Теория эволюции
Еще каких-то двести тысяч — и их было бы больше миллиона: неплохой результат за семь лет жизни… Но нет, не успели. «Nissan» сделал новый X-Trail, так что счет начинается заново. Впрочем, его можно и продолжить, так как смена поколений у японцев оказалась слишком похожей на рестайлинг.Самое удивительное тут, правда, в том, что главной причиной подобной, с позволения сказать, метаморфозы стали… покупатели. Господа из «Nissan» утверждают, что идею оставить экстерьер неизменным подали дизайнерам именно они посредством множества клиентских опросов, так что пенять жаждущим японского new edge отщепенцам в данном случае остается лишь на себя. Однако вряд ли кто-нибудь за это возьмется, поскольку основными потребителями этого продукта оказались семейные мужчины среднего возраста, успевшие к своим годам обзавестись детьми, высшим образованием и соответственно приличной зарплатой и, как правило, весьма болезненно относящиеся к каким-либо серьезным встряскам, будь то развод, смена работы или поиск другого автомобиля. Впрочем, несмотря на то что вашему корреспонденту лет немногим меньше, новый старый облик этого автомобиля совершенно не «ломает». Первый X-Trail до самого последнего момента выглядел брутальнее и мужественнее «вторых» и «третьих» в своей эволюционной лестнице конкурентов, так что тут он ровным счетом ничего не потерял.
То ли исследований на тему салона не проводилось, то ли по поводу единодушного консерватизма своих покупателей японцы все же лукавят, но интерьер при этом дизайнеры компании сменили полностью. Нет, Nissan не стал напоминать игрушечные внутренности «тойотовского» конкурента и основную стилистическую линию поддерживает не хуже предшественника, но он определенно стал другим. Другим по исполнению, наполнению и даже настроению. Качество материалов, архитектура… Все это заслуживает пристального внимания, но первое и самое важное тут — расположение панели приборов, «переехавшей» с центральной консоли на привычное для любого европейца место. Выглядеть кокпит стал, может быть, и менее экстравагантно, но достаточно солидно, к тому же освободилось пространство под уже ставший привычным на «ниссановских» машинах монитор системы навигации и камеры заднего вида. Отечественному покупателю, впрочем, здесь остается лишь порадоваться за своего «старосветского» собрата — к нам такие машины поставлять не собираются, по крайней мере пока.
Презентуя новинку, японцы также налегали на то, что в салоне внедорожника стало больше различных полезных емкостей (к примеру, охлаждаемых кондиционером подстаканников), а те, что остались, заметно увеличились в объемах. То же можно сказать и об огромном, выросшем на семь сантиметров люке.
Но полно, оценить все нововведения пытливый читатель наверняка предпочтет самостоятельно. Главное, что сидеть тут удобно, пользоваться оборудованием тоже, более чем достаточно и «воздуха». Правда, высоким людям лучше предпочесть передние кресла, так как потолок над вторым рядом по-прежнему довольно низок. А вот багажник подрос, да к тому же еще и обзавелся 40-литровой емкостью для мелочей.
Впрочем, технические инновации в разговоре о втором поколении этого внедорожника выглядят более актуальными. Теперь у X-Trail унифицированная с Qashqai платформа, доведенная до интеллектуального уровня система полного привода All Mode 4x4-i, дополненная к тому же системами помощи при спуске и подъеме, а также новые моторы. Поскольку качество нашей солярки, как, похоже, и спрос на появившиеся в последнее время в продаже дизельные модификации внедорожника, японцев не устроили, отечественному покупателю, как и прежде, придется довольствоваться парой бензиновых агрегатов. Нам на тест достался базовый 2-литровый 141-сильный двигатель (топовые версии оснащаются 2,5-литровыми моторами, развивающими 169 л.с.) с совсем не базовым в данном случае фирменным CVT (в качестве альтернативы покупателю предложат 6-ступенчатую МКП). Тандем этот, надо заметить, не самый драйверский, но в нашей стране, наверное, самый спросовый, что в общем-то легко объяснимо. С одной стороны, он относительно недорог, не слишком «прожорлив», а то, что после «ста» едет посредственно, то это беда многих его конкурентов, так как «возить» им приходится не асфальтовые седаны, а какие-никакие, но внедорожники, время от времени выбирающиеся туда, где смещенная вверх тяга буквально смерти подобна.
К слову, об off-road. Можно долго расписывать приведенные в технической документации особенности All Mode 4x4-i, но вряд ли это так необходимо. Достаточно сказать, что если намеренно не злоупотреблять серьезным бездорожьем, ее возможности с желаниями владельца в большинстве предложенных последним случаев совпадут полностью. Благо работавшим на ней специалистам из «Nissan» тут опыта не занимать. Тяги мотора при этом достаточно, ходов и энергоемкости подвески тоже… Словом, в равных условиях новый X-Trail от старого уйдет недалеко, но конкурентов в грязи объедет однозначно. Осталось «объехать» их и по продажам, правда, японцы говорят, что это вопрос уже не лет, а месяцев.// МКмобиль
Рекомендуемый контент