Opel Omega (В): Последняя, но не худшая - Автомобильный справочник





Opel Omega (В): Последняя, но не худшая

Рестайлинговая версия Omega (В) стала последней большой моделью Opel в бизнес-классе. Вместо нее маркетологи начали предлагать Signum, но ему так и не удалось достичь популярности Omega. Многие поклонники Opel до сих пор сожалеют о прекращении ее производства.

Некоторые автолюбители называют ее Omega (С), предполагая, что это очередное поколение модели, более продвинутые – Omega 2000 (имея в виду, что автомобиль относится к модельному ряду Opel образца 2000 года). На самом деле это просто рестайлинговая версия Omega (В), которая производилась в 1999–2003 гг. Данная машина существенно отличается от Omega (В) 1994–1999 годов выпуска. В конструкцию и внешность модели было внесено порядка 3000 изменений, разработка и внедрение которых обошлись заводу в DM300 млн. Большинство кузовных деталей у нее оригинальные, благодаря чему модернизированная версия выглядит крупнее, солиднее и богаче предшественницы.

Со временем пескоструятся пластиковые колпаки передней оптики, ухудшая качество освещения. Топ-версии с моторами 2,6 и 3,2 л оснащались ксеноновыми фарами. В них отмечены выходы из строя датчика положения кузова автомобиля, что приводит к неправильной работе динамического корректора фар.

Благодаря применению более качественных материалов отделки салон пострестайлинговых Omega (B) выглядит представительнее и добротнее. Но в нем есть недостатки: со временем разбалтываются и могут выпадать кнопки стеклоподъемников , выходят из строя кнопка включения «противотуманок» , привод центрального замка передней правой двери и фиксатор положений открытия дверей (чаще – водительской). Полный комфорт

Существенно изменили также интерьер – появились новые торпедо и карты дверей. Даже на машинах первых годов выпуска (с 1999 г.) претензий к нему нет – смотрится достаточно свежо и внутри ничего не скрипит. Хотя мелкие огрехи все же есть (см. фото).

Комфорт, эргономика и звукоизоляция салона – на высоте. Замечание по поводу обзорности можно предъявить только к седану – нижняя кромка заднего стекла поднята слишком высоко, поэтому не виден крайний задний габарит машины.

Рестайлинговые версии укомплектованы лучше – уже в базе есть климатическая установка с раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажиров, электроприводы всех стеклоподъемников и наружных зеркал, маршрутный компьютер, информация с которого выводится на жидкокристаллический дисплей, центральный замок, иммобилайзер, гидроусилитель, ABS. Нередко встречаются экземпляры с кожаной отделкой салона и электроприводом регулировки водительского сиденья.

Оцинкованный кузов отлично противостоит коррозии, а ее наличие – явный признак того, что данный экземпляр побывал в аварии и некачественно отремонтирован. На заднем сиденье смогут разместиться три человека, правда, сидящему посередине будет мешать широкий центральный тоннель пола. Запаса места над головой и для ног хватает даже высоким пассажирам. Всего понемногу…

Линейка силовых агрегатов пострестайлинговых версий Omega (В) практически полностью обновилась. Исключение составляет бензиновый мотор объемом 2,0 л – он был позаимствован у версий до модернизации. Правда, такие машины встречаются редко, как и 3,2-литровые и дизельные модификации (моторы последних, по неофициальной информации, позаимствованы у концерна BMW).

Чаще всего на наших дорогах эксплуатируются экземпляры с бензиновыми двигателями. Со временем в моторах 2,0 и 2,2 л теряет герметичность прокладка клапанной крышки. В агрегате 2,2 л это, кроме того, приводит к выходу из строя резиновых свечных колпачков и подгоранию электрических контактов. Если вовремя не устранить проблему, может выйти из строя модуль зажигания. Подобная неприятность происходит и при несвоевременной замене свечей – на них повышается напряжение, и первым страдает именно электронный блок. В 2,0-литровом двигателе засоряется нагаром от картерных газов клапан холостого хода, а во всех остальных – электронная дроссельная заслонка. Решить проблему часто удается обычной чисткой. Еще одно слабое место моторов 2,0 и 2,2 л – выпускной коллектор. В лучшем случае его может «повести», а в худшем – он трескается.

