Peugeot 206, Renault Clio: Время меняет акценты - Автомобильный справочник





Peugeot 206, Renault Clio: Время меняет акценты

Несколько лет назад мы проводили обзор наиболее популярных в Украине хэтчбеков В-класса. Но с годами у автомобилей появляются новые «болезни» и расстановка позиций на пьедестале нередко меняется. Какая же из моделей теперь лучше?

Модели Peugeot 206 и Clio предоставляют покупателям на выбор целый ряд различных модификаций, причем у Peugeot 206 он более широкий, чем у Clio. Однако сегодня мы сравним классические для класса компактных автомобилей модификации с 5-дверным кузовом хэтчбек.

Peugeot 206 1998–2008 г. в.
от $5 700 до $12 000
Renault Clio II 1998–2005 г. в.
от $5 700 до $9 000

Цены по данным «Автобазар»

Берегите голову!

Современных покупателей маленьких машин все больше интересует вопрос безопасности. По этой дисциплине обе модели твердые «хорошисты» – по результатам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2000 году, «двести шестой» и Clio завоевали по четыре звезды из пяти возможных. Нет претензий и к коррозионной стойкости моделей, естественно, при условии безаварийного прошлого.

Несмотря на заявленную производителем вместимость, внутри обоих авто удобно усядутся лишь четверо членов экипажа – троим сзади будет тесновато. Чуть больший запас места для ног задних пассажиров у Clio. Кстати, посадка в эту модель требует привыкания – дверные проемы низкие, и с непривычки о них можно удариться головой.

При покупке подержанных экземпляров рекомендуется обратить внимание на характерные слабые места каждой из моделей. У обеих неприятности могут доставить подрулевые переключатели. Более серьезные проблемы у «двести шестого» – выходит из строя блок переключателей, а еще может произойти обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности (приходится менять блок). У подрулевых переключателей Clio подкорачивают контакты. «Лечение» – разборка и очистка контактов от пыли и металлических частиц износа. В «двести шестых» после пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера. У Clio первых годов выпуска иногда рвется обшивка сидений по шву стыковки подушки и боковой поддержки, а в версиях с механическими стеклоподъемниками при езде с открытыми стеклами они нередко дребезжат.

В отличие от конкурента за 10 лет (!) производства Peugeot 206 не подвергался модернизации, а интерьер разнообразили разве что введением новых отделочных материалов. У обеих моделей задние подголовники опускаются поверх заднего сиденья. В таком положении они упираются в спину, мешая удобной посадке, а в поднятом немного перекрывают обзор. Чаще у нас встречаются пострестайлинговые Clio. Внутри они отличаются новым, более элегантным торпедо (на фото). Впрочем, претензий к качеству обеих версий нет. Запас места для ног задних пассажиров у Clio чуть больше, но в обеих моделях удобнее будет людям среднего роста – за высоким человеком колени сидящего сзади находятся близко к спинкам кресел. Избегайте проблем!

Несмотря на довольно широкие линейки силовых агрегатов, предназначенных для каждой из моделей, в Украине получили распространение лишь некоторые из них (см. фото).

При выборе автомобиля по возможности лучше обходить стороной проблемные версии моделей. Среди бензиновых версий Peugeot 206 больше всего замечаний к «8-клапанникам» объемом 1,1 и 1,4 л. В них нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров и засоряется регулятор холостого хода. Из-за некачественного топлива долго не служат свечи и лямбда-зонды. Головки блоков цилиндров этих моторов не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. В «16-клапанниках» объемом 1,6 л изредка «вылетают» катушки зажигания, а в 2,0-литровых агрегатах может «капризничать» система впрыска топлива – пока двигатель не прогреется, он работает неустойчиво, кроме того, при работе появляется металлический звон, вызванный ослаблением крепления крестовины приемной трубы выпускного коллектора. Турбодизели HDi восприимчивы к качеству топлива – из-за некачественной солярки быстро приходят в негодность топливные форсунки, изнашивается насос низкого давления, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД и выводят из строя клапан регулировки давления. При выборе дизельной модификации рекомендуется остановить внимание на надежных и долговечных атмосферных 1,9-литровых версиях. Еще одно слабое место HDi – шкивы с демпферной муфтой. Во всех агрегатах отмечены поломки электровентиляторов системы охлаждения – они установлены перед радиатором и подвержены попаданию влаги и грязи.

Недостаточно надежны шкивы генератора с демпферной муфтой и в Clio, оснащенных кондиционером или «климатом». Индивидуальные катушки зажигания «16-клапанника» объемом 1,4 л, выпущенные до 2004 года, имеют малый ресурс и нередко выходят из строя. Небольшим (30–40 тыс. км.) сроком службы отличается и задняя опора двигателя. Случаются проблемы с электронной дроссельной заслонкой – завышенный холостой ход (2,5 тыс. об/мин) и никаких реакций на педаль акселератора. Виной тому – нарушение контакта в разъеме подключения или неисправности проводки. Пострестайлинговые версии (после 2001 года) требуют применения только соответствующих свечей зажигания. Установка других ведет к аномалиям в работе «электрики» – при использовании «неправильных» свечей сис­тема зажигания провоцирует сбои сигналов, которые передаются по мультиплексной шине электрооборудования. Редкие дизельные версии часто страдают от качества нашей солярки: в моторе 1,5 л отмечены выходы из строя топливных насосов и форсунок, а в двигателе 1,9 л – поломки механизма ТНВД, отвечающего за опережение впрыска.

Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что за Peugeot 206 на вторичном рынке просят на $500–1000 больше, чем за Clio.

Эргономика багажника у модели чуть хуже, чем у конкурента – при сложенных задних сиденьях пол грузового отсека получается со ступенькой, а задние арки заходят внутрь сильнее. Самый массовый мотор в украинских Clio – бензиновый 1,4 л 16V, менее распространен «8-клапанник» 1,2 л. Остальные – редкость. В сегодняшнем тесте Clio занял лидирующую позицию. Как показало время, многие его узлы и агрегаты способны прослужить дольше и создают в ходе эксплуатации меньше проблем. Салон у Clio чуть просторнее. Главное достоинство – рыночная стоимость ниже, чем у конкурента. Демпферная муфта шкива генератора Clio не отличается надежностью. На Clio до 2001 г. в. недолговечен ограничитель крышки бардачка. Надежностью не отличаются…

Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащены механическими и автоматическими КП. «Автомат» Clio более современный – он оборудован адаптивной программой управления, подстраивающейся под различные стили езды водителей. Впрочем, особенность нашего рынка такова, что наибольшее распространение получили версии с «механикой».

Оба вида агрегатов каждой из моделей могут преподнести неприятные сюрпризы. Так, в МКП «двести шестого» долговечностью не отличаются сальники полуосей (могут дать течь спустя 40–50 тыс. км). Сцепление даже при нормальном стиле езды ходит 80–90 тыс. км. В это же время на МКП и АКП Peugeot 206 может прийти в негодность подшипник промежуточной опоры правой полуоси. В «автомате» нередко теряет герметичность прокладка, установленная на стыке средней части картера. Работа АКП на недостаточном количестве масла приводит к выходу из строя клапанов переключения передач.

Слабое место «механики» Clio – часто теряющий герметичность сальник кулисы переключения передач. Его замена – очень трудоемкий процесс: нужно снимать КП. При агрессивной езде отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов. На изрядно поезженных экземплярах с «автоматом» может прийти в негодность клапан регулировки давления в гидротрансформаторе.

Более жесткая ходовая «206-го» больше подходит для активной езды. Подвеска Clio отличается лучшей плавностью хода и зарекомендовала себя более долговечной.

В походном состоянии багажник «двести шестого» чуть уступает конкуренту (меньше всего на 10 л), зато со сложенными задними сиденьями превосходит на целых 95 л! А вот грузоподъемность практически одинакова. Чаще у «206-го» встречаются «бензинки» 1,4 л и 1,6 л, а на авто первых годов выпуска – «бензинка» 1,1 л и атмосферный дизель 1,9 л. Время изменило расстановку сил – «206-й» уступил Clio. У Peugeot проявились новые проблемы с моторами и КП. Подвеска служит меньше. Хотя важных достоинств «206-й» не растерял – отличные ходовые качества, функциональный багажник, надежные рулевое и тормоза. Подшипник промежуточной опоры правой полуоси может износиться к 80 тыс. км. Шаровая опора у «206-го» поставляется только в сборе с кованым рычагом. Спорт или комфорт?

Ходовая Clio отличается лучшей плавностью хода, а вот у «двести шестого» она более жесткая, что вместе с «острым» рулевым обеспечивает автомобилю отличную управляемость и провоцирует на активную езду.

Конструктивно передние подвески у конкурентов одинаковы – традиционный McPherson, а задние разные: у Clio полузависимая балка, а у Peugeot 206 – торсионная.

На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска Clio. Так, шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов могут выходить 80 и 150 тыс. км соответственно, а втулки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки задней подвески – от 80 до 100 тыс. км. У «двести шестого» шаровые ходят около 100 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – до 80 тыс. км, стойки стабилизатора – 50–60 тыс. км, а подшипники торсионной балки – 60 тыс. км. Затягивать с их заменой не стоит, так как можно доиграться до замены всей торсионной балки в сборе. Делает дороже стоимость обслуживания передней подвески обоих авто то, что фирменные «шаровые» во всех Peugeot 206 и пострестайлинговых Clio предлагаются вместе с рычагом. Хотя на модели можно сэкономить, установив отдельно «шаровую» с версий до модернизации.

Рулевое Peugeot 206 и дорестайлинговых Clio оснащалось гидроусилителем, а после рестайлинга Clio оснастили электроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. ГУР «двести шестого» требует своевременной замены рабочей жидкости. Если этим пренебречь, приходит в негодность золотник рейки. В ГУР Clio отмечены течи смазки через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе. На наших дорогах чаще придется обслуживать рулевое Clio – тяги в среднем ходят 50–60 тыс. км. У «двести шестого» быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, но при этом служат они долго – до 100 тыс. км.

Передние тормозные механизмы Peugeot 206 не оборудованы грязезащитными щитками, и из-за попадания влаги и дорожной грязи передние колодки при торможении нередко начинают пищать. У Clio при проезде неровностей со временем могут стучать направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» из-за коррозии отказывает механизм самоподвода колодок.

История Clio

03.98 Представлено второе поколение Clio.
06.98 Запущена в серию версия с 1,6-литровым двигателем и автоматической КП.
08.99 Стартует выпуск модификации Clio Sport с бензиновым мотором объемом 2,0 л 16V. Для восточноевропейских стран в Турции начато производство 4-дверного седана Clio Symbol.
08.00 Спортивная модификация Clio V6 с мотором 3,0 л 24V (226 л. с.).
03.01 Рестайлинг.
01.02 Автомобили начали оснащать турбодизельным агрегатом с непосредственным впрыском топлива 1,5 л dCi.
01.03 Мощность двигателя Clio V6 повысили до 255 л. с.

История Peugeot 206

07.98 Представлена новая модель Peugeot 206.
09.99 Начата установка турбодизеля 2,0 HDI.
09.00 Еще один мотор – бензиновый 1,6 л 16V (109 л. с.).
11.00 Дебют кабриолета СС.
03.02 Новая модификация – 5-дверный универсал SW.
09.02 Представлена «заряженная» версия RC 2,0 л 16V (177 л. с.).
03.06 Запущен в производство 4-дверный седан. Стартует выпуск преемника – Peugeot 207.
2008 Продажи хэтчбеков Peugeot 206 в Украине прекращены.

 

Peugeot 206. Резюме Плюсы Минусы
  • Широкое предложение на вторичном рынке
  • Больший выбор двигателей
  • Хорошие пассивная безопасность и коррозионная стойкость
  • Максимальный объем багажника больше
  • Отличные устойчивость и управляемость
  • Рулевое служит дольше
  • Рыночная стоимость выше
  • Возможен выход из строя блока управления подрулевых переключателей, электровентиляторов системы охлаждения, шкива генератора
  • Проблемы с «бензинками» 1,1 и 1,4 л
  • Турбодизели HDI восприимчивы к качеству солярки
  • Небольшой ресурс сцепления, подшипников торсионной балки, промежуточной опоры правой полуоси
  • Возможны проблемы с МКП и АКП
  • «Шаровые» поставляются вместе с рычагами
Renault Clio. Резюме Плюсы Минусы
  • Хорошие коррозионная стойкость и пассивная безопасность
  • Больший запас места для ног на галерке
  • Более комфортная ходовая
  • Лучший ресурс расходников подвесок
  • Невысокие дверные проемы
  • Возможны проблемы с подрулевыми переключателями, шкивом генератора, электронной дросс. заслонкой, КП
  • Замечания к качеству отделки салона
  • Дребезжат стекла (версии с механическими стеклоподъемниками)
  • Недолговечные катушки зажигания, задняя опора двигателя
  • Дизели «не любят» нашу солярку
  • Течь смазки через электроразъем датчика давления масла в ГУР
  • Закисает механизм самоподвода задних барабанных колодок

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

Peugeot 206

Renault Clio

Передн./задн. торм. колодки

380/260

180/260

Воздушный фильтр

180

130

Топливный фильтр 

140

150

Масляный фильтр

90

60

Помпа

400

400

Амортизатор передн./задн.

570/520

540/500

Подшипник передн./задн. ступицы

380/410

350/240

Шаровая опора

620

125

Рулевой наконечник

110

210

Сцепление, комплект

1320

1100

Ремень ГРМ

260

260

* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Характ.

Peugeot 206

Renault Clio

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

3/5, 5/5

3/5, 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3835/1650/1430

3775/1640/1420

База, мм

2440

2470

Масса снаряж./полн., кг

950/1450

915/1420

Объем багажника, л

245/1130

255/1035

Объем бака, л

50

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.)

1,1 л (58 л. с.), 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (98 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 2,0 л 16V (179 л. с.)

Турбодизельные 4-цилиндровые:

1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.)

1,5 л Turbo (65 л.  с.), 1,5 л Turbo (82/101 л. с.), 1,9 л (64 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./полузавис.

Шины

165/70 R13, 175/65 R14, 185/55 R15, 195/55 R15, 205/45 R16

175/65 R14, 185/55 R15, 205/45 R16

Номинация «Наш рейтинг» Категория Весомость оценки,% Оценка участников обзора, баллы Peugeot 206
Renault Clio Стоимость

Запчастей

40

30

35

Автомобиля

60

40

50

Всего

100

70

85

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

20

20

Всего

60

60

60

Салон

Качество

10

10

5

Удобство

10

10

5

Простор

15

5

10

Обзорность

10

10

10

Надежность оборудования

15

5

15

Всего

60

40

45

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

5

8

Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями

10

8

4

Грузоподъемность

15

10

12

Всего

40

23

24

Двигатели

Возможность выбора

10

10

6

Надежность

35

20

27

Стоимость обслуживания

15

12

15

Всего

60

42

48

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

13

18

Всего

40

23

28

Подвеска

Долговечность

35

15

21

Стоимость обслуживания

15

10

13

Всего

50

25

34

Рулевое

Долговечность

35

33

27

Эффективность

10

10

10

Всего

45

43

37

Тормоза

Долговечность

35

32

25

Эффективность

10

10

10

Всего 45 42 35 Общая оценка 500 368 396

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.