Ford Focus, Mitsubishi Carisma, Opel Astra, Skoda Octavia: Игроки средней лиги. Обзор седа
В Украине модели среднего класса пользуются немалым спросом. Сегодня мы сравним потребительские качества наиболее популярных в нашей стране седанов.
Участники нашего обзора – седаны Ford Focus, Mitsubishi Carisma и Opel Astra (G). В эту компанию мы включили и лифтбек , так как эта машина составляет основную конкуренцию вышеперечисленным моделям и внешне похожа на седан (у лифтбека крышка багажника открывается вместе с задним стеклом). Именно такая версия наиболее распространена Украине.
Несмотря на то, что уже продаются следующие поколения Astra и , в Украине выпуск предыдущих продолжается по сей день. Первыми начали собирать автомобили – с 2002 года они производятся на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область). А вот выпуск Opel Astra наладили на «ЗАЗе» годом позже – в 2003-м. Сначала это была крупноузловая сборка, а спустя год – мелкоузловое производство, включающее сварку и окраску кузова, а также сборку 4-дверного седана под названием Classic (не путать с комплектацией).
Mitsubishi Carisma – модель японского производителя, но выпускалась в Голландии. Ведь она создавалась для европейцев, поэтому производство было налажено поближе к рынку сбыта.
Большинство Focus – «европейцы», но в Украине можно встретить и версии, предназначенные для американского рынка. Снаружи они отличаются видоизмененными бамперами и размещением «поворотников» (на фото), а внутри – более богатой отделкой салона.
Самый доступный по цене участник обзора – Astra. В зависимости от годов выпуска она стоит от $7,6 тыс. до $14,8 тыс. Наиболее дорогая – (от $9 тыс. до $20 тыс.). Carisma и Focus занимают промежуточное ценовое положение – от $8,8 тыс. до $16,0 тыс. и от $9,4 тыс. до $16,8 тыс. соответственно.
Чаще на нашем рынке встречаются бензиновые версии всех участников обзора с механическими КП. Автоматические трансмиссии легче найти у Focus, у остальных они попадаются реже. Большинство автомобилей имеет привод на переднюю ось (исключение составляет лишь , в арсенале которой есть полноприводные версии). Правда, они чаще встречаются среди универсалов Combi.
Ford Focus. Стоимость от $9 400 до $16 800
Кузова Mitsubishi Carisma оцинкованы, и ржавчина пока не появляется даже на колесных арках, где нередко можно обнаружить сколы краски. Из-за низких дверных проемов при посадке в машину приходится пригибаться сильнее, чем обычно.
Салон этого автомобиля один из самых «тихих» среди одноклассников. Стеклоподъемники, позаимствованные у 19, нередко издают писк, а на дорестайлинговых экземплярах ломаются кнопки управления ими. Из-за утери защитных колпачков кнопок дверных выключателей их контакты нередко засоряются, что вызывает проблемы с освещением.
Особенность двигателей (кроме GDI), выпущенных после 2001 года, – заменить в них топливный фильтр отдельно невозможно, т. к. конструктивно он выполнен вместе с насосом. Правда, на фирменных СТО топливную систему могут переоборудовать под обычный фильтр. Моторы GDI (1,8 л/125 л. с.) очень чувствительны к качеству топлива (механические включения портят топливный насос высокого давления) и масла – гидрокомпенсаторы нередко требуют демонтажа и очистки. Моторы объемом 1,6 л отличаются повышенным потреблением масла. На двигателях выпуска 2000–2002 годов отмечены пробои свечных наконечников. К 150–200 тыс. км нередко требуется замена сальников клапанов.
Большинство КП зарекомендовали себя надежными. Проблемы может доставлять только «механика» производства , агрегатируемая с моторами 1,6 л. В ней отмечены утечки масла через сальник кулисы КП и разболтанность кулисы, а также поломки стопорного кольца шестерни 5-й передачи.
Подвеска отличается неплохой плавностью хода и надежностью – большинство деталей способно служить порядка 100 тыс. км. На некоторых машинах отмечен преждевременный износ опорных подшипников передних стоек.
Рулевая рейка со временем может досаждать неприятным скрипом, исходящим от сальника рулевого вала. Рулевые тяги особой долговечностью не отличаются – служат в среднем 40 тыс. км.
История08.97 Представлен Mitsubishi Carisma с кузовом седан. В гамме двигателей появился агрегат с прямым впрыском топлива и послойным смесеобразованием – 1,8 GDI (122/125 л. с.)
04.99 Рестайлинг модели. Изменены стилистика кузова, интерьер, тормоза, настройки подвески и двигателя
03.01 Начало официальных поставок в Украину машин с двигателем 1,8 GDI
08.02 Впервые показана вторая рестайлинговая версия. Машина получила новый вариант АКП Invecs II Sport Mode
01.05 Выпуск Mitsubishi Carisma прекращен
Opel Astra (G). Стоимость от $7 600 до $14 800
проверьте состояние амортизационных опор крышки багажника – она большая и тяжелая, и на старых машинах опоры могут не удерживать крышку в открытом положении. Возможные неполадки – со временем при проезде неровностей издают неприятный скрип дверные замки, а задние электростеклоподъемники могут выйти из строя.
