Сервелат с перловкой
Годовая очередь на “Кашкай” в ближайшее время едва ли сократится. Спрос на подобные автомобили – огромный, а реальной альтернативы “Ниссану” пока нет. Чтобы безропотно ждать целый год, надо быть абсолютно уверенным в том, что вам нужна именно такая машинаПопулярность “паркетников” или, как их еще называют, кроссоверов в России вполне объяснима. Легковой автомобиль с телосложением джипа, полным приводом и увеличенным дорожным просветом – именно то, что нужно в наших условиях. Однако до недавнего времени наиболее востребованный класс “паркетников” оставался никем не занятым.
Среднеразмерные модели – такие, как “Хонда-CR-V”,“Ниссан-Икс-Трейл” и “Тойота-RAV4”, стоят $35 000–45 000 и далеко не всем по карману. “Сузуки-SX4”, хоть и обходится в $22 000–23 000, для семейного автомобиля все же маловат. Многие хотели бы купить нечто среднее, как по размерам, так и по цене. Поэтому когда появился “Кашкай” – аналог легковых хэтчбеков “гольф”- класса, на него сразу же выстроилась огромная очередь.
Сколько стоит?
Когда разговор заходит о “Кашкае”, многие почему-то начинают возмущаться его дороговизной. Мол, обещали от 22 тысяч, а реально он стоит, как “Икс-Трейл”… Конечно, если сравнить топовый “Кашкай” с “автоматом”, кожаным салоном и камерой заднего вида с базовым “Икс-Трейлом” с “механикой” и “тряпкой”, цена у них действительно будет одинаковая. Но подобные подтасовки – это базар в пользу тех, кто не собирается покупать ни тот, ни другой автомобиль. На самом деле картина такова.
Если считать по курсу $1=25,6 руб. (“Ниссан” объявляет цены в рублях), “Кашкай” стоит $22 820–35 670 в зависимости от двигателя, коробки передач, привода и комплектации. Сравнивать с “Икс-Трейлом” надо 2-литровый полноприводный “Кашкай” в комплектациях SE, SE+ и LE. Так вот, если младший братец стоит $29 370–33 310, то старший даже с 2-литровым мотором на $4730–5910 дороже. Но по-хорошему 2-литровый “Кашкай” надо сравнивать с 2,5-литровым “Икс-Трейлом”. Ведь чем больше и тяжелее автомобиль, тем больший мотор ему требуется, чтобы оставаться столь же динамичным. В этом случае разница между ними будет уже $8420–8470.
Так что цена “Кашкая” абсолютно адекватна – он принципиально дешевле “Икс-Трейла” и других среднеразмерных “паркетников”. Надо лишь выбрать оптимальную модификацию.
Стоит ли рассматривать переднеприводные версии, вы определите для себя, прочитав раздел, касающийся внедорожных качеств. Что же касается комплектаций, оптимальными представляются SE, SE+ и LE. Базовая ХЕ не настолько дешевле SE, насколько беднее. А покупать топовую LE+, переплачивая $2360 за один только формат МР3 и камеру заднего вида (при наличии в LE заднего парктроника), на мой взгляд, неразумно.
Но в пресс-парке “Ниссана” была, как водится, топовая версия – с 2-литровым мотором, “автоматом” и полным приводом, в максимальной комплектации LE+. Автомобиль, о котором пойдет речь, стоит $35 670.
Снаружи и внутри
Ажиотажный спрос на “Кашкай” обусловлен не только тем, что это – желанный для многих “джипчик”. Это еще и очень приятный внешне “джипчик”. Ни брутальный, как “Калибер”, ни слащавый, как RAV4, ни скучный, как первый “Аутлендер”. В облике “Кашкая” всего в меру. Мягкие, спокойные формы в точной пропорции разбавлены внедорожным панцирем из черного неокрашенного пластика и спортивными штрихами вроде продольных хребтов на капоте и раскосых, рельефно выступающих задних фонарей.
Внутри автомобиль тоже очень приятен. В последнее время интерьеры даже бюджетных моделей “Ниссана” выглядят дорого, и “Кашкай” не стал исключением. Безупречное качество подгонки деталей. Приятные на вид и на ощупь материалы (например, передняя панель по-настоящему мягкая). Дорогие решения вроде потолочных поручней с микролифтом и магнитной защелки крышки подлокотника вместо привычной для японских автомобилей дырки в пластике с пластмассовым крючком. Казалось бы, мелочи. Но они тоже участвуют в создании ощущения качественного, дорогого автомобиля.
