Семейный актив
Nissan придумал Note — как вариант для мужа и отцаОфициальная легенда гласит, что идея Note принадлежит молодому дизайнеру, который готовился стать отцом, но пребывал по этому поводу не только в радостных чувствах. А все потому, что он, видите ли, привык ощущать себя настоящим драйвером за рулем, и прекрасно понимал, что вскоре вынужден будет лишиться еще и этого холостяцкого удовольствия. Мало того, человек не мог отыскать на рынке некий компромиссный вариант, хотя бы отчасти соответствующий и старым привычкам, и новым потребностям. А потому в состоянии легкой депрессии сел, да и набросал эскиз автомобиля класса "В", но со знаком "+" — как раз такого, над которым работала группа под руководством шеф-дизайнера по фамилии Тойота и с именем Тайджи.
После двух дней, проведенных с Note, я склонен верить в правдивость этой трогательной истории. Автомобиль сделан с любовью, он очень практичен и не лишен драйверского начала. Но рассказ о нем я начну, пожалуй, с конца, то есть, с того момента, когда пересел из-за руля на заднее сиденье.
Поездка на буйябес
Буйябес, если кто не знает, это рыбная похлебка, которую по-настоящему готовят только в Марселе. Когда-то жены бедных рыбаков делали ее из того, что оставалось в корзине после торговли уловом на рынке. Теперь это деликатес. Так вот, буйябес был неплох, а поездка в ресторан особенно запоминающейся, потому что ехали мы по двое на задних сиденьях Note. Лично я, после целого дня за рулем, и представить себе не мог, что здесь так просторно. Места для ног — как не во всяком автомобиле бизнес-класса, говорю это без преувеличения. Неспроста задние сиденья можно двигать вперед/назад в пределах 160 мм. Джентльмен, если ему в голову придет добираться именно на этой машине в клуб, может не снимать цилиндр. Даже когда мы с коллегой отделились друг от друга широким подлокотником и разложили пластиковые столики с подстаканниками, вмонтированные в спинки передних сидений, нам не показалось тесно. Словом, дети, которым чаще всего и приходится довольствоваться ролью задних пассажиров, должны по достоинству оценить работу конструкторов. Скажу вам больше, читатель — и теща не получит повода позлословить насчет размеров вашего семейного авто.
Кстати, при разработке модели проводились опросы не только взрослых, но и детей. В результате получился самый длинный в классе автомобиль: четыре с лишним метра, а это уже явный переросток в сегменте "В". Впрочем, я уже не раз замечал, что "классовое учение" устарело, производители давно не обращают на него внимания, потребители — тем более, главное для них, чтобы в машине было удобно. Note в этом смысле удался.
Есть в его активе и еще один несомненный плюс — практичность. Объем багажного отсека (280 л) можно увеличить до 437 л, сдвинув задние сиденья вперед, или, сложив их, аж до 1332 л! Ну, а если сложить и переднее сиденье, можно перевезти нечто длиной в 2,4 метра. Плюс к тому сам багажник оборудован специальной двухсекционной полкой Flexi-Board, с одной стороны обитой ворсистой тканью, с другой — пластиковой, водонепроницаемой. Понятно, что ее можно приспособить для многих нужд, учитывая, что полка выдерживает 50 кг. Спереди, в багажнике, а также возле задних сидений есть 12-вольтовые розетки, которые позволяют подзаряжать телефоны или подключать DVD-проигрыватели. Последнее особенно порадует молодежь, поскольку звучание штатной аудиосистемы, прямо скажем, посредственное.
Различных ниш, отсеков, кармашков и полочек — кажется, бесчисленное количество. Скажу лишь о перчаточном ящике, то есть — о бардачке. Он примечателен не только тем, что внутри можно подогревать или охлаждать напитки, но также лотка с внешней стороны, прямо перед пассажиром. Что касается качества отделочных материалов, то пластик, конечно, не очень дорогой, зато не скрипучий и подогнан отлично. Лично мне понравилась тканевая обивка сидений (разумеется, можно заказать и кожу) — она двухслойная, поверх плотного материала на спинке и подушке словно натянута черная сетка. Разнообразие и некоторую спортивную нотку в интерьер вносят хромированные детали и стальные перфорированные педали (в некоторых версиях). Приборная панель проста, понятна и приятна глазу: два крупных циферблата спидометра и тахометра, указатель уровня топлива и небольшой экран бортового компьютера между ними — все "написано" черным по белому, все видно в любое время суток. Под правой рукой сверху — аудиосистема, основными функциями которой можно управлять при поощи кнопок на рулевом колесе; снизу, на "приливе" передней панели — клавиши, ответственные за климат в салоне.
Передние сиденья достаточно удобные, с ощутимой боковой поддержкой, диапазон механических регулировок, которыми они снабжены, вполне подходящий, хотя посадка в любом случае будет не низкой. Однако мне, честно говоря, устроиться максимально удобно за рулем не удалось. Все дело — в отсутствии продольной регулировки рулевой колонки, ее можно лишь поднять или опустить. В общем, я либо слишком сгибал ноги, либо вытягивал руки. Поэтому в голову закралась мысль: не иначе, тот самый дизайнер — изящного телосложения, чего о себе сказать, увы, не могу. Эргономика водительского места просчитывалась явно под него. Хочу только заметить, что в Европе и в России, где будет продаваться Note, крупных и высоких мужчин немало. Особенности посадки, кстати, явились одной из причин, по которым мне совершенно не хотелось "зажигать" на горных серпантинах. Катиться, с какой угодно скоростью, по прямой, лениво подруливая почти вытянутой рукой — одно дело; быстро перекладывая баранку, одновременно манипулируя педалями и рычагом КП — совсем другое. То есть, пора поговорить о ходовых качествах Note.
Злобный мистраль
Мистралем в здешних краях называют северный ветер. Говорят, он дует каждые три дня, принося с собой солнечную погоду в любое время года, дарит прохладу летом, но пронизывает насквозь зимой. Три февральских дня, которые мы провели в Марселе, он дул с неослабевающей силой. Его мощные порывы, утыкаясь в широкие и высокие боковины Note, заставляли автомобиль порой трепетать, как осиновый листок. Впрочем, доставалось и более низким легковушкам. Удерживать машину на траектории, особенно на широкой трассе, когда вырываешься на простор между ущельем и морем, получая чудовищный воздушный заряд, помогало четкое рулевое управление. Кому-то из моих коллег настройки электроусилителя показались слишком жесткими, по мне — так в самый раз. На хорошей скорости отклики на малейшие движения баранкой мгновенные, ты всегда понимаешь, куда смотрят передние ведущие колеса, с углом поворота ошибиться трудно. Ну, а чувствуешь руль — чувствуешь автомобиль. Иными словами, с точки зрения активного водителя с рулевым все в порядке. На той самой трассе между горами и пенящейся водой мы в основном ехали, к слову, со скоростью 160 км/ч.
В принципе 1,6-литровый бензиновый двигатель, совмещенный с 5-ступенчатой механической коробкой передач ("автомата" на тестовых машинах не было), позволял передвигаться и быстрее. Но в ветреную погоду это было бы уже явной провокацией, а к тому же могло повлечь за собой слишком большой штраф, который французские полицейские, будьте уверены, выпишут вам при первом удобном случае. Сам мотор, основные детали которого изготовлены из алюминиевого сплава, снабжен фирменной системой изменения фаз газораспределения. Он наделяет Note неплохой динамикой, мало весит и ведет себя "тихо" (в том числе благодаря однорядной бесшумной цепи привода ГРМ). Вообще, шумоизоляция автомобиля стоит доброго слова: при любых режимах движения в салоне достаточно тихо и уютно. Силовая установка даже при высоких оборотах не раздражает "визгом", как это бывает в "одноклассниках", например — в Mitsubishi Colt. Да и ветер на хорошем году "не свистит", несмотря на приличные "лопухи" боковых зеркал, обеспечивающих, к слову, прекрасную обзорность.
