Opel Vectra (A) и Volkswagen Passat (B3): Стоит ли переплачивать за имидж? - Автомобильный справочник





Opel Vectra (A) и Volkswagen Passat (B3): Стоит ли переплачивать за имидж?

Volkswagen Passat (B3) 1988-1993 гг. Opel Vectra (A) 1988-1995 гг.



Покупку подержанного автомобиля всегда предваряет проблема выбора: что предпочесть? В большинстве случаев потенциальный покупатель изначально уже ориентирован на определенный класс машины, но это проблему не решает – отечественный рынок предлагает огромное количество транспортных средств в каждом сегменте. Поэтому здесь очень важно не ошибиться и четко соизмерить запросы своего будущего автомобиля со своими возможностями.

Наша сегодняшняя публикация – о потребительских качествах двух представителей среднего класса, довольно широко распространенных на украинском рынке «second hand» – Opel Vectra (A) и Volkswagen Passat (B3).

Экстерьер

История

Opel Vectra

08.88. Начало выпуска Opel Vectra серии A с кузовом седан

03.89. Появились 5-дверные хэтчбеки Vectra

04.89. Новые бензиновые моторы объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (82 л.с.)

08.89. Представлена спортивная модификация Vectra 2000 16V

04.90. Турбодизель объемом 1,7 л оснастили катализатором

04.92. Увидела свет наиболее мощная модификация 2,0 л Turbo (204 л.с.). В базовую комплектацию Vectra входит система ABS

11.92. Рестайлинг модели. Серийно начали устанавливать подушку безопасности для водителя и брусья жесткости в дверях

02.93. Представлен двигатель V6 объемом 2,5 л (170 л.с.)

09.93. Выпущена полноприводная модификация 2,0 л Turbo 4х4

01.94. В стандартную комплектацию входит подушка безопасности для пассажира. Ряд силовых агрегатов расширен моторами семейства Ecotec.

08. 95. Смена модельного ряда. новый Opel Vectra серии В

Volkswagen Passat

02.88. Представлен седан VW Passat третьего поколения (В3)

04.88. Дебютирует Passat Variant с кузовом универсал

02.89. Начали устанавливать новый мотор объемом 2,0 л 16V

09.89. Вышла в свет полноприводная модификация – Syncro

09.89. Появился дизель объемом 1,9 л (68 л.с.) и один из наиболее мощных моторов G60 объемом 1,8 л (160 л.с.)

11.90. Модификацию Syncro начали оснащать 2-литровым двигателем

08.91. Гамму силовых агрегатов дополнили дизелем объемом 1,9 л (75 л.с.) с катализатором и 6-цилиндровым бензиновым двигателем VR6 объемом 2,8 л (174 л.с.)

10.93. Дебютирует VW Passat четвертого поколения (В4)

 

Гамма кузовов Opel Vectra состоит из двух типов – классического 4-дверного седана и 5-дверного хэтчбека, существенным недостатком которых является низкая антикоррозионная устойчивость. Особо подвержены «рыжей» болезни арки задних и передних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также упорные чашки задних стоек. Для долговечной эксплуатации Opel Vectra нужно прежде всего ликвидировать очаги ржавчины, а затем тщательно провести антикоррозионную обработку кузова, время от времени обновлять защитное покрытие.

А вот кузова Volkswagen Passat, которые представлены в виде 4-дверного седана и 5-дверного универсала Variant, наоборот, обладают хорошей устойчивостью против коррозии. Отличное антикоррозионное и лакокрасочное покрытие на протяжении всего срока эксплуатации надежно защищает металл кузова от ржавчины. Единственная причина ее появления – некачественный ремонт после аварии. Хотя автомобиль все же имеет некоторые недостатки. Характерное слабое место всех Passat – дверные ручки. Со временем привод растягивается, не обеспечивая нужного натяжения, поэтому при открывании ручку можно сломать. Не отличается особой прочностью и вентиляционная решетка в переднем бампере – зимой, при сильных морозах, она часто трескается и ее легко можно поломать, наехав на обыкновенный снежный сугроб.

Что касается стоимости «бэушных» кузовных запчастей, тут уж в более выгодной позиции находится Opel. К примеру, переднее крыло на Passat стоит $30, бампер – $150, а на Vectra – $25 и $80 соответственно.

Интерьер

Оба автомобиля появились на свет приблизительно в одно время, поэтому каких-либо архаизмов в их стилистических решениях вы не найдете. Здесь, скорее всего, нужно ориентироваться на свой эстетический вкус.

Качество отделочных материалов салонов Vectra и Passat с успехом выдерживает испытание временем – автомобили с протертыми или порванными сиденьями встречаются очень редко. Обзорность с водительского места в каждом из этих двух автомобилей неплохая, а наличие необходимых регулировок поможет удобно устроиться за рулем.

Приятно отметить, что карманчиков, ниш и «бардачков» в Opel Vectra, в отличие от Passat, такое количество, что с легкостью можно запамятовать, куда, например, положил свою зажигалку. Единственной критики заслуживают только дверные подлокотники Vectra – они со временем трескаются.

Нелишним будет сказать и о размерах багажных отделений этих двух одноклассников. Наибольший багажник имеют Opel Vectra – в «походном» состоянии у седана его объем составляет 530 л, у хэтчбека – 460 л, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 840 л и 1290 л соответственно. У Volkswagen Passat багажное отделение менее вместительное – в походном состоянии у седана его объем составляет 495 л, в грузовом варианте – 820 л. У универсала – 465 л, а вот если сложить задние сиденья, тут уж ему равных нет – багажник увеличится до 1500 л!

Силовые агрегаты и их системы

Оба автомобиля имеют поперечное расположение силовых агрегатов, а их внушительная гамма вполне может удовлетворить запросы самого требовательного покупателя.

Моторы Opel Vectra состоят из 11 бензиновых агрегатов мощностью от 71 л. с. до 204 л.с. и 3 дизельных – от 57 л.с. до 82 л.с. Кроме 4-цилиндровых двигателей, в арсенале Vectra есть и один 6-цилиндровый бензиновый объемом 2,5 л (170 л.с.). В среднем моторесурс силовых агрегатов Vectra составляет 250 - 300 тыс. км.

Гамма двигателей Volkswagen Passat насчитывает 10 бензиновых моторов мощностью от 72 л.с. до 174 л.с. и 3 дизельных – от 68 л.с. до 80 л.с. Как и Vectra, Passat кроме 4-цилиндровых двигателей, имеет один 6-цилиндровый объемом 2,8 л (174 л.с.). При правильной эксплуатации и своевременном техобслуживании «фольксвагеновские» моторы способны «выходить» до 250 – 400 тыс. км.

Газораспределительный механизм всех двигателей (Vectra и Passat) приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км вместе с натяжным роликом. В двигателях Opel Vectra при замене ремня ГРМ нужно обязательно проверить состояние водяного насоса, поскольку он также задействован этим ремнем. Ресурс водяного насоса Vectra в среднем составляет около 60 – 80 тыс. км и в случае подтекания охлаждающей жидкости «помпу» лучше заменить, так как это может привести к ее клину и последующему обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Наиболее надежными в этом плане считаются 8-клапанные моторы объемом 1,6 л и 2,0 л – у них при обрыве ремня исключена поломка клапанов. Выход из строя водяного насоса – не редкость и на Passat, хотя для его моторов данная поломка более безопасна.

Из дизельных двигателей обоих автомобилей лучше всего отдать предпочтение атмосферным агрегатам, поскольку турбированные требуют к себе большего внимания (при несвоевременной замене воздушного фильтра может выйти из строя турбина), к тому же дорогостоящие в обслуживании – на японском двигателе Isuzu TC4EE1 объемом 1,7 л, которым оборудовались Vectra, со временем нужно проводить регулировку зазоров клапанов (работа с запчастями стоит $46).

Что касается топливных систем, то не очень надежными у Vectra считаются автомобили, оборудованные карбюраторами – они довольно сложны в обслуживании, а у Passat – машины с центральной системой впрыска (моно-инжектором), в которой очень часто выходит из строя электрорегулятор холостого хода, что сопровождается повышенным расходом топлива и завышенными оборотами холостого хода двигателя.

