Сила внушения - Автомобильный справочник





Сила внушения

Этот автомобиль легко может убедить, что он больше и дороже, чем есть на самом деле. Если только... вы сами этого хотите.

Даю установку

“Дыхание ровное и глубокое. Вы расслаблены и спокойны...” – помните, как в конце 80-х полстраны бесплатно лечили у телевизора всевозможные экстрасенсы? Общепринятая медицина и сейчас не отстает. Один так называемый эффект плацебо чего стоит. Кормят пациента препаратами с заумными названиями. Уверяют, это, мол, панацея от недуга. Больной идет на поправку и не догадывается: его лечат обычным мелом.

Не знаю, как назвать эффект, благодаря которому “Пасфайндер” может пробиться на нашем рынке, только некоторые его способности точно сродни гипнозу: убеждает он в своем могуществе не хуже Чумака или Кашпировского.

Столкнувшись с ним нос к носу на стоянке, я поразился, насколько большим оказался этот угловато-брутальный атлет. Удивлялся, что с запуском мотора сами загорелись ксеноновые фары. Ярко-белый, уже прочно ставший синонимом скорее престижа, нежели безопасности, свет горит постоянно. Так задумано.

Выехав на улицу, подмечал, как подчеркнуто вежливы окружающие. Никому, очевидно, и невдомек, что этот громила на самом деле не так уж велик. Он существенно меньше “Патруля” и отнюдь не настолько, как кажется, (на 23 см длиннее и на 11 см выше) больше щеголя “Икс-Трейла”.

Нарочито серьезные, едва ли не каждой чертой излучающие мощь и напор формы кузова – вот секрет такой иллюзии. Кому эта махина пытается подражать, понято сразу: самому большому из “ниссанов” – “Армаде”. Официально его к нам не поставляют, но благодаря “серым” дилерам этот Гулливер уже успел завоевать популярность в России.

Проехал совсем ничего. Притормозил, дабы осмотреться. И вдруг мои мысли нашли подтверждение совсем с неожиданной стороны. Позади, словно из-под земли, выскочил “Блейзер” в сине-белой милицейской форме. Еще через несколько секунд проворный лейтенант уже стоял у нашей машины: “Ребят, мы машину посмотрим?”

Разве вам откажешь... “Точно, это “Армада”! Только как будто чуть поменьше”, – молвил явно продвинутый в модельном ряду “Ниссана” его напарник – капитан. Служивых не интересовали ни документы на машину, ни то, что остановились мы в неположенном месте. Гипнотизер “Пасфайндер”, похоже, совсем запудрил им мозги.

А ведь они еще не заглядывали внутрь...

Руками не трогать

Современный, очень стильный салон, на первый взгляд, выглядит дорогим и может похвастать оригинальными деталями. Да сами посудите – чего стоит один только руль с широкой вертикальной спицей. Или центральная консоль с обилием кнопок и рукояток. Ни дать ни взять – информационный стенд какого-нибудь межпланетного вокзала из голливудского блокбастера.

На картинке все это очаровывает. Но кто вам сказал, что реквизит иллюзиониста можно трогать руками? Не ровен час, разрушится с таким искусством создаваемое шоу. И чем дольше я обживался внутри, тем больше замечал нотки экономии там, где меня только что окружала иллюзия дорогого стиля и удобства салона.

Столь приглянувшийся мне “штурвал” обшит кожей, оптимален по толщине и диаметру, но почему-то регулируется только по углу наклона. В любом из двух длинных, но неглубоких перчаточных ящиков запросто поместилось с пару дюжин компакт-дисков, но положить папку с документами некуда. И главное – большинство элементов этого царства хайтека оказалось из дешевого жесткого пластика. Увы и ах... Хоть руками ничего не трогай, в самом деле.

Правда, места в салоне больше, чем в ином минивэне. А легкость и обилие вариантов трансформации довольно быстро заставили забыть о дешевом пластике.