Передняя подвеска долго не служит – сайлент-блоки рычагов и опорные подушки передних стоек «ходят» 50–60 тыс. км. Еще чаще (каждые 30–40 тыс. км) придется менять стойки переднего и заднего стабилизаторов. А вот задняя подвеска считается «неубиваемой».

В двигателях 2,2 и 2,6 л отмечены выходы из строя термостата. В агрегатах V6 со временем приходят в негодность катализаторы (сгнивают или забиваются при использовании некачественного топлива). Стоят они очень дорого (фирменный – 8–10 тыс. грн.), поэтому некоторые умельцы вырезают негодную деталь, вваривая вместо нее обычную трубу. После 4 лет эксплуатации может потерять герметичность масляный радиатор, установленный в развале блоков цилиндров.

Во всех моторах при пробеге около 200 тыс. км нередко дает течь задний сальник коленвала. Есть претензии и к системе охлаждения – может потерять герметичность основной радиатор и кран отопителя салона. А вот помпа, которая приводится в действие ремнем ГРМ, способна выходить два срока его службы. Ремень вместе с роликами нужно менять каждые 60 тыс. км.

По сравнению с конкурентами рестайлинговая Omega (B) отличается привлекательной рыночной стоимостью – от $13,4 до 21 тыс.

Без проблем

Omega (В) имеют привод на заднюю ось. По утверждению механиков, коробки передач, которыми агрегатировалась Omega (В), зарекомендовали себя надежными. Нет претензий и к гидроприводу сцепления. «Механика» считается необслуживаемой, хотя некоторые специалисты все же предлагают для продления ресурса менять масло каждые 100 тыс. км. А вот в «автоматах» проводить эту процедуру рекомендуется каждые 60 тыс. км вместе с фильтрами. На машинах с пробегом под 200 тыс. км может потерять герметичность сальник кулисы КП и хвостовика редуктора заднего моста.

По сравнению с предшественником объем багажника седана не изменился – он составляет 530/830 л. Этот показатель один из наибольших среди конкурентов – 480 л у Peugeot 605 и 520 л у Nissan Maxima QX. Катализаторы в моторах V6 очень чувствительны к качеству топлива (стоят 8–10 тыс. грн.), поэтому на бензине лучше не экономить. Дороги как дороги

Конструктивно подвеска пострестайлинговой версии не изменилась: впереди – McPherson, а сзади – «многорычажка». В целом ходовая автомобиля энергоемкая и обеспечивает отличный комфорт при движении по нашим далеко не европейским дорогам. При этом заднюю подвеску специалисты считают «неубиваемой». Многие «расходники» не менялись даже на машинах первых годов выпуска. Разве что из-за коррозии на старых авто может прийти в негодность демпферный сайлент-блок задней подвески.

А вот большинство «расходников» передней подвески долго не служат (см. фото). Сайлент-блоки и «шаровые» меняются отдельно от рычагов. При этом «шаровые» – самая долговечная деталь. В Omega (В) нужно регулировать схождение не только передних, но и задних колес. Если предыдущий владелец этого не делал, то сделать это будет нелегко – гайки «прихватывает» ржавчиной (работа – около 500 грн.).

В червячном рулевом механизме не отличаются долговечностью рулевые тяги («ходят» 40–50 тыс. км) и маятник рулевой трапеции (50–60 тыс. км). К тормозной системе особых претензий нет.

Универсалы Caravan встречаются на наших дорогах куда реже более популярного седана, но при желании найти на авторынке подобную версию вполне реально. Удачное соотношение

По словам специалистов, Opel уже не делает автомобилей такого ранга, как рестайлинговая Omega (В) – они выполнены не так качественно, салон не оснащен отделочными материалами подобного уровня, а их обслуживание сложнее и дороже. Если вам нужна большая, комфортабельная, хорошо укомплектованная и главное – недорогая машина, обратите внимание на Omega (В). Кстати, благодаря удачному сочетанию цены/качества/комфорта немало Omega (В) были куплены различными госструктурами (служили в автопарках Верховной Рады, Киевсовета, судов и т. п.). Определить бывших «лошадок» можно по чересчур потертой обивке водительского сиденья, баранке и накладкам на педалях. Как правило, такие автомобили имеют большие пробеги и многие их узлы и агрегаты могут потребовать ремонта. Поэтому прежде чем отважиться на покупку подобного экземпляра, следует провести его квалифицированную диагностику – соответствует ли цена техсостоянию.

