OPEL Corsa: Городская шалунья - Автомобильный справочник





OPEL Corsa: Городская шалунья

С каждым годом проблема парковок в больших городах Украины становится все острее, поэтому те, кому приходится ездить по отечественным «мегаполисам», все чаще обращают внимание на небольшие автомобильчики компакт-класса. Сегодня мы рассмотрим потребительские качества одного из наиболее популярных его представителей – Opel Corsa (В).

Многим будет интересно узнать, что Opel Corsa второго поколения выпускалась не только с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек – в гамме ее модификаций есть 4-дверный седан и даже 5-дверный универсал. Хотя, по правде говоря, встречаются они на наших широтах нечасто. Дело в том, что седан и универсал производятся за океаном бразильским отделением компании GM (в ее состав входит Opel) и предназначены только для стран третьего мира. Эти машины продаются под другой маркой – Chevrolet Corsa. Поэтому мы будем рассматривать только европейские модели – 3- и 5-дверные хэтчбеки, выпускаемые в Айзенахе (Германия) и Сарагосе (Испания).

Остерегайтесь аварий!

Качественное лакокрасочное и антикоррозионное покрытие надежно защищает Corsa от ржавчины, но ее кузов не оцинкован. Создатели позаботились и о повышении пассивной безопасности, установив внутри дверей дополнительные брусья жесткости. Однако испытывать автомобиль на прочность не советуем, так как «бэушных» кузовных запчастей в Украине нет и в случае ремонта нужно заказывать новые детали. Примерная стоимость запчастей: переднее крыло – $45, бампер – $60, передняя фара – $35, капот – $80, лобовое стекло – $55.

Автомобиль предлагался в пяти основных комплектациях: от самой дешевой – City – до наиболее дорогой – CDX.

Из недостатков салона нужно отметить неважную шумоизоляцию – звук двигателя хорошо слышен даже на холостых оборотах, а также не очень высокое качество пластиковой отделки интерьера – со временем разбалтываясь, она начинает назойливо поскрипывать.

Без катушек и «трамблеров»

Для Corsa предусмотрена широкая гамма двигателей, состоящая из 6 бензиновых моторов мощностью от 45 до 106 л.с. (спортивная версия GSI) и двух дизельных – 60 и 67 л.с. По утверждению специалистов фирменной СТО, при надлежащем обслуживании все агрегаты способны до замены колец «отходить» около 200 тыс. км. У нас более распространены машины, оборудованные бензиновыми двигателями, а вот дизели встречаются достаточно редко.

В большинстве своем двигатели «малыша» 4-цилиндровые, хотя среди «бензинок» есть и один 3-цилиндровый моторчик объемом 1,0 л (54 л.с.) 12V, заслуживший неплохую оценку экспертов по техническим характеристикам. Мощность этого двигателя выше, чем у одного из «старших братьев» (1,2 л/45 л.с.), да и расход топлива в городском цикле предпочтительнее: 7,5 л против 8,6 соответственно.

Интересно, что у бензиновых агрегатов Corsa объемом 1,0 л (54 л.с.) 12V и 1,2 л (65 л.с.)16V нет традиционной катушки зажигания и «трамблера». Для этих моторов разработана новая бесконтактная система зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. Такая конструкция позволила не только исключить вероятность возникновения дефектов, типичных для традиционных систем зажигания, но и значительно повысила качество и надежность работы этого узла. Кроме того, существенно возрос срок службы свечей – до 50-60 тыс. км.

«Бензинки», оборудованные системой центрального впрыска топлива, «грешат» выходом из строя шагового двигателя холостого хода (на фирменной СТО деталь стоит $94, работа – $9), а также на них нередко может подтекать масло из-под сальника «трамблера» (запчасти – $2, работа – $6).

Обратим внимание, что через каждые 60 тыс. км ремень ГРМ нужно менять только на агрегатах объемом 1,4 л и выше. У остальных вместо ремня установлена цепь, которая, по утверждению специалистов, способна прослужить весь срок эксплуатации двигателя. Одновременно с ремнем ГРМ механики рекомендуют заменить и водяной насос (он также приводится в действие этим ремнем), поскольку срок службы «помпы» ненамного больше, чем у ремня (около 70-80 тыс. км). Работа по замене вышеуказанных деталей стоит около $27.

«Автомат» придется поискать

Большинство автомобилей Corsa оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП, хотя наиболее дешевые версии могли оборудоваться 4-ступенчатой «механикой». А вот 4-ступечатый «автомат», как правило, устанавливался под заказ и только на версии с двигателями объемом 1,4 л. Хочется отметить, что при надлежащем обслуживании (замене масла через каждые 60 тыс. км) и нормальной эксплуатации, автоматическая КПП достаточно надежна. А у «механики» есть несколько слабых мест – со временем начинает течь сальник кулисы переключения передач (работа и запчасти – около $20), а также может разбиться втулка кулисы (работа с запчастями стоит около $7). Согласно рекомендациям производителя, механические КПП нуждаются лишь в доливке масла (при необходимости), однако для долговечной работы коробки передач специалисты фирменной СТО рекомендуют все же производить его замену через каждые 100 тыс. км пробега.

