Alfa Romeo 146 1.6 16V - Автомобильный справочник





Alfa Romeo 146 1.6 16V

Заканчиваю третий год эксплуатации ALFA Romeo 146 1.6 Twin Spark. 1999 г.в. Пробег за три года около 60 тыс.км. (маловато, конечно, но параллельно 2 года ездил и на второй машине).

Приобретал итальянца осознанно, т.к. был положительный опыт владения Фиатом. Но захотелось немного «эксклюзива». Выбор пал именно на 146 по следующим причинам:

1.Очень красива. Вживую намного красивее, чем на фотках. Это, похоже, у всех альф так. При этом больше понравилась, чем 145, хотя тоже хэтчбэк.

2.Недорого. В связи с репутацией «италавтопрома» в России можно найти весьма достойные варианты по очень хорошей цене. Намного дешевле немцев и японцев при аналогичной комплектации. На более дорогую 156-ю не тянул по бюджету.

3.Очень хотелось Альфу ))).

4.Имел знания о магазинах итальянских запчастей и сервисах.

5.Сильно хотелось Альфу )))).

Теперь, с высоты накопленного опыта, о плюсах и минусах.

1.Кузов. Красота, конечно, дело хорошее, но в России с таким клиренсом (120мм) ездить нужно аккуратно. Поставил стальную защиту (считай, еще на сантиметр-другой ниже). При этом умудрялся особо не скрестись даже в местах пониженной проезжабельности. Зимой, конечно, маленько скрежетал в глубоких колеях. Но пока из потерь только слегка треснутый снизу бампер. Задний бампер, кстати, довольно высокий, поэтому парковаться задом очень удобно. Если иметь ввиду, конечно, что в заднее сильно наклоненное стекло на высокой попе мало что видно.

Двусторонняя оцинковка – это весчь. Ни одного ржавого пятнышка на уже 12-летней машине.

За три года 2 раза подтягивал разболтавшийся замок багажника, тяжелее стала захлопываться водительская дверь. Остальные двери захлопываются мягко и «мясисто». На третьем году владения отломилась стойка-держатель открытого капота. Периодически, после посещения «неродных» сервисов, приходится поправлять обвес порогов (подъемниками своими, сволочи, выдирают). Заменил фары (2200-2400 за 1 шт./Тайвань) по причине не работающих регулировок на старых (кто-то видимо покрутил от души). Но все равно ближний свет так себе…

Очень широко открываются передние двери, и неожиданно высоко расположены сиденья - очень удобно садиться. Довольно объемный багажник (сиденья складываются 1/3 и 2/3). Но высокая высота погрузки и нет ручки для открывания – только просунув руку в специальную щель. Руку, естественно, пачкаешь. Как и одежду, наклонившись вглубь багажника. Т.е. задок у машины пачкается быстро, но заднее стекло всегда(!) чистое. Задний дворник в основном использую после дождя на стоянке. На ходу высыхает моментом и не пачкается!

2.Интерьер. Строго, функционально, гармонично, не выглядит «дешево». Мягкий пластик в сочетании с жесткими вставками. Центральная консоль немного повернута к водителю. Руль и ручка КПП в коже. Пепельница прямо над магнитолой со всеми вытека…высыпающимися последствиями. Бардачок очень низко, тянуться с места водителя неудобно, без подсветки. Передние сиденья очень удобные, длинная подушка снизу, боковая поддержка – дальняя дорога (800 км) отлично. Регулируются по высоте. (для гномиков очень актуально)

3.Электрика. Если ДМРВ (расходомер воздуха) относить к электрике, то через месяца два после покупки бошевский датчик потребовал замены. Выражалось это в плавающих холостых (почти до нуля и вверх до 2 тысяч оборотов). Приятный момент- подходит десяточный ДМРВ один в один. (2500 руб). Потом мне стало стыдно )), и когда были свободные деньги, заменил на оригинал (4700 руб.). После покупки заменил неработавшее реле обогрева заднего стекла (рублей 300 вроде стоило). После установки сигнализации, т.е. после того как под панелью приборов поковырялись «специалисты», периодически пропадает подсветка крутёлки климата. Полгода назад погасла подсветка температуры ОЖ. Больше проблем по электрике нет (лампы как расходник не рассматриваю, меняются, кстати, элементарно – как в фарах, так и в задних фонарях).

4.Двигатель. Хотел купить как минимум 1,8 литра, но не нашел. Взял 1,6. 120 лс. Твин Спарк. Две свечи на цилиндр. Комплект свечей что-то около 2500 т.р. Заменены сразу после покупки, до сих пор ездят. Движок моментально отзывается на педаль газа, но «оживает» только после 3-3,5 тыс. оборотов. Зато как оживает! Это просто «животное» удовольствие! Красная зона тахометра начинается на 7 тыс. оборотов. Соответственно, жор масла как неизбежность. По началу немного отжигал – расход масла был около 1л на 1 тыс.км. Сейчас семья, дети )), езжу как бодрый пенсионер, расход 0,5-0,7л. Альфисты говорят, что у Твин Спарков это практически норма.

