Японец в Финляндии
Внешний облик автомобиля характерен для данного класса, однако отдельные элементы удачно выделяют его из «толпы». Общий стиль машины не агрессивен, но выпуклые дуги колесных арок над 16-дюймовыми литыми колесами с шинами 215/65R16 (возможно и 215/70R15), а также прочная металлическая защита нижней части силового агрегата вкупе с внушительным дорожным просветом и небольшими свесами намекают на неординарные «внедорожные» возможности.У автомобиля – скромные габариты, однако ни водителю с передним пассажиром (при росте выше среднего), ни седокам задних сидений в салоне не тесно. Пол салона плоский, выступает лишь передняя консоль. Отсюда два плюса – удобная посадка-высадка и беспроблемное удаление грязи, попавшей в салон в качестве расплаты за внедорожные приключения. С размещением груза сложностей нет: ровный пластиковый пол багажного отделения с формованными полозьями, дуги на крыше, трансформируемая спинка заднего сиденья позволяют перевозить любой «нестандарт» – от лыж до серфа. Герметичность кузова гарантируют выверенные зазоры дверных проемов и усиленные резиновые уплотнители. А плавности и мягкости закрывания-открывания дверей могут позавидовать и автомобили подороже. Салон обит недорогими, но добротными синтетическими материалами приятных цветов. Дальше – загибаем пальцы: климат-контроль, люк, электропакет с центральным замком, два гнезда в передней панели для охлаждения банок с питьевой водой, два вещевых ящика для водителя и пассажира помимо традиционных дверных карманов – комфорт в дальнем путешествии не помешает.
Рулевое колесо у «Икс-Трэйла» – небольшого диаметра, педали – перфорированные «под спорт», сиденья – с ярко выраженной боковой поддержкой... В общем, намекают на активное вождение, и не только по асфальту. Многофункциональность автомобиля очевидна, поэтому потребителю предлагается четыре варианта отделки кузова и салона: «комфорт», «спорт», «люкс» и «элегант». С двигателями также полный «плюрализм» – 2-литровый бензиновый QR20 с распределенным впрыском либо турбодизель YD22 объемом 2,2 л; оба мотора четырехцилиндровые, 16-клапанные. При этом бензиновый двигатель агрегатируют как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с четырехступенчатым «автоматом», а к дизелю предлагают шестиступенчатую коробку с ручным управлением. Подвеска автомобиля независимая – передняя типа «Мак-Ферсон», задняя – многорычажная.
Закадки аббревиатур
Название «Икс-Трэйл» как бы намекает на электронный интеллект – так оно и есть. Новая электронная система стабилизации ESP+, ставшая уже привычной AБС, другие системы – противозаносная TSC, управления дифференциалом повышенного трения ABLSD, распределения тормозных сил EBD и подключения полного привода ALL MOOD – уфф... Все эти «навороты» могут работать как коллективно, так и сами по себе.
Три кнопки
Схема полноприводной трансмиссии редка, но не нова – подобная реализована на «Хонде CR-V». Основной исполнительный элемент – муфта включения заднего моста, состоящая из набора ведущих и ведомых фрикционных дисков (в данном варианте их блокирует электромагнит). Желаемый режим водитель выбирает нажатием на одну из трех кнопок: привод на переднюю ось – это 2WD, автоматическое подключение полного привода – кнопочка AUТО, а межосевая блокировка, естественно, Lock. Заметим, что последние два режима «просыпаются» при нажатии на акселератор. По сигналам колесных датчиков крутящий момент перераспределяется между передней и задней осью в предельном соотношении 57:43, а также между буксующими колесами и их «свободными» коллегами.
На дороге
Для оценки «Икса» в движении журналистам предоставили по одному автомобилю с бензиновым и дизельным двигателем, оба с механической коробкой передач. Едем!
На автобане ущербным себя не чувствуешь – это факт. Оба автомобиля позволяют долго и уверенно двигаться со скоростями до 160–165 км/ч, при этом вместо привычного россиянам свиста ветра спокойно слушаешь музыку встроенной магнитолы. О скорости напоминают приглушенный рокот мотора и шум шин.
Сворачиваем со скоростной магистрали на второстепенное шоссе... Да, недаром в Финляндии столько классных автогонщиков и раллистов: человеку, с юности привыкшему к подобным дорогам, прямая дорога в спорт. Узкая лента дороги влечет нас к красотам северной страны – перелески, луга, озера и речушки, поселки и хуторки чередуются, как в калейдоскопе... Хороший асфальт порой сменяется гравием – тем лучше, это идеальные условия для оценки устойчивости и управляемости. Что ж, «Икс-Трэйл» подтвердил свой спортивный характер – точно отслеживает поворот руля, «пришпоривается» одной педалью и «осаживается» другой. Динамичные ускорения на коротких прямых, уверенное движение в сложных поворотах даже при возникновении боковых скольжений – этому явно способствует настройка подвески. При относительно высоком расположении центра масс (вседорожник все-таки...) крены кузова невелики и раскачки не возникает. Замечаний немного – повышенный шум и вибрации от шин на мелкой грейдерной гребенке да недостаточно четкое включение передач в «шестиступке» дизеля.
...и в карьере
Старый карьер превращен в полигон... Конечно, при подготовке трассы весь набор препятствий и неровностей тщательно увязали с возможностями автомобиля, но тем интереснее почувствовать реальный предел машины без опасения ее повредить. Здесь «Икс-Трэйл» неплохо проявил себя – не скажешь, что он из поколения SUV. Уверенно преодолевал крутые подъемы и спуски, поперечные бревенчатые «слани» и продольную «лежневку», каменистую колею и т.п. Особые впечатления – от участков трассы с предельными углами по боковой устойчивости и при переезде неровностей с диагональным вывешиванием колес при полном ходе подвесок. Здесь доказали свою необходимость полный привод и блокировки. Честно говоря, иногда ловил себя на мысли, что хочется ехать... помедленнее! Однако понижающая передача не предусмотрена – возможно, еще и поэтому тяговитая на низких оборотах «дизельная» модификация в данных условиях предпочтительнее «бензиновой».
Полноприводный «Ниссан Х-Trail» принадлежит к классу компактных вседорожников с несущим кузовом или, иначе, автомобилей для активного отдыха (SUV). Дебютировал осенью 2000 года в Париже. Серийное производство началось в Японии с ноября 2000 года – продажи в Европе запланированы на сентябрь 2001-го. Автомобили комплектуют бензиновыми 2,0 л (140 л.с.) или дизельными 2,2 л (114 л.с.) двигателями, механическими пяти- или шестиступенчатыми коробками передач или четырехступенчатым «автоматом».
Резюме
«Икс-Трэйл» – достойный продолжатель традиций «Ниссана» в классе вседорожников. Симбиоз новых технических решений и современных технологий позволяет рассчитывать на внимание потребителя, ведущего активный образ жизни.// За рулём
Рекомендуемый контент