Audi A3 (8P) 1.8 TFSI Quattro - Автомобильный справочник





Audi A3 (8P) 1.8 TFSI Quattro

Всем здравствуйте!

Очень хочу поделиться своим опытом эксплуатации Audi. Надеюсь, кому-то пригодится.

Купил в 2009 году Audi A3 1,8T DSG. 3-дв. хэтч. Подарок себе сделал на Новый 2010 год.

Комплектация Ambition - та, что со спортивными сиденьями и 17-ми колесами с низкопрофильной резиной. Из допов: ксенон (с ресничками), спортивный руль с кнопками, зеркало заднего вида с автозатемнением и пр. по мелочи.

Машина куплена новой у офиц. дилера в Москве.

Начну сначала.

Вообще собирался купить BMW 120i 3-дв. хэтч (другие варианты даже не рассматривал), но ни у одного из дилеров не нашел такой машины. Только в Авто-Авангарде была одна, но синего цвета и 2008 г.в. А на дворе уже был конец 2009 г... К тому же машина стояла в зале уже несколько месяцев как выставочная и соответственно была порядком затертая и даже слегка поцарапанная в салоне.

Расстроился и решил подождать весны, когда появятся машины 2010 года, но как-то вечером ехал домой с работы мимо салона Audi и решил заехать. Посмотрели по наличию. Как обычно куча 1,6 л (акционные по 800 с чем-то тыс.). И среди них одна-единственная с нужным двигателем (динамика - 7,3 сек. до 100 км/ч) и именно 3-х дверная. И даже цвет тот, что надо.

Посмотрели её (была на площадке в салоне) и всём предоплату. Очень уж понравилась она мне со своими диодными ресничками.

Тест-драйвил я её летом 2008 г. Этот же двигатель. Только 5-дверка красного цвета была. И дорестайл (фары без диодов и были накладки на бамперах). Впечатлила тогда машина только динамикой. Больше было нечем. Но на тест-драйв я приехал сразу после тест-драйва копейки BMW. Понятно, что после Бэхи Ауди не могла уже впечатлить, в принципе.

А теперь по эксплуатации. Машина у меня чуть больше года. Накатал 34 тыс. км.

Определенные выводы сделать уже могу.

По эргономике, удобству, динамике и пр.:

- машина достаточно удобная. Почти всё на месте. Кроме обогрева сидений (ну неудобно руку выгибать, чтобы включить или выключить) и кругляшка, отвечающего за регулировку и обогрев наружных зеркал (опять же руку выкручивать надо и не совсем понятно в каком положении кругляш - на обогреве или на регулировке. Приходится голову прислонять к стеклу двери, чтобы достоверно увидеть).

- неудобно чистить дворники ото льда. Зимой часто всё примерзает и просто необходимо хотя бы на светофоре выскакивать и быстро сбивать лёд. На Ауди не получится. Надо машину заглушить, дернуть правый подрулевой рычажок вниз, чтобы дворники поднялись и только после этого выходить и чистить. Короче, приходится тормозить на обочине и все эти манипуляции проделывать.

- форсунки омывателя у меня с обогревом. Но, честно, не верю в это. Толку ноль.

- динамика отличная. 7,3 сек. до 100 км/ч. Хватает в любой ситуации.

- коробка DSG у меня 7-ступенчатая с двумя сцеплениями. Работает очень живо. Задержек нет (когда не глючит), машина не откатывается назад (есть противооткатка).

- управляемость очень посредственная. Какая-то она размазанная... Шасси расхлябанное. Там, где предыдущий Форд входил в поворот играючи, Ауди просто уезжает наружу (иногда пугает. Точнее, поначалу пугала. Сейчас привык). С BMW специально не сравниваю, т.к. задний привод.

Руль никакой. Очень лёгкий, не информативный, откровенно пустой (не тойотовский, конечно, но не намного лучше). Опять же это мнение исключительно после Форда. В защиту Ауди могу сказать, что у Мерседеса руль ещё распущенней. Но зато у Мерседеса шасси более собранное.

Самое смешное, что у Джетты (тот же пятый Гольф, что и А3) руль нормальный, тяжелый и острый. Периодически на Джетте езжу. Не совсем понятно почему. Ауди стоила 1 240 тыс. руб., Джетта 715 тыс. руб. Так Джетта просто драйверс-кар после А3 (я про управляемость, не про динамику).

При этом Ауди упортно позиционирует А3, как спортмобиль. Спорить не буду. Возможно у всех разное понимание спортивности.

- музыка меня вполне устраивает. У меня самая простая Audi Chorus. Но я - не меломан и слушаю в машине только радио.

- багажник очень большой (по меркам класса) и очень удобно сделан. Ничего нигде не выступает и не выпирает. Спинки складываются вровень с полом. Барахло родителям на дачу возить удобно. Всё уезжает за один заход.

- дорожный просвет просто огромный для легковой машины. По бордюрам на ней лазить самое оно. Это адаптация для России. Но я бы отказался от такой адаптации легко - уменьшите дорожный просвет, но пусть только машина научится нормально ездить и входить в повороты, не вываливаясь наружу. Но увы...

