Ford Fiesta, Peugeot 207: Покорители Европы - Автомобильный справочник





Ford Fiesta, Peugeot 207: Покорители Европы

В Европе Ford Fiesta и Peugeot 207 очень популярны. Накануне 8 Марта мы сравнили эти машины, оснащенные АКП, в Украине. Ведь именно автомобили с таким типом трансмиссии предпочитают многие женщины.

С первого взгляда заметно, что во внешнем облике Ford Fiesta и Peugeot 207 много общего. Раскосые фары, черная пластиковая поперечина в решетке радиатора. А если в Ford перевернуть решетку, тогда эти автомобили вообще будут как «братья». Однако надо отметить, что Ford Fiesta выглядит все же свежее, чем Peugeot 207, ведь он на два года моложе.

Бардачок Fiesta более глубокий и вместительный. Но мест для мелочевки в машине меньше, чем в 207-м. Приборы своеобразны и требуют некоторого привыкания. В качестве опции доступна кнопка запуска мотора. Кресла Ford Fiesta с лучшей боковой поддержкой оснащены подогревом, а водительское – еще и регулировкой высоты. Но посадка уже традиционно для Fiesta высокая, и эта регулировка не спасает. На галерке Fiesta двоим пассажирам будет удобнее – места для ног больше и подушка немного длиннее. Но ширина Ford в плечах меньше, поэтому троим здесь может быть тесновато. Нет и карманов в дверях. Индивидуальные черты

Наш Ford Fiesta – в самой «упакованной» комплектации Comfort+, еще и дополнен различными опциями. Это подняло его стоимость с минимальной 136900 грн. для версии 1,4 л с АКП до 151900 грн. Что касается вариантов комплектаций, то у Ford их гораздо больше, да и опции у него современнее. Например, ему доступны системы автоматической парковки Park Assist с камерой заднего вида, показывающей безопасную траекторию, Bluetooth и Voice Control, позволяющими при помощи голосовых команд управлять телефоном и штатной музыкальной системой, бесключевой доступ в салон и кнопка запуска мотора, кузовные обвесы и многое другое.

К тестовому Peugeot 207 стоимостью 137902 грн. в специальной комплектации Sportium дозаказать опции нельзя. Но к другим комплектациям, доступным для модели 207, – можно. В ­207-м Sportium установлен передний бампер спортивного дизайна с прямоугольными ячейками решетки радиатора. От обычного 207-го его также отличают штатные легкосплавные диски и тонированные стекла.

Современность Ford Fiesta подтверждает и его оснащение. Здесь есть очень удобные решения. Так, зимой в Ford Fiesta не надо, как в 207-м, очищать скребком лобовое стекло от намерзшего льда, одно нажатие кнопки его подогрева избавляет от проблемы за считанные минуты. Стоимость данной опции достаточно демократична – 2200 грн. Удобнее Fiesta и в заправке – здесь нет привычной крышки бензобака, ее функцию выполняет специальный клапан и лючок. В Peugeot 207 крышка с замком. Поэтому, открыв бензобак, придется идти в кассу платить за топливо с крышкой в руках или повесить ее на крючок лючка вместе с ключами.

Ford Fiesta можно приобрести с одним из трех бензиновых моторов объемом от 1,25 л (82 л. с.) до 1,6 л (120 л. с.).

В Peugeot 207 с роботом переключать передачи можно и подрулевыми лепестками. Большие приборы Peugeot 207 с белыми циферблатами традиционнее и информативнее, чем у конкурента. Бардачок 207-го не так удобен, да и меньше он. Зато его дополняют вместительные карманы в дверях и ниши в торпедо. В широких креслах Peugeot будет удобно и людям солидной комплекции. Сиденья
регулируются по высоте, причем в «пыжике» подушку можно опустить гораздо ниже, что понравится любителям низкой посадки. Троим в Peugeot удобнее, причем не только по пространству в плечах: у третьего пассажира есть подголовник. А вот опускать/поднимать стекла можно только
вручную. В данной комплектации дозаказать электропривод стекол нельзя. Салонные страсти

Садиться в салон Ford Fiesta менее удобно, чем в Peugeot 207, так как здесь шире порог и более развита боковая поддержка подушки сиденья. Зато дверь с помощью огромной ручки под естественный хват закрывать удобнее. В Peugeot ручками служат крохотные «ванночки». Но в салоне Fiesta берет полный реванш. Интерьер более современный, к тому же он освежен разноцветными торпедо и вставками в сиденья – эта концепция досталась нашей модели по наследству от предыдущей Fiesta. Вечером при посадке в автомобиль и высадке из него подсвечивается пространство в ногах, а над бардачком при включении габаритов загорается красная светодиодная подсветка. Однако следует отметить, что эти две функции не входят в стандартное оснащение. В Fiesta традиционно высокая посадка, а диапазон регулировки высоты сиденья здесь даже больше, чем в 207-м. Водитель Fiesta может воспользоваться обогревом передних кресел, в 207-м Sportium его нет. В других комплектациях 207-го эта опция есть ($350).

Зато в Peugeot сиденье можно опустить гораздо ниже. В интерьере 207-го ярко выглядят кокпит водителя, белые шкалы приборов с красной подсветкой, аллюминиевые накладки на педали и площадка для отдыха левой ноги (привилегия­ комплектации Sportium) – явные намеки на спортивность. А вот центральная консоль скучна. Профиль баранки Peugeot удобен, но зачем нужен такой огромный руль? Может, душу будет греть то, что он от стильного купе RCZ? Рулевое колесо Ford нормальных размеров и тоже с неплохим профилем. На заднем ряду в Fiesta больше пространства для ног. Однако салон шире в Peugeot, и троим пассажирам здесь будет удобнее.

Обзорность назад в Fiesta неважная, у предыдущего поколения модели она была значительно лучше. Не стоит пренебрегать заказом парктроника. Кроме того, из-за особенностей ­аэродинамики в плохую погоду заднее стекло Ford Fiesta сильнее загрязняется. В 207-м проблем с этим значительно меньше. Обзорность в Peugeot гораздо лучше, так как и зеркала, и площадь остекления здесь большие. Поэтому вполне можно обойтись без парктроника.
Видимо, на алтарь борьбы за экологию и экономию топлива инженеры, разрабатывающие новую Fiesta, положили указатель температуры двигателя и контрольную лампу, сигнализирующую, что мотор недостаточно прогрет. Завел автомобиль – значит, езжай, незачем выбрасывать в атмосферу лишние граммы СО2 и сжигать дорогое топливо, стоя на месте. Peugeot в этом плане традиционен.

Малыши оснащены одинаковыми по объему моторами – 1,4 литра. Правда, двигатель Fiesta немного мощнее – 96 л. с. против 90 л. с. у Peugeot. Но отличие не чувствуется, оно уравновешено разными типами трансмиссий. В Fiesta установлен классический 4-ступенчатый «автомат», в 207-м – роботизированная «механика» с пятью ступенями, которая отбирает у мотора меньше мощности. Это подтвердили и наши замеры. До «сотни» Fiesta разгоняется за 13,3 с – это на 0,3 с быстрее, чем Peugeot. Но «пыжик» экономичнее по сравнению с Fiesta – на каждой сотне удавалось экономить не менее литра.

Но если в динамических характеристиках машин много общего, то в поведении, наоборот, они абсолютно разные. Ford разгоняется очень прогнозируемо, передачи переключаются с задержкой, а ручной режим здесь бесполезен, так как это не укоряет процесс переключения. Но Fiesta – комфортабельный автомобиль. «Робот» Peugeot заметно быстрее, однако я бы пожертвовал проворством в пользу комфорта. Переключение передач слишком нервное, особенно это касается езды по городским дорогам. Минимизировать или вовсе убрать клевки при смене передач можно в ручном режиме либо практически полностью сбрасывая газ в момент переключения. При старте в горку трансмиссия Fiesta не дает откатиться назад, а в 207-м с этим есть проблемы. Чтобы избежать отката, нужно пользоваться «ручником» или удерживать педаль тормоза левой ногой. К сожалению, выбрать иной тип трансмиссии именно к этому мотору нельзя. Механической коробкой передач оснащается только более слабая 1,4-литровая версия мощностью 75 л. с. Классическая автоматическая КП доступна покупателям 1,6-литровой 120-сильной версии и исключительно в самой богатой комплектации Premium.
Жаль, что зимой не было возможности полноценно испытать и замерить эффективность тормозной системы. Субъективно тормозам Ford Fiesta недостает «остроты», тогда как в «пыжике» ее предостаточно, даже привыкать нужно, чтобы не перетормаживать. Да и настройки ABS у французского автомобиля понравились больше. В Fiesta антиблокировочная система срабатывает раньше, и на «горбатом» покрытии автомобиль замедляется менее уверенно.

Peugeot 207 тоже оснащается тремя двигателями: 1,4 л мощностью 75 и 90 л. с. и 120-сильным 1,6 л.

При поездке втроем и перевозке объемного груза в Fiesta можно наклонить часть спинки заднего сиденья, ведь подушка цельная. В подполье – полноразмерная запаска. В Peugeot подушка заднего сиденья, как и спинка, раздельная, что гораздо удобнее. Объем багажника лишь на 10 литров меньше, а под полом также полноценная запаска. Зов предков

Управляемость всегда была сильной стороной как Ford, так и Peugeot, и этим моделям она досталась по наследству. Водить обе машины – настоящее удовольствие: они послушны и понятны в управлении. Сидя за рулем этой Fiesta, я во многом узнаю свою ST. Сюда бы еще баранку поострее и низкопрофильные шины – и сходство было бы полным. Кстати, новая Fiesta доступна в комплектации Sport со спортивной подвеской и 16-ми колесными дисками с резиной 195/45. Отличную обратную связь с дорогой в обоих автомобилях обеспечивает электрический усилитель руля. В управляемости Peugeot 207 немного проигрывает лишь из-за своих более высокопрофильных шин. Зато это дает преимущество при проезде разбитых участков дороги. С такими шинами значительно меньше шансов повредить колесные диски. Хотя на наших дорогах лучше себя чувствует Ford Fiesta – подвеска у него хотя и жесткая, зато непробиваемая, в то время как задняя подвеска Peugeot 207 на серьезных неровностях это допускает.

Оба авто можно приобрести и в 3-дверном кузове, однако «заряженные» модификации нам недоступны.

Победила молодость

Все, что Peugeot 207 потерял из-за нервной работы своей роботизированной коробки передач, он добрал благодаря острым тормозам и заводским показателям динамических характеристик. Решающие баллы Ford Fiesta получил за комфорт, который он дарит своим пассажирам. Причем касается это как работы подвески, так и силового агрегата. Ведь в остальных параметрах разрыв между конкурентами минимален.

Замеры «АЦ»

Разгон 0–100 км/ч, с

13,3

13,6

Разгон 30–60 км/ч, с

3,1

3,7

Разгон 60–90 км/ч, с

5,0

5,7

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Ford Fiesta

22

43

64

85

106

127

Peugeot 207

21

42

63

84

105

126

Резюме Ford Fiesta Кузов и комфорт Ford Fiesta выглядит более современно. На наших дорогах он дарит больше комфорта за счет подвески. Салон можно оснастить современными опциями, ранее недоступными для данного класса машин. Троим пассажирам на галерке может быть тесновато в плечах, да и подголовник для третьего – в разделе опций. Силовой агрегат и динамика Двигатель без рывков разгоняет машину. Переключения КП плавные. С «автоматом» Fiesta чуть «прожорливее» 207-го в городе. Ручной режим трансмиссии «задумчивый». Финансы и оснащение Кроме фиксированных комплектаций, есть возможность дозаказать оригинальные опции. Но в этом случае машину придется ждать до 4 месяцев. Стоимость Fiesta выше, как и затраты на ТО и топливо. Резюме Peugeot 207 Кузов и комфорт Салон 207-го шире, а за счет немалой площади остекления он кажется больше, чем на самом деле. Подвеске недостает энергоемкости на наших разбитых дорогах. Хотелось бы больше места для ног задних пассажиров. Силовой агрегат и динамика Единственный плюс «робота» – его экономичность. Силовой агрегат разгоняет машину «нервно». При старте в горку автомобиль откатывается. Данный двигатель не оснащается иным типом трансмиссии. Финансы и оснащение Peugeot у нас продается по очень хорошим ценам. Не стал исключением и 207-й. Кроме того, специальная комплектация Sportium предлагает немалый список оборудования. Привлекательный по стоимости версия 207-й Sportium исключает возможность дозаказа каких-либо дополнительных опций.

Общая оценка

Макс. балл

Ford Fiesta 

Peugeot 207

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

8

8

Пространство сзади и удобство сидений

15

8

8

Обзорность

25

21

23

Объем багажника, трансформации

25

9

9

Качество отделки и подгонка деталей

10

7

7

Качество шумоизоляции

15

10

8

Климатический комфорт

15

9

9

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

23

16

ОЦЕНКА

150

95

88

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

19

22

Максимальная скорость

25

9

10

Работа КП

10

8

3

Эластичность

15

8

8

Расход топлива

25

21

21

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

13

13

Устойчивость

20

14

14

Тормоза

30

23

25

Маневренность

10

6

6

ОЦЕНКА

200

124

125

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

28

28

Безопасность

30

9

9

Оборудование

10

8

8

Потеря стоимости

7

3

3

ТО и эксплуатационные расходы

10

6

6

Страхование ОСГПО

6

6

6

Гарантия

10

8

7

ОЦЕНКА

150

68

67

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 488 287 280

МЕСТО

 

1

2

  Ford Fiesta Peugeot 207 Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3981/1722/1481

4045/1720/1472

База, мм

2489

2540

Клиренс, мм

140

145

Масса снаряженная/полная, кг

1114/1490

1214/1620

Объем багажника, л

281/965

270/925

Объем бака, л

45

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1388

1360

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

71(96)/5750

66(90)/5250

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

128/4200

133/3250

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

4-ст. авт.

5-ст. робот. 

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

электро

Шины

195/50 R15

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

166

180

Разгон 0–100 км/ч, с

13,9

12,7

Расх. трасса–город, л/100 км

5,1/8,9

6,4–8,5

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

20000

Стоимость ТО, грн.

1229

1200

Мин. стоим. с 1.4 АКП, грн.

136 900

137 902*

Стоим. тест. авто, грн.

151900

137 902*

*По курсу НБУ на 6.03.2011

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.