"Лошадиная страховка" - Автомобильный справочник





"Лошадиная страховка"

И без того "социально опасный" проект введения гражданского страхования ответственности автовладельцев обрастает новыми "опасными" идеями. Вчера Интерфакс со ссылкой на источники в Минфине сообщил: это ведомство предлагает привязать тариф на "автогражданку" к мощности автомобиля. Как удалось выяснить, подобная инициатива действительно живо обсуждалась на заседании межведомственной группы Минфина в минувшую пятницу, но серьезных перспектив у нее, похоже, нет. Сами страховщики убеждены в том, что число лошадиных сил под капотом машины не влияет на ее аварийность.

Между тем неожиданное появление "лошадиной" идеи демонстрирует, насколько не готовы власти к новому порядку. Закон об "автогражданке", вступающий в силу 1 июля 2003 года, до сих пор не имеет тарифной базы, а заинтересованные стороны - страховщики и государство - продолжают бесконечные консультации. Срок внесения страховых правил и расчета тарифов в правительство сдвинут в третий раз - на 25 декабря. Если идея дифференцированного в зависимости от мощности двигателя тарифа и возникла в Минфине, пока что в этом ведомстве авторства не признают. Глава департамента страхового надзора министерства Константин Пылов заявил, что у него "нет такой информации". В то же время он заметил: "Каждый вносит свои предложения, все в процессе работы".

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев считает, что "введение подобных коэффициентов (о конкретных цифрах, между тем, речь на заседании в пятницу не шла) совершенно необоснованно". По статистике, уровень аварийности не зависит от мощности двигателя - малолитражки "бьются" не реже внедорожников. Та же проблема возникает при обсуждении тарифов на страхование иномарок и автомобилей отечественного производства - некоторые считают, что страховка "Мерседеса" по определению должна стоить дороже полиса владельца "Жигулей". Сторонникам этой идеи г-н Слепнев прямо заявляет: "Статистических оснований для повышения коэффициента в данном случае нет". "Социальная подгонка негативно скажется в дальнейшем. Компаниям, работающим с российской продукцией, грозит финансовая неустойчивость, а страховщики иномарок получат избыточную прибыль. И кому это нужно?" - спрашивает глава РСА.

В то же время РСА предлагает увеличить на 20% ставку базового тарифа "автогражданки" (напомним, что цифра эта фактически согласована и составляет 2110 рублей для физических лиц и 2950 рублей для юридических). Как рассказал газете "Время новостей" гендиректор страховой компании "Согласие" и глава президиума РСА Игорь Жук, "эти 20% - разница между расчетами, представленными (страховщиками. - Ред.) Минфину ранее и сейчас". При повторном подсчете, по словам Андрея Слепнева, была учтена недооцененная динамика роста страховых случаев и "автомобильная" инфляция - запчасти и ремонт дорожают быстрее остальных вещей. Минфин это предложение не поддержал и потребовал дополнительного обоснования. Г-н Жук сетует, что участники заседания вели "дискуссию без конкретных положений". Он считает, что государство, судя по всему, не слишком заинтересовано в быстром принятии тарифов. "Государство должно брать ответственность на себя, надо делать, а не говорить. Наша задача - посчитать тарифы и согласовать их с Минфином, но когда работать не хочется, найдутся причины. Страховщики же со своей стороны максимально подготовлены к введению закона", - считает Игорь Жук.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.