Консервативная Tiida
Новая модель Nissan рассчитана на тех, кто устал от прогрессаЧуточку терпения, дорогой читатель. Потому что хочу начать рассказ об этой машине нетривиально, с высказывания вице-президента Nissan Карлоса Тавареса. Его слова кому-то могут показаться скучными, но они как нельзя лучше отражают существо автомобиля, его концепцию. "Общая тенденция свидетельствует о том, - говорит топ-менеджер, - что автомобильная промышленность постоянно стремится предложить покупателю нечто новое, смелое и радикально отличающееся от существующего. Однако такой путь чреват потерей огромного количества потенциальных покупателей, не разделяющих подобную точку зрения. Nissan Tiida создан именно для них". Чтобы познакомиться с воплощением столь необычной для современного автомобилестроения концепции, мы отправились в Краков.
Два i
Прежде чем обозначить свои впечатления от салона автомобиля, я должен поделиться некоторыми соображениями по поводу его внешности. Если выразить их вкратце, то они - как и два i в названии - двойственны.
С одной стороны, мы имеем четко сформулированную мысль: Nissan Tiida рассчитан на тех, кто не согласен, скажем так, с темпами и радикализмом, с которыми меняется облик машин. "Традиционные ценности Nissan, - позволю себе процитировать пресс-релиз, - это спокойная внешность и консерватизм". И хотя лично я отношу себя скорее к сторонникам прогресса, должен отметить, что в целом внешность Tiida действительно спокойна, не вызывает отрицательных эмоций, и притом совсем не старомодна, что можно было бы предположить по смыслу приведенных цитат. Более того, конструкторам вполне удалось совместить традиционные формы с актуальными дизайнерскими тенденциями.
Заботы о сохранении традиций и о "здоровом консерватизме", выразившиеся о очевидном присутствии фирменного стиля Nissan, по счастью не помешали создателям сделать достаточно оригинальный автомобиль. Обратите внимание на фары, на решетку радиатора и словно "стекающий" с передних стоек капот. А еще - на угол наклона стекла пятой двери и на ее форму - очень симпатично, и вдобавок такая конструкция облегчает доступ на заднее сиденье. Кстати, построена Tiida на платформе Note, хоть по габаритам она существенно больше этой модели. Несмотря на одинаковую колесную базу в 2600 мм, длиной Tiida превосходит Note на 212 мм, шириной на 5, а вот по высоте хэтчбек ниже на 15 мм. Причем будет и столь любимый в России седан, который на 179 мм длиннее хэтчбека. И все же на мой вкус внешность новинки неоднозначна, хотя бы потому, что в профиль и кормой хэтчбек напоминает мне о существовании Peugeot 307.
Места хватит всем
Nissan Tiida - один из наиболее "крупных" автомобилей в своем классе. Если не по габаритным размерам, то по пространству внутри - точно. Длина салона - 1839 мм, что на 119 мм больше, чем в том же Peugeot 307, или на 52 мм - чем даже в Opel Vectra. А Passat? 55 мм в пользу Nissan! В итоге на заднем сиденье чувствуешь себя как в седане бизнес-класса. Причем для большей функциональности салона в хэтчбеке задние сиденья могут двигаться вперед/назад в пределах 240 мм, увеличивая объем багажного отсека. Он к слову, составляет 272 литра в том случае, если сиденье максимально отодвинуты назад, и 463 литра, если спинки сложены. У седана подушки задних сидений не перемещаются, но его багажник также велик - 467 литров. Кроме того, и в седане спинки кресел можно сложить.
Передние сиденья, и это было особенно подчеркнуто конструкторами, самые широкие в классе. Они как у кроссовера Nissan Murano. И вкупе с большим диапазоном регулировок способны гарантировать удобную посадку за рулем даже великану. Однако одна вещь, в смысле правильной позиции за баранкой, мне не понравилась - отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. Она перемещается лишь по высоте, и в итоге мне показалось, что я слишком длинноногий. Если при выжиме педали сцепления левая нога чуть согнута в колене, руки едва дотягиваются до рулевого колеса. Либо спинку надо было устанавливать прямо перпендикулярно подушке. Ехать в напряженном положении, как вы понимаете, не слишком удобно, и приходилось придвигаться ближе к педалям. И нога оставалась излишне согнутой в колене. Конечно, я в итоге как-то приспособился, но эти эксперименты меня, признаться, несколько утомили. Однако это не помешало мне по достоинству оценить убранство интерьера.
Я догадываюсь, что в рамках официального мероприятия журналистам предложили автомобили в топ-комплектациях. Но, как бы там ни было, а пластик фактурный и не жесткий, передние стойки обшиты каким-то мягким материалом. А в целом - типичный для машин последнего поколения Nissan интерьер. Выступающая центральная консоль массивна, на ней расположена аудиосистема, а в топ-версиях - еще и блок управления некоторыми функциями бортового компьютера, а также цветной монитор. Правда, пока не ясно, сохранится ли дисплей в комплектациях для России. Как не понятно, в каком виде будет представлен расположенный чуть ниже блок управления климатом в салоне - похоже, что его конфигурация зависит от наличия монитора.
