OPEL Astra: Созвездие - Автомобильный справочник





OPEL Astra: Созвездие

Наверняка многие еще со школьной скамьи помнят латинское выражение «per aspera ad astra» – «через тернии к звездам». Итак, если Astra – звезда, то, представляя грядущие модификации этой модели Opel, впору говорить о целом созвездии.

Но прежде чем перейти непосредственно к основной теме нашего повествования, будет уместным, выражаясь языком музыкантов, исполнить небольшую увертюру. Обратите внимание, как разительно отличаются друг от друга маркетинговые стратегии двух конкурирующих немецких компаний – Opel и Volkswagen! Дебют новых поколений двух моделей-одноклассников, двух ближайших соперников – Opel Astra и VW Golf – состоялся одновременно, на Франкфуртском автосалоне осенью прошлого года. Однако на этом сходство заканчивается.

Вспомним: компания из Вольфсбурга презентовала публике сразу две версии Golf – трех- и пятидверный хэтчбеки. Плюсуем к этому минивэн Touran, дебют которого состоялся еще раньше, и получаем практически половину всех модификаций, положенных «гольфу». В Рюссельхайме же решили прислушаться к заветам вождя мирового пролетариата и пойти другим путем. Посетителям Франкфуртского автошоу был представлен лишь пятидверный хэтчбек Astra; трехдверную же версию (и уж тем более новое поколение минивэна Zafira) решили пока придержать. Таким образом, выпуская модификации на рынок постепенно, компания рассчитывает постоянно подбрасывать дровишек в костер потребительского интереса к своему бестселлеру.

Правы ли маркетологи Opel? Оправдает ли себя их стратегия? Судить пока рано. В данный момент мы можем лишь внимательно изучить всю доступную информацию о готовящихся в Рюссельхайме премьерах и, систематизировав, преподнести ее вам.

Осторожно – горячее!

Начнем с того, кто поменьше, – имеется в виду трехдверный хэтчбек Opel Astra, чье появление на публике ожидается нынешней осенью в Париже (а первые фотографии и официальная информация и того раньше, где-то в июле-августе). Доступные нам шпионские снимки и компьютерные макеты дают основания предполагать, что внешне машина будет несколько напоминать концепт-кар Opel GTC, представленный прошлой весной в Женеве. При выросших по сравнению с нынешней моделью длине (4250 мм; + 140 мм) и ширине (1729 мм; + 19 мм) трехдверная Astra будет точно такой же по размерам, как уже известная нам пятидверная модификация. Покатая крыша и короткие передний и задний свесы придадут облику машины спортивность, а продуманный интерьер позволит дилерам смело ставить в графе «количество мест» цифру 5. Любопытная деталь – по имеющейся информации, на Opel впервые за всю долгую историю модели Astra планируют оснастить ее 18-дюймовыми легкосплавными алюминиевыми дисками; правда, только в топ-комплектации или за доплату.

Не менее интересно заглянуть и под капот новинки. Линейка силовых агрегатов, по предварительным данным, включает в себя пять бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,4 до 2,0 литров и мощностью от 80 до 200 «коней». Все эти моторы будут соответствовать новым европейским экологическим нормам Евро 4, вступающим в силу лишь с 2006 года. Наиболее пристальное внимание западные СМИ обращают на два совершенно новых турбомотора – 1,9-литровый 150-сильный дизель и 2,0-литровый 170-сильный бензиновый двигатель. Оба они, как и полагается настоящим спортсменам, будут работать в паре с шестиступенчатыми механическими КПП. Четкость же управления и устойчивость в поворотах должна обеспечить новая адаптивная подвеска IDS plus.

С крышей и без

Однако самым любопытным и загадочным в новой Astra остается стеклянная крыша, продемонстрированная все на том же концепте GTC. Собственно говоря, решение о запуске «стеклянной астры» в серию пока не принято, однако дыма без огня не бывает. Opel уже давно экспериментировал с прозрачными крышами, создавая для исследовательских целей «стеклянные» вариации на тему Vectra. И вот появляется концепт, который на полном серьезе называют предсерийным прототипом Astra – так почему бы и стеклянную крышу не воплотить в жизнь? Вот только она вряд ли будет цельной, как у концепта, скорее можно предположить, что прозрачный верх задуман состоящим из двух частей, одна из которых будет сдвижной. Так или иначе, получивший стеклянную крышу салон Astra наверняка покажется очень просторным – а это большой плюс к имиджу машины.

Но гораздо более «воздушным» должен стать Opel Astra с кузовом купе-кабриолет – его дебют намечен на весну 2005 года. Как мы уже сообщали, Astra TwinTop будет представлять собой элегантный и спортивный четырехместный кабриолет, оснащенный к тому же вместительным багажником. Как ожидается, в гамме его моторов будут присутствовать и бензиновые, и дизельные силовые агрегаты; не исключается и появление полноприводной модификации. Большим преимуществом в борьбе с будущими конкурентами (в первую очередь Volkswagen и Ford, у которых опыта производства кабриолетов пока нет) должно стать то, что, выпуская на рынок Astra TwinTop, Opel сможет учесть все недостатки, которые могут быть выявлены в процессе эксплуатации недавно представленного Tigra TwinTop. Пригодится и опыт изготовления складной крыши, которую как для Tigra, так и для Astra разрабатывают специалисты французской фирмы Heuliez.

Семейный вариант

Напоследок о модификации, предназначенной, так сказать, для семейного пользования.

Последним по очереди, но не по значению для компании, на рынке появится новый минивэн Zafira – второе поколение модели, принесшей немецкой компании баснословные барыши. Мы сознательно причисляем его к модификациям Astra нового поколения, ибо этот минивэн будет не рестайлингом предыдущего поколения, а полностью новым автомобилем, созданным, как и предшественник, на платформе Astra. Поскольку дебют этой модели запланирован на вторую половину 2005 года, информации о ней пока, как говорится, кот наплакал. Шаблонные фразы «дизайн разрабатывается в новом фирменном стиле Opel» или «линейка двигателей наверняка будет практически той же, что и у «донорской» Astra», сенсационными не назовешь при всем желании. Так что с рассказом о новой Zafira подождем еще год, пока в созвездии Astra не вспыхнет очередная звездочка…

 Астральный вагончик

После дебюта хэтчбека на прошлогоднем автошоу во Франкфурте к весеннему Мадридскому автосалону, проходящему с 20 по 25 мая, немецкая компания Opel подготовила версию с кузовом универсал. Opel Astra Station Wagon получила удлиненную на 90 мм базу, которая теперь составляет 2700 мм. При этом габаритная длина новинки на 260 мм больше, чем хэтчбека. Объем грузового отсека универсала Opel Astra может изменяться от 530 до 1570 л, а максимальная длина предметов, которые можно перевозить в этом автомобиле, может достигать 2,75 м. Набор двигателей для нового универсала позаимствуют у модификации с кузовом хэтчбек. Это пять бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,0 л и мощностью от 90 до 200 л. с., а также четыре дизельных мотора объемом от 1,7 до 1,9 л и мощностью от 80 до 150 л. с. В зависимости от модификации они будут комплектоваться 6-ступенчатой механической КПП, 5- или 4-ступенчатым «автоматом», либо полуавтоматической коробкой Easytronic. Station Wagon будет оснащаться теми же современными электронными системами, которые используются на хэтчбеке, включая адаптивную подвеску, «продвинутую» систему курсовой устойчивости и систему помощи при экстренном торможении. В продаже универсал появится ближе к осени текущего года. Цена автомобиля пока не сообщается.

Андреас Конрад
Фото и компьютерные иллюстрации Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.