MAZDA 5, Opel Zafira: Семь на семь - Автомобильный справочник





MAZDA 5, Opel Zafira: Семь на семь

На украинском рынке 7-местных минивэнов С-класса не так уж и много. Два ярких их представителя - Mazda5 и Opel Zafira. Немецкий автомобиль оснащен системой трансформации Flex7, проверенной еще на предыдущем поколении модели. У «японки» – новейшая система трансформации салона Karakuri. Сможет ли старожил выдержать натиск новичка?

Претендентов уравниваем не по объему моторов, а по их тягово-скоростным характеристикам. Mazda5 выбираем со 145-сильной «двушкой», а противостоять ей будет Opel Zafira с 1,8-литровым агрегатом мощностью 140 л. с. Машина с таким мотором с начала этого года предлагается в паре не только с 5-ступенчатой «механикой», но и с роботизированной КП. Тогда как все «пятерки» завозятся в Украину только с механическими КП.

Разные художественные школы

Mazda5 подкупает элегантностью. «Прищурив» фары, она словно прижимается к земле под потоком воздуха. И это не обман зрения. Японский минивэн действительно имеет на 10 мм меньший, чем у Opel Zafira, дорожный просвет и на 20 мм – общую высоту. К тому же клиновидный кузов «пятерки» длиннее, а колея и база больше. Все это и придает Mazda5 больше пластики и грации.

Opel Zafira очень похож на хэтчбек Astra, на базе которого он построен. Те же миндалевидные фары, большие окна воздухозаборников в бампере и характерная облицовка решетки радиатора. Однако Zafira выглядит более угловатой.

Так как оба автомобиля – минивэны, то первым делом попытаемся разместить в салонах большую компанию.

Karakuri против Flex7

Легким движением сдвигаю задние боковые двери Mazda5 в сторону. Удобное решение, особенно для тесных парковок. Ведь через широкие 700-миллиметровые проемы приходится проникать не только во второй, но и в третий ряд. Сделать это просто – каждое из сидений второго ряда сдвигается по отдельности и позволяет в индивидуальном порядке откидывать спинки.

Кроме этого, Mazda5 предлагает больше вариантов трансформации дивана второго ряда, более широкий диапазон его продольной регулировки и наклона спинок. При необходимости центральный сектор дивана можно заменить столиком, а то и вообще убрать, обеспечив проход в третий ряд прямо по салону и даже в движении. Все операции выполняются быстро и легко. Такую систему трансформации японцы назвали Karakuri.

В Zafira следует быть аккуратней на парковках, чтобы распашной дверью не зацепить соседние машины. По сравнению с предшественницей, база Opel Zafira увеличилась на 8 мм. Фирменная «опелевская» система трансформации внутреннего пространства Flex7 также позволяет варьировать количество посадочных мест с семи до двух и обратно. Вот только в комплектации Enjoy средний ряд двигается исключительно целиком. Это делает процесс размещения пассажиров в Opel более суматошным и долгим. Ведь для того, чтобы пробраться на галерку, приходится высаживать всех пассажиров второго ряда и перемещать его вперед. Хорошо, хоть спинки откидываются по частям. Зато сзади чувствуешь себя более свободно, чем в «пятерке».

В обоих авто руль регулируется в двух направлениях, а у водительских сидений настраивается высота. Как и ожидалось, посадка за рулем в обеих машинах довольно высокая, что вместе с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Только у Zafira широкие передние стойки кузова перекрывают обзор в поворотах, да и боковые зеркала заднего вида хотелось бы увеличить.

Человек против робота

Несмотря на разницу в объемах двигателей, силовой агрегат Mazda5 выигрывает у Opel Zafira всего 5 л. с. и 10 Нм. К тому же, максимальный момент японского мотора снимается при более высоких оборотах. На разгон до «сотни» Mazda тратит на 2,1 секунды меньше. Opel отыгрывается при ускорениях со скорости. Быстрые обгоны на загородных трассах он выполняет легче за счет того, что двигатель выдает максимальные показатели при более низких оборотах.

Тем не менее на низах японский силовой агрегат тоже тянет очень неплохо. В момент медленного маневрирования на «пятерке» можно двигаться, не прикасаясь к педали газа. И эластичности мотора хватает, чтобы нечасто прибегать к пониженным передачам. Mazda5 позволяет в большей мере воспользоваться эргономическим «ходом» инженеров обеих машин – поднятым на высокий подиум рычагом КП. Чтобы перенести на него руку с руля, нужно минимум времени. Передачи же включаются мягко и четко.

А вот на Zafira можно ездить, вообще не притрагиваясь к селектору роботизированной КП. Правда, для того, чтобы добиться «вкрадчивого» переключения в автоматическом режиме, человеку приходится искать общий язык с «роботом». Как и все аналогичные коробки, она допускает откат на подъеме и толчки при переключениях. Чтобы от них избавиться, приходится предугадывать момент включения очередной ступени и сглаживать его сбросом газа.

Если поведение «пятерки» напрямую зависит от настроения водителя, то характер Zafira легко поменять принудительно – достаточно нажать кнопку Sport на центральной консоли. Теперь толчки при переключениях воспринимаются как должное – словно при бросках сцепления на «механике». Причем происходят переключения чаще и при граничных 6500 об/мин. Стрелка тахометра поселяется в правом секторе ближе к редлайну и постоянно короткими бросками утыкается в него. При торможении коробка сразу «сбрасывается», не допуская падения оборотов; может даже задействовать первую передачу, в любой момент обеспечивая максимальную тягу на колесах. Если в это время начинаешь переключаться в ручном режиме, то отзывчивость мотора на электронную педаль газа улучшается.

Грация против стойкости

Подвеска «пятерки» – это усовершенствованное шасси Mazda3. Ходовая упруго и сбито отрабатывает неровности, только досаждает сильный шум из-под колесных арок на шероховатом асфальте и неровностях. В вираж Mazda5 входит, умеренно кренясь, словно ввинчивается, благодаря пассивно подруливающей задней «многорычажке», знакомой еще по Ford Focus.

Руль наполняется приятным сочным усилием, улучшающим информативность механизма. При резких маневрах «пятерка» грациозно «приседает» на загруженное заднее колесо и так же аккуратно выравнивается. Система стабилизации DSC работает очень корректно и не мешает водителю. Если она включена, то при скольжении тут же мягко сбавит обороты мотора. При отключенной системе Mazda5 мягко и плавно уходит в занос. И так же аккуратно выводится из него добавлением газа.

Жесткость задней полузависимой подвески (такой же, как на машине предыдущего поколения) в Opel Zafira лучше всех оценит высокий пассажир третьего ряда: если он не пристегнут, то на неровностях почувствует головой потолок. За рулем же отмечаешь, как уверенно Zafira держит дорогу. Только при резких быстрых перестроениях задняя ось сильнее разгружается и ее слегка сносит. Происходит это резче, чем у «пятерки». При этом никакой системы стабилизации нет. Хотя ее можно заказать, доплатив 330 евро. Впрочем, ничего пугающего и не происходит. Руль с внятным реактивным усилием обеспечивает хорошую обратную связь, так что откорректировать курс машины легко.

Каждый выбирает свой путь

Как ни парадоксально, но Mazda5 с «механикой» скорее понравится человеку, предпочитающему хоть и активную, но плавную езду. Тогда как Opel Zafira подстегивает к более резкой и экстремальной. «Пятерка» предпочтительнее и в том случае, если она постоянно будет использоваться для перевозки большого количества людей в городском цикле – посадка/высадка в этом минивэне удобнее. Зато Zafira понравится тем, кто отправляется в далекое путешествие большой компанией и кому важен просторный багажник.

 МНЕНИЕ   








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.