При спокойном стиле езды сцепление способно прослужить достаточно долго – в среднем около 250 тыс. км.

Потекла рейка – не беда

Подавляющая часть автомобилей, эксплуатируемых в Украине, оборудовалась реечным рулевым управлением без усилителя. По словам работников фирменной СТО, этот узел не отличается долговечностью – так, на машинах с большим пробегом разбивается втулка рулевого механизма, что сопровождается стуком при проезде неровностей. Кроме того, рулевое дорогих комплектаций CDX, GSI и др., оснащенное гидроусилителем, также способно преподносить «сюрпризы» – в нем со временем начинают подтекать сальники рулевой рейки и насос усилителя. Однако с этой проблемой можно справиться – отечественные автомеханики способны отремонтировать рейку (за $130) и насос (за $100), а также дают 1 год гарантии на выполненную работу.

Под заказ Corsa могли комплектоваться современным типом усилителя с электродвигателем, связанным с рулевым валом червячной передачей. Он может изменять степень усиления, поскольку работой электродвигателя управляет микропроцессор, получающий информацию с датчиков скорости. Но консультировавшие нас специалисты отмечают, что машин Corsa (В) с электроусилителем в Украине практически нет.

Ходовая часть «малышей» жестковата, что, в принципе, характерно для автомобилей В-класса. Благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости (впереди и сзади!) и широко расставленным по углам кузова колесам Corsa хорошо держит дорогу даже на крутых виражах. Чаще всего (приблизительно через 40 тыс. км) на наших дорогах разбиваются втулки передних и задних стабилизаторов (запчасти – $7,5, работа – $7 за 2 шт.) и через 60 тыс. км – сайлент-блоки переднего рычага (запчасти – $15, работа – $10 за 2 шт.). А вот сайлент-блоки задней балки и шаровые опоры служат намного дольше.

Тормозная система оснащена передними дисковыми тормозными механизмами (версия GSI – еще и вентилируемыми) и задними барабанными. Под заказ машины могли комплектоваться системой ABS. Как уверяют специалисты фирменной СТО, каких-либо замечаний к тормозам автомобиля нет.

Для города – то, что надо!

Благодаря компактным размерам, хорошей маневренности и умеренному расходу топлива Opel Corsa как нельзя лучше подойдет тем людям, которые ездят преимущественно в городе.

Стоимость обслуживания машины на фирменной СТО вполне доступна, а ремонтировать ее в специализированных мастерских еще дешевле.

В Украине цены на подержанные Corsa варьируются от $3 до $7 тыс. Точнее узнать стоимость конкретного автомобиля в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска можно в еженедельнике «Автобазар».

 МНЕНИЕ   

Михаил
41 год. Эксплуатирует машину 1 год, Opel Corsa 1,2 л (45 л.с.), пробег – 65 тыс. км, возраст – 6 лет

Раньше у меня была Opel Vectra, однако захотел купить машину поновее, а поскольку много езжу по городу, выбор пал на «малышку» Corsa. Ее размеры позволяют маневрировать на улочках, загруженных транспортом, и без особых проблем находить место для парковок. Доволен и небольшим расходом топлива – около 6 л на 100 км. Хотя, в принципе, двигатель 1,2 л слабоват для динамичной езды. Есть замечания и к подвеске – она довольно жесткая, а также к качеству пластиковых деталей – они неприятно скрипят.

За время эксплуатации возникали проблемы лишь со стартером и генератором (работа и запчасти – около $40 и $25 соответственно). Поскольку ремонтировал Corsa не на фирменной станции, считаю стоимость ее обслуживания вполне приемлемой.

Продаю машину потому, что теперь собираюсь приобрести автомобиль классом выше, например, VW Golf IV.


 МНЕНИЕ   

Владислав
20 лет. Эксплуатирует машину 1,5 года, Opel Corsa 1,4 л (90 л.с.) 16V, пробег – 70 тыс. км, возраст – 5 лет

Машинкой очень доволен – маленькая, юркая, а ее 90-сильный мотор позволяет ездить довольно быстро.

Недавно попал в небольшую аварию – разбил «передок»: бампер, фары и капот. Поскольку у нас «бэушных» запчастей для этой машины нет, пришлось заказывать новые. Весь ремонт обошелся около $400. Больше проблем не было. Затрат требовали лишь расходные материалы – масло, фильтры и колодки.

Продавать Corsa пока не собираюсь – машина для студента – то, что надо!