Двигатель объемом 1,4 л испытать не удалось, а вот один из полуторалитровых дизелей я опробовал, не скрою, с удовольствием. И в этой версии в салоне не ощущается никаких вибраций, а внушительный крутящий момент наделяет машину весьма резвым характером. Мне остается лишь искренне сожалеть, что на российский рынок дизельные модификации поставляться не будут.
Все двигатели разработаны инженерами Nissan. Помимо прочих достоинств, они экономичны и, разумеется, соответствуют экологическим стандартам Евро 4. А вот механическая коробка позаимствована у партнера по альянсу — Renault. Каких-то особых нареканий ее работа вызвать не может. Разве что ходы рычага, на мой вкус, могут быть короче. Но тогда это был бы уже не Note, а 350Z, от которого семейному автомобилю, впрочем, тоже кое-что перепало. Например, дополнительный клапан в амортизаторах. Но если спорткупе он обеспечивает бескомпромиссную жесткость, как и положено, то в Note эта самая жесткость — величина не постоянная, а возникающая как бы "вдруг". Поясню, тем более что на настройках подвесок остановиться совсем нелишне.
Шасси конструировалось и доводилось с явным расчетом на комфорт. И в этом отношении, безусловно, удалось, плавность хода впечатляет. Сразу чувствуется, что под днищем достаточно резины, а пружины не слишком жесткие, чтобы машина откликалась на всякую неровность. С другой стороны, надо ведь было удовлетворить и драйверские амбиции молодого папы-дизайнера, помните? Поэтому энергоемкость подвесок, как мне показалось, искусственно ограничена. На практике в крутых виражах автомобиль начинает крениться, но в какой-то момент словно упирается в препятствие — внезапно, "без предупреждения". Возможно, дело в том самом клапане, но ощущения не совсем обычные. Левый поворот, правый — все повторяется. Это вторая причина, по которой мне не очень понравилось штурмовать на Note связки виражей. Вполне допускаю, что требуется просто привычка, и удовольствие от подобных упражнений извлечь можно. Но возникает вопрос: а зачем вообще требовать от семейного по определению автомобиля повадок спорткара? Больше скажу, такие настройки подвесок на проселочной дороге заставили нас с коллегой пару раз вздрогнуть. Первый раз, когда мы проехали правым колесом приличный валун, второй — когда выскакивали из ямы, потому что ощутили толчки, как от "пробоев". Однако смею заверить, что в городских условиях и на трассе к подвескам не может быть претензий.
Эффект бумеранга
Если читатель нашел в себе силы дойти до этих строк, то наверняка обратил внимание на фотографии, и на необычные задние фонари, живо напоминающие бумеранги. Оригинальное решение, спору нет, подобного в автомобилях Nissan еще не было. А вот решетка радиатора живо напоминает "лицо" кроссовера Murano; фары головного света — малышку Micra (плюс ко всему, "приливы" сверху фар хорошо видны водителю и помогают ощущать габариты, что особенно важно при парковке). Профиль своеобразный, будто выточенный волной, уставшей бежать к концу кузова и поэтому оставившей позади "гребешок". Такое необыкновенное сочетание, тем не менее, вполне гармонично на мой вкус. Кажется, Note своим обликом просто не способен вызвать отрицательных эмоций, он располагает к себе.
Но за это расположение, как водится, придется платить. Сколько? Пока до конца неясно, цены для российского рынка будут определены в ближайший месяц. Что касается Европы, то стоимостной разброс тут весьма велик — от 12 до 20 тысяч евро, в зависимости от конкретной страны и, разумеется, от комплектации автомобиля. Что до перспектив на наших просторах, то они, безусловно, есть. Насколько эти перспективы хороши, будет зависеть в значительной степени от цены. Тот же эффект бумеранга: меньше запросишь, больше продашь, и наоборот.
… Пока будущий Note обретал имя, превращаясь из концепта Tone в серийный автомобиль, тот самый японский дизайнер успел обзавестись вторым ребенком. "Легенда" о нем заканчивается утверждением, что молодой семьянин купил Note, и не собирается с ним расставаться, научившись получать удовольствие от вождения, даже когда рядом трое домочадцев.// Автоизвестия
Рекомендуемый контент