Неполное высшее
Как поступить – выбрать упакованный по самую крышу автомобиль классом ниже или, немного доплатив, дотянуться до базовой модели более высокой категории?Растем над собой
Вот это действительно вопрос почти шекспировский. Вас тоже терзают сомнения? Давайте попробуем доплатить и дотянуться до самых доступных на нашем рынке седанов бизнес-класса. На что реально способны такие машины? Во-первых, и это уже хорошо, извиняться за происхождение им не придется в любом случае. Ведь так вышло, что на сегодняшний день пару наименее дорогих моделей класса Е составили “Мицубиси” и “Ниссан”. По именам звучит убедительно, а на деле?
Дизайн “Галанта” – из области “без комментариев”. Внешность дуэлянтов мы давно условились не оценивать, а главное, говорить-то в данном случае не о чем. Сразу видно, что этот “Мицубиси” создавали в непростой для фирмы переходный период. Видимо, поэтому у “Галанта” начисто отсутствует фирменный стиль, равно как и семейная преемственность. К этому автомобилю нужно относиться просто как к среднестатистическому средству передвижения – достаточно большому, вполне себе солидному и пока не устаревшему.
“Теана” выглядит на десяток световых лет моложе и настолько же привлекательнее. Давно собирался поздравить дизайнеров “Ниссана” с удачей, и вот наконец удобный случай представился. Очень не надуманный, истинно элегантный, красивый автомобиль.
Совсем из разных опер
Еще лучше “Теана” внутри. Если бы в бизнес-классе присуждали премию “за самое искусное применение отделки под дерево в салоне”, “Ниссан” получил бы ее за явным преимуществом. Красиво, по делу и без китча. Главное, даже в самом демократичном исполнении с тканевым салоном интерьер ни в чем не выдает своей “базовости” – здесь все действительно “бизнес-классно” – и дизайн, и отделка, и по большому счету эргономика. Если и есть о чем потужить, так это об отсутствии супер-пупер кресла “Оттоман” для переднего пассажира, а также об ограниченной регулировке рулевой колонки.
К “Галанту”, увы, претензий побольше. Лишь к эргономике их почти нет. Откровенно не понравилась только ядовито-синяя внутрисалонная подсветка с романтическим названием “Голубой лед”. Скорее уж “Вырви глаз”. В остальном расположение органов управления и их удобство не вызывает нареканий, как, впрочем, и положено автомобилю солидной марки.
Но вот богатства и лоска “Галанту” недостает катастрофически. Разве что за мягонький на ощупь пластик торпедо и весьма приличную и громкую музыку от “Рокфорд-Фосгейт” не стыдно. В остальном же работы – непочатый край. Сами посудите: может ли модель бизнес-класса обходиться без бортового компьютера, термометра и даже... пепельницы для задних пассажиров? Нет здесь и столь необходимого парктроника, хотя обзорность назад аховая. Зато чего здесь в избытке, так ассорти из кнопок, рычажков и дисплея, знакомого нам еще по “Кольту” и “Каризме” второй половины 90-х.
Ноги протянуть!
Зато дивану “Мицубиси” удалось значительно смягчить впечатление за откровенно бюджетную отделку. Места здесь как в настоящем бизнес-классе – в избытке. Солидный запас и в ногах, и над головой обеспечен самым высоким и плечистым. Впрочем, лишь двоим. По ширине диван и рад бы третьему, но выпуклость подушки по центру заставит его уткнуться головой в потолок. Немного найдется желающих исполнять функции распорки между диваном и крышей. Да и третьего подголовника в любом случае нет.
По запасу в ногах “Ниссан” ничуть не хуже “Мицубиси”, а вот ниспадающая крыша “Теаны”, увы, вынуждает снизить оценку. Предупредительная наклейка “Пассажирам выше 185 см вход запрещен” здесь была бы в самый раз. Зато на водительском кресле все наоборот. Из-за скромного диапазона регулировки сиденья уже голова водителя “Галанта” вплотную приближается к потолочной ткани. А посему быть ничьей.
Меньше, чем кажется
Багажники “Галанта” и “Теаны” в буквальном смысле, как у... “Логана”. По заявленному объему очень даже вместительные, по реальному удобству довольно бестолковые. Ведь все три авто объединяет сплошная нескладываемая спинка дивана, а стало быть, грузовые таланты весьма ограничены. Да, и у “Ниссана”, и у “Мицубиси” предусмотрены так называемые лыжные лючки, но и только. Два больших дорожных чемодана – вот и вся поклажа, что уместится в такие солидные на первый взгляд сундуки.
