Гостья из будущего
Появившаяся в конце 2001 года Nissan Primera в кузове P12 удивила всех. Настолько смелого дизайна (и экстерьера, и интерьера) от консервативного «Nissan» никто не ожидал. Однако стоит ли покупать этот «космический корабль» в подержанном состоянии?О дизайне Nissan Primera можно говорить много. Сейчас к необычному внешнему виду этой модели все уже более-менее привыкли, но вспомните начало века. Первые Primera, появившиеся на наших дорогах весной 2002 года, воспринимались, без преувеличения, как гости из будущего. По словам владельцев этих машин, к ним было приковано столько внимания, что ездить без тонированных стекол становилось просто невозможно. Хотя спустя пять лет на Primera уже не смотрят с выпученными от удивления глазами. И выясняется, что внешний облик Primera нравится далеко не всем. Причем часто речь идет о полном неприятии модели. Для продавца подержанной машины это не самая хорошая новость: дизайн Primera серьезно ограничивает круг потенциальных покупателей.
Салон Primera тоже крайне необычен. Вся «начинка» производит сильное впечатление, особенно на неподготовленного водителя, раньше ездившего на недорогих авто и о подобных «наворотах» даже не мечтавшего. Но, пожалуй, Nissan Primera можно назвать одним из немногих японских автомобилей, где водителя может что-то раздражать. Так, для переключения радиостанции или настройки температуры климатической установки нужно несколько раз нажимать на кнопочки, смотря при этом на центральный дисплей (кстати, в солнечную погоду он порой бликует).
Большинство представленных на вторичном рынке автомобилей были изначально проданы в России. Из Европы и Японии Primera тоже иногда привозят, причем нередко такие машины обходятся даже дешевле «россиянок» (в США эту версию Primera не продавали). Однако во многих случаях дешевые машины из Европы имеют какие-то проблемы или очень большой пробег.
Продававшиеся в России Primera P12 оснащали тремя бензиновыми двигателями. Самые простые машины имеют 1,6-литровый мотор, выдающий 109 л.с. Количество «лошадей» вроде бы достойное, но главный недостаток такого агрегата заключается в невысоком крутящем моменте. Однако если присутствует неуемное желание сэкономить, да к тому же машина будет эксплуатироваться лишь в городе, 1,6-литровую Primera можно брать. Хотя рассчитывать на приличную динамику не стоит. К тому же и ресурс двигателя такого объема самый маленький, о чем тоже не стоит забывать.
Гораздо симпатичнее смотрится Primera 1,8. Под капотом у нее скрывается не слишком много «лошадей» (лишь 116 штук), но зато управлять такой машиной намного удобнее. Автомобиль уже заметно лучше реагирует на нажатие педали газа, разгон происходит гораздо увереннее. Ну а самые шикарные Primera, предназначенные для Европы и России, оснащали 2-литровым движком мощностью 140 л.с.
Любители «правого руля» могут заказать из Японии не только машины с мотором объемом 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), но и с 2,5-литровым агрегатом (170 л.с.), и даже «заряженную» Primera с двигателем объемом 2,0 л мощностью 204 л.с. Правда, мастера рекомендуют отказаться от самого «горячего» автомобиля. Во-первых, он стоит прилично, а во-вторых, 204-сильный мотор в силу своей высокой форсированности менее надежен.
Добавим, что в Японии продавали не только передне-, но и полноприводные Primera.
Дизели Primera пользовались спросом лишь в Европе. Из Старого Света можно пригнать машину с 1,9- или 2,2-литровым дизельным мотором. Первый выдает 120 л.с., а второй — 126 л.с. или 139 л.с. Эти автомобили оснащены современной системой подачи топлива, не лучшим образом «переваривающей» нашу солярку. Хотя если привезти из Европы дизельную «трехлетку» (лучше брать 2,2-литровый мотор) с пробегом до 100 000 км, то как минимум несколько лет она будет радовать владельца низким расходом топлива и приличным крутящим моментом.
Бензиновые двигатели способны ну просто очень сильно огорчить своих владельцев. Несмотря на хваленое японское качество, моторы могут сломаться, не пробежав и 100 000 км! В это многие не верят, но факт остается фактом: на приличном количестве автомобилей без каких-либо видимых причин двигатель начинал «поедать» масло. Если водителю везло и мотор изнашивался еще в гарантийный период, ремонт проводили бесплатно. Но вот когда «капиталка» требовалась по окончании гарантии, все финансовое бремя ложилось уже на владельца машины. Кстати, если у вас Primera еще на гарантии, никогда не делайте «перепробег» между ТО. Немало случаев, когда дилер отказывался ремонтировать или менять двигатель из-за того, что автомобиль проехал лишние 100 км.
