VW Golf II и Opel Kadett: извечное противостояние - Автомобильный справочник





VW Golf II и Opel Kadett: извечное противостояние

Эти два автомобиля испокон веков соперничают за звание лучшего, точнее, с того времени, когда появилось первое поколение VW Golf, благодаря которому этот сегмент рынка носит название гольф-класс. Сегодня мы попробуем разобраться в потребительских качествах VW Golf-2 и Opel Kadett (Е).

Экстерьер

Семейство VW Golf-2 1983 -1991 гг. выпуска состоит из 3- и 5-дверных хэтчбеков, хотя в эту когорту также можно отнести и 4-дверный седан Jetta, который максимально унифицирован с «горячими хэтчбеками». Все автомобили обладают неплохой защитой кузова от коррозии, а металл ржавеет лишь в тех местах, где было разрушено лакокрасочное покрытие. Обратите внимание, что машины ранних годов выпуска наделены существенным конструкторским просчетом – наружные зеркала заднего вида у них смещены к центру двери, что значительно ухудшает обзорность. Этот досадный «минус» был исправлен лишь в 1988 году, когда зеркала переместили в угол дверей.

Модельный ряд Opel Kadett (Е) 1984 - 1991 гг. выпуска предлагает более широкую гамму модификаций – 3– и 5-дверные хэтчбеки, 5-дверный универсал, 4-дверный седан и даже открытый кабриолет. А вот что касается антикоррозионной устойчивости, то все Kadett ржавеют, а затем и гниют, что называется, «на ура». Так, особо подвержены «рыжей» болезни пороги, колесные арки, днище в районе педалей, и что наиболее неприятно, места крепления задней балки к лонжерону. В универсалах частенько ржавеет кузов вокруг резиновых уплотнителей заднего стекла на крышке багажника. Поэтому, покупая подержанный Kadett, обязательно проверьте эти места.

Есть претензии и к обзорности автомобилей из Руссельхайма. У хэтчбеков и седанов слишком высокое размещение заднего стекла существенно ухудшает видимость при движении задним ходом, и только универсал лишен этого недостатка.

Высокая популярность «народных автомобилей» Golf/Jetta и Kadett в Украине обусловила немалое количество подержанных кузовных запчастей и умеренную их стоимость, которая в принципе одинакова для двух одноклассников. К примеру, «бэушное» переднее крыло на Kadett стоит в среднем около $20, фара – $15, капот – $60, а на Golf/Jetta – $25 и $70 соответственно.

Интерьер

Внешне небольшие автомобили обладают весьма просторными салонами, которые готовы с удобством разместить даже 5 человек. Что же касается оформления интерьера, то здесь каждый покупатель должен руководствоваться своим эстетическим вкусом, а нам стоит упомянуть лишь о наиболее важных недостатках и преимуществах Kadett и Golf/Jetta.

Приборная панель всех Opel Kadett выполнена из пластмассы, поэтому со временем, когда крепление панели разбалтывается, она начинает досаждать назойливым скрипом, как на вазовских «восьмерках». В этом отношении Golf/Jetta предпочтительней – внутри лишних шумов нет.

Не лучшим образом в Kadett расположены и боковые стойки – слишком близко к головам водителя и переднего пассажира, вследствие чего не очень удобно пристегиваться ремнями безопасности.

Стоит также отметить, что наиболее подвержены износу сиденья спортивных модификаций Kadett GSI и Golf/Jetta GT и GTI. Со временем поролон боковой поддержки пересыхает и рассыпается, а затем очень быстро протирается обивочный материал сиденья.

Система вентиляции и обогрева 3-дверных хэтчбеков Kadett и Golf имеет один существенный недостаток – плохой обдув задних стекол, которые в сырую погоду сильно запотевают и ухудшают боковой обзор.

Из интересных особенностей интерьера двух одноклассников можно отметить, что, кроме обычных щитков приборов со стрелочными указателями, под заказ автомобили комплектовались и цифровым электронным щитком, а также кондиционером и электроприводом люка.

При выборе автомобиля большую роль играет размер багажного отделения, и здесь лидирует Opel Kadett. Объем багажника хэтчбеков в «походном» состоянии составляет 390 л, у универсалов – 470 л, а у седанов – 550 л, как, впрочем, и у VW Jetta. А вот хэтчбеки Golf не могут похвастаться большим багажным отделением, объем которого составляет всего 345 л, как и удобствами при погрузке багажа – Golf и Jetta, в отличие от Kadett, имеют высокую погрузочную кромку пола багажника.

Силовые агрегаты и его системы

Оба автомобиля имеют поперечное расположение 4-цилиндровых силовых агрегатов, причем конструкторы Opel создали для своих автомобилей более широкую и мощную гамму двигателей. Так, моторы Kadett насчитывают 9 бензиновых агрегатов мощностью от 55 до 150 л.с. и 2 дизельных – 55 и 57 л.с. При нормальной эксплуатации и своевременном техобслуживании они способны «выходить» от 200 до 250 тыс. км.

В противовес им Golf/Jetta предлагает 7 бензиновых двигателей мощностью от 55 до 129 л.с. и 2 дизельных – 54 и 70 л.с. В среднем их моторесурс составляет 200 – 300 тыс. км.

Газораспределительный механизм всех двигателей (Kadett и Golf/Jetta) приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через 60-70 тыс. км (у VW – вместе с натяжным роликом), в то время как у Opel натяжение ремня ГРМ осуществляется с помощью водяного насоса. Поэтому при замене ремня нужно обязательно проверить состояние «помпы», так как ее клин может привести к дорогостоящему ремонту мотора. Что интересно, на дизельных агрегатах при обрыве ремня клапаны не гнутся, зато ломаются рокеры, замена которых не вызывает особых сложностей.

Что касается топливной системы, то большинство Kadett, особенно первых годов выпуска, оборудовались карбюраторами, в которых часто рвется диафрагма пускового устройства, и как следствие при прогреве двигателя не повышаются обороты. Немало автомобилей оснащены системой распределенного впрыска топлива, которая не имеет серьезных неисправностей. В то же время характерной «болезнью» всех Kadett является выход из строя датчика указателя уровня топлива.

А вот у VW Golf/Jetta не очень надежной считается топливная система с моновпрыском, у которой часто выходит из строя электрорегулятор холостого хода, что сопровождается повышенным расходом топлива и завышенными оборотами холостого хода. Поэтому при покупке лучше выбрать автомобиль, оборудованный системой распределенного впрыска топлива или карбюратором.

В завершение стоит отметить, что моторы Kadett не оснащались турбонаддувом, а вот дизельный двигатель Golf/Jetta объемом 1,6 л (70 л.с.) имеет этот узел. Для его надежной и долговечной работы следует своевременно производить замену воздушного фильтра, так как в противном случае это грозит выходом из строя турбины.

Трансмиссия

Все Opel Kadett имеют привод на переднюю ось и в основном оснащались 4– и 5-ступенчатыми механическими КПП. Машины с 3-ступенчатым «автоматом» встречаются очень редко.

Механические коробки весьма надежные, всяческих похвал заслуживает и сама их конструкция – диск сцепления, корзину и выжимной подшипник можно менять, не снимая коробки, так как нижняя половина картера сцепления съемная и крепится на болтах. Характерной особенностью коробок является течь сальника привода включения передач, хотя его размещение практически исключает потерю масла. Привод сцепления КПП – механический. Накладки диска сцепления и корзина служит достаточно долго – 100-150 тыс. км, причем их износ легко проконтролировать, открутив нижнюю половину картера сцепления.

Обслуживание автоматических КПП в обеих моделях заключается в регулярном контроле герметичности сальников коробки и своевременной (через каждые 60 тыс. км) замене масла вместе с фильтром и прокладкой поддона картера.

Большинство VW Golf/Jetta имеют передний привод, хотя встречаются и полноприводные модификации Syncro, а также SUV Country, оборудованные вискомуфтой.

Автомобили агрегатировались 4– и 5-ступенчатыми механическими КПП, а также 3-ступенчатыми автоматическими. В целом к коробкам нет каких-либо претензий и они работоспособны весь срок эксплуатации машины. Привод сцепления механических КПП осуществляется тросом, причем в зависимости от модификации он может иметь саморегулирующийся механизм натяжки и обычный. В среднем диск и корзина сцепления способны отработать около 150 – 200 тыс. км.

Нужно отметить, что в автомобилях с объемом двигателя 1,6 и 1,8 л механическая КПП установлена с наклоном в 2 градуса, поэтому рекомендуемый уровень масла не всегда может совпадать с верхней кромкой заливного отверстия. Поэтому, залив через него масло в коробку, следует завернуть пробку и долить еще 150 – 200 граммов масла через отверстие вала спидометра.

Ходовая часть и другие агрегаты

Подвеска Kadett достаточно комфортабельная и прекрасно справляется с неровностями наших дорог. Все детали ходовой части надежны, а по простоте конструкции и обслуживания вполне сравнимы с вазовскими «восьмерками». Сайлентблоки рычагов практически вечные – очень редко выходят из строя, а замены могут потребовать лишь ступичные подшипники и шаровые опоры, которые потом способны «выходить» около 80 – 100 тыс. км.

А вот подвеска VW Golf/Jetta, по сравнению с опелевской, жестче, что обусловлено спортивной настройкой ходовой части автомобилей из Вольфсбурга. Со временем могут выйти из строя задние сайлентблоки передних рычагов, втулки стабилизатора, а также сайлентблоки задней балки, которые после замены прослужат – 70-80 тыс. км.

Кроме того, как на Kadett, так и Golf/Jetta нужно регулярно следить за состоянием пыльников ШРУСов.

Оба автомобиля имеют реечное рулевое управление, которое обладает хорошей обратной связью и чувствительностью. Более дорогие комплектации оснащались еще и гидроусилителем. На наших дорогах наконечники рулевых тяг могут «отъездить» около 100 – 150 тыс. км.