Причем если в “Теане” можно будет еще рассовать по углам хоть какие-то сумки и свертки, то “Галант” не позволит и этого. Наконец, неприятно поразила погрузочная высота “Мицубиси”: 81 см – это, между прочим, рекорд, вернее, антирекорд класса.
Иллюзия “механики”
Несмотря на всю свою бюджетность, по мощности моторы “Теаны” и “Галанта” очень даже ничего – 173 и 158 л. с. соответственно. Казалось бы, при столь заметном преимуществе “Ниссан” должен объезжать “Мицубиси”. На деле же выходит наоборот. “Теану” подвела коробка-“автомат” не первой молодости. В отличие от вариатора, который ставят на 3,5-литровую версию седана, 4-ступенчатая АКП не отличается расторопностью. На добавление газа автомобиль реагирует будто через не могу – “Теана” подолгу зависает на одной передаче, очевидно ленясь ускориться. В городском неспешном темпе особых проблем это не создает, и к автоматической меланхолии быстро привыкаешь. Зато на трассе, чтобы быть уверенным при обгонах, приходится топить гашетку в пол – только в таком экстремальном режиме АКП “Ниссана” проявляет больше сноровки.
На “Галанте”, кстати, тоже стоит всего лишь 4-ступенчатая АКП. Но с адаптивным “Инвекс II” гораздо проще найти общий язык. Плавный и предсказуемый в городе, этот “автомат” заметно облегчает жизнь и при активном педалировании. Для начала, вниз он переходит заметно охотнее – уже плюс. Потом, здесь предусмотрен режим ручного переключения, которого в принципе нет у “Ниссана”. Причем по достижении максимальных оборотов “Инвекс II” не переходит на повышенную передачу – еще один козырь для активной езды. Наконец, благодаря тому же ручному режиму гораздо удобнее использовать торможение двигателем.
Добавим, что к тормозам – оба автомобиля уже в базовом исполнении оснащаются ABS – в штатных ситуациях претензий нет: все предсказуемо и вполне надежно.
Каким ты был, таким остался?
В списке из более чем 300 изменений и доработок русской версии “Галанта” настройка управляемости под так называемый европейский вкус значилась на одном из первых мест. Разработчики “Мицубиси” перетрясли настройки стоек, поставили шины другой размерности, поколдовали над усилителем рулевого управления и даже изменили угол развала передних амортизаторов. Что же в итоге? “Галант”... по-прежнему воспринимается скорее янки, нежели европейцем. Да, у него, что называется, “появился руль” – в отличие от “американки”, русифицированный “Мицубиси” может похвастать вполне сносным реактивным усилием. Но при резких маневрах все равно складывается впечатление, что шасси и кузов этого седана живут как кошка с собакой, в лучшем случае не понимая, а порой и недолюбливая друг друга. Кажется, сначала командам руля повинуются колеса, и, лишь хорошенько подумав, следом отправляется и кузов. Все это сопровождается заметными кренами и покачиваниями, которые беспокоят тем сильнее, если знаешь, что электронных систем активной безопасности в конструкции “Галанта” попросту не предусмотрено. Хорошо уже то, что скоростную прямую “Галант” держит уверенно и не напрягаясь. Типичный дальнобойный круизер.
“Теана”, конечно, тоже не предмет мечтаний агрессивного драйвера. Этому “Ниссану” не помешала бы большая четкость рулевого управления и чуть меньшие крены. Тем не менее, находясь за рулем, вы можете уповать на ESP, которая обязательно придет на помощь в сложной ситуации. Уже за одно это “Теана” заслуживает более высокой оценки.
В мягкой качели
Повышенное внимание к шумоизоляции – еще один принципиальный пункт программы русификации “Галанта” – сразу чувствуется в салоне. Даже если стрелка тахометра пляшет в районе 5000 об/мин, рык мотора слышен весьма приглушенно. Учитывая практически полное отсутствие вибраций, на слух “четверку” “Мицубиси” можно принять за благородный V6. А вот самая настоящая “шестерка”, которая прячется под капотом “Теаны”, напротив, оказалась шумноватой. Уже на 3500 об/мин рокот полудюжины цилиндров умудряется заглушать даже характерный гул шипованной резины.