Разочаровала лишь кожаная обивка салона в модификациях LE и LE+. На боковинах сидений она действительно похожа на натуральную кожу, а вот на их центральной части – натуральная клеенка. Если это имитация змеиной кожи, то очень неудачная. Зато тканевая обивка выглядит поевропейски дорого. Причем “Кашкаю” подходит и двухцветный (например, черный с оранжевым или черный с синим) молодежно-женский вариант SE, и строгий однотонный SE+. Непонятно только, почему монотонная обивка того же качества стоит дополнительные $205.
К размещению пассажиров есть только две небольшие претензии – загнанное под самый потолок правое переднее кресло и слишком вертикально установленная спинка заднего дивана. Зато на “галерке” умещаются трое взрослых, а начиная с версии SE появляется удобный подлокотник с подстаканниками. Ну а то, что задние двери не очень широкие, и четыре человека ростом 182 см размещаются в салоне уже на пределе запаса места в ногах и над головой, от “паркетника” “гольф”-класса большего требовать не приходится.
За рулем
Водительское кресло установлено высоко, как и пассажирское. Даже мне, любителю сидеть на “табуретке”, пришлось сгонять его вниз до упора. Благо, диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки (в двух направлениях) очень широкие. Если сзади сидят не великаны, за рулем может устроиться драйвер под метр девяносто.
Очень понравилось удобное, с оптимальным профилем и жесткостью кресло – радушно принимает в свои объятия, но вместе с тем надежно держит в поворотах. Хорош и кожаный “бублик” с утолщениями в местах основного хвата – так и просится в руки. Кстати, на руль выведено управление не только “музыкой” и круиз-контролем, но также встроенной телефонной подготовкой с системой “хэндс-фри” и протоколом “Блютуз”. Если ваш телефон его поддерживает, достаточно “познакомить” аппарат с машиной, и связь в дороге будет максимально комфортной и безопасной.
Вообще, эргономику “Кашкая” можно было бы признать очень хорошей. Удобная геометрия посадки, хорошо читаемые основные приборы, функциональность большинства органов управления, отличные боковые зеркала. Но, к сожалению, нашлись и поводы для критики.
В первую очередь, это маленький информационный дисплей “приборки” с ядовитой подсветкой. Его яркость можно уменьшить только при включенном наружном освещении. Когда “габариты” выключены, перед глазами, словно закатное солнце, маячит круглое оранжевое пятно. Ну а чтобы считать его показания (например, справиться о запасе топлива), приходится подолгу отвлекаться от дороги. Так и в аварию угодить недолго.
Кроме того, можно посетовать на перегруженный множеством “лысых” кнопок пульт климат-контроля и плохую заднюю обзорность. Стекло пятой двери – что амбразура укрепленного дота. Если нет камеры заднего вида или парктроника, маневрировать задним ходом сложно.
Грузим чемоданы
Дачников-барахольщиков и путешественников “Кашкай” едва ли порадует. Объем багажника у него не больше, чем у хэтчбека “гольф”-класса – всего 350 литров. С той лишь разницей, что у легковых “хэтчей” сундучок обычно короткий, но глубокий, а у “Кашкая” – длинный, но мелкий. Кроме того, у “Ниссана” очень высокий пол багажника, а пятая дверь открывается на маленький угол – человек ростом метр восемьдесят уже рискует приложиться головой.
Конечно, для перевозки крупных предметов спинку дивана можно сложить, причем погрузочная площадка получается абсолютно ровной. И все же грузовик из “Кашкая” неважнецкий. Например, у легковых универсалов “гольф”-класса вроде “Мегана-Эстейт” или “Астры-Караван” и салон просторнее, и багажник несравнимо больше.
Безопасность
Краш-тесты по методике “ЕвроNCAP” “Кашкай” прошел весьма успешно. По сумме фронтального, бокового и “столбового” ударов автомобиль набрал 37 баллов (включая три балла за датчики непристегнутых ремней), что позволило заработать максимально возможные 5 звезд.
При этом в России “Кашкай” продается с максимальным набором средств пассивной безопасности. Уже в базовой комплектации – шесть подушек, активные передние подголовники и крепления для детских креслиц стандарта изофикс. Причем фронтальная пассажирская подушка отключается, что позволяет использовать спереди детские креслица групп 0 и 0+ (они устанавливаются спинкой вперед).
