Peugeot 3008: Дизель на букву «е»
С турбодизельным Peugeot 3008 мы встречались уже не раз. А ныне в Украине стартовали продажи знакомого минивена с новейшим, более экономичным мотором. Узнать эту машину легко по шильдику e-HDI на крышке багажника и замирающему на светофорах двигателю.
С увеличением цен на топливо растет в Украине и популярность машин, оснащенных дизельными моторами и/или технологиями, уменьшающими «аппетит». Среди последних наиболее популярны системы StopStart и рекуперации энергии при торможении. Наличием таковых в авто премиум-сегмента уже не удивишь. Но машины, стоимость которых – в пределах $30 тыс., только начинают ими обзаводиться. Peugeot 3008 e-HDI одним из первых демонстрирует, как «микрогибридная» технология уживается с турбодизельным мотором под кузовом удобного кроссовера. И все это – по цене от $27500.
Водитель сидит, как в кокпите спортивного авто. От пассажира он отделен высоченным тоннелем. Ряд хромированных тумблеров создает определенный спортивный антураж. Когда система StopStart глушит мотор, стрелка тахометра плавно падает в «ноль», а на его поле появляется надпись ECO. В ситуациях, когда постоянное включение/отключение мотора начинает раздражать, систему StopStart можно отключить. «Прицел» проектора можно корректировать, меняя положение (1) и яркость (2) выводимой информации. Для этого служат все те же оригинальные тумблеры. Меняя алгоритм работы ABS и ESP, система Grip Control помогает переднеприводному автомобилю увереннее вести себя на грунтовых и скользких дорогах. С «роботом» в напарникахНе сиди я на водительском месте так высоко перед огромным лобовым стеклом и «плато» торпедо, легко бы представил себя за рулем купе. Хромированные тумблеры-переключатели на центральной консоли, имеющей сильный наклон и легко перетекающей в высоченный тоннель, «прицел» проектора, который выводит на поднимающийся за щитком приборов прозрачный поликарбонатный экран информацию о текущей и ограничиваемой скорости, а также данные круиз-контроля, – все это для водителя. Переднему пассажиру предлагается обшитая кожей ручка под левую руку, чтобы хватался в виражах. А уж их-то этот достаточно высокий Peugeot закладывает с прытью легковушки. И, самое главное, выполнять их приятно. Ведь как раз в поворотах руль наполняется упругим усилием.
При выходе на прямик ускорение готово тут же подхватить и унести машину вперед. Правда, для этого лучше самостоятельно переключать передачи роботизированной коробки в ручном режиме. Это легко – достаточно потянуть нужный подрулевой «лепесток» или толкнуть рычаг. Последний вариант даже лучше, так как не приходится ловить пальцами переключатели за рулем, а селектор РКП находится на высоком центральном тоннеле.
Заказать другую КП все равно нельзя. Когда позволяешь «роботу» самостоятельно следить за сменами передач, для максимально плавного движения приходится подстраиваться, иначе переключение происходит с небольшой заминкой. Чтобы сгладить этот момент, следует немного отпустить газ, как только почувствуешь, что коробка выключает передачу. Не любит «робот» и езды в натяг, особенно в гору. Чтобы в тянучке диски сцепления не буксовали, двигаться нужно в рваном темпе – остановиться, отпустить впереди идущую машину, поехать, затем довольно резко затормозить и все повторять сначала. Не очень комфортно, но подобное свойственно большинству роботизированных трансмиссий...
Новшество в том, что кинетическая энергия, вырабатываемая при торможении, накапливается в виде электрической в батарее, а на светофоре, как только скорость становится менее 10 км/ч, дизельный рокот под капотом стихает. Системы StopStart и рекуперации энергии при торможении – стандартные для нового мотора.
В тянучках, когда очередь машин замирает лишь на мгновение, а скорость балансирует на грани десяти километров в час, мотор только и делает, что глохнет и запускается. Это не добавляет езде плавности и делает ее дерганой. При таком дискомфорте функцию StopStart легко отключить кнопкой – ведь в целом двигатель работает достаточно мягко. И если на малых оборотах слышится натужный рокот мотора, то достаточно немного его раскрутить – и звук выравнивается.
Системы StopStart и рекуперации энергии подняли цену авто по сравнению с 3008-м с прежним мотором на $600. Но обещанная экономия топлива должна окупить разницу. Багажный отсек можно разделить на два яруса. Причем, переставляя жесткую полку, меняем их соотношение по высоте.В новой модификации 1,6-литровый 112-сильный турбодизельный агрегат предлагают у нас только с 6-ступенчатым «роботом».
Един в трех лицахКроссовер «живет» в Peugeot 3008 благодаря смешению стилей купе (это я про место водителя), минивена (тут речь о просторе внутри и трансформациях багажника) и хэтчбека (за счет платформы от 308-го и поведения на дороге). Система Grip Control (опция за 800 долларов) и шины категории «Mud and Snow» размерностью 215/60 R16 вместо 17-дюймовых не делают 3008-й внедорожником. Они лишь помогают переднеприводному авто передвигаться по грунтовым дорогам, а шины с достаточно высоким профилем увеличивают комфорт при езде по мелким неровностям.
ЗамирающийЗнакомый турбодизель 1.6 HDI (112 л. с.) экономит топливо благодаря технологии e-HDI. Ее суть в том, что система StopStart (1) глушит и запускает ДВС (2) после остановки автомобиля или при снижении скорости до 10 км/ч и меньше. При этом все системы автомобиля (климат-контроль, аудиосистема и пр.) продолжают работать. При каждом замедлении энергия торможения преобразуется генератором (3) в электрическую и подзаряжает аккумулятор (4). Вместе с оптимизацией передаточных чисел 6-ступенчатой роботизированной коробки это позволило сократить потребление горючего и выбросы углекислого газа двигателей HDI на 15%. В результате расход топлива в городском режиме движения сократился на 0,6 литра.
Резюме Кузов и комфорт Просторный салон обеспечивает удобную посадку на обоих рядах. Автоматический «ручник» и система помощи при трогании в гору обеспечивают комфортный старт в сложных условиях. Подвеска уверенно отрабатывает дорожные дефекты. Для максимально плавного и комфортного движения следует подстраиваться под алгоритм работы «робота» или переходить в ручной режим переключения передач. Силовой агрегат и динамика Двигатель работает достаточно мягко и тихо. Хорошо ощущается прирост тяги уже до 2000 об/мин. При прохождении поворотов минивен радует легковыми реакциями на руле, который наполняется упругим реактивным усилием, что позволяет хорошо чувствовать машину. Роботизированная коробка плохо приспособлена для движения в натяг (особенно на подъемах). Финансы и оснащение Выбирая в Украине машину с современным турбодизельным мотором, вы получаете коробку, способную работать в полностью автоматическом режиме. Уже в «базе» автомобиль хорошо оснащен и включает все предложенное для 3008-го оборудование пассивной и активной безопасности. Системы StopStart и рекуперации для нового мотора идут в стандарте. Учитывая особенности работы РКП, в качестве альтернативы следовало бы предложить механическую коробку передач. К тому же это снизит стоимость машины. Peugeot 3008 е-HDI Общие данныеТип кузова
минивен
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4365/1837/1639
База, мм
2613
Колея передн./задн., мм
1532/1527
Клиренс, мм
150
Масса снаряж./полн., кг
1423/2030
Объем багажника, л
432/1241
Объем бака, л
60
ДвигательТип
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1560
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
82(112)/3600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
240/1750
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. робот.
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
независ./полузавис.
Усилитель
электрогидро
Шины
215/60 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
183
Разгон 0–100 км/ч, с
12,6
Расх. трасса–город, л/100 км
4,4–5,2
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
10000
Стоимость ТО, грн.
1600
Минимальная стоимость, грн.* 219 249 Стоимость тестируемого авто, грн.* 259 910*По курсу НБУ на 05.10.2011 г., авто с выбранным силовым агрегатом
↑ Наверх