Fiat Grande Punto, Mitsubishi Colt, Opel Corsa, Peugeot 207, VW Polo: Поединок роботов
Много хэтчбеков В-класса в нашей стране предлагаются только с автоматической трансмиссией. Для города она предпочтительнее. На некоторых моделях классические «автоматы» вытеснены роботизированными коробками. И все наши малыши, которые собрались, чтобы устроить экзамен новому VW Polo, оборудованы именно «роботами».
Коллектив подобрался интернациональный. Представитель солнечной Италии Fiat Grande Punto, японский крепыш Mitsubishi Colt, «посол» консервативной Германии Opel Corsa, истинный «француз» Peugeot 207 и еще один немецкий хэтчбек – VW Polo.
Для итальянской машины климат-контроль не предлагается – только кондиционер, а вот аудиосистему можно заказать как опцию. По обширному «талмуду» маршрутного компьютера в Fiat легко путешествовать благодаря крупным кнопкам слева от руля. Зеркало без асферического сектора вынудило снять с Fiat баллы за обзорность. Передняя стойка не очень мешает, но и окошко в ней практически бесполезное. Передние сиденья Grande Punto и выглядят, и держат скромно. Подогрев не предлагается. Как видите, в украинских Grande Punto ручки над проемом нет, а за дверные держаться неудобно. Вот и приходится хвататься за подголовник переднего кресла. Рычаг «робота» в Fiat больше всего напоминает ручку МКП. Если выбрать экономичный режим, то переключаться «робот» начнется соответственно. Но удовольствия от езды будет еще меньше. Fiat Grande Punto демонстрирует отдаленное сходство с Maserati и намекает на родство с Ferrari. На старт вызываются…С выбором некоторых участников все оказалось проще простого. Например, Grande Punto в Украине предлагается только с одним 1,4-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатым «роботом» Dualogic, в комплектации Actual, которую можно оснастить допоборудованием. И Fiat сразу зарабатывает очки за низкую цену.
Пятидверный Mitsubishi Colt (есть и трехдверный) оборудован лишь 1,3-литровым двигателем. К нему можно и «механику» заказать, но для чистоты эксперимента выбираем машину с 6-диапазоннной роботизированной трансмиссией. Японский хэтчбек имеет две комплектации. Учитывая, что специальная розничная стоимость всех автомобилей 2009 г. в. одинакова, выбираем более «упакованную» Intense.
Двигатель под капотом Corsa – самого малого в нашей компании объема: всего 1,2 литра. Скажете, мало? В качестве альтернативы в Украине этот немецкий хэтчбек можно приобрести с 1,0-литровым моторчиком. Но выставить такую машину на тест было бы нечестно по отношению к Opel. К тому же она предлагается только с «механикой». А более мощный 1,4-литровый мотор комплектуется уже полноценным «автоматом». Нам же нужен был «робот» Easytronic, который идет лишь в паре с 1,2-литровым агрегатом. И автомобиль у нас в среднем из трех уровней оснащения – Enjoy. Corsa много очков набирает за самую продолжительную гарантию.
Peugeot сейчас продается с одним 1,4-литровым мотором и 5-ступенчатым «роботом» 2-TRONIC в единственном уровне оснащения Trendy, за что 207-й теряет баллы, хотя комплектацию можно «обогатить» из списка дополнительного оборудования. Зато набрать очки за безопасность 207-му помогают такие опции, как система стабилизации и боковые подушки безопасности со шторками.
Все сказанное о комплектации и баллах за безопасность «француза» справедливо и для VW Polo. Только список допоборудования к единственной комплектации Trendline у немецкой машины заметно длиннее. Все 5-дверные Polo предлагаются с пакетом «Украина». И двигатель у него пока один – 1,4-литровый. А чтобы хэтчбек соответствовал конкурентам, выбираем его со «скорострельной» 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG!