Перед водителем - щиток приборов, который я бы назвал динамичным, и который практически копирует таковой у Mazda3. Благо, хоть руль типично ниссановский - 3-спицевый, с целым "блоком управления" в виде различных кнопок и двух клавиш. И вдобавок ко всему - в Tiida нет замка зажигания и ключа. Работу системы "доступа без ключа" обеспечивает брелок, который просто должен находиться в салоне. Зато есть поворотный переключатель, невольно напомнивший мне о старых американских автомобилях. Правда, запустить двигатель Tiida мне удалось со второй попытки, поскольку что-то я поначалу делал "не так". Но мотор все-таки заурчал, и я, честно говоря, оставил попытку досконально разобраться с алгоритмом работы переключателя. Поехали - и ладно!
Куда спешить?..
Спокойный - так спокойный, решили, видимо, в Nissan, и наделили Tiida дружелюбием и невозмутимостью. Вы как-то сразу понимаете, что ждать особых драйверских впечатлений от машины не приходится. Особенно, если под капотом двигатель объемом 1,6 литра, который отличается уравновешенным характером. Он очень тяговит "на низах" и довольно весел "в середине". Однако после 5000 об/мин мотор начинает скисать, так что особого смысла раскручивать его до ограничителя нет. С другой стороны, такие настройки прекрасно подходят для города, где владельцу гарантирован довольно резвый старт с места и вполне пристойное ускорение. Конечно, немалую роль в динамике машины играют неплохо подобранные передаточные числа механической 5-ступенчатой КП. Кстати, только 1,6-литровый мотор может агрегатироваться с 4-скоростным "автоматом", который предлагается в качестве опции. Мне довелось его опробовать и могу сказать, что АКП не слишком расторопна. Если передачи вверх переключаются довольно быстро, то при нажатии на акселератор электроника не спешит "подоткнуть" низшую скорость. Потому эта версия Tiida рассчитана на совсем уж спокойных водителей.
Тем, кто предпочитает "погорячее", я бы порекомендовал обратить внимание на самую мощную модификацию с 1,8-литровм 126-сильным двигателем. Он агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой механической КП и дарит очень неплохие ощущения при разгоне. Однако ложку дегтя вносит то, что у этого двигателя, который, к слову, также как и 1,6-литровый мотор снабжен изменяемыми фазами газораспределения, практически нет "низов". До 2000-2500 об/мин он "не тянет", но оживает на средних оборотах и совсем неплох "наверху". Если поддерживать его в рабочем диапазоне - где-то между 3000-5500 об/мин - владельцу гарантирован вполне динамичный драйв. Кстати, любая МКП обладает очень четким ходом рычага, а педаль сцепления, пусть поначалу и кажется излишне мягкой, на деле вполне информативна. То же самое можно сказать и о тормозной педали. Да и к мощности суппортов никаких нареканий нет - оборудованные АБС, они способны быстро остановить автомобиль на любом покрытии. Электронная система стабилизации ESP предлагается в качестве опции на все версии Tiida.
Мне осталось сказать лишь о подвесках, которые произвели вполне благоприятное впечатление. Могу констатировать, что инженерам удалось найти удачный компромисс между комфортом и управляемостью, что выражается в небольших кренах кузова на виражах и очень прогнозируемом поведении автомобиля в любых ситуациях. К устойчивости на любых скоростях и на любых покрытиях - также никаких нареканий. Пару раз я ловил себя на мысли, что входил в вираж на более высокой, чем следует, скорости, но Tiida чутко воспринимала мои команды, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Даже в случае сброса газа в вираже задние колеса не проявляли тенденции к заносу, что, с точки зрения безопасности просто великолепно. К тому же прогрессивная характеристика электрического усилителя рулевого управления формировала ясную картину на руле. Причем на небольших скоростях баранка легкая, что помогает активному маневрированию, а с ростом скорости, как и положено, она заметно тяжелеет.
И еще один момент, на который я не могу не обратить внимания - Tiida обладает отменной шумоизоляцией. Мелкие камушки, частенько встречающиеся и на польских дорогах, не "полируют" колесные арки, как на многих азиатских машинах. И лишь на высоких скоростях появлялся аэродинамический шум от больших зеркал заднего вида.
Осенний дебют
Да, на рынки Tiida выйдет осенью. По этой причине, видимо, пока нет точных спецификаций и цен для российского рынка. Однако, как удалось выяснить в приватном разговоре с представителями Nissan, пока планируемая стартовая цена находится на отметке в 18 500 долларов. А топ-версии, с 1,8-литровым мотором, укомплектованные практически всеми возможными опциями, будут стоить около 24 тысяч. Не могу сказать, что дешево, однако, если взглянуть на конкурентов, такие цены выглядят вполне логичными. Ведь, как заверили представители компании, уже "в базе" Tiida будет неплохо укомплектована. Скорее всего, речь идет об электроприводе стекол и зеркал, кондиционере, центральном замке с дистанционным управлением и аудиосистеме.
Что касается аудитории в России, то с этим вряд ли возникнут затруднения. Количество довольно консервативных покупателей и в нашей стране велико. К тому же рынок развивается настолько быстрыми темпами, что у нас, можно сказать, сейчас продается все, что может ездить.// Автоизвестия
Рекомендуемый контент