Неприятности с мотором носят не единичный характер. Это реальная проблема. Наиболее подвержены риску двигатели объемом 1,6 и 1,8 л. Что касается 2-литрового мотора, то он тоже способен сломаться. Но это происходит не по причине износа цилиндропоршневой группы, а из-за катализатора. На машинах, сделанных до весны 2004 года, он может разрушиться, из-за чего мелкие частички «внутренностей» катализатора попадают прямо в цилиндры, нанося движку непоправимый ущерб. Поэтому при приобретении автомобиля 2002—2004 годов выпуска необходимо проверять катализатор — старый лучше заменить на новый.
Свечи зажигания порой выдерживают по 50 000 км, хотя обычно их приходится менять каждые 30 000 км.
Сейчас на сервисах «Nissan» по умолчанию ставят более дорогие платиновые свечи, которые, по идее, должны служить дольше. Однако опыт показывает, что их ресурс такой же, как и у обычных. Еще каждые 45 000 км (то есть на третьем ТО) мастера советуют промывать блок дроссельной заслонки. Делается это скорее в целях профилактики, так как особой разницы в поведении двигателя до очистки и после не наблюдается.
В машинах 2002—2003 годов выпуска при покупке необходимо проверять радиатор.
К настоящему времени он может быть уже «при смерти», а новый стоит около $500. Хотя для подобной детали это нормальные деньги.
Primera имела на удивление много разнообразных коробок передач. Автомобили с 1,6-литровым мотором оснащались обычной 5-ступенчатой «механикой».
С мотором объемом 1,8 л могла идти механическая коробка или 4-ступенчатый «автомат». А вот 2-литровые версии имели уже 6-ступенчатую «механику» или вариатор, в который заложены шесть «виртуальных» скоростей — при желании их можно переключать вручную! Причем последний тип трансмиссии встречается довольно часто (другое дело, что таких Primera продано не слишком много). Что касается автомобилей с дизелем из Европы, то они имели 6-ступенчатую «механику».
Самой проблемной оказалась обычная 5-ступенчатая «механика». Почему-то на 3—5-летних автомобилях иногда изнашиваются подшипники, которые надо срочно менять (с работой это обойдется примерно в $700), а иначе коробка и вовсе потребует переборки. Причем на некоторых сервисах предлагают полностью заменить КП, что стоит около $3000. Сцепление у среднестатистического водителя служит около 120 000 км, а замена всего комплекта укладывается в рамки приличий — $450 с работой. Что касается вариатора и «автомата», то они довольно крепкие, но в России все же вариаторов побаиваются. Да к тому же было несколько случаев, когда эта трансмиссия ломалась. Если такая трагедия произошла, то не стоит слушать мастера СТО, уверяющего, будто нужно покупать новый вариатор. Во-первых, их можно поискать на «разборках», а во-вторых, в России уже есть умельцы, которые чинят такие коробки. Но в любом случае цена вопроса будет около $2000.
Подвеска Nissan Primera настроена в большей степени на комфорт, чем на управляемость. Но при этом никаких чудес плавности хода этот «японец» не демонстрирует — в принципе не лучше, но и не хуже большинства конкурентов. А вот надежность ходовой удивляет. Мы все уже давно привыкли к тому, что подвеска японских автомобилей без каких-либо поломок работает по 100 000—150 000 км, требуя затем лишь незначительного ремонта. Однако Primera подпортила имидж «японцев». Ведь у этой модели шаровые опоры, которые идут в сборе с рычагами за $250, ломаются в среднем каждые 30 000—50 000 км в зависимости от стиля езды.
Примерно такой же ресурс у рулевых наконечников (около $100 вместе с работой), да и стойки переднего/заднего стабилизатора не крепче. А если вы покупаете машину с пробегом около 100 000—120 000 км, будьте готовы к возможной замене еще и амортизаторов, а также подшипников ступиц. В общем, для японской модели ходовая оказалась не слишком крепкой — предыдущие версии Primera были намного надежнее.
ЭКСКУРС
Модель Nissan Primera имеет очень богатую историю. Прародителем Primera стал Datsun Bluebird, показанный еще в 1958 году. По тем временам очень современная модель, впервые оснащенная усилителем тормозов.
Однако когда японцы в 80-х годах решили завоевать европейский рынок, они решили создать модели, адаптированные под требования местных покупателей. Поэтому в 1984 году в Англии открылось отделение «Nissan», которое занялось разработкой нового автомобиля класса «D» по европейской классификации.