Мягкий пластик верхней части торпедо позволил Peugeot 207 опередить соперников по качеству отделочных материалов. Руль приходится поднимать выше, чем хотелось бы, иначе он перекрывает верх приборов. Единственная машина, которая переключаетсяподрулевыми переключателями, – это Peugeot 207. Самая обзорная «форточка» у 207-го. Его передняя стойка редко перекрывает обзор. Зеркала хоть и без увеличивающего обозрение сектора, но очень большие. Впереди Peugeot самый просторный в плечах, в нем даже больше места, чем в Mitsubishi. Сами сиденья широкие и комфортные. У Peugeot 207 посадка высокая. У пассажира хороший обзор вперед, но и сидеть приходится близко к потолку (почти как в Grande Punto) и боковой стойке кузова. Роботизированная коробка французской машины не отличается плавной работой. Впрочем, никакой альтернативы в нашей стране не предложено. Peugeot 207, как истинный «француз», берет выразительным стильным кузовом. Об удобстве и не только
То, что оснащение Fiat гораздо проще, чем у конкурентов, накладывает свой отпечаток на восприятие машины. Руль не всем понравится слишком острыми и словно вывернутыми приливами, а материалы выглядят простовато. В Grande Punto нельзя отрегулировать высоту ремней безопасности, а аудиосистему надо заказывать.
Недаром внешность Colt наиболее «минивенистая» – в салон буквально заходишь. Тут также много серого пластика (нет даже вставок на дверях), и это единственное в нашей пятерке авто, в котором не регулируется вылет руля. В результате приходится сидеть, подняв колени, или, отодвинувшись дальше, тянуться к баранке. К тому же наклон спинки меняется в очень узком диапазоне. Захотите в дороге отдохнуть – полностью откинуть ее назад не получится. Зато по климатическому комфорту Colt добрал баллы, так как в нем подогрев передних кресел – не опция, как у трех других участников теста, а входит в базовое оснащение. А в Grande Punto его и вовсе нельзя заказать.
Opel, Peugeot и Volkswagen в нашей стране могут быть оснащены опционной системой климат-контроля. В Corsa пользоваться ею интереснее благодаря всплывающим на крупном мониторе окнам при повороте одной из трех ручек. Зато в 207-м водитель и передний пассажир могут индивидуально регулировать температуру, за что Peugeot получил дополнительные бонусы, как и за мягкие материалы на торпедо. Corsa же заработала очки за опционный подогрев руля.
Пересев из жестких сидений Corsa в Peugeot, попадаешь в объятия просторных и комфортных кресел. По максимальному расстоянию до потолка 207-й догоняет Colt, но в Peugeot можно сесть так низко, как ни в одном из конкурентов. Правда, когда сильно опускаешь руль, он начинает перекрывать верх щитка приборов.
По обзорности VW Polo, как и 207-й, набирает баллы за наличие омывателя фар и не теряет – за передние стойки кузова, которые в наиболее классическом кузове Polo меньше всего способны помешать в поворотах. Но все же мы сняли несколько очков с немецкой машины за самые узкие зеркала. Порой, чтобы не перенастраивать их при парковке, приходится приподниматься и смотреть, что происходит рядом с машиной.
Кресла в Volkswagen – не перина, но отлично спрофилированы и очень удобны. Места в салоне – как и у основной массы конкурентов. Удобно сесть получается за счет почти такого же большого, как у Opel, диапазона перемещения сиденья по вертикали. Дизайн передней панели нового Volkswagen стал более интересным. И теперь интерьер Polo выглядит солиднее. А меньшее количество сопряженных панелей вселяет надежду, что салон и после длительного пробега останется молчаливым.
Руль в Mitsubishi выполняет много функций. Отсеков на центральной консоли немало, но все они небольшие. Кнопки управления стеклоподъемниками в Colt на водительской двери, а джойстик регулировки зеркал – слева от руля. Colt радует огромными зеркалами и большим отвесным задним окном. Но за передними стойками кузова может много спрятаться от глаз водителя. Сиденья выглядят по-спортивному, но боковая поддержка довольно мягкая. Удобно сесть получится далеко не у каждого, так как глубина руля не регулируется. У Mitsubishi Colt самый широкий салон сзади. Да и над головой места предостаточно. Сидишь, как в автобусе. Но спинки плоские и жесткие. Роботизированная коробка Mitsubishi не имеет каких-либо дополнительных режимов. Она отличается не очень плавной работой. Поэтому практически все время приходится ездить в ручном режиме. Передняя часть Mitsubishi Colt демонстрирует общие черты с Lancer Evolution последнего поколения. Борьба «роботов»Автомобиль Fiat – само спокойствие. Его моторчик наименее мощный – выдает лишь 77 л. с. Зато в Grande Punto есть пара функций, которые понравятся тому, кто от авто ждет экономии и легкости в управлении. Кнопкой на центральной консоли выбираем настройки усилителя руля City. И тут же имеем хоть и пустой, но просто невесомый руль, который можно вращать буквально потоком воздуха, правда, на невысоких «парковочных» скоростях. После 20 км/ч баранка снова «напрягается».