Среди дополнительных средств активной безопасности следует отметить систему динамической стабилизации и ксеноновые фары, которые появляются в комплектациях LE и LE+.
По дорогам…
По ощущениям динамика 2-литрового полноприводного “Кашкая” с вариатором не впечатляет. На городских скоростях автомобиль воспринимается достаточно резвым, а затем разгоняется как-то размеренно, без огонька.
Однако это иллюзия, создаваемая “двухступенчатым” приводом акселератора и спецификой вариатора. Усилие на педали газа резко возрастает уже на середине хода, и психологически трудно заставить себя продавливать ее дальше. Если все же наступить “в пол”, вариатор выводит двигатель на максимальные обороты, и машина “тянется” за ними плавно, без переключения передач. Это и скрадывает ощущение динамики.
На самом деле, для 2-литрового полуторатонного полноприводника с “автоматом” “Кашкай” достаточно резвый. Уверенно выходит на обгоны со 110–120 км/ч и легко поддерживает крейсерские 130–140. И вариатор работает отлично. В кик-даун переходит плавно, с минимальными запаздываниями, при сбросе газа тормозит двигателем и, самое главное, не вынуждает мотор завывать на одной ноте. Поэтому я вскоре забросил ручное “переключение” и поехал в режиме D.
Кстати, вариаторный “Кашкай” порадовал весьма скромным аппетитом. В городе он потреблял 13,5–14 литров, а на пустынной трассе при постоянной скорости 120–130 км/ч всего 9,5 л/100 км. Будь вместо вариатора обычный 4-диапазонный “автомат”, расход был бы на литр-полтора больше.
Когда широкая магистраль сменилась извилистой загородной дорожкой, выяснилось, что “Кашкай” хорош не только на скоростной прямой. Для “паркетника” – автомобиля с большим дорожным просветом и высоким центром тяжести “Ниссан” рулится просто классно! В поворотах не особо кренится, четко прописывает траекторию, а в пределе скольжение “морды” на входе плавно переходит в легкий, надежно контролируемый занос. При этом ESP вмешивается достаточно деликатно, пресекая только явные грубости. Получается азартно и вместе с тем безопасно. И только электроусилитель руля с излишне навязчивым, синтетическим усилием не позволяет тонко чувствовать машину. Впрочем, надо понимать, что это не “горячий” хэтчбек.
Но если с ездовыми качествами у “Кашкая” все в порядке, то с комфортом есть серьезные проблемы. Шумоизоляция, допустим, приемлемая. Мотор громковат на оборотах выше средних, но в “гольф”-классе это допустимо. А вот подвеска… Приятно-упругая на относительно ровном покрытии, она решительно протестует против грубых неровностей. Термостыки на эстакадах и даже мелкие выбоины с острыми краями немилосердно сотрясают кузов.
Еще хуже, что подвеска очень гремучая. Легкое “тук-тук, тук-тук” прослушивается даже на гладком асфальте с едва ощутимой гребенкой. А на щербатых дорогах местного значения эти погремушки уже начинают выводить из терпения. Если же попадается яма или “лежачий полицейский”, задняя подвеска на ходе отбоя издает такой грохот, будто амортизаторы из кузова с мясом вырвало.
Сначала я думал, что это неисправность конкретного автомобиля. Но мастера-приемщики “ниссановских” техцентров говорят в один голос: да, знаем. Жалуются многие, но сделать ничего не можем – это особенность “Кашкая”. Ничего себе, “особенность”… Это явный недостаток, который надо немедленно устранить на конвейере и провести отзывную компанию для уже проданных автомобилей. Иначе через некоторое время очередь на “Кашкай” сократится даже при отсутствии конкурентов.
…и без них
На ухабистой грунтовке “Кашкаю” становится совсем плохо. Короткоходная под веска постоянно вынуждает машину “поднимать лапу”, а каждый отрыв заднего колеса от земли сопровождается жутким ударом снизу. Поэтому приходится ползти со скоростью пешехода.
Но в итоге меня остановила не подвеска, а низкий и недопустимо длинный для “немножко джипа” передний бампер. На спуске в придорожную канаву, которую сосед по даче легко перемахнул на 5-дверном RAV4, “Кашкай” встал враспор, уткнувшись бампером в противоположный склон. Затем “Ниссан” еще несколько раз “пахал носом” в совершенно безобидных ситуациях.
