NISSAN X-Trail: Праздник удался
С 23 по 29 августа в Москве состоялся 5-й Российский международный автосалон. В отличие от прошлого года, когда почти все иностранные автомобилестроители бойкотировали сие мероприятие, в нынешнем салон удался. Такого количества посетителей и таких огромных очередей в кассах выставочного комплекса «Экспоцентр» на Красной Пресне не было давно. «Заморские гости»Так уж исторически сложилось, что главную скрипку на МИМСе играют российские производители. Но в этом году их экспонаты блекли на фоне огромного разнообразия зарубежных новинок. Посетителей ожидали даже европейская и мировая премьеры.
Мировым дебютом стал огромный Volvo S80 Limousine длиной более шести метров. Этот автомобиль – результат тесного сотрудничества Volvo с известным производителем лимузинов и катафалков – Nilssons Karosserifabrik. Автомобиль предлагается как в четырех-, так и в шестидверном варианте. И если в первом случае пассажиры сидят визави, то во втором – смотрят исключительно вперед. Интерьер прекрасно отделан лучшими сортами кожи и дерева. К услугам пассажиров, расположившихся на задних сиденьях, отдельная аудиосистема и кондиционер.
На выбор предлагается три бензиновых двигателя: два пятицилиндровых (140 и 170 л.с.) и рядный 200-сильный шестицилиндровый.
Серьезной модернизации подвергся Volvo S40. Автомобиль получил новую подвеску передних колес. Колесная база увеличилась на 12 мм, а колея передних колес – на 18 мм. Обращают на себя внимание новые светотехника, крылья, бамперы и молдинги. Салон теперь напоминает своих старших собратьев S60 и S80.
Европейской премьерой стал внедорожник Nissan X-Trail. Сохранив внешний вид концепт-кара, показанного широкой публике на Парижском автосалоне прошлого года, элегантный и практичный X-Trail появится в продаже уже осенью. Это классический «пляжный» внедорожник с несущим кузовом и оригинальной системой управления трансмиссией All Mode 4x4.
Простым нажатием кнопок на приборной панели водитель может установить один из трех режимов ее работы: переднеприводный – 2WD, автоматическое подключение заднего моста (при необходимости) – Auto 4x4 или Lock, когда блокируется межосевая муфта.
В зависимости от личных пристрастий можно выбрать 2,0-литровый 140-сильный бензиновый мотор или 2,2-литровый 114-сильный турбодизель.
Представила свои автомобили и Honda. Она показала новый 7-местный минивэн Stream и элегантное купе Accord Coupe.
Стенд концерна Ford состоял из трех частей. Основную занимал собственно Ford с полным модельным рядом. В центре стенда расположился «заряженный» Focus RS.
Вторая часть стенда была отдана продукции Jaguar. Здесь сиротливо приютилась новая модель X-type, на которую возлагают большие надежды по увеличению продаж Jaguar.
Для поклонников Лары Крофт, героини игры-бродилки Tomb Rider и одноименного фильма, прямо со съемочной площадки привезли Lara Croft`s Land Rover Defender 110 High Capacity Pick-Up. Под его капотом разместился 4-литровый 185-сильный V8, передающий крутящий момент посредством автоматической трансмиссии.
GM также представил продукцию дочерних компаний. Здесь можно было увидеть фейслифтинговый Saab 9-5, несколько моделей Opel, в том числе показанную еще год назад в Украине Astra Coupe.
Но самым интересным экспонатом стал, безусловно, новый внедорожник Chevrolet Trail Blazer. Автомобиль пришел на смену хорошо известному Chevrolet Blazer. Внешне он выполнен в стиле старшего собрата Tahoe. Trail Blazer «возмужал», вытянувшись на 21 см и расширившись на 17 см. Теперь его длина составляет почти 5 метров.
Много внимания было уделено «шоссейным» качествам. Теперь разгон до сотни занимает всего 9 секунд, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Неплохо для машины массой более двух тонн. Автомобиль оснащен шестицилиндровым рядным 24-клапанным мотором Vortec, изготовленным из алюминиевого сплава, развивающим 273 л.с. Средний расход топлива – 13 л на 100 км – выглядит весьма умеренным.
Продукция концерна Daimler-Chrysler разместилась неподалеку друг от друга. Каждое отделение норовило блеснуть какой-нибудь новинкой.
Автостроители из Штуттгарта привезли самый роскошный автомобиль выставки – лимузин S 600 Pullman, обновленный пятилитровый МL 500 и G 400 CDI с самым мощным 250-сильным дизелем, удлиненный на 17 см А-класс, и, конечно же, хит сезона – хэтчбек Sport Coupe С-класса.
Chrysler/Jeep представил на салоне новый Liberty, «навороченный» PT Cruiser Limited Edition и Viper Coupe предыдущего поколения. Появились в Москве и две обновленные модели, активно продвигаемые на европейском рынке – седан бизнес-класса Sebring и минивэн Voyager.
Весьма неожиданно было увидеть на автосалоне концепт-кар BMW Z9 iDrive. Главной изюминкой кабриолета является многофункциональный джойстик ??cbcntvsiDrive, управляющий всеми функциями автомобиля. Он расположен между передними сиденьями, а информация о его работе выводится на большой жидкокристаллический дисплей. Слава Богу, руль водителю все-таки оставили. Хотя и он не так уж прост. Управление фирменной автоматической коробкой передач Steptronic полностью перенесли на руль. На колонке поместили селектор для выбора передачи, а на самом рулевом колесе - кнопки. Этот концепт получил гран-при в номинации «Лучший в автомобильном дизайне».
