Audi Q7 4.2
И снова здравствуйте, уважаемые автоманы!
Теперь, как и обещал, хотелось бы поделиться своими впечатлениями от Q7. Когда я впервые его увидел на картинках, то был поражен, такой мощный, грозный... потом увидел вживую и был тронут размерами, больше 5 метров – это сильно. Цивилизованный бронтозавр смотрелся и смотрится реально неплохо ИМХО, хотя сейчас впечатление несколько подугасло, да и примелькались они, родимые. Приезжал к нам по работе один англичанин, первый раз в Москве был, спросил я его о впечатлениях, первое, что сказал – никогда и нигде не видел такого обилия Range Rover’ов и Q7)) Увлекся лирикой, пардон, переходим к делу.
На тест-драйв был предоставлен Q7 4.2 FSI quattro. Внутри места много, что спереди, что сзади, багажник просто гигантский. Я бы не стал ставить в Q7 третий ряд сидений – по-моему, это лишнее и непрактично, дети вырастут, багажник убивается, несмотря на то, что сиденья можно аккуратно сложить. Но забираться туда тяжело – в салоне стоял Q7 7 seats, до теста полазил я по нему (к слову, синего цвета, исполнение Exclusive, самая дорогая кожаная отделка – забыл название, весь в дереве, накладки дополнительные Exclusive, в общем, красиво - $140000), и себе брать 3-ий ряд не стал бы. Торпеда как на А6, один в один. На А6 катался, поэтому ничего нового для себя не обнаружил, кроме кнопки запуска двигателя, штука приятная. В общем, эргономику А6 считаю одной из лучших, что, соответственно, автоматом переношу на Q7 – все на своем месте, понятно, удобно, MMI простой, в общем, все хорошо. Что ж, начинаем движение.
С парковки пришлось выезжать задом. М-да, поехав, понимаешь, насколько этот автомобиль огромен, к габаритам после легковухи сразу не привыкнешь. Но, забегая вперед, к концу теста проблем не было. На экран выводится изображение с камеры заднего вида, плюс она дает картинку траектории движения. Менеджер посоветовал не полностью полагаться на нее, видя мою увлеченность – и был прав, лопоухим зеркалом я чуток зацепил припаркованный авто. После этого стал смотреть только в зеркала, благо, они здоровые и проблем с обзорностью у Q7, на мой взгляд, нет. Выехал на дорогу, начинаю разгоняться. Мотор хорош, две с лишним тонны тащит неплохо. Хотя более мощный агрегат я предусмотрел бы. И не грядущий 4.2 TDI, который с его крутящим моментом разгоняется быстрее бензинового аналога, а какой-нибудь 5.0 FSI V8, что ли… в режиме спорт Q7 разгоняется мощно и напористо с приятным ревом. Правда, расход в этот момент подпрыгивает до 35 на сотню (без пробок по городу 22). Если при этом перевести пневмоподвеску в «спорт», то Q7 ведет себя очень достойно, не кренится в поворотах, но появляется эффект табуретки. И ощутимо колбасит по сиденью – нет никакой боковой поддержки, хотя опционально, как мне было сказано, спортивные сиденья заказать можно. И самый большой косяк – руль просто ватный, никакой обратной связи! Но, честно скажу – меня совсем не тянуло гонять. Этот автомобиль для размеренной, спокойной езды для солидного человека, на котором при желании можно втопить в пол и погонять, но так, просто показать, что можешь, если надо. Включил подвеску в режим комфорт или авто – и поехал. Идет как влитой. Кстати, пока я экспериментировал с динамикой, на светофоре продул только одному авто – Х5 4.8. И еще маленькая приятность – как все уступают и шарахаются на дороге.
Что касаемо внедорожных качеств – был там участок трассы как бы из грязи. Во-первых, было очень жалко туда загонять машину стоимостью больше 110 тонн. Во-вторых, грязь – это максимум для Q7, пусть даже, настроив подвеску, он сносно справлялся, но чувствуется, что тяжелое бездорожье – не для этого бронтозаврика.
В целом, как ни странно, авто меня несколько разочаровал. Как-то ждал я от него большего. Но все субъективно. Забавно, господа, но потом, когда я начал с менеджером накидывать опции для версии 3.6 FSI, ибо тарахтелка-дизель однозначно не для меня, да еще и со страхами по поводу отечественной соляры – получились те же магические $97000, о чем здесь многие писали. У меня не сложилось впечатления, что машина стоит таких денег. Теперь подведем некоторые итоги.
Плюсы:
1. Эргономика
2. Огромный салон
3. Обзорность
4. Неплохая динамика
5. Супер плавность хода
Минусы:
1. Поганое рулевое управление
2. Отсутствие полноценных качеств off-road
3. Нет боковой поддержки сидений
4. Спорный дизайн (морда и зад мне нравятся, а вот сбоку – не фонтан)
5. Цена
Для себя делаю вывод, что этот авто – не для меня. Сейчас уж точно. Подожду конца 2008 года, когда появится Q5. Прошу помнить, что все, написанное здесь – мое субъективное мнение, которое может не совпадать с Вашим. Спасибо за внимание и безаварийной езды!
PS буквально только что получил неоднозначную новость от источника, которому верю – в ближайшее время все Audi в нашей стране будут продаваться в евро...
Рекомендуемый контент