Высокая «корма» несколько ограничивает видимость при движении задним ходом. Недостаток эргономики – регуляторы угла наклона спинки передних кресел расположены в узком проеме между сиденьем и средней стойкой, и пользоваться ими неудобно.
Самый беспроблемный агрегат – 1,6-литровый 101-сильный. В двигателе такого же объема, но мощностью 75 л. с. отмечены выходы из строя расходомера воздуха. 2,0-литровые моторы потребляют больше масла, нежели остальные. В дизельных моторах со временем закоксовывается и теряет работоспособность механизм регулирования подачи воздуха в турбину. Чтобы избежать данной поломки, мотористы советуют ездить на дизелях активно. Это позволит избежать еще одной проблемы – образования нагара на клапанах и потери их герметичности из-за применения низкокачественного топлива.
В механической КП с индексом «02К», устанавливаемой на 1,6-литровые версии, могут выйти из рабочего положения оси сателлитов дифференциала и разбить картер коробки передач. Все остальные агрегаты нареканий не вызывают, впрочем, как и полный привод .
Подвеска отличается высокой энергоемкостью. Через 30–40 тыс. км придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а вот стойки «ходят» около 70 тыс. км. Кстати, со временем при езде втулки могут издавать неприятный скрип. Все остальные детали подвесок, как правило, служат около 100 тыс. км.
История09.96 Состоялась премьера Octavia
01.97 Начато серийное производство
04.98 Установка бензинового двигателя 1,8 л 20V Turbo
09.00 Рестайлинг. Машины прекратили оснащать атмосферным двигателем 1,8 л 20V. Появились новые агрегаты: бензиновый – 1,4 л 16V и турбодизельные 1,9 л. Стартует выпуск «заряженной» 180-сильной версии RS
11.03 Сборка налажена в Украине (Соломоново)
03.04 Стартует выпуск второго поколения (A5). Выпуск (Tour) в Чехии и Украине продолжается
Какой игрок лучше?
Прежде чем определить лучшего «игрока» в данном классе, сравним потребительские качества машин. Начнем с кузовов. Претензии есть к каждому из автомобилей. Самые незначительные – к Ford Focus, у которого появляется ржавчина на крышке багажника в районе крепления декоративной планки. В остальном же его коррозионная стойкость замечаний не вызывает, как, впрочем, и у других машин. Вместе с тем, кузова Opel Astra и спроектированы так, что их конструкция становится причиной проблем с обзорностью, а у Mitsubishi Carisma неудобства при посадке создают низкие дверные проемы.
По объему багажного отделения и грузоподъемности безусловный лидер – 530 л и 575 кг. Наименьшие багажники у Carisma и Astra – 460 л, а Focus остается посередине – 490 л. У всех машин можно увеличить объем грузового отсека, сложив задние сиденья.
Самый удобный и комфортабельный салон у Focus, а наименее просторная «галерка» у . Ведь у этого автомобиля наименьшая колесная база, из-за чего расстояние между спинками передних сидений и подушкой заднего дивана получилось небольшим. Если впереди усядутся высокие люди, то сзади нормально смогут разместиться только пассажиры среднего или невысокого роста, у всех остальных колени будут упираться в спинки передних кресел. У салона Astra претензии вызывает только качество отделочных материалов – нередко скрипит обшивка передних стоек и потолка, протирается декоративный кожух рычага КП. А у Carisma проблемы создают электростеклоподъемники и дверные выключатели, да и в просторности «японец» уступает Focus и Astra.
Меньше всего проблем создают силовые агрегаты Focus. То же можно сказать и о коробках передач. А вот у остальных участников обзора «успеваемость» по этим дисциплинам «хромает» (см. итоги).
При использовании оригинальных запчастей срок службы подвесок всех автомобилей практически одинаков. Вместе с тем, обслуживание «ходовой» Focus и Carisma дороже. Так, шаровые опоры у «немца» поставляются вместе с рычагами, а у «японца» вместе с рычагами предлагаются не только «шаровые», но и сайлент-блоки.
Рулевое управление практически всех «игроков» оснащено современным ГУР, изменяющим в зависимости от скорости движения степень усиления (насос Focus и Carisma имеет механический привод, а у Astra – электрический). Только у конструкция рулевого управления достаточно проста, но это служит залогом долговечной работы. У остальных машин со временем рулевое может доставлять проблемы.