Что касается плавности хода, то здесь мы зафиксировали ничью. И “Теане”, и “Галанту”, быть может, недостает убаюкивающей мягкости “Кэмри”, но большинство европейских конкурентов в любом случае заметно более нервные и жесткие. Приятно, что подвеска обоих автомобилей отличается и неплохой энергоемкостью. Даже в глубоких ямах, которые в избытке появились на дорогах столицы после дождливого января, вы услышите не оглушающий удар подвески на кузов, а характерный шлепок резины. В условиях русских дорог – качество завидное.
Почти безупречно
За пассивную безопасность ни “Теане”, ни “Галанту” краснеть не придется. В Европе по понятным причинам краш-тесты этих автомобилей не проводились. Зато “Мицубиси” получил пятерку как за лобовой, так и за боковой удар от американской NHTSA, а “Теана” удостоилась такой же отличной оценки от земляков в испытаниях JNCAP. Итоговое же преимущество “Галанта” – заслуга исчерпывающей на средства безопасности базовой комплектации. Шесть эйр-бэгов, включая надувные “занавески”, а также датчик присутствия пассажира в переднем кресле у этого “Мицубиси” уже в базе.
А вот в начальном исполнении “Теаны” предусмотрены лишь фронтальные подушки. Вот это действительно моветон по меркам бизнес-класса.
Можно дороже, дешевле – нельзя
На сегодняшний день “Галант” самый доступный седан бизнес-класса на нашем рынке. Причем даже базовое исполнение “Интенс” за $29 900 иначе как весьма щедрым не назовешь. Полный комплект по части пассивной безопасности дополнен климат-контролем, электропакетом, музыкой, колесами из легкого сплава, обогревом сидений. Очень неплохо. По большому счету, доплачивать за более дорогой “Инстайл” ($33 800) есть смысл, только если без кожаного салона вы обойтись не можете в принципе. Приятным дополнением к коже станут электролюк и музыкальная система “Рокфорд-Фосгейт” с усилителем.
“Теана” подороже. Если не принимать во внимание совсем уж слабую в плане динамики модель с 2-литровым мотором, то цены стартуют с отметки $34 100 за версию “Лаксори”, по оснащению вполне сравнимую с “Интенсом”. Более роскошный “Премиум” – это уже $37 100, причем за супернавороты, вроде сиденья “Оттоман” и люка, придется раскошелиться отдельно. Но в том-то и дело, что, коли средства позволяют, изначально довольно скромную “Теану” можно нафаршировать, как иной представительский седан. Будет дорого, зато вы получите автомобиль, построенный по вашему вкусу и желаниям. “Галант” в любом случае останется без ксенона, заглядывающих за поворот фар, камеры заднего вида и королевского кресла переднего пассажира.
На оба автомобиля распространяется 3-летняя заводская гарантия, а межсервисные интервалы составляют 15 000 км. Стоимость техобслуживания примерно одинакова, разве что покупатели “Галанта” могут сэкономить на топливе. “Мицубиси” принципиально настаивает на использовании 92-го бензина. Впрочем, при пробеге в 70 000 км это поможет сэкономить всего лишь порядка $350.
Мы решили:
Как видим, удел покупателя доступного седана бизнес-класса отнюдь не кажется безрадостным. Даже самые бюджетные из них показали себя весьма достойно. Но, конечно же, лоска и роскоши у “Теаны” однозначно больше. Пришедший на смену давно устаревшей “Максиме-QX”, этот седан очень хорош как снаружи, так и внутри. Стильный, комфортабельный, безопасный, “Ниссан” по-настоящему можно упрекнуть лишь за нерасторопный “автомат”. Неудобный багажник при всем желании не назовешь принципиальным недостатком большого седана. Так что остается только поздравить “Теану” (средняя оценка 4,1) с победой.
Впрочем, результат “Галанта” (средняя оценка 4,0) трудно назвать поражением. Ведь по большому счету на второе место “Мицубиси” отправил очень уж простецкий по стандартам бизнес-класса интерьер. Этот гандикап, подаренный “Теане” в самом начале, “Галант” не смог вернуть ни чуточку лучшей динамикой, ни отличной шумоизоляцией, ни щедрой по части безопасности базовой комплектацией. В любом случае, как самый доступный седан бизнес-класса “Галант” более чем состоятелен. Надо лишь отдавать себе отчет в его достоинствах и недостатках.
Что же до вопроса “брать или не брать?”, с которого мы начали наш разговор... Скажем так: и “Мицубиси”, и “Ниссан”, на наш взгляд, стоят своих денег. А значит, ничего предосудительного в самом понятии “бюджетный бизнес-класс” быть не может. Здесь, как и в вопросе с неполным высшим образованием, главное – правильно поставить ударение.// Купи Авто
Рекомендуемый контент