«Робот» итальянской машины можно перевести в экономичный режим работы. Только в этом случае он начинает переключаться на малых оборотах. Мотор на них тянет еще слабее, поэтому поездка становится скучной и вялой. Хотя коробка в любом случае не отличается оперативностью и переключается с заметными заминками. Впрочем, крутить мотор до самого «верха» вряд ли захочется, передачи довольно растянуты, а двигатель на «верхах» снижает активность, но шумноват. Да и на высокой скорости в машину проникает сильный шум от дороги.
Зато Mitsubishi Colt так и фонтанирует энергией. Даром что его мотор имеет всего 1,3 л рабочего объема – с 95-ю силенками он лидирует по мощности. И хотя его силовой агрегат не самый тяговитый, он легко срывает колеса в пробуксовку даже на сухом асфальте. К тому же «японец» наиболее легкий и демонстрирует отличную динамику, что и подтверждают наши замеры. Правда, мотор надо все время крутить. На высоких оборотах и переключается «робот» приятнее, чем на малых. И все же у Colt самые продолжительные заминки при переключении. Но насколько резок он в разгоне, настолько же уверенно ведет себя при торможении.
Opel демонстрирует более мягкую работу «робота» в случае, если используете стандартный режим или зимний. Этому немецкому хэтчбеку пришлось постараться, чтобы ехать быстро. Правда, возле рычага КП есть заветная кнопочка, заставляющая забыть и о самом малом объеме мотора (1,2 л), и о скромном крутящем моменте. В режиме Sport автомобиль словно подменяют. Он становится резким. Даже при плавном нажатии на педаль газа до последнего держит высокие обороты и досаждает громким звуком мотора. Пониженными передачами «робот» в Corsa в таком случае начинает пользоваться слишком активно, порой даже нелогично. Так, в середине обгона на загородной трассе в момент кик-дауна коробка может резко скакнуть еще на ступень вниз, буквально на мгновение впечатать стрелку тахометра в ограничитель и тут же резко вернуться на более высокую ступень. В таком «пришпоренном» режиме заминки при переключении практически пропадают, но сами смены передач становятся более жесткими.
В Peugeot коробка работает примерно так же, как опелевская. От толчков и заминок полностью не избавляет, но в обычном режиме переключается расторопнее, особенно когда подстроится под активного водителя. Тогда после интенсивного торможения перед поворотом, на выходе из виража она довольно оперативно переходит на ступень ниже.
Во всех четырех машинах, чтобы максимально сгладить моменты переключения, лучше сразу перейти в ручной режим. И только VW Polo с великолепной коробкой DSG позволяет «забыть» о его наличии. Ведь КП с двумя сцеплениями и без того работает четко, быстро и точно. Переход между ступенями самый мягкий и плавный, в то же время DSG быстро и незаметно «стреляет» вверх и вниз по семи ступеням. Все это позволяет автомобилю с двигателем не самой большой мощности и тяговитости быть очень динамичным. Бросок с 30 до 60 и затем до 90 км/ч дается Polo легче и быстрее всех. А в спортивном режиме он вообще словно читает мысли водителя – отлично осуществляет торможение двигателем, вовремя использует пониженные ступени.
На отдельный экран сверху торпедо Corsa выводит всю интересующую информацию – не только маршрутную, но и с аудио-системы и климат-контроля. Вот такой необычный блок управления светом в Corsa. Наклон фар регулируется кнопками, а не привычным роликом. Зеркало небольшое, но видно неплохо. Стойка кузова в основном мешает при движении по круговым развязкам. В Opel посадка глубокая. А диапазон регулировки высоты водительского кресла – самый широкий. На втором ряду Opel можно в небольшом диапазоне менять наклон спинок дивана. Но по объему свободного пространства Corsa – твердый середнячок. Кнопка «Спорт» кардинально меняет поведение Opel. Его коробка становится менее задумчивой, но работает даже излишне резко и нервно. В Opel Corsa строгий корпоративный стиль сочетается с юношеским задором. Резкие маневрыFiat Grande Punto позволяет безбоязненно проезжать разбитые участки дороги. Подвеска демонстрирует хороший комфорт, который немного нарушает стук колес на ямах и более частые толчки на неровностях. При попытке объехать «неожиданно возникшее препятствие» Grande Punto начинает буквально плясать на довольно низкой скорости. Задок отстреливает из стороны в сторону, как на пружинах. Потом увеличиваешь скорость, а итальянская машина все также буквально впрыгивает в коридоры. А потому и скорость выполнения маневра оказалась на уровне лучших конкурентов. Хотя за рулем не очень уютно.