Чудеса и никакого мошенства

Тяну за ручку внушительной, словно ворота гаража, задней двери. Щелчок – и вверх поползло стекло. Через открывшуюся амбразуру в багажник удобно забросить легкие, не габаритные вещи. Рукоятка, открывающая всю дверь, чуть левее. Судя по цифрам, за этой калиткой закрома больше, чем на полкубометра. На самом деле еще больше. Ведь объем измеряли по линии окон. До потолка поместится едва ли не в два раза больше груза.

Но главный секрет таится чуть впереди – пара кресел, спрятанных заподлицо с полом. Буквально три секунды, и салон стал 7-местным. Причем усесться на третьем ряду запросто может взрослый ростом до 180 см. Скажете, кого сейчас удивишь обилием кресел и тайников? Воля ваша.

У “Пасфайндера” между тем в запасе есть еще диковинки – как карты в рукаве опытного мастера. Например, раздельные кресла второго ряда. Каждое из трех складывается. У боковых еще и наклон спинок регулируется. А всего ни много ни мало – 64 варианта трансформации.

Однако же универсальные вседорожники покупают не только за вместительность. Посмотрим, на что способен “Следопыт” на тропе войны.

Прочь сомнения

По-дизельному громко урча мотором, “Пасфайндер” плывет по улицам. “Эх, разойдись мелюзга!” – почему-то хочется крикнуть сидящему где-то внизу водителю СR-V.

Сначала мы еще потолкались в пробках на Каланчевке. Объезжая закипевшую “газель”, пришлось сдавать кормой, и я чуть не раздавил стоявший сзади “Матиз”. Достаточно будущему владельцу во время пробной поездки попасть в схожую ситуацию, и дилер легко убедит его в необходимости установки камеры заднего вида с монитором на передней панели. У “Пасфайндера” такая есть – за отдельную плату, понятно.

Привыкнув к довольно тугому сцеплению и не самым четким, длинным ходам 6-ступенчатой КП, я стал подмечать другие нюансы. И с чего я сомневался, хватит ли сил 2,5-литровой дизельной “четверке”, чтобы резво погонять более чем 2-тонный вседорожник? Хватает. Благодаря огромному, в 400 Н·м (больше, чем у 3-литрового “Патруля”), крутящему моменту на первых же прямых автомобиль развеял все мои сомнения. Уже с двух тысяч оборотов он летит как камень, выпущенный из давидовской пращи прямо в лоб Голиафу. Правда, шумит сильно и на четырех тысячах спурт начинает скисать. А на пяти сработает ограничитель. Дизель все-таки.

На извилистом подмосковном шоссе я ждал порядочных кренов, вальяжности, а получил очень четкие по меркам больших универсальных “проходимцев” заныривания в вираж и возможность проходить повороты на грани скольжения. Не порадовала лишь неожиданно жесткая подвеска. Похоже, в угоду управляемости ее изрядно зажали. Так, что даже мелкие выбоины внутри чувствуются сильнее, чем в иных седанах среднего класса. Не говоря уже о прямом конкуренте “Пасфайндера” – “Прадо”, облизывающем те же неровности, что океанский лайнер волны. С другой стороны – так быстро “Тойоте” не поможет здесь ехать даже ее хваленая пневмоподвеска.

В чем секрет “Ниссана”? В основе машины конструкция с интегрированной рамой. Независимая, с мощными пружинами и стабилизаторами подвеска на двойных треугольных рычагах и реечный рулевой механизм с довольно коротким передаточным отношением. Хотя ходы подвески действительно, пожалуй, короче, чем принято для универсальных “проходимцев”.

Вот почему у “Пасфайндера” получалось быть таким быстрым в поворотах. Но, увы, как большинство “европейцев” (машину собирают в Испании), он умеет быстро ездить только по гладким дорогам. Выбоины и кочки на высокой скорости “Следопыту” противопоказаны – корма норовит приплясывать. Когда такие неприятности встречаются в повороте, лишь молниеносная работа системы стабилизации, тут же подтормаживающей нужные колеса и чуть придерживающей обороты мотора, поможет вправить машину в вираж.

