Audi A4 1.6 - Автомобильный справочник





Audi A4 1.6

Ну, братцы, такие дела... Раньше тачку менял через год-полтора, а эта, что называется, засосала. 4 года как я за рулем Audi A4, и до сих пор нравится, чертовка. И что в ней такого особенного - не пойму. Комплектация минимальная - 1.6 движок, электрозеркала, электролюк да плохонькая (хоть и фирменная) магнитолка. Вообщем - "база", да и год "лохматый", 95-й. Правда, ABS, ГУР, фронтальные подушки и все дисковые тормоза там же. Да подобных машин сейчас - пруд пруди. И не думайте, что раньше ездил исключительно на российском ширпотребе, отнюдь - перед ней была Toyota CarinaE 2.0 зафаршированная по максимуму - неплохая и интересная, даже по-своему красивая внешне машинка, но не было в ней какого-то кайфа, как-то все усредненно-обезличенно в интерьере и в поведении на дороге. А вот А4...все в ней, я бы сказал, по-человечески, с душой. Без особого шика и напыщенности, как у А8, без снобизма, как у А6, а просто, уверенно и спокойно, как и должно быть в хорошей добротной машине. Хотя и элемент престижа тоже существует, особенно это сказывается в ценах на оригинальные запчасти - увы, это оборотная сторона современного высокотехнологичного авто. Отдельно про переднюю подвеску - многорычажная, 8 рычагов, и в каждом запрессована шаровая опора. Управляемость просто великолепная. Недаром сами немцы позиционировали эту модель как "Driver's car" (автомобиль для водителя). Повороты прописывает как по лекалу. Но это и единственно проблемный узел в плане частоты ремонта. Дороги наши...эх, "неприличное на язык так и просится". А цена на рычаг от 50 до 100 американских рублей за дубликат и в 1.5-2 раза больше за оригинал. Причем ходят оригинал и дубликат примерно одинаково недолго, тысяч двадцать, если повезет - тридцать. Разница в том, что оригинал сначала противно заскрипит, а уж потом застучит, а дубликат скрип как фазу пропускает. Скрип можно устранить на месяц-два, проколов шприцем пыльник и впрыснув туда немного масла. Есть несомненно положительный момент в замене узла рычаг-шаровая - подвеска после ремонта становится практически как новая. Вы не поверите, но развал-схождение я регулировал "по-правилам" только один раз (напомню, машине уже осьмой годок пошел), и то только потому, что "вроде надо бы". Всего в год только на подвеску трачу примерно 300-400 у.е.(включая колодки, один раз - рулевые наконечники, один раз - линки на стабилизатор и так, по мелочи). Но на этом ремонтные работы в принципе и заканчиваются. Амортизаторы родные и еще, видимо, походят. В движок не лазил ни разу, только обслуга - масло, свечи, ремешки да фильтры. Пробег на сегодня - без пяти км "сотка" - немного, зато всё в России.

Кузов - без претензий. Каюсь, один раз досталось моей "четверочке", пришлось прибегнуть к услугам "костоправов" - но следов коррозии нет даже в местах явного ремонта. Ну, может в Екатеринбурге дороги солят не так, как в Москве... Двери на месте, зазоры в норме, ничего не скрипит, не жужжит, не отваливается. Внутри тихо при любой скорости. Динамика, конечно, не самый супер, но по ощущениям ничуть не хуже предыдущей Toyota CarinaE. В мороз (а у нас это иногда, знаете ли, бывает на Урале) запускается без проблем - помниться случай на новый 2000 год мороз был под 40 градусов, а мы на турбазе, надо ехать назад, машины проморожены, копейка, биммер -трешка и девятка - наотрез отказались, а моя с трудом, но завелась.

Теперь о минусах не только температурных - они, к сожалению, есть у любой машины. В А4 это касается электрики. Пару месяцев назад вышел из строя центральный замок. При "разборе полетов" выяснилось, что в разъем управляющего прибора (компрессора) попала вода и там что-то замкнуло, а предохранители по цепи все целые... Скорей всего, вода каким-то образом просочилась через выходную решетку системы вентиляции (как раз напротив компрессора) при мойке машины. Прибор стоит 400 баксов. Лучше я позакрываю двери пальчиком...Про "вежливый" свет тоже пришлось забыть - линии задержки находятся на этой же плате.

Неожиданно скончалась система надувных подушек - загорелась лампа на приборной панели. Замена блока управления стоит долларов 250, и еще не факт, что заработает - может, датчик какой ерундит. Ладно, нам не привыкать - отключил лампу, чтоб глаза не мозолила, но главный предохранитель системы от греха подальше тоже убрал. Кстати, в проеме двери русским языком немецкими буквами написано, что пиропатроны необходимо переустанавливать раз в семь лет - может, это просто "уже пора"?

В начале моего периода эксплуатации пару раз срабатывала защита иммобилайзера - моргает лампа на панели, и движок запускается на одну-две секунды и глохнет. Хотя две минуты назад все было в ажуре. Загоняем в теплый бокс (дело было зимой), разбираем пол-машины, ничего не находим, собираем - все работает! Сломали не одну умную голову об эту загадку. А разгадка - легче некуда: питание на иммобилайзер идет с дополнительного провода на плюсовой клемме - окисление, падение напряжения, все элементарно.

Есть и несколько мелких конструктивных недостатков: пластмассовый крепеж пластмассовой-же защиты двигателя от грязи отлетает в 5 секунд от прикосновения чего-нибудь потверже воздуха, результат - грязь в отсеке двигателя и более частая замена приводных ремней; плохо уходит вода из отсека привода стеклоочистителей- сколько не искал дренажное отверстие, так и не нашел, а ведь там находится коробочка с "мозгами" - не дай Бог, тьфу-тьфу-тьфу...; пластмассовые вкладыши на поводок стесклоочистителя ломаются при первом(ну, втором...) прихватывании морозцем к стеклу.

На закуску хотелось бы порассуждать о системе ABS. При всей несомненной её необходимости и неопровержимых достоинствах (как-то: можно забыть старые прописные истины о торможении двигателем на скользкой трассе, при включенной ABS это только мешает, ну и сохранять возможность управления до последнего момента - это лишний шанс выжить) есть один неприятный момент. Это рыхлый снег. Если "ставшее колом" колесо в него просто зарывается и тормозит достаточно эффективно, то ABSное будет ехать "по вершкам" еще долго, пока скорость не упадет до 5 км/час и ABS не отключится.

В заключение хотелось бы вспомнить одну статью в "За Рулем" (год или два назад) под названием "Четверке - двойка!", где какой-то начальник гаража не помню какого банка крыл на чем свет А4. Так вот не верьте. Остальные тачки в качестве разгонных машин еще хуже.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.