По традиции, Volkswagen занимает на крупных автомобильных выставках отдельный павильон. В нынешнем году главная новинка из Вольфсбурга – модель Passat с двигателем W8. Компактный четырехлитровый 8-цилиндровый мотор развивает 275 л.с. Максимальная скорость достигает 250 км/ч. Естественно, что самый «крутой» Passat оснащен системой полного привода 4Motion. Снаружи топ-версию легко отличить по би-ксеноновым фарам, дополнительным молдингам, 17-дюймовым легкосплавным дискам и двум хромированным сдвоенным выхлопным трубам.
Представители Audi показали на своем стенде сразу две новинки – обновленную Audi A6 и представительский A8L 6.0 W12. Помимо 6-литрового 12-цилиндрового 420-сильного мотора в стандартный набор флагмана семейства входит полноприводная трансмиссия и удлиненный кузов. Богатая отделка салона удовлетворит самый изысканный вкус.
Для проверки боем новых технологий Audi участвуют в спортивных соревнованиях, и, как показали два последних года, в Ле-Мане им нет равных. Поэтому не случайно появление на стенде победителя этих легендарных гонок – болида Audi R8.
Из трех французских автомобильных грандов свои новинки представили лишь два.
На выставочном стенде главными были модели Laguna II и Clio II. В то время как у конкурентов из Peugeot самый большой интерес вызывали модели 307 и 206 СС.
Наиболее яркой представленных из корейских машин стала обновленная Hyundai Sonata с измененным дизайном фар и капота.
«Калина», «Ода» и другие…В отличие от стендов западных фирм, около которых было много просто любопытствующих, возле российских экспонатов преобладали потенциальные покупатели.
Совершенно естественным было лидерство ВАЗа. Большой стенд тольяттинцев предложил вниманию сразу 30 разнообразных моделей и модификаций.
Центральное место заняло семейство перспективных автомобилей «Калина». В этом году к седану и хэтчбеку прибавился еще и универсал ВАЗ-1117. Начало производства всей гаммы планируется в 2003 году.
Привлек внимание и полноприводный универсал ВАЗ-21116-04 и ВАЗ-2110 М с обновленным дизайном передней части и чуть измененным салоном.
Впервые показан и интересный автомобиль «Лада-Антел». Он разработан совместно с Уральским электрохимическим комбинатом и Ракетно-космической корпорацией «Энергия». Автомобиль работает на водородно-кислородных топливных элементах. Одной заправки хватает на 200 км, а максимальная скорость составляет 80 км/ч.
Горьковский автозавод принципиальных новинок не показал. Все ограничилось показом концепта внедорожника «Комбат» со 110-сильным дизелем и ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак».
Основной упор был сделан на обновленные коммерческие автомобили «Соболь» и «Газель» с новым дизайном светотехники и решетки радиатора.
А вот УАЗ по-настоящему порадовал. К своему 60-летию ульяновский завод показал сразу четыре перспективные разработки. Прежде всего, это рестайлинговый УАЗ-3162 «Симбир», который теперь с виду напоминает солидный западный внедорожник. Появление этого автомобиля в продаже зависит от реакции публики и способности поставщиков обеспечить завод комплектующими. Предварительно цена «Симбира» установлена в пределах $10 тыс.
Еще две новинки - пикапы: 2-дверный 2-местный УАЗ-2760 и 4-дверный 5-местный УАЗ-23632. Эти машины могут появиться в продаже уже к 2003 году.
Также показана санитарная машина УАЗ-277722 на базе минивэна УАЗ-3165.
Ижевцы представили свой хэтчбек ИЖ-2126 «Ода», его полноприводную версию и пикап на той же базе. Единственным козырем этих машин по-прежнему остается низкая цена.
Самый маленький из серийных российских автомобилей «Ока» наконец-то получил полноценный 4-цилиндровый 1,1-литровый мотор. Это украинский силовой агрегат МеМЗ-2451 мощностью 51 л.с., аналогичный тому, что устанавливается на «Таврию». Максимальная скорость новой «Оки» составляет 135 км/ч, а расход в городском цикле - до 6,8 л. В Набережных Челнах, где и производят эти автомобили, они уже поступили в продажу по цене 2,5 тыс. у.е.
Повеселил посетителей выставки еще один автомобиль – милицейский экипаж на базе «Оки». В сине-белой раскраске с большой мигалкой на крыше, он имеет все шансы стать оперативным автомобилем для погонь за несознательными пешеходами. Для правонарушителей сзади даже устроен зарешеченный спецотсек. Наверное, увидев именно эту машину, группа «Тату» сочинила свою песню «Нас не догонят».
«АСМ-Холдинг» привез на автосалон несколько модификаций народного автомобиля «Мишка». Один из них, пикап, оснащен электромоторами (по одному на каждое колесо). Эта машина соответствует экологическим нормам Euro IV. Максимальная скорость электро-«Мишки» составляет 150 км/ч.
Приняли участие в Автосалоне-2001 и украинские производители, в частности ЛАЗ и КрАЗ.
Наметившийся в России экономический подъем и общеевропейский кризис перепроизводства заставили западные компании по-новому взглянуть на перспективность огромного российского рынка. И как результат – разнообразие представленных моделей.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент