OPEL Omega: Выбор, достойный прагматика - Автомобильный справочник





OPEL Omega: Выбор, достойный прагматика

Так уж повелось, что наши соотечественники несколько предвзято относятся к автомобилям Opel. И в этом есть немалая вина тех ржавых «рыдванов», что завозились в нашу страну в начале 90-х.

В 1994 году Opel сделал шаг в сторону улучшения имиджа марки. Миру была представлена Omega B. Новинка получила более современный дизайн и выглядела элегантнее предшественницы. Автомобилю пришлось нелегко, отстаивая свои права в данном сегменте рынка, где лидерство принадлежало Мercedes Е-класса и BMW 5-й серии. Но удачное сочетание «цена/качество», надежность машины и продуманная маркетинговая политика компании вскоре завоевали доверие покупателя, который ценит прежде всего не престижность марки, а ее функциональность и высокие потребительские свойства.

В общей сложности модель Opel Omega B до рестайлинга продержалась на конвейере почти 5 лет.

ИСТОРИЯ

03.94 Выпуск Omega второго поколения – 4-дверного седана и 5-дверного универсала. Двигатели: два 4-цилиндровых 2,0 л (85кВт/115 л.с. и 100 кВт/136 л.с.), 2,5 л (125кВт/170 л.с.) и 3,0 л (155 Квт /210 л.с.). Кроме того, один 2,5 л 6-цилиндровый турбодизель (96 кВт/130 л.с.)
09.97 Модернизация модели. В серийной комплектации поставляются боковые подушки безопасности
09.98 В серийной комплектации появляется кондиционер для всех моделей

 

Капитуляция коррозии?

Omega B, как и ее предшественница, не выделялась особым разнообразием кузовов. 4-дверный седан и 5-дверный универсал – вот и все, из чего мог выбирать потребитель. В то же время, благодаря стараниям инженеров из Руссельхайма, покупатель вправе рассчитывать на полное отсутствие коррозии даже на экземплярах первых годов выпуска, эксплуатирующихся в Украине. «Опелеведам» наконец-то удалось победить основной недостаток своей продукции. Отличное антикоррозийное и лакокрасочное покрытие прекрасно выдерживает отечественные зимние «солевые ванны». К слову, производитель давал шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии на эти автомобили. И это при том, что кузов начали оцинковывать только с 1998 года. Заметив на машине ржавчину, можете быть уверены, что она уже побывала в аварии и подвергалась кузовному ремонту.

Кстати, о ремонте. Надеяться на то, что он пройдет незаметно для вашего бюджета, не стоит. Omega B – достаточно свежая модель, на запчасти ее разбирают нечасто, а значит, и цены б/у деталей недешевые. Например, фара потянет на $80, переднее крыло – $60, капот – $160. Новые запчасти опустошат ваш карман соответственно на $250, $100, $250.

Раздолье и простор

Внушительные размеры кузова не могли не сказаться положительно на вместительности салона. Объем багажника – 530 литров (у BMW 5-й серии – 460 л) увеличивается при складывании сидений до 830 л. Низкая кромка позволяет без особого труда загрузить необходимую поклажу.

У Caravan вместительность еще внушительнее – 540 л и 1000 л при сложенных задних сиденьях.

Интерьер автомобиля радует совершенством форм, продуманной эргономикой и комфортабельностью. К примеру, диапазон регулировок водительского кресла внушителен и позволяет удобно устроиться за рулем человеку любого роста. Идиллию может испортить разве что не совсем качественная сборка салона – не исключено появление скрипов или вибрации обивки.

Все приборы просты в пользовании, строги и лаконичны. Особо стоит отметить удобное управление кондиционером (климат-контролем). Кстати, он не поставлялся в базовой комплектации, что довольно странно для автомобиля подобного класса. Те, кому повезло с наличием данной опции, могут устанавливать разные температуры для водителя и пассажира. Спорным решением выглядит расположение кнопок стеклоподъемника возле рычага КПП. Зато оригинально и продуманно смонтирована кнопка включения спортивного режима в автомобилях, оборудованных АКПП. Конструкторы установили ее сверху рычага коробки.

Двух литров недостаточно

При разработке гаммы двигателей Opel отошел от разнообразия, присущего Omega A. На выбор покупателю были предложены 8- и 16-клапанные 4-цилиндровые 2,0-литровые агрегаты, 24-клапанные 6–цилиндровые 2,5 и 3,0 л, а также турбодизель 2,5 л, который на нашем рынке встречается довольно редко.

2,0-литровые моторы, особенно 8-клапанные, характеризуются как недостаточно мощные для столь большого автомобиля. Однако они проще и дешевле в обслуживании, а также значительно экономичнее, чем их 6-цилиндровые собратья.

