Nissan Navara
В последние годы на стремительно развивающемся европейском рынке пикапов развернулась нешуточная борьба. Все больше и больше практичных потребителей пытаются найти для себя удачный симбиоз утилитарного, комфортного и вместительного автомобиля. Для некоторых уже недостаточно внедорожных способностей и вместительного багажника. Люди, предпочитающие активный отдых и частые выезды загород, где постоянно «кипит» какое-нибудь строительство, нуждаются в достаточно проходимом и вместительном автомобиле. И здесь на ведущие роли выходят автомобили с кузовом пикап.
Главным преимуществом этого пикапа считается то, что он приносит на рынок коммерческих автомобилей достоинства, присущие пассажирским моделям - его механическая платформа по большей части та же, что и у Pathfinder. Nissan Navara производится в двух модификациях кузова — «одинарный» King Cab и Double Cab с двойной кабиной. На российский рынок поставляется только Double Cab, который отличается от King Cab четырьмя дверьми и полноценным задним диваном на троих. Кроме того, подушки задних сидений можно сложить в пропорции 60/40, освободив дополнительное место для поклажи. Внушительная внешность Излишне жесткая задняя подвеска Плавные линии кузова добавляют, в излучаемую 5-метровым пикапом мощь, немного элегантности.
Обтекаемая передняя часть и подчеркнуто выпуклые колесные арки вносят стремительности. Все эти элементы позволяют Nissan Navara достойно выглядеть как на скоростном шоссе, так и на бездорожье. Кроме того, те, кто хочет защитить вещи в кузове от влаги и пыли, а также избавить себя от выгребания сугробов из кузова зимой могут заказать Hardtop, т.е. жесткую крышу для кузова. Однако, это удовольствие не из дешевых - только за одну крышу, без установки и покраски, у московских дилеров придется в среднем выложить около $3 000. Но нам показалось, что игра стоит свеч, так как кроме практической стороны Hardtop вносит в экстерьер свою «изюминку» и добавляет автомобилю еще больше завершенности и стремительности. На нашем тесте побывал Nissan Navara в топовой версии, которая помимо совсем немаленького списка стандартного оборудования включает в себя кожаную отделку салона, электропривод передних сидений, датчики дождя и света, а также рейлинги на крыше и 17-дюймовые легкосплавные диски. Уже в базовой комплектации Navara оснащается двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, четырьмя подушками безопасности. Аудиосистема продемонстрировала неплохое звучание. Кроме того, нельзя не отметить наличие 6-дискового CD-чейнджера, однако поддержка популярного формата MP3 здесь отсутствует.
Все изображения Передние кресла достаточно удобны и обладают хорошим профилем, а достаточно большие диапазоны регулировок без труда позволяют занять удобное положение за рулем. Руль и рукоятка КПП уже в базовой версии имеют кожаную отделку. Помимо кожи в отделке интерьера превалирует жесткий пластик, но все панели подогнаны ровно, на неровностях не раздается ни единого скрипа. В целом интерьер Navara идентичен салону своего более «именитого» собрата Pathfinder. Исключение составляют лишь несколько элементов, такие как рычаг селектора АКПП, блоки управления климат-контролем и аудиосистемой и иное оформление центральной консоли.
Богатое базовое оснащение Достаточно высокая цена Несмотря на наличие сзади полноценного дивана, пассажирам ростом выше среднего в дальней дороге будет немного не комфортно, хотя Nissan Navara в этом показателе один из лучших в классе. Недостаток места для задних пассажиров объясняется очень просто – это же пикап, а одно из главных его достоинств, конечно же, кузов. К слову, Navara позволяет перевозить до 765 кг в кузове, что по сравнению с другими представителями своего семейства маловато, а также буксировать прицеп массой до трех тонн. Кроме того, для любителей активного отдыха специальная конструкция в кузове облегчает процесс крепления груза при помощи строп.
В качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на заводе-изготовителе, предлагаются пять продольных брусьев. В этих брусьях можно установить самоблокирующиеся фиксаторы, которые служат для крепления строп. Автомобили, поставляемые компанией Nissan на европейский и российский рынки комплектуются 2,5-литровым турбодизелем мощностью 174 л.с. от модели Pathfinder. Крутящий момент этого силового агрегата составляет ни много, ни мало 403 Нм. На выбор предлагается два типа трансмиссии – 5-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Трансмиссия Nissan Navara позволяет в дорожных условиях эксплуатировать автомобиль только в заднеприводном варианте (2W). Также есть возможность подключить привод на все колеса (режим 4HI) для скоростей до 100 км/ч и пониженную передачу (режим 4LO) для скороcти менее 30 км/ч. Кроме этого, здесь присутствует блокировка заднего межколесного дифференциала. Управление приводами осуществляется с помощью специальной ручки, все остальное за водителя сделает электроника – рычага раздаточной коробки здесь нет. И двигатель и трансмиссия Nissan Navara проявили себя только с положительной стороны.
Мощный турбодизель с отличным показателем крутящего момента уверенно разгоняет автомобиль, а автоматическая трансмиссия справляется со своими функциями без задержек и излишних рывков. Несмотря на 2 тонны массы управляется Navara легко и непринужденно. Приятным сюрпризом стало поведение пикапа на скорости. Несмотря на зависимую рессорную заднюю подвеску Navara отлично держит прямую и «не боится» больших скоростей. Не в последнюю очередь этому способствует передняя независимая подвеска на поперечных А-образных рычагах и винтовых пружинах, которая более склонна к ровному покрытию, нежели к бездорожью.
Однако надо быть предельно внимательными при резких поворотах, особенно в мокрую погоду – жесткая и недостаточно загруженная задняя часть может сорваться в занос. Почти "легковая" управляемость Плохой задний обзор При работающем двигателе на неподвижном автомобиле часть вибрации от мотора достаточно сильно передается на кузов. Кроме того, когда стрелка тахометра переваливает за 2 000 тыс/об, то в салон начинают проникать излишние шумы, производимые турбодизелем.
Настало время проверить внедорожные качества нашего «подопытного». Выезжаем на открытое поле – подвеска уверенно отрабатывает средние неровности и ухабы. После движения по открытой местности мы въезжаем на лесную дорогу. Здесь ситуация посложнее – небольшая колея и мокрая вязкая почва, на которой хватит и малейшей пробуксовки чтобы «посадить» автомобиль. К чести Navara, он уверенно преодолевал и колею и мелкий брод, а в особенно тяжелых условиях спасала блокировка заднего дифференциала и понижающая передача, при включении которой педаль газа становится менее чувствительной, что во избежание пробуксовки способствует более четкой дозировке газа.
Рекомендуемый контент