Трансмиссия

Все Opel Vectra имеют привод на переднюю ось и оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП (спортивные модификации 6-ступенчатыми) и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Со временем в механических коробках может разбиться втулка кулисы переключения передач или втулка и палец штока переключения передач. Эти поломки сопровождаются затрудненным или нечетким включением. Кроме того, может подтекать сальник кулисы. В среднем диск и корзина сцепления могут прослужить 100-150 тыс. км. Хотя изготовитель и не рекомендует менять масло в механических КПП, учитывая наши условия эксплуатации, эту процедуру рекомендуется проводить не реже чем через 100 тыс. км пробега, а в автоматических – через каждые 60 тыс. км или через 40 тыс. км при интенсивной эксплуатации (режим такси, буксировка прицепа) вместе с масляным фильтром. Иногда встречаются и полноприводные модификации Vectra 4х4, оснащенные межосевым дифференциалом с вискомуфтой. Однако от покупки такого автомобиля стоит воздержаться, поскольку он более сложен и дорог в обслуживании.

Автомобили Volkswagen Passat агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Эти узлы очень надежны и при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла (во всех коробках через каждые 60 тыс. км) способны прослужить достаточно долго.

В отличие от Vectra, автомобили Passat, оборудованные механическими КПП, имеют гидравлический привод сцепления. При слишком «мягком» рабочем ходе педали необходимо произвести прокачку воздуха из системы. Кроме того, не совсем привычна и конструкция привода переключения передач – с помощью тросов, которые со временем или в случае нечеткого включения передач требуют регулировки. Ресурс диска и корзины сцепления составляет около 200-250 тыс. км.

Крутящий момент от двигателя в большинстве случаев передается на передние колеса, исключение составляет лишь полноприводная модификация Syncro, оборудованная вискомуфтой. Характерная болезнь этих автомобилей – выход из строя подвесного подшипника карданного вала, который напоминает о себе гулом при движении. В целом же трансмиссия Syncro достаточно надежна.

Ходовая часть и другие агрегаты

Подвеска Vectra мягкая, комфортабельная и отличается неплохой плавностью хода. Все неровности дорожного покрытия она хорошо отрабатывает, не доставляя дискомфорта водителю и пассажирам. Детали ходовой части надежны и после замены могут прослужить достаточно долго: передние сайлентблоки – 100 тыс. км, задние 150 тыс. км, шаровые опоры – 100-150 тыс. км. Однако есть и слабые места – стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, которая при попадании колеса в яму может оторваться, и задние пружины – они частенько ломаются.

А вот ходовую часть Passat нельзя назвать комфортабельной, она даже несколько жестковата. Это обусловлено спортивной настройкой «фольксвагеновских» подвесок, обеспечивающих прекрасную устойчивость автомобиля. В целом все детали весьма долговечны, а замены со временем могут потребовать лишь задние сайлентблоки переднего рычага и сайлентблоки задней балки, которые потом «проходят» 70-80 тыс. км.

Оба автомобиля оснащены реечным рулевым механизмом и отличаются хорошей управляемостью. В зависимости от модификации машины могут оснащаться гидроусилителем. Что интересно – насос гидроусилителя Passat неразборный и в случае поломки его нужно менять целиком, а вот у Vectra он ремонтируется, и наши умельцы даже дают 1 год гарантии на свою работу. Со временем на всех Vectra появляется люфт в паре рулевого управления «червяк - рейка», который можно ликвидировать путем регулировки, а также рвется пыльник рейки. У Passat с большим пробегом часто выходит из строя втулка рулевого вала, которая напомнит о себе характерным звуком при езде по неровностям.

Тормоза Vectra и Passat достаточно эффективны и имеют похожую конструкцию. Так, большинство модификаций оснащались дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.

Плюсы

Минусы

Opel Vectra

Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания

Комфортабельная

подвеска

Уютный салон

Широкая гамма двигателей

Плохая стойкость против коррозии

Низкое качество задних пружин

Недолговечность водяного насоса и стоек стабилизаторов

Volkswagen Passat

Приемлемая стоимость обслуживания и запчастей

Хорошая антикоррозионная устойчивость

Вместительный салон и багажник (Passat Variant)

Надежность силовых агрегатов

Завышенная стоимость автомобиля

Частая поломка дверных ручек

Выход из строя электрорегулятора холостого хода на двигателях объемом 1,8 л (90 л.с.)

 

Выводы

Оба автомобиля одного класса, имеют схожие технические характеристики, обладают неплохими потребительскими качествами и репутацией. Volkswagen Passat (В3) – имиджем «неубиваемого» и надежного народного автомобиля, а Opel Vectra (А) – машины, навеки сраженной «рыжей» болезнью. Это и определяет стоимость подержанных экземпляров – Passat дороже, Vectra – дешевле.

Мы же не вправе навязывать вам свое мнение и убеждать в том, что тот или иной автомобиль – лучше. Внимательно прочитав этот материал, взвесьте все «за» и «против» и сделайте выбор самостоятельно.

 

  Моторы и мощности (Opel Vectra) Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем, л. Мощность, л.с. Система питания 14NV 4/2 1,4 75 Карбюратор Е16NZ 4/2 1,6 75 Впрыск X16SZ 4/2 1,6 71 Моновпрыск 16 SV 4/2 1,6 82 Впрыск E18NVR 4/2 1,8 88 Впрыск, катал. C18NZ 4/2 1,8 90 Впрыск, катал. C20NE 4/2 2,0 115 Впрыск X20XEV 4/4 2,0 136 Впрыск C20XE 4/4 2,0 150 Впрыск, катал. C20LET 4/4 2,0 204 Впрыск, катал. C25XE 6/2 2,5 170 Впрыск, катал. 17YD 4/2 1,7 57 Впрыск, дизель 17DR 4/2 1,7 60 Впрыск, дизель TC4EE1 4/2 1,7 82 Впрыск, дизель

 

 Моторы и мощности (Volkswagen Passat) Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем,л Мощность, л.с. Система питания RF 4/2 1,6 72 Карбюратор EZ 4/2 1,6 75 Впрыск AAM 4/2 1,8 75 Впрыск RP 4/2 1,8 90 Впрыск, катал. PF 4/2 1,8 107 Впрыск KR 4/4 1,8 136 Впрыск PG 4/2 1,8 160 Впрыск, катал. 2E 4/2 2,0 115 Впрыск, катал. 9A 4/4 2,0 136 Впрыск, катал. AAA 6/4 2,8 174 Впрыск, катал. RA/SB 4/2 1,6 80 Впрыск, турбодиз. 1Y 4/2 1,9 68 Впрыск, дизель AAZ 4/2 1,9 75 Впрыск, турбодиз.

 

 Цены на новые запчасти, $ Vectra Passat Передние тормозные колодки 25 33 Задние тормоз. колодки диск./бараб. 20/23 30/25 Воздушный фильтр 12 10 Топливный фильтр 12 16 Масляный фильтр 2,8 4,5 ШРУС 60 50-60 Подшипник перед./зад. ступицы 25/17 30/16 Амортизатор (передн./задн.) 45/29 50/40 Сцепление, комплект 100 120-160 Помпа 30 28 Радиатор 150-200 140 Рулевая рейка 170-250 300-350 Шаровая опора 25 17 Генератор 150 200 Стартер 130 170 Распредвал 120 150 Ремень ГРМ 14 8
 Усредненные цены на подержанные Opel Vectra (A) в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1994 2,0 инж. 136 4 118 5850 1992 1,8 инж. 90 5 140 4200 1990 2,0 инж. 150 4 170 3150 1989 1,6 инж. 75 4 195 2650 1988 1,7 диз. 60 4 230 2100
 Усредненные цены на подержанные VW Passat (B3) в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1993 2,0 инж. 136 5 95 5850 1992 1,8 м.-инж. 90 4 130 5250 1991 1.6 т. дизель 80 4 150 4600 1990 1.8 инж. 107 4 175 4100 1989 1,6 карб. 72 5 200 3650 1988 1,8 инж. 136 4 220 3100

Юлий Максимчук
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.