120 лошадей уже кажется маловато, хотя разгон до сотни по ТТХ 10 сек. Субъективно – быстрее )). Включение кондея немного ощущается на тяге. Но только в городе. Да и машинка тяжеловата (что-то около 1400 кг). Зато расход бенза радует. Зимой по городу больше 11 литров – редкость. На трассе – около 7 литров.

Впоследствии, кстати, я не пожалел, что не взял двухлитровый движок. У него замена ремня ГРМ весьма недешевое удовольствие. А так: ремень с роликами около 3700 руб., работа – около 3500 руб.

Есть у двигла и слабое место: вариатор фаз газораспределения. Ходит недолго и стоит недешево. Выдает себя «дизельным» тарахтением на холодную. О нем у меня отдельная «песня». В общем, в конце первого лета эксплуатации стал замечать после стояния в пробках в жару звуки детонации на разгоне. «Лечение» начал бензином – пробовал разные заправки, лил 98…. помогло мало. Дальше по логике стал думать, что врет датчик температуры ОЖ, заменил (450 руб.). Не помогло. На диагностике выдало ошибку датчика фаз. Зиму отъездил без пробок и при следующей замене ремня ГРМ заменил датчик (1500 руб.) Не помогло. Начали закрадываться страшные мысли о кончине поршневой (мысль была такая: износ колец, угар масла, нагар в цилиндрах и на поршнях, на высокой температуре нагар раскаляется и вызывает «ложные» вспышки и детонацию. Да простят меня инженеры за такие логические цепочки)). Начал мечтать о капиталке, читал Интернет, много думал )). Однажды нарыл в сети одно упоминание о неудачных вариаторах фаз на Туарегах и связанную с этим детонацию. Это стало последней надеждой. К тому же вариатор по утрам уже несколько месяцев тарахтел. Итак, вариатор куплен (9000 руб. видимо подешевел в кризис, т.к. раньше стоил около 12000), заменен (4000 руб.). И вот она, радость автовладельца! Детонация пропала. Зато новый вариатор через 2 месяца снова затарахтел. )))))). Но детонация не возвращалась (т-т-т…).

Термостат. На втором году стала недогреваться. На ходу не выше 70 градусов зимой. Заменил. Три месяца без проблем, потом где-то стал опять чуть подклинивать, но пока на рабочую температуру выходит, хоть и на пять минут попозже. Вывод – болезнь. Или говнячья запчасть.

Больше проблем по двиглу нет.

5.Ходовая. Начнем с минусов. Передние рычаги явно рассчитаны не на наши дороги. Т.е. расходник. Ходят чуть меньше года. Зато и стоят недорого (1350 руб./шт, работа 800 руб./шт.). Так что каждую весну ритуал замены рычагов для альфиста - практически традиция. Заменены на втором году эксплуатации и оба подшипника задней ступицы. Хотя гудел только один. Цену не помню, что-то около 4000 с работой за всё. Для профилактики заменен один ШРУС (обнаружили порванный пыльник, решили не рисковать, цену не помню, но поскольку в памяти не отложилось – значит недорого. Подвеска жесткая. Но упругая. Любителям «Волг» и «Крайслеров» не подходит)).

Колёса. Летом 15 диаметра оригинальные литые диски, зимой 14 с профилем повыше. Очередной «бонус»: посадочные размеры, болты и вылет идентичны ВАЗовским.

Тормоза. Это супер зверь. Дисковые передние и задние. АBS. EBD. Очень информативная педаль. Останавливают машину просто в момент. Не раз спасало, только страшно за корму ))) – вдруг кто не успеет так же… Заменил тросики ручника (340 руб/шт, 500 руб/шт за работу). Тормозные колодки (с датчиком износа) 750 руб/комплект 2 шт.

Руление. Два оборота руля от упора до упора. Быстро, четко, точно…. Нет слов, просто животное удовольствие. Не буду упоминать все машины, на которых я ездил, чтобы никого не обидеть (на ВАЗы не распространяется – они привыкли ))), но Альфа – первая, где испытываешь это животное наслаждение. Ухх… Захотелось опять за руль… Не знаю, в чем у итальяшек секрет, но это они делать умеют.

6. Прочее. Ну вроде в основном всё… Вывод – такая «корова» нужна самому. Продавать не буду. Оставлю как второй автомобиль для разъездов. Возьму еще минивэн в семью.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.