OPEL: «Нафаршированный» малыш
В последнее время многие автопроизводители буквально помешались на компактвэнах. Причем с каждым днем размеры этих автомобилей становятся меньше, а электроники в них все больше. Очередное творение «на заданную тему» представил немецкий Opel. Новинка получила название Concept M.
Несмотря на небольшие габаритные параметры машины, в ней множество новшеств, которые в будущем могут быть использованы на серийных автомобилях. Новинка агрегатируется с разработанной компанией Opel автоматизированной механической коробкой передач Easytronic, передающей крутящий момент на передние колеса. Инновационный двигатель отличается низкой токсичностью отработавших газов и обеспечивает четырехместному минивэну тягово-скоростные характеристики спортивного автомобиля. Экстерьер Concept M выдержан в стиле Signum2. Броские плексигласовые фары те же, что и у нового Opel Vectra GTS. Динамичные формы машины подчеркивают цветные тормозные суппорты и «мускулистые» колесные арки. Автомобиль оснащен широкими 17-дюймовыми колесными дисками с шинами 225/45R17. Хорошо заметный центральный верхний стоп-сигнал, вытянутый по всей ширине заднего стекла, имеет три уровня яркости, которые помогают определить интенсивность торможения. Хромированный молдинг во всю ширину двери багажного отделения позаимствован у нового Opel Vectra.
Имея длину 4,05 м и ширину 1,78 м, Concept M позволит водителю без каких-либо затруднений припарковаться или совершить необходимый маневр.
Cалон и интерьерПросторный и светлый салон удалось получить благодаря 2630-миллиметровой колесной базе. Он оборудован четырьмя индивидуальными эргономичными сиденьями. Их высокое расположение облегчает посадку/высадку из автомобиля, а также обеспечивает хороший обзор водителю и переднему пассажиру.
Concept M отличается не только просторным салоном, но и вместительным багажным отделением. Его объем при штатном положении сидений составляет 380 л, при сложенных задних креслах увеличивается до 880 л. Верхняя панель шириной 30 см и центральная консоль предоставляют пассажирам дополнительное место для хранения багажа. Сверху расположены лампы для чтения и система AutoVision с DVD-проигрывателем, которая позволяет просматривать фильмы, прослушивать аудиозаписи и работать с базами данных, хранящимися на компакт-дисках. TFT-экран с диагональю 7 дюймов (18 см) легко опустить до уровня головы, отрегулировав угол его наклона простым нажатием кнопки. Когда система не используется, экран можно поднять вверх и надежно зафиксировать.
Инфоцентр PDAConcept M оснащен миникомпьютером или, как его еще называют, системой PDA (Personal Digital Assistant). Кстати, ее можно использовать и вне автомобиля. Установленный по центру панели управления аудиосистемой/микроклиматом дисплей сообщает водителю о текущем режиме работы климат-контроля. К системе можно подключить мобильный телефон и получить доступ в Интернет.
Concept M оснащен уникальной приборной панелью. Она представляет собой дисплей с диагональю 8,9 дюйма формата 2:1. На дисплее в виде удобных стрелочных приборов отображается скорость движения и частота вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, дисплей сообщает водителю, достаточно ли топлива в баке и достиг ли двигатель рабочей температуры после холодного пуска. Навигационная система заранее предупреждает о предстоящем повороте, направление которого отображается в виде большой стрелки. По своему усмотрению водитель может выбрать цвет, а также установить режим работы дисплея. Дилеры компании Opel без труда смогут поменять конфигурацию системы.
Экологически чистыйConcept M оснащен современным «интеллектуальным» 1,6-литровым двигателем ECOTEC, который работает на сжатом природном газе (CNG) и развивает мощность 110 кВт (150 л. с.). Двигатель и турбокомпрессор представляют собой идеальное сочетание. Одним из преимуществ двигателя является низкая восприимчивость к детонации, что позволило увеличить степень сжатия. В камере сгорания 16-клапанного двигателя ECOTEC, оснащенного турбокомпрессором, создается давление 0,92 бара. Характерной особенностью такого мотора является постоянство крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала. Максимальный крутящий момент 205 Нм достигается при 1980 об/мин, а в диапазоне от 1950 до 5000 об/мин его значение не опускается ниже 200 Нм. Таким образом, этот двигатель в любой момент имеет достаточный запас тяги.
Крутящий момент 1,6-литрового турбодвигателя на передние колеса передает пятиступенчатая автоматизированная механическая коробка передач Easytronic. Переключение передач осуществляется с помощью клавиш, расположенных на рулевом колесе. Concept M разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с и развивает скорость 202 км/ч. Предназначенный для работы на сжатом природном газе, двигатель CNG может работать и на обычном топливе. Выброс в атмосферу двуокиси углерода на один км пробега составляет всего 145 г, что на 30 процентов меньше по сравнению с бензиновым аналогом.
Светлое будущееПо прогнозам маркетологов, новый сегмент рынка (компактвэны) будет постоянно увеличиваться, что связано с теснотой европейских городов. Сегодня как никогда остро стоят вопросы дорожных пробок и отсутствия парковок в густонаселенных мегаполисах. А компактвэны как раз в состоянии обеспечить максимально возможный полезный объем салона при сравнительно скромных размерах. Еще одним преимуществом этого типа автомобилей безусловно является использование гибридных силовых установок. Так что вопрос о появлении на европейских улицах такого автомобиля, как Concept M, думается, будет решен в самое ближайшее время.
↑ Наверх