OPEL Astra: Третья звезда - Автомобильный справочник





OPEL Astra: Третья звезда

К сентябрьскому автосалону во Франкфурте компания Opel подготовила очередное, третье поколение модели Astra. Уже будущей весной покупателям предложат пятидверный хэтчбек, а позже к нему добавятся универсал и трехдверная спортивная версия. Равнение на флагмана

Своими пропорциями и характерными стилистическими элементами новинка напоминает старшие модели Vectra и Signum. Высокая поясная линия, клиновидные грани и ярко выраженные колесные арки – часть нового «фирменного» стиля Opel. Массивную переднюю часть украшает широкая решетка радиатора с горизонтальными линиями и тремя цилиндрами фар под общим прозрачным рассеивателем. Внимание к деталям проявляется и в оригинальном рисунке задней светотехники. Скругленная линия крыши в комбинации с конусообразными передним и задним свесами, а также широко расставленные колеса позволяют без труда отличить новинку от предшественницы. Кстати, впервые Astra можно укомплектовать 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками прямо на заводе.

Ничего удивительного в том, что новая Astra подросла, нет. Подобная тенденция в мировом автопроме в последние несколько лет уже стала нормой. Пятидверный хэтчбек на 140 мм длиннее, на 20 мм шире и на 40 мм выше предшественника. Стоит отметить, что при увеличении габаритов колесная база осталась прежней – 2,61 м.

Чего пожелаете?

Новое поколение модели отличается меньшим по сравнению с предшественницей разнообразием силовых агрегатов – за счет отсутствия маломощных версий. На выбор предлагаются пять бензиновых двигателей и три турбодизеля рабочим объемом от 1,4 до 2,0 л и мощностью от 80 до 200 л. с. Все моторы семейства ECOTEC имеют по 4 клапана на цилиндр и соответствуют нормам Euro 4. Среди них две новинки: 150-сильный дизельный двигатель CDTI объемом 1,9 л и дефорсированная с 200 до 170 л. с. версия двухлитрового турбированного бензинового мотора. Изменениям подверглась и линейка КПП. Самые мощные версии третьего поколения Astra оснащаются новой шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, для Astra предлагаются пятиступенчатые КПП – традиционная механическая, «автомат» и автоматизированная механическая коробка Easytronic.

По характеру – становись!

Как известно, лучшее – враг хорошего. Поэтому инженеры компании не стали менять конструкцию подвески. Спереди она независимая, со стойками McPherson, сзади – полузависимая, торсионная. Отсутствие свежих технических решений в конструкции шасси должна компенсировать «изюминка» новой модели – адаптивная подвеска IDSPlus, предлагаемая в качестве опции.

IDSPlus (IDS – Interactive Driving System) осуществляет постоянный контроль и управление алгоритмом работы амортизаторов. Компьютер получает от многочисленных датчиков информацию о состоянии дорожного полотна и стиле вождения, а затем соответствующим образом подстраивает характеристики подвески. Нажатием кнопки на центральной панели систему можно перевести в спортивный режим работы. В этом случае изменяется не только алгоритм работы амортизаторов, но и чувствительность педали акселератора, а также производительность электрогидроусилителя рулевого управления. При наличии «автомата» или автоматизированной КПП Easytronic передачи переключаются на более высоких оборотах мотора.

Фары – загляденье

Еще одной технической особенностью новинки стало использование, впервые в гольф-классе, «активных» фар системы AFL – Adaptive Forward Lighting (см. «АЦ» №20’2003), в зависимости от скорости автоматически изменяющей высоту светового пучка дальнего света. Чем быстрее едешь, тем дальше светят фары. Кроме того, они «заглядывают» в поворот. На основе данных о скорости и положении рулевого колеса блок управления дает команду на поворот основного подвижного модуля на несколько градусов. А на малых скоростях при включении «поворотника» задействует подсветку в установленном под углом 90° дополнительном рефлекторе. С наступлением темноты фары включаются автоматически.

Цены и варианты комплектаций новой Astra станут известны ближе к началу продаж, намеченному на будущую весну.

 Астральное купе

Весной нынешнего года дебютировал концепт Opel GTC (Gran Turismo Compact). Малые свесы кузова, резкие линии, стремительные боковины с покатыми стойками крыши, граненые «трехмерные» фары – возможно, именно так будет выглядеть купе Astra нового поколения. У концептуального купе новая Astra позаимствовала миндалевидные фары и задние фонари.


 Opel Astra Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4250/1729/1465 База, мм 2610 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1598 Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 74(100)6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 150/3600 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./автомат. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля электрогидро Шины 185/65 R15
Астральная история

Kadett A (1962-65). 10 октября 1962 года с конвейера нового завода Opel в городе Бохум сошел первый послевоенный Kadett A. Машина оснащалась двигателем Chevrolet объемом 993 см куб. с верхним расположением клапанов и распредвала. К двухдверному седану в 1963 году добавился вариант комби. Всего было выпущено 649517 экземпляров.

Kadett В (1965-73). Увеличение базы и габаритных размеров, новый дизайн кузова и успехи на Ралли Монте-Карло обеспечили успех. За 8 лет было продано 2730113 машин.

Kadett C (1973-79). «Интернациональная» модель, выпускавшаяся под «родственной» маркой Vauxhall в Великобритании. 40-сильная версия стоила всего 7175 DM. Объем выпуска – 1701080 штук.

Kadett D (1979-84). Модель получила передний привод. Выпустили 2002023 машины. Автомобили серии D были короче Kadett C, но применение привода на передние колеса позволило увеличить объем салона. Новый Kadett имел независимую подвеску (передняя – McPherson). Автомобиль оснащался тремя вариантами двигателей – двумя 1,2-литровыми и новым мотором 1,3 л. В 1982 году в гамме появился 54-сильный дизель, а спустя год – спортивная версия GTE (115 л. с.).

Kadett E (1984-91). Обладатель титула «Автомобиль 1984 года» в Европе. Последняя машина фирмы, носившая «военное» имя. С небольшими изменениями серию Е начали производить под именем Daewoo Nexia/Racer. В 1986-м появился кабриолет от маэстро Бертоне. Всего выпуcтили 3785751 машину.

Astra F (1991-98). Первое поколение Astra серии A дебютировало на автошоу во Франкфурте. Модель предлагалась с пятью вариантами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и кабриолет. Astra F разошлась по миру в количестве 3460990 экземпляров.

Astra G (с 1998). Начиная с этого поколения, Astra предлагается во всем многообразии кузовов, в том числе минивэна Zafira.

Сергей Иванов
Фото Opel

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.