HONDA Civic: Генераторы адреналина
«Заряженные» машины гольф-класса всегда вызывают живой интерес. Даже если они уже далеко не новые. Попробуем сравнить потребительские качества и технические характеристики пяти подержанных «горячих» хэтчбеков.Весной, когда дороги наконец избавились от снежного плена, так хочется «позажигать» на быстроходном автомобиле! Вдавить в пол гашетку акселератора и лихо промчаться по городским улицам, опережая вяло текущий поток обычных машин!
Сегодня наша «гоночная» пятерка состоит из наиболее интересных «заряженных» представителей С-класса: одного «японца» – Honda Civic CRX, двух «немцев» – VW Golf II GTI и Opel Kadett GSI, «француза» – Peugeot 309 GTI и «итальянца» – Tipo 16V. Приставки CRX , GTI, GSI и 16V в названиях моделей свидетельствуют, что перед нами «волк в овечьей шкуре» – почти спортивная машина, замаскированная под обычный «народный автомобиль».
Стоимость машин – участниц нашего обзора – от $1,8 до 5,5 тыс. Наиболее распространены в Украине Golf II GTI и Opel Kadett GSI, остальные встречаются немного реже. Хотя для того, чтобы приобрести любой из вышеперечисленных автомобилей, придется постараться – владельцы этих динамичных хэтчбеков не очень спешат расставаться со своими любимцами. Более того, они часто подвергают свои машины тюнингу, пытаясь довести их наружность и внутреннее «содержание» до совершенства. Поэтому покупка таких машин чем-то напоминает охоту – когда появляется «дичь» – «живой» автомобиль за разумные деньги, важно не прозевать и первым сделать «выстрел», чтобы стать хозяином лакомой добычи.
Многие автолюбители будут удивлены, узнав, что версии Kadett GSI встречаются не только с кузовом хэтчбек: любителям активной езды предлагался и «заряженный» 5-дверный универсал! Golf GTI представлен 3- и 5-дверным хэтчбеками, а вот выбор остальных ограничен лишь одной модификацией – Civic CRX и 309 GTI – «трехдверкой», а Tipo 16V – «пятидверкой».
Ввиду «спортивной» эксплуатации многие узлы и агрегаты подвержены повышенному износу. Поэтому, прежде чем отважиться на покупку «горячего» хэтчбека, нужно провести тщательную техническую диагностику. Долгие годы эксплуатации выявили очень много слабых мест этих стариков-разбойников.
Honda Civic CRX
Кузова CRX отличаются хорошей антикоррозионной защитой, а очаги ржавчины – лишний повод проверить, не побывал ли автомобиль в аварии, после которой некачественно восстановлен. Самую «заряженную» версию VTi можно узнать по длинному повторителю указателей поворотов, который заходит на боковину переднего бампера, а также более крупному заднему антикрылу и надписи VTEC на декоративном отражателе, установленном между задними фонарями.
Салон CRX имеет посадочную формулу 2+2. Это значит, что внутри всего два полноценных сиденья. Посадка на них низкая. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, а вот обзорность очень хорошая. Багажное отделение у CRX маленькое – всего 196 – 337 л. К тому же у него большая погрузочная высота.
Линейка двигателей включает 4 силовых агрегата, которые служат свыше 400 тыс. км и при этом выдерживают эксплуатацию в жестком спортивном режиме. Каких-либо характерных проблем они не создают. При замене ремня ГРМ (каждые 100 тыс. км) нужно контролировать состояние «помпы», так как она приводится в действие этим ремнем.
Механическая КПП также надежна. Масло в ней меняется каждые 40 тыс. км, а используется обычное моторное вязкостью 10W-40. Со временем появляется течь сальников полуосей.
Независимая подвеска CRX жесткая, прочная и обеспечивает высокую устойчивость. Все сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов, и только верхняя шаровая опора поставляется в сборе с передним рычагом. Периодически необходимо регулировать схождение не только передних, но и задних колес.
Большинство CRX не оснащалось гидроусилителем руля. Управляемость автомобиля очень хорошая, тормозная система эффективная.
История01.88 Дебютирует второе поколение CRX
12.88 Двигатель оснастили катализатором
01.90 Появился новый мотор объемом 1,6 л, оборудованный системой VTEC
06.92 Стартует очередная генерация модели CRX
Прочная подвеска ↑ Наверх