- расход топлива. Хотите верьте, хотите нет, но средний расход и по компу и по чекам (пересчитываю периодически) - 9,4 л. Езжу только по Москве, в том числе по пробкам.

А теперь к грустному... Когда покупал Ауди, был уверен, что проблем с ней не будет (в отличие от BMW). Но, в очередной раз, увы...

Косяки:

- первый раз загорелся датчик уровня масла при пробеге около 3 тыс. км. Был шок.

Отдельно отмечу, что обкатку машина прошла как надо. Реально ездил на ней не более 60 км/ч, двигатель не раскручивал более 2 300 оборотов. После пробега 1 500 км стал постепенно (именно постепенно) увеличивать нагрузку. Но никогда не загонял стредку тахометра в красную зону. Ни разу вообще. Газ в пол за всё время делал раз 7, не больше. Т.е. больше 3 тыс. оборотов двигатель не крутится.

При этом исправно жрёт масло. Средний расход у меня - 500 мл на 1 000 км пробега. Но это именно средний. Подчас приходится заливать по литру каждую тысячу. Пару недель назад был рекорд - листр масла выжрала за 460 км. На диагностику машину гонял. Вердикт оба раза - исправна, средний расход в допуски укладывается. А допуск у Ауди как раз 500 мл на 1 000 км пробега.

Здорово, конечно, но не о ковырянии под капотом я думал, когда покупал Ауди.

- коробка. Тут отдельная песня. Коробка перегревается в пробках и начинает откровенно тупить. Запаздывает с переключениями, дергается. 2 раза уже были очень сильные удары с металлическим лязгом. Один из них был по дороге в сервис на ТО 2. Ответ сервисменов: «Ну ездит же пока. Вот сломается, тогда и поменяем.» Да и ради Бога. Благо подменные машины дают.

- электрика. Был глюк летом. Пару раз самопроизвольно открывались окна, пока машина стояла на парковке закрытая. Выхожу утром, окна открыты. Ответ дилера: «Ну это глюк. У них бывает.» А что у них ещё бывает?

- подвеска. Хрустит, скрипит и громыхает с самого начала (причём очень громно). И задняя и передняя. И на ровной дороге и при проезде полицейским. Мне уже её мазали-перемазали всем, чем только можно (по гарантии). Понятное дело – толку ноль.

- курсовая устойчивость. Машину уводит вправо. Если отпустить руль, едешь по прямой, машина начинает плавно уходить вправо. Сход-развал по гарантии делали несколько дилеров. Всё в порядке. Но только выезжаю из салона, машину начинает опять уводить. Плюнул и забил.

Когда попадает в колею или кочку, то её просто выкидывает из полосы. А удержать машину тяжело, т.к. руль пустой. Его держишь прямо, а машина то вправо, то влево. Звездец, на самом деле.

Пронуться на льду или скользком асфальте очень тяжело. Машина прыгает вправо. Но чуть разгонишься и вроде ничего.

- скрипы и прочие посторонние звуки. Опять же с самого начала скрипит пластик в салоне. Сначала скрипел в водительской двери (сам прошёл), потом в пассажирской (опять же сам прошёл), а вот сзади скрипит до сих пор. Плюс сзади ещё и дребезжит. На втором ТО в очередной раз перебрали весь «зад». Вроде потиже стала. Но окончательно какафония в тылах не исчезла.

Ещё открывался на ходу баржачок, даже пустой. Лечиться легко - со всей силы вбиваешь его до характерного стука. Т.е. мягко закрыть никак не получится, он будет открываться.

Из основного это всё. Что забыл написать, значит, не так важно.

Про общения с дилером промолчу. Отдельная тема. Долгая и не приятная.

Про стоимость обслуживания могу сказать следующее:

- ТО 1 при пробеге 15 тыс. км обошлось в 8 тыс. руб. Меняли масло, масляный фильтр, фильтр салона и пр. обязательные работы типа диагностики всего и вся (про то, как это делается, промолчу – на совести дилера).

- ТО 2 при пробеге 30 тыс. км обошлось в те же 8 тыс. руб. Плюс отдельно я попросил поменять воздушный фильтр (после лета 2010 г в Москве считаю это необходимым) и топливный фильтр. Подчеркну – попросил сам. Дилеру по барабану. Плюс ещё 8 тыс. руб.

- расходы на масло. Тут лучше поставить 3 точки ибо чеки собирать долго. Но канистр было не меньше 15. Каждая по 700 руб. (1 л Кастрола). Правда сейчас покупаю это масло по 583 руб. у одного из дилером Фольцвагена (прям рядом с домом – и дешево и удобно).

- замена колес с балансировкой. Честно, не помню стоимость. Но около 2 тыс. руб. за каждый заход, коих было 3 (перед выездом из салона на новой машине. Весной на лето менял и осенью на зиму). Колеса меняю у дилеров.

Вот, собственно, и всё.

По большому счёту, никакого криминала нет, но эта Ауди – моя первая и последняя Ауди. Ибо есть с чем сравнивать и сравнение все разы не в пользу Ауди.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.