Я не джипер, я другой

Впрочем, я надеюсь, вы не собираетесь на универсальном вседорожнике участвовать в асфальтовых ралли? А вот выезды на разбитую грунтовку наверняка планируете. Небольшой, но вдоль и поперек изрытый промоинами песчаный карьер на берегу Москвы-реки должен расставить все точки над i в моем знакомстве с “Пасфайндером”.

Крутой спуск после съезда с асфальта на время заставляет усомниться: может, он все же исключительно городской джип? Вон как низко висят подножки, как много окрашенного пластика на бамперах. Но более придирчивый осмотр успокаивает. Моторный отсек закрыт снизу металлическим листом. Детали трансмиссии притянуты к днищу. Дорожный просвет внушительный – 23 см под картером. Кроме того, надежда на полный привод с серьезной (2,6) понижающей и, пусть электроникой, а не жестко, но все же блокируемые дифференциалы. А в технической характеристике обозначены углы въезда/съезда и продольной проходимости – 33/25/24о. Это лучше, чем у большинства “паркетников”, и совсем ненамного хуже “Патруля” (37/31/27о). Ладно, убедил ты меня, “Следопыт”-сан. Поехали.

“Пасфайндер” мои надежды оправдал. Мне оставалось лишь нажимать на педаль газа, крутить рулем и удивляться, как легко большой автомобиль минует все предложенные препятствия. Расхрабрившись, я устремился на штурм одного весьма крутого “бархана”. И спустя несколько метров, уверовав во всемогущество машины, чуть не отломил на крутом перегибе подножку. База-то о-го-го какая – 2,85 м. Конечно, настоящий джипер преодолел бы такое препятствие, перевалив косогор чуть наискосок. Или вовсе заказал бы машину без подножек и с более зубастыми шинами. Но такие ребята скорее всего купят машину покондовей. Точно так же, как весь внешний снобизм не поможет “Пасфайндеру” стать популярным у поклонников “Армады”. На дизельную машину (на “Пассфайндер” пока другого мотора не предлагают) они не пересядут.

На кого же рассчитан новичок? На всех остальных почитателей универсальных “проходимцев”? Но ведь дизельный “Ниссан” дороже подавляющего числа бензиновых конкурентов. Впрочем, с неохотой расставаясь со “Следопытом”, я уже, кажется, понимал, что у этого гипнотизера есть в запасе убийственный козырь. Только представьте, заходите вы в автосалон и слышите: “Даю установку! “Пасфайндер” – это круче “Паджеро-3,5” и “Эксплорера-4,0”. Дыхание ровное. Вы забыли, что в схожем оснащении они на $2,5 и 4 тысячи дешевле. Даже не вспоминайте о 249-сильном “Прадо”. “Пасфайндер” вам просто нравится. Включаем ксеноновый свет фар и...”

Ну, а если кто не поддается внушению, я не виноват.

До появления бензиновой версии

Осенью в России должен появиться “Пасфайндер” с бензиновым (4,0 л, 269 л. с.) мотором. А пока цена на базовое оснащение XE (6 подушек, АВS, ESP, диски из легкого сплава, стереосистема, климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и зеркал, обогрев передних сидений) начинается с $44 800.

Версия SE на $2200 дороже. Она хороша, прежде всего, третьим рядом сидений. За $48 700 дизельный SE можно купить с “автоматом”. Топовая LE ($52 050) подразумевает кожаную отделку, люк, биксеноновые фары, подножки, бамперы и зеркала в цвет кузова, кондиционер для пассажиров второго ряда.

ЗА

Внушительная, стильная внешность, просторный, с широкими возможностями трансформации салон, тяговитый дизель, надежная система полного привода, щедрое оснащение

ПРОТИВ

Высокая цена в оптимальном оснащении, недорогие материалы отделки, недостаточно комфортабельная подвеска// Купи Авто






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.