Сравниваем: Nissan Almera Classic, Chevrolet Lacetti - Пришельцы. Два
Один - Nissan, другой - Chevrolet. Японский бренд, американский бренд… Какая теперь разница: оба автомобиля - "корейцы"!На очередном сравнительном тесте журнала "Колеса" дебютант российского рынка - Nissan Almera Classic и находящийся в самом соку (если говорить об автомобильном возрасте) Chevrolet Lacetti.
Даже при большом желании ни тот, ни другой автомобиль в настоящий момент в свободной продаже не найти. Ничего не поделаешь - в салонах очереди! В зависимости от комплектации ждать придется от месяца до полугода, и это заставляет взглянуть на соревнующихся с необычной точки зрения. Они - дефицит, потому что слишком многие хотят стать владельцами именно таких машин. Как говорят у боксеров, "в правом углу ринга" - дебютант: Nissan Almera Classic. Южнокорейский вариант популярного автомобиля, вызвавший в России схожие чувства. Известный на своей родине как Samsung SM3, он имеет немало общего с хорошо известным нам Nissan Almera европейской сборки, хотя двигатель и внешность - то, на что сразу обращаешь внимание - оригинальны. В наших руках - максимально укомплектованная версия, приводимая в движение 1.6-литровым 107-сильным мотором и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
"В левом углу" - седан Chevrolet Lacetti. Автомобиль, зарекомендовавший себя в России и даже собирающийся в Калининграде. Lacetti (он же - Daewoo Nubira, он же - Buick Excelle) появился, благодаря усилиям не только южнокорейских, но и итальянских дизайнеров из Pininfarina, почти 2 года назад. Он также оборудован 1.6-сильным двигателем мощностью 109 л. с., но крутящий момент передается через механическую трансмиссию.
При наружном осмотре не будешь задаваться вопросом: что же нашли в этих автомобилях россияне. Может, машины и не бесспорно красивы, но изюминка есть и в той, и в другой. Выразительные, солидные, запоминающиеся - то, что нужно.
Если же заглянуть внутрь, то восторга поубавится. Интерьер салона каждого из них скромный; возможно, даже чересчур. Но простота обстановки - способ сохрания низкой цены, играющей определяющую роль в этом автомобильном сегменте.
Впрочем, в салоне Lacetti достаточно уютно, придраться можно, скорее, к эргономике. Здесь не самый удобный руль - большого диаметра, и неудачной формы рукоять разболтанного рычага КПП. Тканевые сиденья также не лучшее решение в отделке; вдобавок, они не обеспечивают желаемую боковую поддержку. Правда, здесь делаем поправку на комплектацию: Lacetti с "автоматом" предлагают другой, куда более приятный салон (с двуцветной отделкой). Панель приборов у Chevrolet выглядит поинтересней, чем у соперника: во многом, благодаря "металлической" окантовке. С другой стороны, этот вариант сравнительно хуже читается.
Эстетически интерьер Nissan радует меньше "американо-корейца". Дешевый пластик центральной консоли плюс архаичность внешнего ее вида не делают чести "классику". Зато здесь гораздо приятнее руль: он -3-спицевый и размером меньше, чем в "Лачетти". Приборная панель - неброская, датчики лишены окантовки и всяческих дизайнерских ухищрений. Кондиционер исправно работает: несмотря на классический (в смысле, старомодный) дизайн, им удобно пользоваться - режимы обдува переключаются кнопками. К тому же, "местная" система охлаждения гораздо быстрее "пришла в себя" после включения двигателя.
Включаем зажигание... Первая передача... Газ... В Lacetti оказалась очень мягкая педаль сцепления, а путь рычага КП до включения передач нельзя назвать коротким. Правда, коробка работает четко, и передаточные числа подобраны здесь очень неплохо. 1.6-литровый 109-сильный мотор слабоват на "низах", зато куда более интересен в области средних и высоких оборотов. Руль, который внеш-не понравился меньше, приятно удивил чувствующимся на нем усилием и точностью в выборе угла поворота.
Что касается Nissan, то здесь усилие на руле неразличимо, остроты чуть меньше. К обеим педалям претензий нет, однако двигатель не всегда находит общий язык с трансмиссией - подобрать нужную передачу и удержать необходимую динамику оказалось непростым делом. Правой педалью можно "играть" с амплитудой в несколько сантиметров: - реакции никакой. Задержки в переключениях достаточно длительны, а разгон - довольно вялый. Старт со светофора на 200 м расставил точки над "i": констатируем неоднократную победу Chevrolet с разрывом в полтора корпуса. Впрочем, этот отрыв, скорее всего, обусловлен разницей в трансмиссиях.
Чем выше скорость, тем приятнее управлять Nissan. Машина уверенно держит дорогу, быстро реагируя на поворот руля, в то время как в Chevrolet чувствуется легкая вальяжность и не ощущается столь же острой связи руля и колес. Но "классик" проигрывает в энергоемкости подвесок, звучно отзываясь на трещины в асфальте отбоем короткоходных стоек. Ощутимые крены и тут и там, в принципе, не удивили - от этих автомобилей мы не ждали остроты и управляемости, скажем, Civic. С торможением у Lacetti проблем никаких: остановка происходит по первому требованию. У "Алмеры" не менее эффективное замедление; правда, торможение "до полной остановки" менее плавное из-за рывков "автомата" при понижении. На холостых оборотах оба двигателя работают почти беззвучно, Nissan - чуть тише. Особенность Lacetti заключается в необходимости использования средних и высоких оборотов - как раз тогда двигатель отвечает не столь приятным ревом. Но утапливание "в пол" педали акселератора Nissan оказывает не меньшее шумовое воздействие; пожалуй, "японец" даже перехватывает первенство в этой сомнительной номинации. Вообще, в обоих автомобилях хотелось бы большей тишины на скорости.
Делаем выводы. Lacetti со времени нашей по-следней встречи ничуть не изменился. В эргономике по-прежнему есть недочеты, а в эстетике не исчезли преимущества. В общем, достойный вариант за $16 000-17 000. В Nissan нам не слишком понравился "автомат": он совсем не располагает к динамичному передвижению, выдает задержки при переключениях, короче говоря - неторопливый. 107-сильный двигатель заслуживает механическую трансмиссию, которая добавит седану драйва, а вдобавок, существенно снизит стоимость автомобиля. Впрочем, любые плюсы и минусы обеих машин меркнут, когда заходишь в дилерский центр. Ажиотажный спрос на эти модели позволяет сделать однозначный вывод: по соотношению "цена-качество" оба наши героя - вне критики!
Chevrolet Lacetti
Седан Lacetti с 1.4-литровым 94-сильным мотором стоит $13 790. В базу включены гидроусилитель, фронтальные подушки безопасности, ABS, центральный замок, передние стеклоподъемники, CD-магнитола с радио. 1.6-литровая 109-сильная версия доступна от $15 590, а комплектация с тем же мотором и автоматической КП обойдется, начиная с $17 590.
Nissan Almera Classic
Японо-корейский седан доступен в трех комплектациях исключительно с 1.6-литровым 107-сильным двигателем. В стартовой версии автомобиль стоит $13 490. Помимо 5-ступенчатой механической КП, сюда входят гидроусилитель, передние стеклоподъемники, регулируемый по высоте руль, подушка безопасности водителя, центральный замок, иммобилайзер. Версию с "автоматом" можно приобрести, начиная с $15 090. // Колеса
Рекомендуемый контент