OPEL: Лягушонок из Руссельхайма
Маленький смешной ярко-зеленый концепт-кар Opel Frogster действительно напоминает лягушку – именно так переводится с английского языка слово «Frog». Его задорный нрав подчеркивается удивительной способностью к «перевоплощению» – Frogster легко может превратиться из открытого родстэра в грузовой пикап.
Происхождение названия этого концепт-кара навеяно моделью Opel Laubfrosch, выпускавшейся в 20-е годы минувшего столетия, которую за зеленый цвет, выпученные фары и небольшие размеры прозвали лягушкой. На примере Frogster инженеры компании из Руссельхайма постарались изменить бытующее мнение о малофункциональности компактных машин, ведь по своим размерам (длина 3715 мм, ширина 1680 мм, высота 1530 мм) новый концепт сопоставим с моделями Corsa и Agila.
Но как бы там ни было – «лягушонок» выполнен в новом фирменном стиле компании – в нем угадываются черты спортивного родстэра Speedster и новой Vectra, дебютирующей весной на Женевском автосалоне. Концепт имеет трапециевидную переднюю часть, трехуровневую переднюю и заднюю оптику, четко очерченные колесные арки, под которыми спрятаны внушительные для такой малютки шины размерностью 175/55 R15, тогда как его «сестрички» – Corsa и Agila – оснащаются всего лишь 14-дюймовыми покрышками.
«Проектируя этот концепт, мы задались вопросом: какой должна быть машина для поколения Playstation, выросшего на игровых приставках. Мы сошлись на том, что это должен быть небольшой, доступный по цене автомобильчик с одной стороны и молодежный, необычный – с другой».
Ганс Сир, директор по дизайну компании Opel
Наиболее интересной деталью Frogster является ролетный верх длиной 1,3 м, представляющий собой нечто вроде жалюзей. Он оснащен электроприводом и одновременно является как съемной крышей, которая может полностью «спрятаться» в специальной нише за задними сиденьями, так и крышкой багажника (верх частично поднят). Крыша-ролет сделана из алюминиевых секций, соединенных между собой резиновыми вставками, и обеспечивает Frogster полную водонепроницаемость во время дождя. Хотя в принципе за интерьер можно не бояться – материал, выбранный для обивки сидений, аналогичен неопрену, из которого шьются костюмы для серфингистов, так что внезапно нагрянувший дождь сиденья не испортит.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Но способность Frogster к трансформации демонстрирует не только крыша. Когда верх поднят и все сиденья находятся в обычном положении – это закрытый автомобиль с 4 сиденьями и длиной багажного отделения 650 мм. Однако, если его размеров будет недостаточно для перевозки груза, можно опустить задние сиденья и тогда длина багажника увеличится до 1250 мм, а при транспортировке длинномерных грузов можно разложить не только заднее, но и переднее сиденье. В последней конфигурации допустимо, что за водителем на левой половинке «галерки» сможет разместиться пассажир. Кроме того, при желании на Frogster можно путешествовать с открытым верхом, а сложив задние сиденья, превратить его из 4-местного в 2-местный родстэр или даже грузовой пикап. На парковке, когда владелец закрывает машину, спинки передних сидений ложатся на задние, а руль опускается на несколько градусов вниз, чтобы ролетный верх мог замкнуться у основания лобового стекла. И все это происходит всего за каких-то 25 с!
Количество конфигураций «лягушонка» впечатляет, но еще больше удивит тот факт, что все перестройки кузова производятся с помощью электропривода. Управлять трансформацией концепт-кара, аудио- и климатической системами, а также открывать/закрывать двери можно с помощью мини-компьютера, блок управления которым расположен на передней панели. В электронных «мозгах» компьютера установлена новейшая программа PDA (Personal Digital Assistant, что в переводе с английского означает – персональный электронный помощник). Компьютер имеет цифровой дисплей, заменяющий традиционный щиток приборов, на котором высвечивается не только вся необходимая для драйва информация – скорость движения, количество топлива, положения передач автоматической КПП и т.п., но и такой необходимый для комфортной езды с открытым верхом параметр как температура воздуха. Более того, этот дисплей съемный, наподобие панели магнитолы, и выполняет функцию ключа зажигания – без него двигатель не заведется. В концепте для «продвинутой» молодежи есть такие современные средства коммуникации как мобильный телефон, расположенный между передними сиденьями, и модный нынче проигрыватель МР3-файлов.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Интересно, что показанный во Франкфурте Frogster – не просто шоу-кар. Он реально может ездить – под капотом у него размещен 1,0-литровый бензиновый 12-клапанный двигатель от Opel Corsa мощностью 58 л.с., а крутящий момент двигателя передается на колеса с помощью автоматической КПП Easytronic.
В завершение хочется сказать, что у немецкой компании нет каких-либо планов по поводу запуска Frogster в серийное производство. Основная цель его создания – попытка оценить реакцию на этот неординарный автомобиль со стороны молодого поколения потребителей. Как заявил глава компании Opel Карл-Питер Форстер: «Frogster доказал, что практичные машины могут быть какими угодно, но скучными – никогда».
↑ Наверх