Peugeot 3008: Притягательность бесконечности - Автомобильный справочник





Peugeot 3008: Притягательность бесконечности

У Peugeot появился кроссовер 3008, в индексе которого ноли переплелись в знак бесконечности. Но будет ли он дарить бесконечную радость своему владельцу?

Модель 3008 внешне отличается от всех Peugeot, но в том, что машина именно этой марки, сомнений не возникает. Фирменная решетка радиатора и выразительные фары неоспоримо свидетельствуют о том, что автомобиль относится к отряду «львиных». Однако при выборе авто лучше отдать предпочтение светлым и ярким цветам. В них рельеф кузова выглядит намного интереснее и лучше выделяются вставки из пластика, подчеркивающие образ кроссовера.

Спорт и удобство

Из всех модификаций и моделей, построенных на платформе Peugeot 308, самый спортивный дизайн салона не у 308 СС или RCZ, а именно у кроссовера 3008. Изогнутая линия его торпедо с высоким центральным тоннелем смотрится очень выразительно. Впечатление усиливают тумблерные переключатели на консоли.

Салон 3008 изобилует различными полочками, нишами и отделениями. Хотя мне не хватало хотя бы одной открытой. Между водителем и передним пассажиром – большой тоннель с огромной охлаждаемой нишей внутри. Она настолько глубока, что в нее помещается рука по локоть.

Сзади просто раздолье. Здесь едва ли не интереснее, чем на передних креслах. За доплату ($1100) в подголовниках передних сидений монтируются экраны, а на центральной консоли есть разъемы для подключения аудио/видеоплеера или игровой приставки. Немало внимания уделили удобству. Например, системе трансформации багажника. Спинки задних кресел подпружинены. Чтобы сложить их, достаточно потянуть за ручку-фиксатор, и они сами падают вперед, а подушка сиденья подается вперед и вниз, чтобы получилась ровная площадка. Кроме того, крышка багажника разделена горизонтально на две части, как у «старшего» кроссовера 4007, и на тесной парковке можно открывать лишь верхнюю половину, что требует совсем мало места. Еще один сюрприз – три уровня фиксации дополнительной полки грузового отсека, что позволяет лучше организовать пространство.

На выдвижной экран над приборами проецируются данные спидометра и круиз-контроля. Комбинация приборов лаконична, но очень информативна. Можно подключать плееры. При этом смотреть два разных фильма на двух экранах. Для задних пассажиров предусмотрены дополнительные воздуховоды. Быстрые технологии

В управлении Peugeot 3008 очень легок и отзывчив. Такой остроты рулевого от кроссовера я, откровенно говоря, даже не ожидал. Руль делает всего 2,8 оборота от упора до упора. За движением баранки машина очень быстро и точно уходит в вираж. А что с подвеской? Если на неровностях ходовая издает лишние звуки, да и мягкой ее никак не назовешь, то на рулежке и при быстрых перестроениях она выше всяческих похвал. Вопрос в том, как французам удалось такого добиться. Конечно, авторитет Peugeot по части настройки рулежных подвесок неоспорим, но все же как удержать такой высокий автомобиль? Хитрость есть! За счет конструкции задней подвески с амортизаторами Dynamic Roll Control машина практически не кренится в виражах.

В паре с турбированным мотором нашего 3008-го работает «автомат». Но в отличие от донора – платформы 308 он не четырех- а шестиступенчатый. Его работа заслужила теплые отзывы за скорость и плавность переключений. Можно воспользоваться и ручным режимом выбора ступени, но он пригодится скорее для торможения двигателем в горах, чем для того, чтобы пришпоривать мотор на обгонах. Турбина двигателя за счет «продвинутой» конструкции ощутимо «дует» уже с «низов». Так что к 1400 оборотам мотор находится на пике тяги в 240 Нм и сохраняет ее почти до 4000 об/мин. За счет этого разгон очень бодрый и ровный, без истеричных рывков и провалов.

Ирина Стригина – победительница конкурса «Девушка SIA’2010», которую выбрали посетители сайта Неординарная и яркая внешность немаловажна для модели. Кроссовер

А что же все-таки в нем от кроссовера? Привод у 3008-го только передний. Наша машина с АКП не оснащается фирменной системой Grip Control. Да и дорожный просвет в 150 мм не совсем то, с чем можно спокойно ездить по пересеченной местности. Даже для «прогородских» кроссоверов хорошим тоном считаются хотя бы 170 мм клиренса. Первый же выезд на песок подтвердил, что 3008-й «не по этим делам». Благополучно выбравшись, повторять такие подвиги мы не желаем. Уж лучше покорять бордюры – именно это удел большинства SUV и кроссоверов. А в городе 3008-му есть чем отличиться. Он вместителен, хорошо оснащен, наделен рядом новых технологий и проворен. Так что новая бесконечность оправдывает свою цену.

Багажник 3008-го вместителен и удобен. На тесной стоянке можно открыть только верхнюю половину двери. Жесткая полка имеет три уровня фиксации. Простое, но удобное решение – блок подсветки одновременно и съемный фонарик на аккумуляторах.

 

Программы на выбор

Хотя Peugeot 3008 не внедорожник и оснащается передним приводом (версия 4х4 будет лишь у гибрида), но для улучшения проходимости придумана интересная система Grip Control. Она предлагается для машин с «механикой» и предоставляет на выбор пять программ: «Стандартная», «Снег», «Вседорожная», «Песок», «Отключение ESP». В каждой из них системы авто – тормозная, противобуксовочная и стабилизации – перенастраиваются для оптимальной тяги и торможения.

Активная стабилизация

В Украине для модификаций с мотором 1,6 л/156 л. с. предусмотрена система подавления кренов Dynamic Roll Control. Она разработана совместно с производителем амортизаторов Kybse. На задней оси размещен ресивер (1), соединенный со штатными амортизаторами. При спокойной езде, когда движение авто плавное, жидкость перетекает из амортизаторов, нагружаемых при работе, в резервуар с внутренним плавающим цилиндром. Но при быстрых маневрах цилиндр блокируется, не давая жидкости уходить из нагруженного амортизатора и тем самым не позволяя кузову машины крениться.

Быстрые улитки

Мотор THP (Turbo High Pressure), разработанный совместно с BMW, оснащен системой непосредственного впрыска бензина и турбиной Twin-Scroll. Ее особенность – наличие двух разновеликих каналов подачи выхлопных газов к крыльчатке, по одному от каждой пары цилиндров. По малому каналу на низких оборотах газ идет с большей скоростью и лучше ракручивает турбину на «низах», а в полную силу ее крутит поток газов при достижении средних и высоких оборотов. За счет этого практически нет турбоямы.

Резюме Плюсы Минусы
  • Резвый разгон
  • Острый руль
  • Хорошая устойчивость
  • Тихий салон
  • Жесткая и шумная подвеска
  • Скромный клиренс

Peugeot 3008

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4365/1837/1639

База, мм

2613

Клиренс, мм

150

Масса снаряж./полная, кг

1534/2020

Объем багажника, л

432/1241

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

115(156)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

225/15 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

202

Разгон 0–100 км/ч, с

9,8

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–10,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1384

Мин. стоим*., грн.

228 382**

Стоим. тест. авто, грн.

285 202**

* с двигателем 1,6 HPT c АКП ** По курсу НБУ на 06.08.2010 г.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит «Пежо Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.