Обидно. Ведь по “паркетным” меркам “Кашкай” обладает очень хорошим внедорожным потенциалом. У него плоское днище, достаточный дорожный просвет (193 мм – замерял лично), есть полноценная блокировка муфты подключения заднего привода. В песчаном карьере я трижды преодолевал затяжной подъем, и заблокированная муфта ни разу не отключилась из-за перегрева, как на многих других “паркетниках”. Кстати, вариатор в этих условиях тоже проявил себя с лучшей стороны. Ручная коробка без понижающей передачи в “раздатке” не позволила бы тронуться в вязком песке, да еще на подъеме.
Но особенно эффективна на бездорожье система динамической стабилизации, доступная в комплектациях LE и LE+. Точнее, не сама система, а ее правильная внедорожная настройка. При отключении ESP электронная “удавка” с двигателя снимается (что на бездорожье весьма желательно), но псевдоблокировки дифференциалов остаются активированными. Из некоторых ситуаций я только на них и выбирался.
Но, несмотря на то, что неудачные настройки подвески и длинный бампер значительно ограничивают внедорожные способности “Кашкая”, я не стал бы покупать его моноприводным. По крайней мере, 2-литровую версию. На фоне стоимости такой машины доплата за полный привод не настолько велика ($2450), чтобы от него отказываться. Все-таки мы живем не в солнечной Калифорнии – у нас зима настоящая. К тому же моноприводный “паркетник” гораздо труднее продать.
Передний привод можно оправдать лишь на 1,6-литровой версии, которая принципиально дешевле 2-литровой. Возможность получить автомобиль с увеличенным дорожным просветом и внешностью джипа по цене хэтчбека “гольф”-класса наверняка заинтересует многих.
Эксплуатация, сервис
“Ниссан” предоставляет в России стандартные для японских автомобилей условия послепродажного обслуживания. Гарантия – три года или 100 000 км пробега (что раньше наступит), межсервисный интервал – 15 000 км. Условия гарантии прописаны корректно, без ущемления интересов добросовестного потребителя. Радует и то, что длинных очередей на обслуживание пока нет – сервисная сеть “Ниссана” в последнее время активно расширяется. Сегодня в 29 городах России работают 48 фирменных техцентров.
А вот запчасти и сервис у “Ниссана” традиционно дороги. Хотя высокие цены на обслуживание объясняются не столько дороговизной расходных материалов, сколько… честностью японцев по отношению к потребителю. Если многие фирмы занимаются подтасовкой, включая в стоимость ТО лишь замену масла в двигателе (остальное, мол, по необходимости), то “Ниссан” в плановом порядке прописывает замену всех “расходников” вплоть до свечей и салонного фильтра.
Как бы то ни было, страховые компании считают “Ниссаны” дорогими в ремонте автомобилями, поэтому ставки автоКАСКО для них высокие. Но пока у страховых компаний нет статистики угонов “Кашкая” (а он рискует стать угоняемым), автоКАСКО для него стоит всего 7,5–8%.
Формально конкурентами “Кашкая” можно назвать “Хёндай-Туссан” и “Киа-Спортидж”. По размерам и цене они ближе всех к “Ниссану”. Кроме того, оба могут быть переднеприводными. Но покупатели “Кашкая” обычно не рассматривают эти автомобили в качестве альтернативы. Продолжая гастрономические ассоциации, можно сказать, что модный “Кашкай” воспринимается как деликатес, а “Туссан” и “Спортидж” – как хлеб насущный.
Несмотря на то, что “Хёндай” и “Киа” – братья-близнецы, они предлагаются с разными комбинациями моторов, коробок передач и типов привода. Например, 2-литровый полноприводный “Туссан” можно получить как с ручной, так и с автоматической КП, а “Спортидж” – только с “механикой”.
Мы решили: сегодня “Кашкай” напоминает заказной продуктовый набор советских времен. В который наряду с вожделенными деликатесами обязательно включали килограмм гречки или перловки – чтобы трудящимся жизнь медом не казалась. Японцы в свой набор положили в основном вкусненькое – автомобиль выглядит очень аппетитно. Но до тех пор, пока не исправят подвеску, противная перловка будет обязательным гарниром к сервелату.// Купи Авто
Рекомендуемый контент