 Расшифровка VIN-номера автомобиля WSX 000073 Т 4 044145 1-3 4-9 10 11 12-17

1-3. Идентификатор изготовителя WSX – Corsa (B), выпущенные в период с 1993 по 1994 год, WOL – Corsa (B), выпущенные после 1994 года
4-9. Тип кузова 73 – 3-дверный хэтчбек Corsa 78 или 79 – 5-дверные хэтчбеки Corsa
10. Год выпуска P – 93, R – 94, S – 95, T – 96, V – 97, W – 98, X – 99
11. Завод изготовитель 4 – Сарагоса (Испания), 6 – Айзенах (Германия)
12-17. Порядковый номер кузова


Широкая линейка силовых агрегатов Достаточно высокий клиренс Хорошая устойчивость Возможность изменения угла спинки заднего сиденья Отсутствие «бэушных» кузовных запчастей Недолговечность шагового двигателя холостого хода и деталей подвески Износ втулки кулисы переключения передач Течь рулевой рейки и насоса гидроусилителя
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. торм. колодки 28 Задн. торм. колодки 35 Воздушный фильтр 6 Топливный фильтр 9 Масляный фильтр 3 Подшипник передн./задн. ступицы 25/18 Амортизатор передн./задн. 56/32 Сцепление, комплект 180 Помпа 33 Радиатор 159 Шаровая опора 26 Рулевая рейка без усил./с гидроусил. 300/500 Генератор 339 Стартер 320 Распредвал 140 Ремень ГРМ 11 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Opel Corsa Общие данные Тип кузова 3- и 5-дверный хэтчбек Дверей 3; 5 Мест 5; 5 Длина 3740 мм Ширина 1610 мм Высота 1420 мм База 2445 мм Дорожный просвет 140 мм Масса снаряженная 870 кг Масса полная 1395 кг Объем багажника 260, 1050 л Объем бака 46 л Трансмиссия Тип привода передний КПП 4-ст. и 5-ст. механич., 4-ст. автоматическая Ходовая часть Тормоза передние диск. Тормоза задние бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 165/70 R13 Двигатель Бензин. 3-цилиндр. 1,0 л (54 л.с.) 12V 4-цилиндр. 1,2 л (45 л.с.), 1,2 л (65 л.с.) 16V, 1,4 л (60 л.с.) 16V, 1,4 л (90 л.с.) 16V, 1,6 л (106 л.с.) 16V Дизельн. 4-цилиндр. 1,5 л (67 л.с.) Turbo, 1,7 л (60 л.с.)
Opel Corsa (B) (1993-2000 г. в.)  История

09.94 Представлено второе поколение Opel Corsa
10.94 Дебютирует комплектация «City»
08.95 Появилась «заряженная» версия GSI, оборудованная бензиновым двигателем объемом 1,6 л (106 л.с.). В Бразилии начат выпуск 5-дверного универсала Corsa Station Wagon
05.97 Модернизация модели: незначительное изменение внешности и интерьера. Линейку 4-цилиндровых бензиновых двигателей дополнил новый 3-цилиндровый 12-клапанный мотор объемом 1,0 л (54 л.с.)
08.00 В Германии и Испании производство Opel Corsa прекращено и перенесено в Бразилию


 До и после

Первое поколение Opel Corsa (А) было представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками, 2- и 4-дверными седанами и 3-дверным универсалом, которые за 10 лет производства дважды модернизировались – в 1987 и 1990 году.

Линейка силовых агрегатов насчитывала 5 бензиновых двигателей мощностью от 45 л.с. до 100 л.с. (спортивная версии GSI), а также 2 дизельных – 50 и 67 л.с.

Нынешнее, третье поколение Opel Corsa (С), предназначенное для европейского рынка, по-прежнему предлагается в двух модификациях – 3- и 5-дверный хэтчбеки (4-дверный седан и 5-дверный универсал Chevrolet Corsa поставляется только в страны третьего мира и производится со старым кузовом серии В).

Бензиновые двигатели от предшественницы были модернизированы, и их мощность немного возросла: 1,0 л (58 л.с.) 12V, 1,2 л (75 л.с.) 16V, 1,4 л (90 л.с.) 16V. Появились и новые двигатели: бензиновый объемом 1,8 л (125 л.с.) и два турбодизеля – 1,7 л (65 л.с.) 16V и 1,7 л (75 л.с.) 16V, оснащенные современной системой непосредственного впрыска топлива.

Кроме того, автомобили получили новую полуавтоматическую секвентальную КПП Easytronic, которая устанавливается только под заказ.


Corsa празднует именины

Ныне Opel Corsa отмечает двойной юбилей – 20 лет назад, в сентябре 1982 года, в Сарагосе (Испания) увидел свет первый серийный образец этой модели, а на днях с конвейера завода сошла 11-миллионная Corsa.

Интересно, что с появлением очередного нового поколения этой модели «малышка» понемногу «подрастала» в размерах: Corsa (С) намного больше Corsa (А) – ее длина увеличилась на 19,3 см, ширина – на 11,3 см и высота – на 7,5 см. Эти изменения позволили конструкторам значительно удлинить колесную базу – на 14,7 см, благодаря чему салон новой модели намного просторнее, чем у Corsa (А), а значит, водитель и пассажиры чувствуют себя намного комфортнее.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Автохаус Киев» и автомагазин «Евроавто+» за помощь при подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.