Mazda 3 1.6 - Автомобильный справочник





Mazda 3 1.6

Хотелось бы поделиться опытом об автомобиле мазда 3 1.6 МКПс кузовом хэтчбэк. Есть опыт общения с седаном с автоматом. На мазде езжу с конца августа 2005 и пока только 12,000 км. Раньше ездил на мицубиши каризма 1.6 хэтчбэк МКП.

Итак, я попробую остановиться на некоторых особенностях машины, которые проявляются в процессе эксплуатации, и не очевидны при покупке. Может кому-то это поможет при выборе машины для себя…

Пройдемся сначала по кузову…

По поводу внешнего вида ничего говорить не буду: на вкус и цвет… Перейдем сразу к технической части.

С краской пока проблем нет – сколов не видно при том, что много езжу по шоссе.

К явным недостаткам, по-моему, можно смело отнести стеклоомыватели (и у хэтчбэка и у седана!)… Толку от них не более чем от козла молока. Даже более того, на мокрое стекло фар грязь налипает значительно лучше, и все равно вечером протираю фары тряпочкой. Убивает еще и алгоритм их включения: не отдельной кнопочкой и когда нужно, а автоматически при включенном ближнем свете фар одновременно с омывателями ветрового стекла… Расход воды при таком раскладе возрастает просто в разы! Проблема практически не ощущается летом, но становится очень серьезной зимой. Когда появляется слякоть, пользуешься водой постоянно и в омывателе уже специальная «вода из под крана». Увеличенный бачок (литра 3) не спасает и мне его хватало всего на полтора дня (примерно 150-170 км, половина из которых шоссе), при том, что пользуюсь я водой экономно… Обязательно нужен был запас в багажнике.

Но и это еще не все!:) Брызги от омывателя попадают на лобовое стекло!... В машине есть очень удобная фенечка: брызгаешь немного воды на стекло и после этого дворники автоматически делают несколько движений и смахивают грязь. Очень удобно – одно движение и чистое стекло. Но тут в дело вступают омыватели, которые одновременно делают несколько «пшиков», причем последний уже после последнего взмаха дворников. Если стоишь в пробке – на чистое лобовое стекло после этого «пшика» попадает всего несколько капелек, на скорости – заплевывает по полной программе… Просто нет слов:)

Плюсы, таким образом, это только увеличенный бачок омывателя и датчик уровня в этом бачке (мегаполезная опция!), которые отдельно от омывателя заказать, к сожалению, было нельзя… Поэтому если ни то ни другое вам не нужно, то омыватель фар – деньги на ветер. Если нужно, то разумным будет просто отключить его к чертовой матери (стоит 250 руб)… Проблема с расходом воды исчезает.

Следующий момент – брызговики на передних колесах. В стандартной комплектации их может и не быть, но без них передние двери будет забрызгивать очень сильно…

И, наконец, багажник… В седане, по-моему, явно не успели продумать его до конца… Выглядит элегантно, а вот попасть туда трудно – нет вообще никакой ручки! Чтобы открыть его нужно нажать на замочек, крышка слегка приподнимается и нужно пальчиком подковыривать его чтобы открыть… Дамы с длинными ногтями оценят удобство моментально:) Чтобы закрыть багажник внутри тоже нет ручки и волей-неволей придется нажать рукой на крышку сверху чтобы захлопнуть… Все это особенно раздражает в грязную погоду, когда просто невозможно провести вышеописанный процесс сохранив руки чистыми. В седане так же достаточно небольшой проем багажника. Поэтому, несмотря на его больший по сравнению с хэтчбэком объем, класть/вытаскивать в/из него вещи не очень удобно.

В хэтчбэке такой проблемы нет. Есть очень удобные ручки и внутри и снаружи. И открыть и закрыть багажник можно не прикасаясь к потенциально грязным поверхностям кузова (лишь немного осторожнее при открывании:)… Зато в хэтчбэке, по крайней мере по сравнению с Мицубиши (у которой кузов хэтчбэк это скорее лифтбэк), очень сильно пачкается заднее стекло.

Перейдем к салону…

Известный всем минус – слабая шумоизоляция… Лично мне это не особо досаждает, даже типа «спортивный звук». Дилеры уже предлагают пакет шумоизоляции, но, по-моему, игра не стоит свеч… В седане проблема шумоизоляции заметна меньше…

К аудиосистеме я особо не требователен. Слушаю только радио, поэтому штатной мне хватает за глаза. Встроенным СD проигрывателем не пользовался еще ни разу… А тот факт, что этот проигрыватель появился в стандартной комплектации взамен жесткого пластикового ящика для инструментов в полу багажника, меня огорчил. Отсутствие этого ящика в хэтчбэке будет заметно по прогибающемуся полу если в багажник положить, скажем, арбуз (по сути ворсистая тряпочка на кусочке оргалита, опирающаяся через пенопластового вида ножки на докатку и на пенопластовую же вкладку для баллонного ключа и не может вести себя по-другому). Также обратит на себя внимание уже заметный призвук глушителя, если нужно будет ехать со сложенными задними сидениями. Выигранные с помощью такого «обмена» литры объема багажника, если честно, совсем не спасут отца русской демократии, если нужно перевезти много багажа. Более того, очень практичное резиновое корытце в багажник разрабатывалось по размерам версии с ящиком, и в увеличенном багажнике встает плохо, еще у него оттопыривается ухо в правом углу… Я решил проблему покупкой толстого куска плотного пенопласта на строительном рынке. Выпилив из него по трафарету резинового корыта второе «дно» для багажника я убил сразу трех зайцев: и пол стал жестче, и корыто стало как влитое и звукоизоляции ощутимо прибавилось…

В конструкции вентиляции есть небольшой даже не изъян, а скорее особенность, характерная и для седана и для хэтчбэка… Сопло обдува лобового стекла находится не у нижней его кромки, а отступает от него на 10-15 сантиметров в глубину салона. Несомненный плюс этого решения заметен летом – запотевшее стекло мало того, что распотевает практически молниеносно, но и начинается этот процесс с зоны, находящейся на уровне глаз водителя! Обратная сторона медали – зимой нижнюю кромку стекла отогреть ото льда весьма трудно, поэтому если его не счистить вручную, то дворники, которые в этой зоне останавливаются, будут сильно обмерзать. К тому же процесс обмерзания дворников активно идет при снегопаде.

Приборы утоплены в глубоких колодцах (а-ля Порше:), поэтому никаких бликов и даже летом при любом положении солнца все читается идеально. Поначалу я бы назвал спорным решение сделать спидометр с циферкой 180 в верхней части, а не крейсерской скоростью автомобиля, но сейчас привык… Однако, поездив хотя бы немного на машине с нормальной эргономичной разметкой шкалы, приходится пару дней снова привыкать:) (Как ездят люди с приборной панелью в стиле Ситроена, да еще при том, что все показатели видны не то что пассажирам, но и соседям по пробке, для меня вообще загадка:).

В качестве бочки меда могу сказать, что во всем остальном и место водителя и все без исключения приборы очень и очень удобны и логичны. Регулировки руля (в 2-х плоскостях!) и сидения позволяют устроиться за рулем очень комфортно. Все кнопочки и крутилочки нажимаются и крутятся с приятным усилием. Подсветка просто рулез!

Двигатель коробка

Что касается 1.6 двигателя, то его мощности мне показалось вполне достаточно и для города и для трассы. При обкатке за 2,500 км, когда боялся раскрутить двигатель больше 3000 оборотов, удалось достигнуть среднего расхода в 6.9 литров на сотню (тут и далее подразумевается, что половина дороги проходит по городу, а половина по шоссе). Динамика, правда, была как у катафалка… и больше мне такой рекорд повторить не удавалось даже на коротком промежутке. Если на расход поглядывать (а показания мгновенного расхода топлива при разгоне отрезвляют любого гонщика) и не тянуть с переключением, то удается уложиться в 8.3-8.5 и двигаться в общем потоке машин. Если основным критерием становится «успеть на работу» и машину очень редко кто обгоняет, то расход начинает переваливать за 9.

Если нужно вести машину экономично, лучше не перекручивать за 3,500. Похоже, что именно с этой отметки начинает происходить обещанное «изменение фаз газораспределения» и ощутителен подхват. Соответственно, если нужно «быстро», то ниже тоже лучше не падать.

Все что описано дальше это скорее впечатления на основе сравнения с мицубиши каризма. На машине с механикой передачи достаточно короткие, что позволяет двигаться динамично при желании. Кроме того, машина становится очень непривередливой в выборе передачи, и можно неспешно катиться по городу на пятой, начиная со скорости 50 и почти трогаться на третьей. Пятая передача соответственно тоже достаточно короткая (100 км/ч достигается на 3,000 оборотах). С одной стороны это позволяет уверенно набирать скорость после 120-130км/ч вплоть до 180 по спидометру, с другой – машина идет несколько «напряженно» на высоких скоростях. Ехать свыше 150 становится не очень комфортно: помимо расхода бензина, становится шумно в салоне, появляется небольшое рыскание по дороге (хотя тут скорее вопросы к подвеске) и становится заметным влияние бокового ветра (это, видимо, вопрос веса и аэродинамики, далеко не идеальной у хэтчбэка). Для сравнения мицубиши 140 шла вообще без напряга с курсовой устойчивостью ледокола. Однако мицубиши не прощала ошибок в выборе передачи: начинала дергаться и требовать пониженную.

С автоматом ситуация несколько другая. На нем можно передвигаться сверхкомфортно, но и столь же неспешно. Обе руки на руль, только смотри по сторонам, да слушай музыку. Автомат, кстати, позволяет и несколько более удобно подстроить под себя кресло, потому что его нужно приспособить только относительно руля (который и сам регулируется в очень большом диапазоне) и педалей без учета положения рычага КПП. Как следствие, думаю, что в долгих поездках автомат предпочтительнее. Огромное «НО» для автомата это его динамика. Мало того, что при динамичной езде расход топлива из большого превращается просто в неприличный, так еще и переключения после заветных 3,500 сопровождаются ощутимым рывком. Хотя, объективно, на первых метрах разгона автомат даже несколько выигрывает у механики - за счет более длинных передач тратится меньше времени на переключение, но после 40-50 все встает на свои места… Если ехать неспешно, то к автомату претензий никаких.

Несмотря на то, что у автомата всего 4 передачи, 3,000 оборотов 4-й соответствуют скорости примерно 110 против 100 на 5-й у механики. Отсюда с автоматом комфортной скоростью становится примерно 120. Быстрее ехать не только почему-то не хочется, но и довольно затруднительно. Весь «подхват» на 3,500, видимо, вязнет в автоматической коробке, и дальнейший набор скорости идет ОЧЕНЬ медленно. Поэтому все обгоны и слаломы приходится просчитывать тщательнее.

Ручной режим эту проблему не решает. Можно заставить машину переключаться и после 4,000, но это будет явным насилием и в жертву придется принести комфорт, да и на заправке можно почувствовать себя владельцем очень большого джипа… Выигрыш в динамике не будет стоить и выеденного яйца. Чем хорош ручной режим, так это тем, что в него можно переходить на ходу! Он может пригодиться в каких-то нестандартных ситуациях. Скажем, если обгон был неправильно просчитан, и нежелательно чтобы машина неспешно воткнула вам четвертую, когда навстречу летит Камаз. Полезным этот режим окажется и когда нужно потихоньку пролезть вниз или вверх по мегаскольскому крутому склону; педаль тормоза или переключения вниз в этом случае могут только все испортить…

Подвеска

Тут претензия только одна – небольшая потеря курсовой устойчивости на высоких скоростях. Хотя, сдается мне, тут больше виновата аэродинамика…

Тормоза просто выше всяких похвал – машина тормозит как плугом и ее не колбасит по дороге даже при очень резком замедлении. Все-таки все дисковые тормоза это дорогого стоит. Система стабилизации не дремлет и при разгоне и при резких маневрах предупреждает и помогает.

Многие говорят, что подвеска жесткая – неправда! Просто она настроена на активную езду. Не надо летать по ямам и мертвым полицейским и все будет отлично! Квадратные колеса скорости и комфорта еще никому не прибавляли. И еще я бы трижды подумал, прежде чем ставить шины с профилем 50 на 17 дисках. Диски на 16 (опять же по сравнению с мицубиши) оптимальный вариант. Они обеспечивают машине превосходную управляемость и возможность держаться в поворотах на высоких скоростях. При слаломе машина практически не кренится, кузов очень жесткий, что обеспечивает высокую точность при управлении. Плохо то, что резина с шириной профиля 205 для зимы несколько широковата… Однако при хороших шинах поведение машины вполне предсказуемо. Проблема с шумоизоляцией становится плюсом, когда на шипованных шинах слышно как машина плавно начинает терять траекторию и предупреждает, что быстрее двигаться не стоит…

В качестве плюса хотелось бы отметить технический дизайн литых дисков. Спиц на диске мало и между ними легко пролезает рука, что позволяет без особого труда отмыть его с внутренней стороны. Этот момент особенно заметен зимой, когда «заботливые» дворники любят счищать снег с тротуара аккурат в колесо. Снежок там подтаивает от тепла тормозного диска, затем примерзает грязным ледком к диску… о какой-либо балансировке после этого можно забыть (на мицубиши иногда невозможно было ехать даже быстрее 100). Хоть в диск с частыми спицами дворнику труднее насовать снега, но, во-первых, не надо их недооценивать – им под силу засунуть снег в маленькие дырочки штампованного диска…:), а, во-вторых, чтобы почистить частоспицованное колесо его точно придется снимать!

Расходы

Кроме расходов на ТО (есть на сайте дилеров) и бензин дополнительно пришлось потратиться только на отключение омывателей фар и зимнюю резину (обладателей колес 16-го радиуса ждет неприятный сюрприз, 17-го – очень неприятный). Все равно покупать второй комплект дисков, пусть даже и 15-го радиуса считаю экономически неоправданным. Колеса все равно хотя бы раз в год неплохо бы балансировать, иначе быстро не покатаешься. Пусть даже мои диски станут полностью обшарпанными года за 3-4, но, во-первых, к этому времени можно надумать машину поменять и это уже будет не моя головная боль, во-вторых, я тогда могу просто купить себе новые! Прослужит ли комплект литых дисков, пусть и эксплуатируемых только летом 6-8 лет ОЧЕНЬ большой вопрос. 15-я штамповка зимней эксплуатации более чем уверен, что станет квадратной гораздо раньше… Да и как с эстетической, так и с технической точки зрения литой диск и штамповка – небо и земля.

ТО раз в 20,000. Дилеры в общем-то даже не настаивают на замене масла раз 10,000 как написано в инструкции, но я не экспериментирую и поменял через 10,000. Езжу я и по пробкам, и в холод, и в грязь, и быстро… поэтому просто двигатель жалко.

В целом

Машиной очень доволен. Удобная и комфортная, когда нужно быстрая, когда нужно экономичная. Две последние характеристики относятся к механике. Машина с автоматом удобнее, но и «под настроение» на ней поездить не получится.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.