Основная проблема двигателей Omega B – вследствие прогорания прокладки «сечет» выпускной коллектор, особенно у 4-цилиндровых моторов. Причина – низкое качество топлива, которое не выгорает в камере сгорания и, попадая в коллектор, при догорании повышает допустимую температуру. Данную неисправность можно определить самостоятельно по характерному звуку (особенно на непрогретом двигателе) и следам копоти возле коллектора. Подобная поломка устраняется путем несложного (для 2,0-литровых двигателей) ремонта (46 грн. – прокладка и 168 грн. – работа). А вот для 6-цилиндровых только работа обойдется в 608 грн., так как для проведения ремонта придется снимать двигатель. Иногда на выпускном коллекторе появляются трещины. Некоторые «умельцы» предлагают их замазать или заварить, но подобной операции хватит лишь на пару тысяч километров. Так что лучше коллектор сразу заменить (стоимость новой детали – 882 грн.).

Еще одна часто встречающаяся неисправность – засорение клапанов холостого хода, что приводит к неустойчивой работе двигателя при минимальных оборотах коленчатого вала. Чистка клапана на СТО стоит 48 грн. Ее рекомендуется повторять через каждые 10-15 тыс. км.

Нелишней станет также промывка инжекторов, которую нужно проводить каждые 30-45 тыс. км (160 грн. для 2,0-литровых моторов). Приблизительно этот же срок служат и свечи.

При покупке автомобиля специалисты в первую очередь рекомендуют произвести замену ремня ГРМ, выдерживающего 60 тыс. км. У 2,0-литрового 8-клапанного двигателя обрыв последнего не приведет к удару клапанов о поршни. В других случаях эта неприятность повлечет за собой существенные расходы (к примеру, ремонт с заменой головки 2.0 V16 может дотянуть до 10 тыс. грн.)

Расшифровка VIN-номера автомобиля WOL 000025 R 1 000043 1 2 3 4 5

1. Знаки 1-3 – Идентификатор изготовителя
2. Знаки с 4 по 9 обозначают тип кузова
21, 22, 23, F35, M35, P35 – 5-дверный универсал, 25, 26, 27, F69, M69, P69 – 4-дверный седан
3. 10-й знак – год выпуска R-1994S-1995T-1996V-1997W-1998
4. 11-й знак – завод-изготовитель 1-Руссельхайм
5. Знаки 12-17 – номер шасси

КПП – no problem

Традиционно на выбор предлагались два вида КПП: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Претензий к коробкам практически нет: неприхотливы, надежны и долговечны. Производитель рекомендует в «механике» только доливать масло, не меняя его. В механической коробке проблемы с диском сцепления могут возникнуть после пробега в 200 тысяч км. В «автоматах», при сложных режимах эксплуатации (движение с прицепом, езда по плохим дорогам), замену производить лучше через 90 тысяч. В обычных условиях замена не производится.

На некоторых экземплярах после 100 тысяч внизу, между двигателем и коробкой, можно заметить капельки масла. Это знак износа заднего сальника коленвала. Замена – 224 грн. (работа) + 122 грн. (деталь).

Несмотря на то, что Omega B – автомобиль заднеприводный, его управляемость не вызывает никаких нареканий даже зимой. У автоматической коробки имеется зимний режим, экземпляры с мощными моторами оснащались системой Traction Control.

Расшифровка номера двигателя* X 20 X Е 08 000001 1 2 3 4 5 6

1. Наличие каталитического нейтрализатора
2. Рабочий объем двигателя
20- 2,0 литра.
3. Степень сжатия G – не более 8,5, L – в пределах 8,5-9,0, N – в пределах 9,0-9,5, S – в пределах 9,5-10,0, X – в пределах 10,0-11,5, Y – более 11,5
4. Вид топливной системы E – распределенный впрыск, Z – одноточечный впрыск, V – карбюратор, D – дизель
5. Завод-изготовитель 01 – Руссельхайм, 02 – Бохум, 08 – Элсмир-порт, 14/17 – Кайзерслаутерн, 19 – Асперн, 20 – Венгрия, 25 – Холден, 31 – Бразилия
6. Серийный номер
* номер расположен на блоке цилиндров впереди возле корзины сцепления

  Синоним надежности

Подвеска Omega B радует не только выдающейся плавностью хода, но и высокой надежностью. Единственное слабое место – сайлент-блоки передних рычагов. На наших дорогах их хватает тысяч на 50-60. Стоимость замены 4 шт. – 600 грн. Задняя подвеска независимая. Она практически «неубиваема».

