NISSAN Patrol: Настоящий
Вряд ли есть что-то новое в мысли о том, что автомобили бывают разные. Высокие и низкие. Длинные и короткие. Мощные и слабые. Хорошие и плохие. А бывают еще настоящие и ненастоящие. Особенно это применимо к продолжающему набирать обороты в уровне продаж классу полноприводных автомобилей повышенной проходимости. Трудно навскидку сказать, сколько сейчас существует моделей псевдовнедорожных автомобилей. Гораздо проще сосчитать тех, что еще не разучились копаться в грязи. Десяток их остался. Ну плюс-минус еще парочка. Тем они и ценнее. Они действительно могут. Они Настоящие.
Достойное место в списке Настоящих долгое время занимает Nissan Patrol. И вполне заслуженно. За массивными очертаниями грубого и прямолинейно-прямоугольного кузова скрывается огромный потенциал для преодоления любых дорог в любом состоянии и самого реального бездорожья. Не того, которое у нас творится на каждой улице (хотя оно тоже очень хорошо подходит для испытания характеристик проходимости), а Настоящего. Там, где дорог нет, не было и не предвидится. Там, где никто никогда не ездил.
Но жизнь не стоит на месте — пришло время для рождения потомка, смены старого Nissan Patrol новым — Nissan Patrol GR. И дитя удалось на славу. Новый Patrol тоже Настоящий. Не инфантильный паркетник, способный разве что доехать от ночного клуба домой по скоростному шоссе, а небоящийся забрызгать лобовое стекло комьями грязи вперемешку с глиной автомобиль повышенной проходимости. Он герой этого номера «Автоцентра».
Внешность Nissan Patrol GR значительно, можно даже сказать принципиально, отличается от прошлого Patrol. Если по старому сразу было видно, что он собой представляет, то после первого взгляда на новый в душу закрадываются некоторые сомнения — а что это за очередной кругленький автомобильчик с профилем вездехода? Но они исчезают даже после короткого общения с этой машиной. Более того — становится стыдно за такие мысли. И, естественно, выбивают последнюю неуверенность в автомобиле его ходовые характеристики (в данном случае — характеристики проходимости).
Хотя внешне между прошлой и этой моделью Nissan Patrol сходства почти нет, этого нельзя сказать о конструкцию этих автомобилей. Новый создавался на базе улучшенных, во всех отношениях, агрегатов предыдущего, а не на ровном месте. Начиная от двигателя, заканчивая трансмиссией. На Nissan Patrol GR, который будет продаваться в Европе, устанавливается только один двигатель — рядный шестицилиндровый турбодизель рабочим объемом 2826 см. куб. Он ведет свою родословную от первой дизельной шестерки, которая появилась на автомобилях Nissan Patrol в 1980-м году. Основное отличие от предыдущего турбодизеля — промежуточный охладитель наддувного воздуха и электронное управление впрыском. Кроме того, ротор турбокомпрессора стал легче, изменились форма камеры сгорания и фазы газораспределения, применены новые поршневые кольца. Любопытная деталь конструкции — для надежной работы промежуточного охладителя его теплообменник снабжен электрическим вентилятором, включающимся при отсутствии естественного притока воздуха.
Однако, специально для рынков стран бывшего Советского Союза (!) будут предлагаться еще два силовых агрегата — 4,2-литровый дизельный и 4,5-литровый бензиновый.
Что касается трансмиссии, то здесь изменения коснулись только коробки передач — модернизированы подшипники валов, а также синхронизаторы второй и третьей передач. Это позволило значительно снизить шум, создаваемый трансмиссией. Хотя снизить — не совсем верное слово, сейчас его не слышно вообще.
В ходовой части нет абсолютно никаких изменений. Разве что добавилась одна очень интересная и полезная деталь. Теперь, при езде по настоящему бездорожью, для увеличения шансов выбраться можно нажатием клавиши в салоне разблокировать левую телескопическую тягу заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Таким образом она превращается в телескопическую со свободным ходом и фактически отключается задний стабилизатор, ведь при больших углах скрещивания осей он будет только мешать — разгруженное колесо будет вывешиваться раньше, а крен кузова будет больше. А теперь колесо имеет увеличенную степень вероятности дотянуться до земли и не потерять контакт с нею, что существенно улучшает характеристики проходимости. Правда, это возможно только при движении со скоростью, не превышающей 20 км/ч — во избежание возможных при большей скорости опасных ситуаций эта функция блокируется электроникой. Появилась особенность и у системы ABS — четыре колесных датчика и датчик замедления не дают ей вступать в работу, если скорость движения автомобиля менее 10 км/ч. Она также распознает типично джипперские ситуации, такие, как торможение на крутом склоне.
Все остальное осталось таким же, как и у предыдущего Nissan Patrol — та же лонжеронная рама, зависимые пружинные подвески всех колес, подключаемый полный привод без межосевого дифференциала, но с блокировкой заднего. Вышеперечисленное великолепно себя зарекомендовало и незачем его терять. Ведь лучшего пока не существует. Однако от спартанского салона прошлого Patrol не осталось практически ничего. По дизайну интерьер соответствует экстерьеру — те же округлые линии, а по содержанию — начинке седанов бизнес-класса. Удобные сиденья, по желанию обтянутые кожей, различные приводы, акустическая установка, подушки безопасности — все, что необходимо в дороге и создает комфорт.
Но основной комфорт в машинах такого типа — полноприводных автомобилях повышенной проходимости — создает не салон, насколько бы роскошным он не был. И даже не внешний вид. Наибольший комфорт, сидя в таком автомобиле, испытываешь от осознания реальности того, что он многое может. Он действительно многое может. Он Настоящий.
Nissan Patrol GR Кузов Тип внедорожный, рама Количество дверей/мест 3/55/5(7) Двигатель Тип дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением Рабочий объем (см. куб.) 2826 Число, расположение цилиндров 6 в ряд Мощность кВт/л.с./об/мин 95/130/4000 Момент (Нм /Об/мин) 252/2000 Трансмиссия Привод Полный, отключаемый на передние колеса с самоблокирующимся задним межколесным дифференциалом повышенного трения Коробка передач 5-ступенчатая механическая, с понижающей передачей Колеса Диски 6JJ x 16 (8JJ x 16) Шины 235/80 R16 (265/70 R16) Размеры/вес Дорожный просвет(мм) 215 Радиус разворота, м 5,6 6,1 Снаряженная масса (кг) 2070 2190 Динамические характеристики Макс. скорость (км/ч) 155 Время разгона 0-100 км/ч, с 17,5 18,4 Экономичность Расход топлива средний условный (л) 11,2 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент