Peugeot 308: Испытание дорогой
Поездки на дальние расстояния порой даются водителям и пассажирам непросто. Во многом это зависит от степени комфортабельности автомобиля, мощности его двигателя и легкости управления. Было решено проэкзаменовать дальней дорогой и редакционный Peugeot 308.
Компания Peugeot умеет делать комфортабельные автомобили, и в очередной раз она доказала это на примере 308-го. Эргономика салона продумана до мелочей, приборы красивы и информативны, широкие кресла очень удобны, и даже после 900-километрового спринта не чувствуешь усталости.
Но самое большое удовольствие от езды на Peugeot 308 получаешь на горных серпантинах Крыма. «Пыжик» понятен и послушен в управлении. Мощности 1,6-литрового 120-сильного мотора вполне хватает для динамичной езды. А вот его автоматическая трансмиссия не очень подходит для подобного драйва, слишком уж она задумчива. Ускорить процесс переключения поможет переход в спортивный режим, а еще лучше в ручной. Последний полностью исключает «неторопливость» КП, что помогает во время обгонов и на коротких прямых отрезках в горах.
Хотя клиренс 308-го в 151 мм вполне подходит для наших дорог, проходимость портит длинный передний свес и брызговики, особенно передние. Ими «полируешь» асфальт буквально в каждом крутом повороте и цепляешься на кочках. За те 20 тысяч км, которые уже пробежал редакционный Peugeot 308, передние брызговики стерлись порядочно.
Неплохо чувствует себя автомобиль и на горных грунтовых дорогах, куда нас «заманили» белые купола обсерватории, оказавшейся военным объектом противовоздушной обороны.
В условиях горных дорог порадовал расход топлива – при активном стиле вождения по данным бортового компьютера он был в пределах 10 литров на «сотню». А по окончании всего путешествия из Киева в Крым и обратно общей протяженностью 2 тысячи км на экране б/к светилась цифра 7,8 л на 100 км.
Peugeot 308
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4276/1815/1498
База, мм
2608
Клиренс, мм
151
Масса снаряженная/полная, кг
1362/1815
Объем багажника, л
348/1201
Объем бака, л
60
Колея передн./задн., мм
1526/1521
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1598
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
88 (120)/6000
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
Усилитель руля
электро
Шины
205/55 R16
Эксплуатационные показателиМаксим. скорость, км/ч
188
Разгон 0–100 км/ч, с
13,0
Расход трас.–гор., л/100 км
5,7–10,3
Выбросы СО2, г/км
174
Гарантия, лет/км
5/100000
Периодичность ТО, км
20000
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 160/4250 Стоимость ТО, грн. 852Минимальная стоимость, грн.
131260
Результат EuroNCAP
5Cтоимость тестируемого автомобиля, грн.
146244 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент