Ford Focus, Peugeot 307: Начистоту, без фокусов... - Автомобильный справочник





Ford Focus, Peugeot 307: Начистоту, без фокусов...

У каждой из этих моделей есть своя армия поклонников. Мы же решили без лишних эмоций и непредвзято разобраться, какой из автомобилей лучше – Ford Focus или Peugeot 307.

Ford Focus 2004–2007 г. в. от $9 000 до $17 000 Peugeot 307 2001–2007 г. в. от $8 300 до $16 800

Обе машины были представлены разнообразной гаммой модификаций, но сегодня мы сравним одни из самых популярных версий – 5-дверные хэтчбеки.

Focus и «307-й» отличаются высокой пассивной безопасностью, однако лучший по этой дисциплине все же Ford – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004-м он завоевал максимальные 5 звезд. В активе конкурента только 4 звезды (испытание проведено в 2001 г.). В целом нет претензий и к их коррозионной стойкости, хотя единственное замечание к Focus все же можно предъявить (см. фото). А в «307-х» при неаккуратной езде часто отрывают тонкую «губу» под передним бампером.

В обоих авто система кондиционирования может создавать проблемы. Если в Focus периодически не чистить радиатор кондиционера, это приводит к повышению давления в системе по причине недостаточного охлаждения. Первой из-за этого выходит из строя трубка, идущая от компрессора кондиционера к радиатору, – она теряет герметичность. В «307-х» после пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера.
Внутри обеих машин смогут разместиться пять человек. Удобнее им будет в Focus. Но высоким людям скорее подойдет «307-й». Больше претензий по работе оборудования и качеству исполнения имеется к французской модели. У «немца» лишь при работе стеклоподъемников со временем возникает характерный скрип, легко устраняемый аэрозольной смазкой. А вот замечания к обзорности одинаковые – при боковых маневрах левая передняя стойка немного ограничивает видимость.

Хозяйственным людям понравится Focus. В «походном» состоянии его багажник больше на 45 л, погрузочный проем шире за счет узких задних фонарей, поэтому объемную поклажу в него грузить удобнее. К тому же Ford способен перевозить более тяжелую ношу – его грузоподъемность больше на 80 кг! Достоинство «307-го» – со сложенными задними сиденьями его багажник на 80 л больше. Однако не следует забывать, что эта модель – не тяжеловес!

Несмотря на внешнее сходство, торпедо и карты дверей дешевых и дорогих версий отличаются качеством пластика. У первых он жесткий и со временем может досаждать скрипом, а у вторых – мягкий и «тихий». В версиях с кожаной отделкой отмечен разрыв обшивки спинок передних кресел. Возможны проблемы с «поворотниками», обрыв проводки водительской airbag, разбалтывание передних кресел в направляющих. Галерка автомобиля Ford Focus более удобна для посадки троих членов экипажа, так как она шире, а центральный тоннель кузова здесь значительно ниже, чем у конкурента. Высоким пассажирам удобнее в «307-м» – запаса места над головой на заднем сиденье ощутимо больше. Его хватает для ног даже рослых людей. Хотя в Focus «зазор» между сиденьями немного больше. Выбирайте надежные!

Несмотря на разно­образную гамму силовых агрегатов, предназначен­ных для данных моделей, большинство Focus и «307-х», эксплуатируемых в Украине, оснащены бензиновыми двигателями. Под капотом Ford чаще всего встречается мотор объемом 1,6 л. Агрегаты 1,4 и 2,0 л получили меньшее распространение и представлены практически в одинаковой пропорции. А вот самый массовый двигатель у «307-го» – 2,0 л. Чуть меньшую популярность получил мотор 1,6 л и еще реже встречается 1,4-литровый агрегат.

Дизельные версии обоих авто попадаются реже, хотя определенный опыт их эксплуатации уже накоплен. Менее прочный «солярочный» двигатель Focus – 1,6 л. Он отличается небольшим ресурсом – к 100 тыс. км из-за износа цилиндро-поршневой группы увеличивается расход масла. 2,0-литровый мотор надежнее. Характерная проблема обоих агрегатов – потеря герметичности резиновых патрубков подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов, они со временем трескаются.

Турбодизели «307-го» HDi зарекомендовали себя неплохо. При правильной эксплуатации они проблем не создают. Единственная характерная неполадка – выход из строя демпферной муфты шкива привода навесного оборудования.

Среди бензиновых двигателей меньше всего проблем выявлено в агрегатах Focus. Из возможных неприятностей можно отметить неполадки с дроссельной заслонкой. Теоретически повысить стоимость обслуживания моторов может регулировка тепловых зазоров клапанов (каждые 100 тыс. км). Хотя на практике в большинстве случаев она не нужна. К тому же моторы Focus отличаются долговечностью – есть примеры, когда агрегаты 1,6 л накатывали 400–500 тыс. км!

Самый проблемный бензиновый мотор «307-го» – 1,4 л. В нем нередко теряет герметичность ­прокладка головки блока цилиндров, отмечено также засорение регулятора холостого хода. Этот агрегат – единственный, не оснащенный гидрокомпенсаторами, поэтому в нем каждые 70–80 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Иногда в двигателях 2,0 л возникает металлический звон, вызванный ослаблением кронштейна приемной трубы выпускного коллектора. Все «307-е» оснащены бортовым компьютером с сервисной функцией контроля уровня масла. Этот указатель часто завышает остаток смазки.

Слабые места авто Из-за негерметичной декоративной накладки вода проникает внутрь фонарей подсветки номера Focus, и со временем они сильно корродируют. В бензиновых двигателях Ford отмечены проблемы с дроссельной заслонкой. В некоторых случаях помогает ее чистка, а иногда требуется замена. В «307-х» часто приходит в негодность блок подрулевых переключателей. Обычно дает сбои в работе переключатель поворотов. Слабое место кузова Peugeot – замок открытия крышки багажника. Со временем из-за попадания влаги и соли выходит из строя концевик его электропривода.

Ходовые обеих моделей в меру жесткие и позволяют ездить достаточно активно.­ Соответствующим образом настроено и их рулевое управление.

Внимание – течи!

Оба автомобиля – переднеприводные. Они оснащались как МКП, так и АКП. Большинство отечественных Focus агрегатированы «механикой», а среди «307-х» оба типа КП встречаются почти в одинаковом количестве.

При этом на СТО советуют воздержаться от покупки «француза» с «автоматом» – в них надежностью не отличаются исполнительные механизмы (клапаны) переключения передач. Характерное слабое место обоих типов КП «француза» – сальники полуосей, со временем они теряют герметичность.

Течь сальников полуосей, а также сальника штока переключения передач характерна и для МКП Focus. Если своевременно не заметить потерю смазки, может выйти из строя 5-я передача. Задняя передача не оснащена тормозом и часто включается с характерным хрустом. К 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. А вот АКП зарекомендовали себя как надежные.

Виноваты сайлент-блоки

Конструктивно передние подвески обоих авто одинаковы – классические McPherson, а вот задние отличаются. У Focus установлена «многорычажка» с эффектом пассивного подруливания, а у ­«307-го» – полузависимая балка скручивания. Негативная особенность модели Ford – на неровностях задок часто переставляет. Виной тому – «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.

Чаще всего придется ремонтировать переднюю подвеску Focus. Слабые места – амортизаторы (могут «потеть» маслом уже после 60 тыс. км) и опорные подшипники стоек (хрустят после 40 тыс. км). Не очень большой срок службы и у ступичных подшипников обоих осей – могут «загудеть» к 80 тыс. км. А вот «шаровые» и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. У «француза» «шаровые» и «резинки» передних рычагов служат 80–100 тыс. км, амортизаторы могут выходить более 100 тыс. км. Замечаний к долговечности опорных и ступичных подшипников нет.

Задняя подвеска Focus служит до 200 тыс. км, а «307-го» – 150 тыс. км. При этом ремонт задка модели Ford обходится дороже.

Рулевое управление всех Focus оснащено гидроусилителем, а у конкурента применяется электрогидро­усилитель. Более серьезные проблемы с «рулевым» может создать «307-й» – после 100 тыс. км нередко приходит в негодность золотник рулевой рейки (для замены требуется полная разборка рулевого), а к 200 тыс. км не исключен выход из строя электромотора усилителя. У Focus теряет герметичность трубка высокого давления ГУР на стыке с насосом. Да и наконечники рулевых тяг более долговечны у Ford – могут пробежать более 100 тыс. км, а у Peugeot – 80–100 тыс. км.

Тормозная система машин служит без проблем.

Выбор по вкусу

Лучшим в сегодняшнем сравнительном тесте стал Ford Focus, набрав большее количество итоговых баллов (399). Это более практичный автомобиль: его салон удобнее для пятерых членов экипажа, багажник вместительнее и в нем можно перевозить более тяжелые грузы. Многие узлы и агрегаты «немца» зарекомендовали себя в ходе эксплуатации как более надежные.

Peugeot 307 подойдет эмоциональным водителям, для которых функциональность транспортного средства играет меньшую роль, чем внешняя привлекательность и удовольствие от езды. Причем за это придется переплачивать – «француз» стоит дороже Focus.

История

1998–2004 Выпускалась первая генерация модели Ford Focus.
09.04 На Парижском автосалоне представлено второе поколение Ford Focus.
03.05 Стартует выпуск «заряженной» версии Focus ST.
03.06 На Женевском автосалоне дебютирует новая модификация купе-кабриолет.
09.07 Рестайлинг модели.

История

1993–2001 Выпускался предшественник – Peugeot 306.
03.01 На Женевском автосалоне представлена новая модель – Peugeot 307. Покупателям предложены 3- и 5-дверные хэтчбеки.
09.01 Начата установка бензинового двигателя объемом 1,4 л (75 л. с.) и турбодизельного 2,0 л HDi (90 л. с.), а также автоматической КП.
03.02 Стартует выпуск универсала – 307 SW.
03.03 Очередная модификация – купе-кабриолет СС.
12.03 Новые моторы: бензиновый 1,4 л 16V (88 л. с.) и турбодизельный 2,0 л HDi (136 л. с.).
07.05 Рестайлинг.
09.07 Стартует выпуск наследника – Peugeot 308.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Focus отличается лучшей пассивной безопасностью. Галерка более удобна для посадки троих членов экипажа. Больший объем багажника в походном состоянии и более широкий его погрузочный проем. Выше также грузоподъемность. Коррозия фонарей подсветки номера. Скрип стеклоподъемников и пластиковой обшивки салона (в дешевых версиях). Потеря герметичности трубок кондиционера. Силовой агрегат и трансмиссия Бензиновые двигатели отличаются высоким моторесурсом. Автоматические КП зарекомендовали себя как надежные и беспроблемные. Мощные версии встречаются реже. В бензиновых двигателях отмечены проблемы с дроссельной заслонкой. Небольшой ресурс дизельного агрегата объемом 1,6 л и опорного подшипника правой полуоси. Потеря герметичности трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов (TDI), сальников полуосей и кулисы КП. Подвеска, рулевое, тормоза Хорошие устойчивость и управляемость. Задняя «многорычажка» служит дольше, чем у «307-го». Из-за «подруливающих» сайлент-блоков задней «многорычажки» на неровностях заднюю часть авто часто переставляет. Переднюю подвеску придется ремонтировать чаще, чем у конкурента. Потеря герметичности трубопроводов ГУР. Ресурс и ремонт Кузов и салон Больший запас места над головой на галерке. Более объемное багажное отделение при сложенных задних сиденьях. Выход из строя концевика замка крышки багажника, блока подрулевых переключателей, подшипника компрессора кондиционера, обрыв электропроводки подключения водительской airbag, разбалтывание передних кресел в направляющих, разрыв обшивки нижней части спинок передних кресел (версии с кожаной отделкой). При неаккуратной езде можно оборвать «губу» под передним бампером. Указатель уровня масла в двигателе часто дает неточную информацию. Силовой агрегат и трансмиссия Наибольшую популярность получили более мощные версии с мотором объемом 2,0 л. Проблемный бензиновый двигатель объемом 1,4 л. Возможны неприятности с выпускной системой (бензиновый мотор 2,0 л). Выход из строя клапанов автоматической коробки передач и демпферной муфты шкива привода навесного оборудования (моторы HDi). Кроме того, в обоих типах коробок передач отмечена течь сальников полуосей. Подвеска, рулевое, тормоза Хорошие устойчивость и управляемость. Более доступная стоимость ремонта задней подвески.

Сайлент-блоки подвесок служат меньше. Рулевое управление менее долговечно, чем у конкурента.

 

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

  Ford Focus Peugeot 307

Передн./задн. торм. колодки

480/330

460/315

Воздушный фильтр

120

130

Топливный фильтр 

140

155

Масляный фильтр

65

60

Помпа

530

640

Амортизатор передн./задн.

840/520

870/630

Подшипник передн./задн. ступицы

720/870

870/1120

Шаровая опора

190

170

Рулевой наконечник

170

210

Втулка/стойка переднего стабилизатора

60/210

90/245

Сцепление, комплект

1960

1620

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

ТТХ

Ford Focus

Peugeot 307

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4340/1840/1490

4200/1745/1510

База, мм

2640

2610

Масса снаряж./полн., кг

1230/1775

1240/1700

Объем багажника, л

385/1245

340/1330

Объем бака, л

55

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)

1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.)

5-цилиндровые:

2,5 л 16V Turbo (225 л. с.)

нет

Дизельные 4-цилиндровые:

1,6 л 16V Turbo (90/109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5- и 6-ст. мех., 4-ст. авт.

5- и 6-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. и диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

Оценка эксплуатационных свойств Категория Весомость оценки, баллы Оценка участников, баллы Ford 0Focus Peugeot 307 Стоимость

Запчастей

40

35

30

Автомобиля

60

50

40

Всего

100

85

70

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

15

10

Всего

60

55

50

Салон

Качество

10

8

7

Удобство

10

10

5

Простор

15

15

10

Обзорность

10

7

7

Надежность оборудования

15

10

2

Всего

60

50

31

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

10

7

Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями

10

5

8

Грузоподъемность

15

12

8

Всего

40

27

23

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

Динамика самых распространенных версий

10

4

6

Надежность

25

14

12

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

12

Всего

60

43

40

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

18

16

Всего

40

28

26

Подвеска

Долговечность

30

11

18

Стоимость обслуживания

15

15

12

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

31

35

Рулевое

Долговечность

30

25

10

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

40

25

Тормоза

Долговечность

35

35

35

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

45

Общая оценка 500 404 345

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.