Peugeot 203: Первый послевоенный
Одной из ярких премьер прошедшего в Киеве автошоу Retro Exotica стал Peugeot 203 образца 1949 года.
Разработки легкового заднеприводного автомобиля малого класса начались еще во время войны в обстановке полной секретности. Сразу после освобождения страны появились первые прототипы Peugeot 203. В конце 1947 года предсерийную версию показали журналистам и дилерам, а осенью 1948-го презентовали на автошоу в Париже.
Среди конструктивных особенностей Peugeot 203 – несущий кузов, верхнеклапанный 42-сильный мотор объемом 1,3 л с полусферическими камерами сгорания и V-образным расположением клапанов, реечное рулевое управление, гидропривод тормозов. Машина развивала скорость до 115 км/ч, а расход топлива составлял от 7,5 до 9,0 л на 100 км. В 1952 году мощность мотора увеличилась до 45 л. с., а скорость – до 120 км/ч.
Передняя подвеска – независимая, на треугольных поперечных рычагах, подпружиненных поперечной полуэллиптической рессорой. Задняя – зависимая – неразрезной мост на пружинах. На всех колесах устанавливались гидравлические барабанные тормоза диаметром 255 мм.
Вся информация сконцентрирована на одном циферблате, а оставшееся место занимают два вместительных бардачка. В откидном подлокотнике нашлось место для пепельницы. На ранних версиях вместо электрических поворотников использовались флажки. От двух до шестиЗа короткое время был налажен выпуск различных модификаций: седан, 2- и 4-дверный кабриолет, купе, универсал и даже легкий грузовичок. В октябре 1948 года на Парижском автосалоне представили целый ряд грузопассажирских версий: пикап, фургон, 6-местный комби Familiale. Таким образом, на базе Peugeot 203 были созданы первые коммерческие автомобили марки, которые поэтапно вводились в производство до лета 1950 года. 6-местная версия комби сошла с конвейера в июле 1950-го, и за шесть лет было выпущено 25 тысяч таких машин. Не меньшим успехом пользовалась 4-местная модель Commerciale.
Спортивная карьераНадежность и простота конструкции стали залогом успеха Peugeot 203 в спорте. В 1953 году 203-й победил в престижной итальянской гонке Mille Miglia в классе машин с двигателем объемом 1000–1300 см куб. Год спустя Джек Фини на 203-м первенствовал в классе на «Ралли Сафари», а в 1957-м и 1959 году повторил свой успех. Победы обычного серийного авто подтолкнули компанию к созданию в городе Сошо спортивного подразделения, которое занималось подготовкой раллийных машин.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Еще одним выдающимся событием в истории модели 203 стал автопробег Кейптаун – Париж, который в 1953 году совершили Андрэ Мерсье и Чарльз де Кортанз. Маршрут протяженностью 15 тыс. км был преодолен за рекордный срок – 17 дней.
Мощность 1,3-литрового мотора до 1952 года составляла 42 л. с. Под капотом все расположено для максимального удобства доступа. Большой люк в крыше предлагался в качестве опции. Киногерой и не только…Peugeot 203 можно увидеть в большинстве французских фильмов 50-х–60-х годов. Будучи одной из самых популярных моделей тех лет, он использовался на многих киноплощадках. Peugeot 203 неотделим от кинематографа и сегодня.
В начале 50-х годов один из экземпляров Peugeot 203 был приобретен московским заводом «МЗМА». Изучение передовой конструкции помогло советским инженерам при подготовке к производству «Москвича-402». Если сравнивать Peugeot 203 с советскими аналогами, то эта модель была крупнее «Москвича-401», но меньше «Победы».
Peugeot 203 выпускался на заводе в Сошо с 1948 по 1960 год. За 12 лет производства с конвейера сошло 685828 экземпляров различных модификаций.
Вернуть к жизни 6-местный комби 2-местный кабриолет 5-местный седанПредставленный на иллюстрациях Peugeot 203 (слева) был приобретен компанией «Илта» в декабре 2005 года у коллекционера автостарины. Плачевное состояние, в котором пребывала машина, требовало от реставраторов практически невозможного – полностью восстановить автомобиль в первозданном виде. Недостающие детали закупались у французских коллекционеров, так как найти их в Украине или в компании Peugeot было нереально. На реставрацию в специализированной мастерской ушло несколько лет. И вот теперь Peugeot 203 обрел вторую жизнь, а его состояние ничем не отличается от того, в каком он покинул заводской конвейер 60 лет назад.
Peugeot 203
Общие данныеТип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4350/1620/1500
База, мм
2580
Колея передн./задняя, мм
1320/1320
Снаряженная масса, кг
910
Объем бака, л
50
ДвигательТип
бенз. карб.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/2
Объем, см куб.
1290
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
31 (42)/4500
ТрансмиссияТип привода
задний
КП
4-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
бараб./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./завис.
Усилитель руля
нет
Шины
6,00–16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
115
Расх. трасса–город, л/100 км
7,5–9,0
↑ Наверх