На высокой ноте
Какой наказ дать инженерам, чтобы они создали компактный автомобиль, способный стать любимцем семьи, как угодить избалованному потребителю? Специалисты «Ниссана» решили проследить, как владельцы обращаются с машинами возле супермаркетов, с какими проблемами сталкиваются на отдыхе и почему подростки не любят сидеть за папой.Солист
Единственным автомобилем в семье видят «Ниссан-Ноут» разработчики. Скорее всего, семья эта молодая и не очень состоятельная (разумеется, по японским и европейским меркам). Как поясняет шеф-дизайнер проекта г-н Тойота (sic!), «любителям активной езды не придется расставаться с привычным стилем вождения после рождения ребенка или менять в связи с этим автомобиль».
В русскоязычном пресс-релизе по отношению к новинке встречаются два определения – хэтчбек и компакт-вэн. Похоже на оплошность? Это тем не менее позволяет понять, каким автомобиль представляют потребителю: «…разрушает привычные границы сегментов автомобильного рынка» или вот еще: «…сочетает комфорт и техническое оснащение автомобилей сегмента С с динамикой хэтчбеков сегмента В».
Динамика и комфорт – действительно вполне на уровне, хотя границы, привычные автору, машине расширить не удалось. Это ведь с чем сравнивать – если с малышами, тогда ощущения от езды и впрямь заслуживают похвалы, а в компакт-классе найдутся достойные соперники.
Как у многих современных машин, колеса «Ниссана» максимально разнесены по углам кузова – это одновременно дает большую плавность хода и послушные реакции на действия рулем. Маневренность несколько ухудшается – на парковке «Nissan Note» ведет себя как обычный С-класс.
К достоинствам машины я бы отнес энергоемкую подвеску (для своего класса, разумеется). На самых грубых стыках амортизаторы работают жестковато, что особенно заметно сзади. Впрочем, вряд ли это недостаток – по дорогам ездить нужно.
У «Nissan Note» припасено немало козырей. За потенциальными покупателями подглядывали не зря: это позволило сконструировать очень удобный салон. Довольно высокий, несмотря на умеренный вертикальный габарит самого автомобиля, с неплохими возможностями трансформации (до мини-вэнов еще не дотягивает, но для хэтчбека – очень неплохо), с приятными мелочами и даже оригинальными находками. Например, пришлась по вкусу идея с карманом на крышке перчаточного ящика (см. фото) и некоторые другие находки японцев... Или не японцев?
Плененный эмблемой набирающей популярность марки (рост продаж в России за год превысил 60% – 46 тыс. машин), я чуть не забыл, что европейские версии «Ноута» отличаются от японских прежде всего интерьером – формой сидений, подвижными задними креслами и др.
С учетом возможности отодвигать заднее сиденье салон получился довольно просторный. Здесь удобно – не касаясь головой потолка, разместятся двое взрослых ростом выше среднего. Подросткам тем более понравится. Но троим совершеннолетним сзади будет тесно – крепкие двери и мощные стойки, развитые в угоду безопасности, стесняют по бокам, хотя габаритная ширина по меркам класса внушительна – 1690 мм.
Сыграть гамму
Как вы относитесь к дизелям? Впрочем, не надо, не отвечайте. Вы наверняка скажете что-нибудь хорошее про эти моторы, но плохое – про топливо. Автор воспринимает наши национальные особенности с меньшим скепсисом, поэтому к дизелям благосклонен. Их у «Ниссана» два – одинакового рабочего объема, но разной мощности: 68 и 86 л.с. Оба оснащены наддувом с промежуточным охлаждением, но по-разному настроены. На том, что помощнее, довелось покататься.
Мотор в целом понравился, хотя в очередной раз ловил себя на мысли, что современные дизели приблизились по характеристикам к бензиновым моторам – на холостых, как бывало в стародавние времена, уже не везут, зато неплохо крутятся, а экономичность выше всяких похвал. Увы, появление в России «Nissan Note» с дизелями в обозримом будущем не предвидится. Ждем машин с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л – первый с «механикой», второй также может иметь «автомат».
Вариантов оснащения планируют три – Comfort, Luxury и Tekna. Все включают ABS, но отличаются количеством подушек безопасности – две в младшей комплектации, по четыре в двух более продвинутых. На все машины предлагают необычную полку Flexi-Board. Во-первых, ее можно установить на разной высоте, во-вторых – двумя сторонами: с ворсовой обивкой или гладким моющимся пластиком. С одной – красота, с другой – практичность.
Видимо, изучая привычки потенциальных покупателей, конструкторы и здесь искали удачный компромисс. Кажется, нашли – и в этой мелочи, и в целом, создав практичный, современный, городской автомобиль. Дай бог, чтобы на нашем рынке он оказался еще и доступным.
«Nissan Note» ЗАПОЛНЯЕТ ДОВОЛЬНО УЗКУЮ НИШУ МЕЖДУ «МИКРОЙ» И «АЛМЕРОЙ».
«Nissan Note» - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ХОРОШО ОСНАЩЕННЫЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ГОРОДА.// За рулём
Рекомендуемый контент