ДЕКЛАССИРОВАННЫЙ ЭЛЕМЕНТ
"Nissan Qashqai" - большой хэтчбек или маленький внедорожник?Внешне новый кроссовер "Nissan" сохранил черты, обычно свойственные внедорожникам. Высоко посаженный кузов явно цитирует стилистические мотивы престижного "Murano", в качестве опции присутствует система полного привода. В то же время представители японской фирмы настойчиво продвигают внеклассовый имидж новой машины. Дескать, это уже не хэтчбек гольф-класса (хотя по длине вполне подходит для данного сегмента), но еще и не представитель племени компактных внедорожников, в котором у "Nissan" представлен хорошо известный "X-Trail". Чем же на самом деле является новый "Qashqai"?
Статусная вещь
ДЛЯ МЕНЯ сомнений нет – это самый настоящий компактный внедорожник. На улицах Барселоны, где проводился тест-драйв, он возвышался среди обтекающих его малолитражек с превосходством полноценного представителя клана "4х4". Как ни убеждай, но дорожный просвет в 20 см отнюдь не является типичной чертой легковой машины. Чтобы сесть в "Qashqai", не надо аккуратно "заносить" свое тело в прижатый к земле салон, как приходится водителям обычных автомобилей. В этот "Nissan" ты садишься, словно в любой другой компактный внедорожник: почти не сгибаясь вошел, приземлился на широкое сиденье – и уже за рулем...
По мнению фирмы-производителя, среди покупателей "Qashqai" будут и те люди, которые до сего момента вовсе не собирались приобретать автомобиль марки "Nissan". Ведь это уникальное в своем роде предложение: по цене среднестатистического двухлитрового хэтчбека или седана гольф-класса вы получаете почти настоящий внедорожник. "Почти" – потому что за эти деньги доступен только переднеприводный "Qashqai" и только с мотором 1,6 л мощностью 115 сил. Двухлитровая модель, естественно, обойдется в более крупную сумму, да и за систему полного привода придется солидно доплатить. Но в любом случае по соотношению цены и "количества" предлагаемого автомобиля "Qashqai" выделяется на рынке. Даже если оснастить его по высшему разряду, то и тогда цена нового "Nissan" дотянется лишь до нижней планки стоимости других компактных внедорожников японских марок. Получить стильный компактный внедорожник уважаемого бренда из Страны восходящего солнца за такие деньги раньше было нереально. Только корейские "Hyundai Tucson", "Kia Sportage" да американский "Dodge Caliber" предлагали схожее соотношение цены и качества. Поэтому "Qashqai", несомненно, ждет более чем теплый прием на рынке. Давайте посмотрим, что можно получить, променяв обычный хэтчбек на этот "полувнедорожник".
По-моему, главное, что будет льстить владельцам "Qashqai", – это уважение со стороны соседей по уличному потоку. Как-никак, автомобиль обладает внешностью типичного джипа. А уж когда "Qashqai" в наиболее дорогой комплектации, на литых дисках, сверкает ксеноновыми фарами, – тут почтения к нему проявляется, пожалуй, не меньше, чем к его старшему брату "Murano". За "баранкой" обычной машины гольф- или даже среднего класса подобного отношения не дождешься.
Конечно, невысокая стоимость обуславливает свои особенности. Пластик в салоне довольно мягок, но вообще-то у компактных внедорожников бывает отделка и получше. Дизайн интерьера не банален, но и яркой оригинальностью не блещет. За исключением, пожалуй, овального окошка в комбинации приборов, в котором высвечиваются данные бортового компьютера и указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Их показания, задвинутые на самые края экранчика, воспринимаются с большим трудом. Очень нетривиальное решение... Впрочем, дизайн интерьера "Qashqai" вряд ли будет играть решающую роль для покупателей модели. Главное здесь – комплектация.
Любой каприз – за ваши деньги
ОКИНУВ взглядом салон "Qashqai", обнаруживаешь в нем массу интересных вещей: отделанные кожей сиденья, систему запуска двигателя (равно как и доступа в автомобиль) без ключа зажигания, автоматику включения света и "дворников", круиз-контроль, навигатор, двухзонный "климат", систему стабилизации курса и камеру заднего обзора – большинство этих опций наверняка окажется и на российских топ-версиях модели. Причем если заявленные представительством "Nissan" цены останутся на прежнем уровне, то плата за подобный набор дополнительного оборудования выглядит вполне умеренной. Единственное, чего точно не будет на машинах в салонах наших дилеров, – это огромного стекла почти во всю длину крыши, закрываемого шторкой с электроприводом. Эксперты "Nissan" не исключают, что оно может треснуть от тряски на отечественных дорогах и серьезных температурных перепадов. Мое личное мнение: ну и не надо. Смотреть на небо через грязные разводы на стеклянном потолке – удовольствие так себе, а в загазованных и запыленных российских городах другого варианта нет.