История

09.99 Серьезный рестайлинг Opel Omega (B). Автомобиль получил новый бензиновый мотор объемом 2,2 л
03.00 Линейка силовых агрегатов дополнилась двумя V6 – 2,6 и 3,2 л и 4-цилиндровым турбодизелем 2,2 л
03.01 Еще один турбодизель – 2,5 л
11.03 Производство Opel Omega (B) прекращено

Резюме Плюсы Минусы
  • Удачное соотношение цена/качество/комфорт
  • Просторный салон
  • Хорошее оснащение
  • Вместительный багажник
  • Беспроблемные КП
  • Энергоемкая ходовая
  • Долговечная задняя подвеска
  • Мелкие огрехи в салоне
  • В двигателях возможны течи масла и охлаждающей жидкости
  • Проблемы с выпускным коллектором (2,0 и 2,2 л)
  • Засоряются клапан холостого хода и электронная дроссельная заслонка
  • При больших пробегах может дать течь сальник кулисы КП и хвостовика редуктора
  • Небольшой срок службы передней подвески и деталей рулевого
До и после

Дорестайлинговая Opel Omega (В) впервые была представлена в 1994 году и продержалась на конвейере до конца 1999 г. Как и версия после модернизации, данная модель была представлена 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Эти автомобили не отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Внешне Omega (В) 1994–1999 г. в. выглядят менее солидно и престижно. Да и к качеству салона есть замечания – не исключено появление скрипов или вибрации обивки. Оснащение их проще, линейка двигателей также иная.

Opel Omega (В) 1994–1999 г. в. Opel Signum 2003–2007 г. в.

Опустевшую после прекращения производства Omega нишу в бизнес-классе попытались заполнить моделью Signum. Автомобиль был создан на платформе универсала Vectra (C) – она на 130 мм больше, чем у других версий. Машина являет собой симбиоз универсала и хэтчбека. Однако даже линейка моторов, начинающаяся с двигателя объемом 1,8 л, больше характерного для D-класса, свидетельствует о том, что Signum не настоящий «бизнесмен». Он так и не смог сравниться с популярностью Omega. Немного подобных машин и в Украине. Учитывая небольшой спрос на Signum, в конце 2007 года было ринято решение свернуть производство данной модели.

Цены на неоригинальные запчасти, грн.*

Передн. торм. колодки

730

Задн. торм. колодки

551

Воздушный фильтр

200

Топливный фильтр

130

Масляный фильтр

40

Подшипник передн./задн. ступицы

1114/434

Амортизатор передн./задн.

1389/853

Шаровая опора

318

Рулевая тяга

963

ШРУС

815

Сцепление, комплект

3382

Помпа

651

Ремень ГРМ

247

Натяжной ролик ГРМ

456

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены компанией «Автотехникс».

Opel Omega (В)

Общие данные

Тип кузова

седан, универсал

Дверей/мест

4/5, 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4900/1775/1455, 4900/1775/1545

База, мм

2730

Масса снаряж./полн., кг

1530/2080, 1590/2205

Объем багажника, л

530/830 и 540/1800

Объем бака, л

75

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (136 л. с.),
2,2 л 16V (144 л. с.)

6-цилиндр.:

2,6 л 24V (180 л. с.),
3,2 л 24V (218 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,2 л 16V Turbo (120 л. с.)

6-цилиндр.:

2,5 л 24V Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

задн.

КП

5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Шины

195/65 R15, 205/65 R15, 225/55 R16

Стоимость в Украине, $

от 13,4 тыс. до 21 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО компании «SVT Fortuna» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.