Большинство Kadett снабжены дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными – задними, которые обеспечивают вполне эффективное торможение. Задние дисковые тормоза устанавливались лишь на версии GSi или под заказ. Основной «болезнью» всех Kadett является не очень удачная конструкция переднего суппорта, в котором со временем закоксовываются направляющие втулки, вследствие чего заменить колодки невозможно.

В зависимости от модификации передние тормоза Golf/Jetta могут быть дисковыми или дисковыми вентилируемыми, а задние – барабанными или также дисковыми. Наиболее эффективное торможение обеспечивают дисковые тормозные механизмы. Система ABS устанавливалась только на наиболее дорогих комплектациях или под заказ, как, впрочем, и на Opel Kadett.

Выводы

Несмотря на то, что Volkswagen Golf называется и считается народным автомобилем, по большому счету действительно настоящая машина для широких слоев населения – Opel Kadett. Маркетологи из Руссельхайма предложили на рынке более доступное средство передвижения, единственным существенным недостатком которого является низкая антикоррозионная устойчивость.

В целом оба автомобиля достаточно надежные и популярные, поэтому легко перепродаются и находят себе новых обладателей.

 История

VW Golf
09.83.
Состоялась премьера Golf-2
02.84.Появилась на свет «заряженная» версия GТІ 1,8, 16-V (129 л.с.)
01.84.Впервые начали устанавливать катализаторы только на двигатель 1,8 (90л.с.)
08.84.Дебютирует седан Jetta
02.86.Начало сборки полноприводного Syncro
05.88.Модернизация, косметические изменения
01.90.Начали устанавливать катализаторы на все типы двигателей
05.90.Внедорожник Country на основе Golf-2
11.91.Модельный ряд сменяет Golf-3
01.92.Появляется преемница Jetta – Vent


Opel Kadett Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания Комфортабельная и надежная подвеск Большой багажник Широкая гамма двигателей Невысокая устойчивость против коррозии Частые поломки датчика уровня топлива Выход из строя диафрагмы пускового устройства в карбюраторах Неудачная конструкция переднего суппорта
VW Golf/Jetta Умеренная цена автомобиля и его обслуживания Хорошая устойчивость, управляемость и комфорт Неплохая стойкость против коррозии Недолговечность реле-регулятора в топливных системах с моновпрыском Высокая погрузочная высота пола багажника Неудачное расположение боковых зеркал (модели выпуска до 1988 года)
 Усредненные цены на подержанные Opel Kadett E в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена*, $ 1991 1,8 инж. 112 5 110 3300 1990 2,0 инж. 150 3 140 2950 1989 1,7 диз. 57 4 170 2500 1988 1,6 карб. 75 5 190 2350 1987 1,3 карб. 60 3 230 2100 * В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться
 Усредненные цены на подержанные Volkswagen Golf-2 в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена*, $ 1991 1,8 м.-инж. 90 3 110 3800 1990 1,8 инж. 112 3 130 3350 1989 1,6 карб. 75 3 150 2750 1988 1,3 карб. 60 5 170 2500 1987 1,6 диз. 54 5 190 2300 * В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться
  Моторы и мощности (Opel Kadett E) Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем, л Мощность, л.с. Система питания Kadett LS 4/2 1,2 55 Карбюратор Kadett E 4/2 1,3 60 Карбюратор Kadett LS 4/2 1,4 60 Впрыск, катал. Kadett E 4/2 1,6 75 Карбюратор Kadett LS 4/2 1,6 82 Впрыск, катал. Kadett GT 4/2 1,8 115 Впрыск Kadett E 4/2 1,8 112 Впрыск, катал. Kadett E 4/2 2,0 115 Впрыск, катал. Kadett GSi 16V 4/4 2,0 150 Впрыск, катал. Kadett D 4/2 1,6 55 Впрыск, дизель Kadett D 4/2 1,7 57 Впрыск, дизель
 Цены на новые запчасти, $* Opel Kadett E, VW Golf/Jetta Передние тормозные колодки 20 25 Задние тормозные колодки (диск./бараб.) 30/25 25/20 Воздушный фильтр 8 11 Топливный фильтр 10 16 Масляный фильтр 4 5 ШРУС 60 50 Подшипник передней/задней ступицы 26/18 40/25 Амортизатор передний/задний 46/40 50/50 Сцепление, комплект 160 180 Помпа 37 30 Радиатор 100 150 Рулевая рейка 200 250 Шаровая опора 20 25 Генератор 150 250 Стартер 150 250 Распредвал 80 150 Ремень ГРМ 16 10 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Моторы и мощности (Volkswagen Golf-2) Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем, л Мощность, л.с. Система питания Golf CL 4/2 1,1 55 Карбюратор Golf CL 4/2 1,3 60 Карбюратор Golf CL 4/2 1,6 75 Карбюратор Golf CL 4/2 1,6 84 Впрыск Golf GT 4/2 1,8 90 Моновпрыск Golf GT 4/2 1,8 107 Впрыск Golf GTI 16V 4/4 1,8 129 Впрыск Golf D 4/2 1,6 54 Впрыск, дизель Golf TD 4/2 1,6 70 Впрыск, турбодизель

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.