Компоновка салона обеспечивает высокую внедорожную посадку экипажа
Зато наблюдать за впередиидущими машинами с высоты внедорожной посадки и клиренса в 20 см – приятно и для безопасности полезно. А вот с заявлениями, что "Qashqai" способен доставить такое же удовольствие от езды, как обычный хэтчбек гольф-класса, представители "Nissan" немного погорячились. Для внедорожника "Qashqai" едет неплохо – но не более того. К тому же заметно зажатая ради улучшенной управляемости подвеска ощутимо потряхивает экипаж на мелких неровностях. Причем даже это решение не наделило "Qashqai" манерами легкового автомобиля чистых кровей. Как ни крути, он высок, слегка замедлен в реакциях, а на приличных скоростях электроусилитель берет рулевое колесо под слишком навязчивый контроль. Направляющее усилие на "баранке" есть, и весьма осязаемое, на виражах – даже чересчур. Но нет в нем естественной прогрессии, когда по нарастанию сопротивления ты чувствуешь, на сколько надо повернуть колеса. "Qashqai" словно старается вернуть тебя к спокойной езде, давая понять: "Я не спортивный автомобиль, расслабься, все остальное я сделаю сам".
То же самое с системой "4х4". Она имеет три варианта работы: езда на переднем приводе, автоматическое подключение задних колес и режим блокировки межосевого дифференциала. В последнем случае крутящий момент распределяется в пропорции 57:43. Ни о каких внедорожных способностях здесь, конечно, речь не идет. Полноприводная трансмиссия используется лишь как подстраховочный элемент. В режиме "Auto" задняя ось подключается лишь по факту проскальзывания передних колес, получая команду с датчиков АБС. Например, если машина едет по льду или снегу. А жесткая блокировка межосевой муфты пригодится, когда машину надо вызволить, допустим, из глубокого сугроба. Разумеется, на "Qashqai" все же можно позволить себе легкую вылазку на укатанную грунтовую дорогу. Но лучше этого не делать.
В городских джунглях
"QASHQAI" – автомобиль в первую очередь городской. Недаром команда внедорожных экспертов компании "Nissan", всегда готовившая для тест-драйвов полноприводных машин экстремальную трассу "off-road" с жуткими косогорами, буераками и бродами, в этом случае осталась не у дел. За всю поездку покрышки моего "Qashqai" ни разу не коснулись грешной сырой земли. Среда обитания этой модели – отшлифованный асфальт мегаполисов.
Взяв на следующий день обычный переднеприводный "Qashqai" и двинувшись в самостоятельный тур по улицам Барселоны, я ни разу не пожалел, что между передними сиденьями отсутствует круглая ручка переключателя режимов полноприводной трансмиссии. Жалел о другом – что в компании с удивительно приятным по моментной характеристике двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. на тестовой машине не оказалось чертовски удобного в городской толчее "автомата". В принципе водить по кулисе рычаг обычной шестиступенчатой "механики" не слишком затруднительно, благо что мотор, достигающий солидной тяги уже с 2.000 об/мин, позволяет не слишком заботиться о своевременном переключении передач... Но бесконечные вереницы барселонских светофоров способны доконать самого невозмутимого водителя. Только разогнался, проехал сотню метров – и опять стоишь. А ведь "автомат" для двухлитрового "Qashqai" предусмотрен – и даже не привычная гидромеханическая коробка, а клиноременный вариатор. Причем помимо плавной бесступенчатой смены передаточных отношений он способен по вашему желанию обеспечить шесть фиксированных передач, которые можно менять в ручном режиме. Увы, на тестовых машинах вариатора не было, как не было и 1,6-литрового бензинового мотора, который поставляется исключительно с пятиступенчатой "механикой".
Зато все прочее оборудование присутствовало в полной мере. Например, система "Mild Flow", сочетающаяся как с обычным кондиционером, так и с продвинутым двухзонным климат-контролем. Суть ее проста: это как бы еще более экономичная разновидность привычного режима "Auto", которая включается отдельной клавишей. "Mild Flow" обепечивает равномерное и бесшумное охлаждение салона посредством дефлекторов под лобовым стеклом.
Можно еще упомянуть непривычно большой охлаждаемый "бардачок", способный вместить до 15 небольших алюминиевых банок с напитками. В этом смысле "Qashqai" переплюнул еще один неординарный "Nissan" – компактный "Note", совмещающий достоинства обычной легковой машины и компактвэна. У "Note" в перчаточный ящик помещалось "всего" 13 банок. А по объему обычного багажника "Qashqai" стоит как раз посередине класса компактных внедорожников – 410 л. Это не много, но и не мало. Кстати, примерно такая же вместимость у универсалов гольф-класса, поклонников которых по идее и должен уводить "Qashqai". Интересно, клюнут ли потребители на маркетинговый ход "Nissan"? Вот вы сами – отказались бы купить внедорожник по цене гольф-класса?..// Клаксон
Рекомендуемый контент