В рулевом механизме можно столкнуться с выходом из строя сошки маятника. Водитель эту поломку может определить лишь по малозаметному люфту. Поломка не ведет к каким-то серьезным последствиям, просто нарушается развал-схождение. Замена сошки – 398 грн. (деталь) +80 грн. (работа).

Гораздо большая проблема – течь рулевого редуктора. Фирменные СТО его не ремонтируют – производится только полная замена (от 8000 грн.). Спасти от подобных растрат помогут отечественные умельцы, которые за $350 проведут необходимый ремонт, да еще и дадут 1 год гарантии.

Разрушитель стереотипов

Подводя итоги вышесказанному, приходишь к выводу, что Omega B – очень и очень неплохой выбор за разумные деньги. Перечисленные поломки случаются не столь часто, чтобы возводить их в ранг систематических. Специалисты СТО отмечают, что Omega, которые пригоняли из Германии, были в отличном состоянии. Исключение составляли лишь машины, использовавшиеся различными организациями и службами (такси, полиция и т.п.). Они легко набегают за год 80-100 тысяч и за 3-5 лет получают «по полной программе».

В целом, если вы отбросите брэндовые стереотипы и остановите свой выбор на Omega B, это может стать началом интересной и беспроблемной эксплуатации. Стороннику принципа «тише едешь – никому не должен» вполне подойдет модификация с 2,0-литровым мотором. А если вы любите разглядывать соседей по дороге только в зеркало заднего вида и готовы платить за это удовольствие – остановите свой выбор на 6-цилиндровых модификациях. В любом случае при своевременном обслуживании Omega B вас не разочарует.

 МНЕНИЕ   

Анатолий
Омеgа 2,0, 1994 г. в., пробег 190 тыс. км

Эта машина мне уже порядком надоела. Когда 2,5 года назад ее купил, был очень доволен. Но со временем восторга поубавилось. Передняя подвеска требует постоянного вмешательства, несколько раз возникали проблемы с выпускным коллектором. Правда, автомобиль эксплуатирую «по-черному» – за день проезжаю 200-300 км. До этого так же «гонял» BMW 5-серии 1990 года, но проблем с ремонтом было гораздо меньше.


 МНЕНИЕ   

Максим
Оmegа Caravan 2.0 л., 1996 г.в., пробег 175 тыс. км

Машину пригнал год назад из Германии. Была просто в замечательном состоянии. Поменял ремень, масло. Сейчас машиной доволен «на все 100». Комфортабельна, на дороге устойчива. Некоторые жалуются, что двух литров недостаточно, но мне вполне хватает. Я люблю спокойную, размеренную езду. Даже в городе получается укладываться в 8-9 литров. Вот что действительно раздражает – так это качество отделки салона. Иногда появляются скрипы. А ведь в автомобиле данного класса таких недостатков могло бы и не быть.


 МНЕНИЕ   

Александр
Оmega 2.0 л., 1997 г.в., пробег 130 тыс. км

Моя машина прошла 130 тыс. км, эксплуатировалась круглогодично. Omega 2.0 предназначена, как мне кажется, не для активного драйвера, а для человека, предпочитающего комфорт и свободу. 2,0-литрового движка вполне хватает, чтобы перестроиться в любой момент на умеренных скоростях. Салон просторный, руль и рукоятка КПП – кожаные, очень удобные и приятные на ощупь. Кондиционер позволяет нормально себя чувствовать в жару, весьма эффективна и печка. На заднем диване (настаиваю на этом термине) не толкаясь, с комфортом усаживаются трое моих нехуденьких родственников.

Расход по городу составляет 10-11 л/100км, по трассе – около семи (зависит от средней скорости, но медленнее 150 км/ч ехать по трассе на ней не хочется). Дорогу держит уверенно, не рыскает. Обратная сторона медали – тряска на мелких неровностях (кто ездил на Mercedes, разницу ощутит). Шум не столько аэродинамический, сколько от резины, особенно хорошо слышится после 120 км/ч.

Миф о дешевых запчастях на Opel – только миф. Качественное не может быть дешевым. Хотя я до существенного ремонта еще не дожил – не ленюсь заезжать на диагностику, пользуюсь только качественными «расходниками», проверенными заправками. Плюс аккуратная езда.

Сейчас езда на машине доставляет мне удовольствие, надеюсь, что так будет и дальше.


 МНЕНИЕ   

Сергей
Омеga MV6, 1995 г.в., пробег 150 тыс. км

Езжу пару месяцев, пока доволен. Сразу после покупки (на 116 тыс. пробега) заменил сальник полуоси, колодки, ролики и ремень ГРМ, пришлось прошлифовать коллектор.

