Восемь квадратных метров
У инженеров из Руссельсхайма есть масса предложений, как можно использовать такое небольшое пространство.Заходите, будем рады
Ну что, дождались. Все восхищались, какая в этом году замечательная осень. Тепло, мол, солнечно и никаких заунывных дождей. А тут на тебе, сразу минус три и такой ветрище, что чуть не сдувает людей с остановки. Смотрят они на небо, а на лицах сплошное непонимание – за что же кара такая. И я откровенно им сочувствую, так и хочется подъ-ехать и позвать в свой домик, отогреть. Всех, конечно, не получится, но вот еще шестерых моя с виду небольшая “Зафира” приютит запросто.
Хотя, почему же небольшая? По сравнению с предшественницей она длиннее на 150 и шире на 59 мм. Внутри на уровне плеч теперь просторнее на 25 мм. А ведь и раньше в двух передних рядах отнюдь не было тесно. И интерьер вам наверняка понравится. Как и на “Астре”, он решен в модном стиле хай-тек, где доминируют прямые линии и четкие грани.
Черная обивка сидений и дверей хорошо гармонирует с отделанной под титан передней консолью. А на ней, словно на бескрайнем пульте в Центре управления космическими полетами, стройные ряды аккуратненьких кнопочек, разбавленные круглыми ручками. Вся же информация о настройках аудиосистемы, климат-контроля и от бортового компьютера выводится на большой дисплей, и разобраться в меню совсем не сложно.
Между прочим, если бы не подлокотники с подстаканниками в багажнике, – на первый взгляд совершенно лишние, – и не догадаешься, что в салоне может быть больше пяти мест. Но из опыта общения с “Зафирой” предыдущего поколения мы знали, где отыскать еще два кресла – под аккуратненьким ковриком. Чтобы их извлечь, для начала нужно сдвинуть второй ряд сидений до упора вперед, предварительно откинув подушку. Затем потянуть за ручки, приделанные к панелям, образующим ровный пол. И вот, совершив ловкий кувырок, на свет появляются искомые креслица.
Конечно, на галерке взрослым людям средней комплекции будет неудобно, но детям места хватит вполне. Вот только чтобы попасть в детскую, обитателей второго ряда придется выгонять из машины. У сиденья, как и прежде, по частям складывается лишь спинка, а вот вперед-назад двигается оно целиком. Да еще чадам желательно при себе иметь сменную обувь, ведь в сложенном состоянии задние креслица обивкой как раз плюхаются на пол.
Наша крыша – небо голубое
Кому, скажите, не хочется, чтобы его движимое имущество выглядело привлекательно? “Зафира”, конечно, не поражает воображение изысканностью форм, но в целом смотрится вполне симпатично. Снаружи она кажется старшей сестрой “Астры” – те же большие прозрачные кристаллы передних фар, четко прорисованные колесные арки, улыбка радиаторной решетки и внушительных размеров воздухозаборник. Но есть у нее одна особенность, которая делает машину совершенно неотразимой – опять же в первую очередь для владельца.
За $2000 можно заказать большую панорамную крышу, а такая опция есть далеко не на каждом компактвэне. Нажал на кнопочку, и мягкие шторки плавно отъезжают, в салоне становится светлее, а ваши гости могут полюбоваться видом неба. Впрочем, даже если вас такая романтика не впечатляет и по натуре вы практик, вам наверняка понравятся аж пять различных боксов под самым потолком “небесной крыши”. Для очков, дорожных карт, небольших книжек подойдут они замечательно.
При необходимости 7-местную квартирку вообще можно превратить в склад. Убрав два креслица на галерке, вы получите 645 дмз для различной поклажи. Если отодвинете сиденье второго ряда, выиграете еще куб с небольшим. А коли возникла нужда разметить длинномеры, сложите спинку сиденья переднего пассажира и кладите трехметровые плинтусы – войдут, не сомневайтесь. Но хватит, пожалуй, о хозяйстве. Усядусь-ка я лучше в кресло хозяина, да и отправлюсь с визитами.
Легкость бытия
Кресло это, нужно сказать, просто классное. В меру жесткое, да еще с хорошей боковой поддержкой. Диапазоны регулировок широки: похоже, и баскетбольный центровой, и хрупкая балерина усядутся за рулем без проблем. Колонка, как и на первой “Зафире”, регулируется в двух направлениях. Сам руль – небольшого диаметра, с пухлым ободом, обшитый кожей – так и просится в руки. Как такому отказать?
И вот восемь квадратных метров уже перемещаются в плотном городском потоке. Высоко сижу, далеко гляжу – это как раз про меня в “Зафире”. Как на экране большого телевизора, все прекрасно видно. Вот если бы еще боковые зеркала сделали побольше и вернули вместо сенсорного обыкновенный переключатель “поворотников”, было бы вообще замечательно.
“Автомат” здесь просто прелесть, – так грамотно и четко он распоряжается моментом в 213 Н·м. Четыре ступени, по современным меркам, показатель, конечно, не выдающийся. Однако на качестве работы это не сказывается: переключения происходят очень плавно.
...О, сколько раз я говорил себе, что не буду оставлять открытые банки с любимой колой в подстаканнике! В моей собственной машине газировка на кочках постоянно разливалась и пачкала салон. Но ребята из “Опеля”, видимо, настраивали подвеску “Зафиры” как раз для таких разгильдяев, как я. Даже на позабытой дорожниками Южнопортовой улице “Зафира” проглатывает выбоины, почти не беспокоя пассажиров.
Друг физкультурников
Вот только что удивительно – с такой комфортабельной подвеской компактвэн способен доставлять удовольствие от вождения. Умница “Зафира” на высокой скорости выверенно держит заданную траекторию, ни тебе рысканий, ни пугающей раскачки на поперечных волнах. А ее умение проходить повороты так и хочется поставить на вид некоторым седанам.
И знаете, сколько у руля оборотов от упора до упора? Всего два с половиной! Как у “Мазды-3”. С остротой реакций полный порядок. А если реактивное усилие покажется недостаточным, нажмите кнопочку “Спорт”, которая, кстати, есть на всех версиях, за исключением самой дешевой с мотором 1,6 л. Руль потяжелеет, скорость отклика на нажатие педали газа увеличится.
Классно тянет 150-сильный агрегат и не шумит при этом. Но самое любопытное, что у этого мотора есть очень интересная альтернатива – существенно доработанный прежний двигатель 1,8 л. Теперь в его упряжке не 125, а все 140 “лошадок”. Уверяю вас, разница в 10 л. с. на динамике практически не отражается. Зато в цене – еще как.
Финансовый вопрос
Вот он, тот самый камень преткновения, о который в России могут разбиться самые совершенные новинки автомобильного рынка. За весьма удобный и резвый домишко на колесах, который мне так понравился, пришлось бы заплатить $31 000. Практически столько же, сколько за комнату в столице.
Однако “Зафира” была в топовой комплектации “Космо”, включающей обивку сидений из кожи с тканью, литые диски, климат-контроль и бортовой компьютер. Да и мотор 2,2 л с “автоматом” сами по себе стоят немало. А ведь можно купить этот “Опель” даже дешевле $20 000. Правда, базовая “Эсэншиа” за $19 750 практически пуста и со 105-сильным мотором едет, мягко говоря, не здорово. Зато “Энджой-1,8” с кондиционером, музыкой, электрическими зеркалами с обогревом, разумеется, 4-мя подушками и роботизированной коробкой “Изитроник” стоит $22 900. Это даже на $380 дешевле “Зафиры” первого поколения с “автоматом”. А уж своих конкурентов – “Гранд-Сценик-2,0”, “Короллу-Версо”, FR-V и “Туран” – наша героиня вообще кладет на обе лопатки.
Кандидат в мастера спорта
Специально для тех, кто не может ездить на автомобиле, даже семейном, если он разгоняется до 100 км/ч медленнее 10 с, у “Зафиры” есть достойное предложение. Никакого тюнинга, абсолютно серийная машина.
С 200-сильным турбомотором компактвэн разменивает первую сотню уже через 9 секунд, а “максималка” достигает 225 км/ч. Для пущего драйва можно заказать интерактивную систему “IDS-Плюс”, которая в спортивном режиме наделяет машину исключительной остротой реакций и практически избавит кузов от кренов в повороте. В России подобное предложение пока единственное.
ЗА
Большой выбор комплектаций, моторов и коробок передач; просторный салон с качественной отделкой; комфортабельная подвеска; хорошая управляемость; разумная цена
ПРОТИВ
Не сдвигаемое по частям сиденье второго ряда; неудобный переключатель указателей поворотов; небольшие зеркала заднего вида// Купи Авто