Самый жесткий Mitsubishi проигрывает конкурентам в комфорте на разбитой дороге, но довольно легко позволяет выполнять резкие перестроения на высокой скорости. К тому же Colt быстрее всех откликается на резкую подачу газа. Однако тяжелый руль заставляет ощутимо «попотеть» водителя на змейке.
Благодаря пакету «Плохие дороги» Opel легко «глотает» все стыки, серию заплат и небольших выбоин. Мало чего передает и на кузов. Правда, при резкой смене направления Corsa охотнее всех уходит в занос и несется боком, поэтому и продемонстрировала самую низкую скорость на переставке.
Достаточно быстрым на полигоне оказался Peugeot 207. Причем после того комфорта, которым он порадовал на обычной дороге, приятно, что и устойчивость при резких маневрах автомобиль демонстрирует отличную. Единственное, что немного снижает точность маневра, это меняющееся волнообразно усилие на руле. В целом реакции машины по-кошачьи мягкие, но точные.
У Polo одна из наиболее высоких скоростей на переставке, близкие к нейтральным реакции и самые короткие скольжения. Все это подкреплено «чистым» рулем. Усилия, может, и небольшие, зато реакции точные и прямолинейные. И это на самых узких и высоких покрышках. А будь шины «поспортивнее»?.. Зато нынешние покрышки хорошо послужили Polo на плохой дороге. Машина оказалась очень комфортной. Ходовая отрабатывала упруго и глухо. Без жестких ударов и «пластмассовых» звуков из-под днища, как ранее.
Даже без каких-либо цветных вставок салон Polo выглядит неплохо, он очень эргономичен. Центральная консоль теперь немного повернута к водителю. В Polo и Colt задние окна оборудованы электрическими стеклоподъемниками. Но у VW и зеркала управляютсяс двери. Классический кузов – классический обзор. Зеркала стильные, но порой им недостает охвата по высоте. Сиденья радуют удобной посадкой. По диапазону вертикального перемещения Polo немногим уступает лидирующему соотечественнику. Наиболее низкий из пятерки Polo благодаря глубокой посадке предлагает столько же места над головой, как и самый высокий Colt. Великолепная работа роботизированной коробки DSG подкупает. Она действует настолько грамотно, что ручной режим становится бесполезным. Новый VW Polo имеет абсолютно «мальчуковую» внешность, издалека его сложно отличить от Golf. Делаем выводы
Похожи, как братья, оказались Opel и Fiat. Впрочем, чему удивляться? Сделаны они на одной платформе. Хотя у каждого авто есть свои особенности. Например, к нефиксированным переключателям поворотов Corsa мы так и не привыкли. По комфорту и поведению в предельных режимах машины близки, хотя Grande Punto стоит заметно дешевле. Но и оснащен он соответствующе. Mitsubishi Colt радует простором в салоне, а не в багажнике, надежностью при маневрах, а не комфортом на разбитой дороге. Peugeot 207 и VW Polo демонстрируют разные стили в исполнении, но одинаково хорошо показали себя со всех сторон. И по совокупности характеристик они по праву являются лидерами!
В Украине Fiat можно официально приобрести лишь со скоромным по мощности (77 л. с.) 1,4-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатым «роботом». По объему багажника Fiat – твердый середнячок. Ступенька, образуемая сложенной спинкой, маленькая. Погрузочная высота самая большая. Резюме Плюсы Минусы- Невысокая цена
- Комфортная подвеска
- Хорошая маневренность
- Скромный интерьер
- Маломощный мотор
- Хорошая динамика
- Просторный салон
- Обзорность назад
- Нервная работа «робота»
- Маленький багажник
- Можно менять наклон спинок сзади
- Большой объем багажника
- Длительная гарантия
- Слабая динамика
- Склонность к заносу
- Удобные передние кресла
- Устойчивость при резких маневрах
- Раздельный климат-контроль
- Расход топлива
- Высокая начальная стоимость
- Отличная работа коробки
- Хорошая динамика
- Неплохая управляемость
- Небольшие зеркала
- Раздельный диван – опция
Общие данные
Fiat Grande Punto
Mitsubishi Colt
Opel Corsa
Peugeot 207
VW Polo
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4030/1687/1490
3940/1695/1550
3999/1737/1487
4030/1720/1472
3970/1682/1462
База, мм
2510
2500
2511
2540
2470
Колея передн./задн., мм
1473/1465
1460/1445
1485/1478
1474/1469
1463/1456
Клиренс, мм
150
169
165
145
140
Масса снаряж./полн., кг
1040/1600
975/1460
1100/1545
1214/1620
1030/1550
Объем багажника, л
275/1030
186/1032
285/1050
270/925
280/952
Объем бака, л
45
47
45
50
45
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/2
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1368
1332
1229
1360
1390
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
57(77)/6000
70(95)/6000
59(80)/5600
65(88)/5250
63(85)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
115/3000
125/4000
110/4000
133/3250
132/3800
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
передний
передний
передний
КП
5-ст. робот.