По сравнению с 2,0-литровой Omega, которая у меня была раньше, в этой машине динамика намного лучше, хотя она и отличается особой прожорливостью – 16 л по городу, 11 л – по трассе.

Недостаток – некачественная сборка. Нет «вылизанности», как у Mercedes и BMW, впрочем, на эти деньги и так неплохо...


 МНЕНИЕ   

Александр
Omega 1995 г. в., 2,0 л., пробег 165 тыс. км

Езда на большие расстояния на этом автомобиле доставляет удовольствие. Тихий и просторный салон, мягкая подвеска, автоматическая коробка – все оставляет приятные впечатления. Расстояние в 1000 км на Omega проходишь практически без усталости (а сравнить есть с чем, до этого ездил на четырех разных машинах).

К недостаткам могу отнести дороговизну в обслуживании, однако успокаиваю себя тем, что оно и не бывает дешевым для машин такого класса. Широкая передняя стойка порой затрудняет нормальную обзорность при езде по городу, особенно в ночное время. Раз в год приходится менять прокладку выпускного коллектора, а его самого шлифовать. Также пришлось перебирать редуктор гидроусилителя руля и менять прокладки – потек...

Через 6 лет эксплуатации пришлось заменить и «подушки» двигателя, передние стойки и задние амортизаторы, бензонасос.

При езде по городу в режиме «драйв» двух литров не хватает. Но при включении режима «спорт» автомобиль словно просыпается: куда-то пропадает ощущение его веса, появляется резвость и активность (как будто ты едешь на маленькой машине с мощным движком), чуткая педаль «газа». Так бы и ездил по городу, если бы только не большой расход топлива...

Удачное соотношение «цена/качество» Просторный салон Надежная и комфортабельная подвеска Хорошая устойчивость и управляемость Вместительный багажник Недостаток мощности у 2,0-литровых моторов Проблемы с выпускным коллектором Качество сборки салона не соответствует классу автомобиля
Предшественник

Первое поколение Opel Omega стартовало в сентябре 1986 года. Оно заменило на конвейере Opel Rekord и имело два кузова – 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Модель явно удалась, о чем свидетельствует получение ею в 1987 году почетного титула «Автомобиль года». Машины имели задний привод, большой выбор стандартного оборудования и относились к бизнес-классу. На них устанавливались карбюраторные моторы объемом 1,8 л (88 л.с), инжекторные двигатели объемом 1,8 л (115 л.с.), 2,0 л (100, 115 и 122 л.с.), 2,4 л (125 л.с.), 2,6 л (150 л.с.), 3,0 л (156 л.с. и 177 л.с.), а также дизельные атмосферные моторы объемом 2,3 л (74 л.с.) и турбированные 2,3 л (90 л.с). Моторы агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Все тормоза – дисковые.

Наследник  

Летом 1999 года дизайн Opel Omega подвергся рестайлингу. Изменения коснулись капота, решетки радиатора, фар, бампера, крыльев, задних фонарей и многого другого. Стала другой линейка моторов. Старые двигатели были сняты с производства. В новой гамме: бензиновые «экотековские» моторы 2,2 16V (144 л.с.), 2,6 V6 (180 л.с.), двухлитровый турбодизельный 2.0DTi (100 л.с.), замененный через год турбодизелем 2.2DTi 16V (120 л.с.). С января 2001 года на автомобиль стали устанавливать двигатели 3.2 V6 (218 л.с.).

 Opel Omega B 1994-98 г.в. Общие данные Тип кузова 4-дверн. седан и 5-дверн. универсал Дверей/мест 4/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4790/1790/1460, 4819/1786/1505 База, мм 2730 Масса снаряж./полн., кг 1420/1955 и 1550/2195 Объем багажника, л 530/830 и 540/1000 Объем бака, л 75 Трансмиссия Тип привода задний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65 HR15 Двигатели бенз. 4-цилиндр. распр. впр.: 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) бенз. 6-цилиндровые распр. впр. : 2,5 V6 (170 л.с.), 3,0 V6(210 л.с.) дизельные 6-цилиндровые: 2,5 л (130 л.с.) Turbo
 Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозные колодки 45 Задние тормозные колодки 28 Воздушный фильтр 17 Топливный фильтр 15 Масляный фильтр 3 Подшипник передней ступицы 158 Подшипники задней ступицы 53 Амортиз. (передн./задн.) 123/89 Сцепление, комплект(диск+корзина) 269 Помпа 54 Рулевой редуктор 1509 Шаровая опора 42 Генератор 800 Ремень ГРМ + ролики (комплект) 125 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Автохаус Киев ГмбХ» и компании «Стар-Авто» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.