Результат деятельности подразделения был представлен в 1990 году, когда появилась первая Primera в кузове P10 (ее продавали, кстати, не только в Европе, но и в Японии). Nissan Primera P10 выпускали в кузове седан, 5-дверный хетчбэк и универсал. Правда, последняя модель предназначалась в основном лишь для внутреннего рынка.
Второе поколение Nissan Primera появилось в 1996 году (кузов Р11). С технической точки зрения новая машина не слишком сильно отличалась от старой, хотя кузов и салон у нее изменились. В 1999 году Nissan Primera подверглась серьезной модернизации (внутреннее обозначение кузова рестайлинговых авто — Р11-144).
Нередко такие машины называют третьим поколением Primera, но на самом деле это не совсем так. Под капот Primera P11-144 ставили бензиновые моторы объемом 1,6 л (99 л.с.), 1,8 л (114 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.), а также дизель объемом 2,0 л (90 л.с.). Специалистам эта машина запомнилась в первую очередь тем, что именно она впервые в классе «D» получила бесступенчатый вариатор.
Ну а в 2002 году японцы показали автомобиль, который все сначала приняли за очередной концепт-кар. Это была Primera в кузове Р12. Базовым мотором стал 1,6-литровый агрегат (109 л.с.). Кроме того, на машину ставили бензиновые двигатели объемом 1,8 л (116 л.с. или 125 л.с. для японского рынка), 2,0 л (140 л.с. или 150 л.с.), 2,5 л (170 л.с.) и 2,0 л (204 л.с.). Последние два двигателя предназначались исключительно для Японии. Дизелей было два: 1,9 л (120 л.с.) и 2,2 л (126 л.с. или 139 л.с.).
Nissan Primera последнего поколения привлекает в первую очередь необычным дизайном, причем как экстерьера, так и интерьера. К тому же некоторые «навороты» машины, типа камеры заднего вида, больше ни на одном аналоге не встретишь. Однако с надежностью Nissan Primera не все так гладко, поэтому поклонникам модели рекомендуется перед покупкой проверить автомобиль с особой тщательностью. И еще надо иметь в виду, что стоит Primera не дешевле конкурентов.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Новая Nissan Primera поражает воображение многих автолюбителей необычным дизайном, особенно отделкой и оформлением салона. По сравнению с удивительно простыми и спартанскими предшественницами разработчики этого автомобиля сделали огромный шаг вперед. На рынке подержанных машин Primera стали появляться в основном из числа купленных новыми у дилеров в России. Учитывая особенность ценообразования в таких случаях, многие продавцы устанавливают цены исходя из собственных соображений и желания поменьше потерять и в меньшей степени ориентируясь на конкуренцию со стороны привозных машин.
При этом часто последние оказываются дешевле, но в существенно более богатой комплектации. Это на сегодняшний день создало некоторую неразбериху в ценах и в конечном счете сильно ограничивает спрос на Primera. Но постепенно, по мере увеличения доли привозных авто, рыночная цена на эти машины должна стабилизироваться на уровне $14 000—16 000, при которой спрос на них резко возрастет.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Без сомнения, обновленный в 2002 году Nissan Primera явился одним из лидеров автомобильного бума последних лет в России. Поэтому практически все машины, представленные сегодня на вторичном рынке, покупались и обслуживались у официальных дилеров и имеют понятную историю. Это касается и большинства трехлетних Primera, продающихся в автосалонах, которые либо куплены у первого владельца, либо приняты по системе trade-in в зачет нового авто.
По большому счету для будущего покупателя двух-трехлетнего Nissan Primera нет разницы (как по техническому состоянию автомобиля, так и по возможности купить автомобиль в кредит), кто продает автомобиль — автосалон или физическое лицо. Сегодня кредитный рынок предлагает привлекательные финансовые условия покупки автомобиля с пробегом и одновременно удобную инфраструктуру для покупки автомобиля в кредит у частного лица. К тому же приобретение автомобиля непосредственно у первого владельца с сервисной книжкой и возможностью поторговаться, безусловно, стоит того, чтобы искать такой вариант.
Условия же кредитования для трехлетнего Nissan Primera будут следующими: первоначальный взнос — от 10%, срок кредита — до 5 лет, процентная ставка — 10% годовых в валюте, страховка КАСКО — 11%. Так, расходы на покупку в кредит Nissan Primera 2004 года за $17 600 составят: $1760 в качестве первоначального взноса, $200 — разовая комиссия банка, ежемесячный платеж $512 при сроке кредита три года, переплата за весь срок кредита составит $2592. Страховка КАСКО обойдется в $1936 за каждый год кредита, итого $5808 за три года. Общая переплата по кредиту с учетом страховки КАСКО за три года составит $8400. // МКмобиль
Рекомендуемый контент