Лидером среди сегодняшних участников обзора стал Ford Focus – именно у этого автомобиля лучше всего сбалансированы потребительские качества, что и позволило ему набрать наибольшее количество баллов – 35. Второе место заняла – 30 баллов, а Opel Astra всего на один балл опередила Mitsubishi Carisma – 30 и 29 баллов соответственно.
Наш рейтинг. Оценки участников обзора * Место1234Марка/МодельFord Focus Skoda OctaviaOpel Astra (G) Mitsubishi Carisma Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем)4/43/53/33/3Салон (качество, обзорность, комфорт, вместимость, практичность)5243Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания)5/54/34/34/3Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания)4/3/55/5/55/3/54/4/5Всего баллов35323029* Максимальная оценка в каждой категории – 5 балловFord Focus. Наш рейтинг 1 Вместительный багажник Просторная «галерка» Внутри много ниш для мелкой поклажиХорошие устойчивость и управляемостьДолговечная подвескаНадежные двигатели и КПКоррозия на крышке багажника Дорогостоящее обслуживание подвескиПовышенный расход масла на высоких оборотах двигателя Возможен выход из строя топливного насосаМогут дать течь сальники рулевой рейки
Skoda . Наш рейтинг 2 Невысокая стоимость содержанияСамый большой багажник и грузоподъемностьНадежные двигатели 1,6 (101 л. с.) и 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.)Наличие полноприводных модификаций Энергоемкая и долговечная подвескаСамая высокая рыночная стоимость Мало места для коленей задних пассажировВозможны проблемы с амортизационными опорами крышки багажника и задними электростеклоподъемникамиВыход из строя расходомера воздуха (1,6 л/75 л. с.)Повышенное потребление масла (2,0 л/116 л. с.)Привередливые дизельные агрегаты«Механика» 1,6-литровых версий менее надежная
Opel Astra (G). Наш рейтинг 3 Самая доступная рыночная стоимость (среди участников обзора)Просторный салон Долговечная подвеска Скрип обшивки салонаПередние стойки немного ограничивают обзорностьВозможен выход из строя модуля зажигания, выпускного коллектора, клапанов системы рециркуляции отработавших газов (ECOTEC)После пробега в 100 тыс. км «механика» может доставить проблемыДорогостоящая замена задних ступичных подшипников
Mitsubishi Carisma. Наш рейтинг 4 Стойкость к коррозииВысокое качество шумоизоляции салона Хорошее оснащение базовых версий Надежность и хорошая плавность хода подвескиНеудобная посадка из-за низких дверных проемовПроблемы со стеклоподъемниками и с КП на 1,6-литровой версииТопливный фильтр меняется вместе с насосом (двигатели, выпущенные после 2001 г.) Моторы GDI чувствительны к качеству топлива и масла Повышенное потребление масла (агрегат 1,6 л) Недолговечность рулевых тяг
Ford FocusMitsubishi CarismaOpel Astra (G)Skoda OctaviaОбщие данныеТип кузова седаныДверей/мест4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм4380/1700/14804475/1710/14054250/1710/14204510/1730/1430База, мм2615255026052510 Масса снаряжен./полн., кг1100/1630 1180/1685 1070/1590 1190/1765 Объем багажника, л 490460460530Объем бака, л55605255ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.),1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (111 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,0 л 16V (172 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (215 л. с.), 2,3 л 16V (147 л. с.) 1,3 л 16 V (82 л. с.), 1,6 л 16 V (90 л. с.),1,6 л 16 V (103 л. с.), 1,8 л 16 V (116 л. с.), 1,8 л 16 V GDI (125 л. с.), 1,8 л 16 V (140 л. с.), 2,0 л 16 V Turbo (280 л. с.)1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.)1,4 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,0 л (116 л. с.)Дизельные 4-цилиндр.:1,8 л Turbo (75/90 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. с.)1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (102 л. с.), 1,9 л Turbo (115 л. с.) 1,7 л Turbo (75 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (82 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (101 л. с.)1,9 л (68 л. с.),
1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (101 л. с.),
1,9 л Turbo (110 л. с.),
ТрансмиссияТип приводапередний передний или полныйКП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.Ходовая частьТормоза передн./задн.диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.Подвеска передн./задн.незав./незав.незав./полузав.незав./полузав.
или незав./незав.Шины
185/65 R14, 95/60 R15 175/65 R14, 1185/65 R14, 195/60 R14, 195/60 R15 165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15195/65 R15, 205/55 R16
Цены на новые оригинальные запчасти, $ Ford Focus Mitsubishi CarismaOpel Astra (G) Skoda OctaviaПередн. торм. колодки 80354852Задн. торм. колодки (диск./бараб.)61/6233/4335/4024/32Воздушный фильтр 12121012Топливный фильтр 1517915Масляный фильтр 8566Амортизатор (передн./задн.) 100/91152/12262/4860/56Сцепление (комплект)380210175190Ремень ГРМ29602524Натяжной ролик ГРМ51463331 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент