Буон виаджо, «Алмера»!
Конкуренция в сверхпопулярном европейском "гольф"-классе необычайно остра: и пяти лет не прошло со времени появления первой "Алмеры", а "Ниссан", не размениваясь на рестайлинг, уже выпустил совершенно новую "Алмеру II"."Леди и джентльмены, наш самолет произвел посадку в римском аэропорту Леонардо да Винчи". Набриолиненный пограничник не глядя проштамповал паспорта, и четверть часа спустя команда российских журналистов уже сонно клевала носами в вестибюле "Хилтона", откуда должен был стартовать тест-драйв новых "ниссан-алмера".
"Алмера", хоть и японской марки, но машина европейская. Здесь она создавалась, здесь выпускается, здесь уже продается (цена в Германии от 12 935 евро или примерно столько же в долларах).
Перед отелем под простертой рукой бронзового Леонардо выстроились две разноцветные шеренги хэтчбеков - бронзовые пятидверные и зеленые трехдверные. Эта пара цветов (оба - "металлик"), называемых "глина" и "торнадо", дополнят восемь уже имеющихся в палитре "Ниссана". Седанов пока нет - они появятся лишь в июле. Стряхнув дремоту, коллеги высыпали на стоянку.
Внешность машины изменилась радикально. Благодаря пухлым боковым панелям по нижней линии остекления обозначилась своеобразная талия, задние стойки кузова стали более массивными, почти как у "Гольфа", крыша над ними эффектно отогнулась кверху, образуя профиль, названный surf tail, ну а облицовка радиатора, напоминающая крылья бабочки, - это уже ныне фирменная, "ниссановская". Следуя общей тенденции, "Алмера II" по сравнению с предшественницей увеличилась в размерах и особенно заметно (на 55 мм!) в высоту. Тем не менее, на громоздкость нет и намека, напротив, облик автомобиля стал более динамичным. Не в последнюю очередь - из-за здоровенных, теперь стандартных, 15-дюймовых колес (прежние были 13- и 14-дюймовые).
Получив ключи, нажимаю кнопку на брелоке - в ответ одна из рыжих красавиц подмигивает мне фонарями. Сигнализация заводская, при этом иммобилайзер отключает не только двигатель, но и обесточивает множество других потребителей. Система достаточно надежна - в Англии, например, с лета прошлого года не было зафиксировано ни одного случая угона оборудованных ею новых "пример". Недаром, видно, к разработке противоугонки привлекались отбывающие сроки угонщики.
Приподнявшаяся крыша избавила от поклона при посадке. Салон выглядит респектабельно и функционально. Точнее, "суперфункционально" - именно к этому, судя по всему, стремились проектировщики, использовавшие такие нестандартные методы, как ролевые игры и скрытые видеозаписи поведения водителей и пассажиров различных социальных и профессиональных групп. В итоге интерьер обогатился великим множеством полезных элементов. Одних только боксов, кармашков и полочек больше двух десятков, а чего стоят специальные ремни для пристегивания зонтика и портфеля в ногах задних пассажиров. Спереди над головой водителя и его соседа добрый десяток сантиметров, сзади существенно меньше - сюда как раз приходится нижняя точка "скользящего хвоста" (surf tail) крыши. Да и в ширину она здесь невелика - стройная талия не дается без жертв. Между прочим, все это великолепие почти не отразилось на цене, возросшей всего на 5% по сравнению с предыдущей моделью.
Однако пора ехать. Быстренько регулирую сиденье, руль, наружные зеркала - здесь все о'кей, а вот скупое внутреннее открывает лишь узенькую полосочку между низким потолком и тремя подголовниками.
Для начала прозевал свой поворот и сделал круг почета по окрестностям. Нет, так дело не пойдет. Где тут у нас разработанная совместно с "Хитачи" навигационная система Birdview (почти дословно - "взгляд с птичьего полета")? Под жужжание сервопривода из-под крышки на передней панели выполз большой жидкокристаллический дисплей и показал роскошную цветную картинку - аэропорт... с той самой высоты! Причем не просто карту, а перспективу, какой ее видит птица, летящая чуть позади машины. Красной ниточкой проложен маршрут, в отдельном окне периодически появляется схема очередной развязки или перекрестка. Непривычно высокое расположение дисплея оказалось очень удобным - бросая на него взгляд, не теряешь из виду дорогу.
Говорят, если не знаешь как поступать, поступай как положено, а потому законопослушно держу на автостраде дозволенные здесь 110 км/ч. А слева со свистом пролетают "панды" и "пунто"... В конце концов, поддавшись стадному чувству, наступаю на педаль и укладываю стрелку спидометра на отметку "190", отметив про себя прекрасную шумоизоляцию. Видно, не зря разработчики потратили около 6500 часов на борьбу с шумом. Тем временем информатор предупреждает о съезде с магистрали, а навигатор тянет ниточку к симпатичным холмам. Что ж, тут можно попытать с пристрастием мотор, про который пока не сказано ни слова.
Раскрою карты: под капотом моей машины новейший 110-сильный турбодизель объемом 2,2 л. У него четыре клапана на цилиндр, непосредственный двухфазный впрыск (M-Fire), система рециркуляции и удвоенный - 20 тыс. км или 12 месяцев - интервал между ТО. На горной дороге выяснилось, что дизель прекрасно тянет, но в весьма узком диапазоне - от 2000 до 4000 об/мин. Чтобы удержаться в этих рамках, нужно интенсивно работать рычагом коробки передач. Трогаться в крутой подъем приходится с пробуксовкой ведущих колес или сцепления - в противном случае мотор норовит заглохнуть. Похоже, он сознательно "придушен" в угоду требованиям экологии.
На следующий день пересаживаюсь в зеленый трехдверный хэтчбек. Под капотом у него 114-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 л - такой же, как на "Примере". Среди особенностей двигателя: 32-разрядный управляющий процессор, цепь Морзе в приводе газораспределения с изменяемыми фазами и специальный клапан - он перекрывает один из каждой пары впускных клапанов для лучшего смесеобразования на малых оборотах. Мотор оказался работящим и живым: отлично тянет от самого низа, не заставляя лишний раз обращаться к коробке передач при неспешной езде, и охотно крутится до самого ограничителя оборотов, если хочется адреналина. Со временем, кроме механической коробки передач, с этим мотором будет предложен и четырехступенчатый "автомат". Не исключено и появление фирменного блюда "Ниссана" - бесступенчатого вариатора CVT.
Время близится к обеду, пора ехать в аэропорт. Сутки, отведенные на знакомство с новым "Ниссаном-Алмера", заканчиваются. Что ж, arrivederci Roma! и buon viaggio Almera! - до свидания, Рим и счастливого пути, "Алмера"!
Жесткость кузова удалось увеличить на 30%. В его основе - новейшая "ниссановская" платформа MS (middle-small). Кроме кузовных панелей, она включает в себя подвеску, трансмиссию, выпускную систему. Изменяя отдельные элементы, можно получить различные варианты колеи и базы. Вслед за "Алмерой" на "средне-малой" платформе будут построены мини-вэн "Тино" и следующее поколение "Примеры" - автомобиля более высокого D-класса.// За рулём
Рекомендуемый контент