6-ст. робот.
5-ст. робот.
5-ст. робот.
7-ст. робот. DSG
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./бараб.
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
независ./полузавис.
независ./полузавис.
независ./полузавис.
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Усилитель
электро
электро
электро
электро
электрогидро
Шины
175/65 R15
195/50 R15
185/65 R15
195/55 R15
175/70 R15
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
165
180
168
180
177
Разгон 0–100 км/ч, с
13,2
12,0
13,6
12,7
11,9
Расх. трасса–город, л/100 км
5,0–6,8
4,6–7,3
4,6–7,6
6,4–8,5
4,7–7,7
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
5/без огр. проб.
2/без огр. проб.
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
10000
15000
20000
15000
Стоимость ТО, грн.
1140
823
820
813
571
Рейтинг безопасности
EuroNCAP
5
4*
5
5
5**
Мин. стоим., грн.
124 900
131 727***
136 160
142 268***
138 765***
Стоим. тест. авто, грн.
124 900
131 727***
140 160
147 400***
163 406***
* Дорестайлинговая модель ** По новой методике ***По курсу НБУ на 30.04.10 Общаяоценка Макс. балл Fiat Grande Punto Mitsubishi Colt Opel Corsa Peugeot 207 VW Polo Кузов и комфорт
Пространство впереди и удобство сидений
15
5
6
5
6
5
Пространство сзади и удобство сидений
15
8
10
8
7
8
Обзорность
25
13
11
11
14
19
Объем багажника.трансформации
25
9
6
9
9
8
Качество отделки и подгонка деталей
10
6
6
6
8
6
Качество шумоизоляции
15
5
5
5
10
10
Климатический комфорт
15
5
9
12
10
10
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
23
15
22
22
23
ОЦЕНКА
150
74
68
78
86
89
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
21
23
20
22
23
Максимальная скорость
25
9
10
9
10
10
Работа КП
10
5
4
6
5
10
Эластичность
15
8
7
8
9
13
Расход топлива
25
21
21
21
21
21
Запас хода
5
3
3
3
3
3
Управляемость
20
10
9
10
10
15
Устойчивость
20
14
14
13
14
14
Тормоза
30
20
25
25
25
25
Маневренность
10
7
6
6
6
6
ОЦЕНКА
200
118
122
121
125
140
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
40
39
37
37
37
Безопасность
30
9
12
10
18
18
Оборудование
10
6
7
8
6
6
Потеря стоимости
7
4
4
3
3
4
ТО и экспл. расходы
10
4
3
5
7
5
Страхование ОСГПО
6
6
6
6
6
6
Налог (трансп. сбор)
12
4
4
4
4
4
Гарантия
10
5
5
9
7
7
ОЦЕНКА
150
78
80
82
85
87
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 270 270 281 296 316МЕСТО
4
4
3
2
1
Погрешность спидометра
Скорость, км/ч
20
40
60
80
100
120
Fiat Grande Punto
21
43
65
86
107
128
Mitsubishi Colt
22
42
63
84
105
126
Opel Corsa
21
42
63
84
105
125
Peugeot 207
21
42
62
83
103
123
VW Polo
21
42
65
87
108
129
Автомобілі заправлені
Fiat Grande Punto
Mitsubishi Colt
Opel Corsa
Peugeot 207
VW Polo
Разгон 0–100 км/ч, с
14,1
12,0
14,6
14,6
12,7
Разгон 30–60 км/ч, с
3,9
3,4
3,8
4,2
3,2
Разгон 60–90 км/ч, с
5,9
4,9
5,5
6,0
4,8
Торм. путь со 100 км/ч, м
44,8
41,1
41,9
41,3
41,9
↑ Наверх
Рекомендуемый контент