PEUGEOT: Внедорожник для мегаполиса - Автомобильный справочник





PEUGEOT: Внедорожник для мегаполиса

Если вы думаете, что «паркетными» могут быть только внедорожники вроде Toyota RAV 4 или Honda CRV, то вы заблуждаетесь. Мы тоже заблуждались, пока к нам на тест не попал 50-кубовый Peugeot Trekker.

Peugeot Motorcycles, старейший в мире производитель мототехники (c 1899 года), в середине 90-х уступил свое долго удерживаемое второе (после Piaggio) место по объемам продаж итальянскому концерну Aprilia. Для возвращения утраченных позиций «львы» тогда разработали целую «барбароссу», главным козырем которой стали «пограничные» модели. В частности, одного из первых мотороллеров-«внедорожников» – Squad – уже в октябре 1997 года сменило семейство Trekker, включающее три модели. Причем внедорожной по сути была только одна из них – 50-кубовая Trekker Off Road. Две других, Trekker On Road с таким же объемом моторчика и 100-кубовая Trekker 100, на поверку оказались обычными городскими моделями, выполненными в одном стиле с Trekker Off Road. Зачем? По той же причине, по которой авторынок захлестнула «парткетникомания». Французы весьма точно предугадали новую тенденцию и встретили ее во всеоружии, значительно укрепив свои позиции в классе 50-кубовой мототехники.

Скутер с кренометром

На тест к нам попал как раз «паркетный» Trekker On Road, правда, не простой, а в исполнении Urban Black 2, отличающийся от базового радикально черным цветом. Плюс морфологическим признаком «настоящих» внедорожников – кренометрами в виде аппликаций на боковинах. Две другие модификации, Tuning и Metal-X, также разнятся расцветкой и второстепенными элементами отделки. А вот что объединяет всех «львят», так это высокое даже для европейских скутероводов качество изготовления: все кузовные детали идеально стыкуются друг с другом, а покраска не уступает автомобильной. Но наш герой – объект не для созерцания.

Его стихия – мегаполис

Мы уже говорили, что у Trekker мегаполисная суть. И действительно, несмотря на свои пятьдесят кубов и «пригородные» шины (на испытуемом стоял 10-дюймовый Hutchinson), он непринужденно держит темп городского потока. И, как правило, первым уходит со светофора, разгоняясь до своей максимальной скорости за 3-4 секунды. Я сознательно ее не указываю. В Европе максимальная скорость 50-кубовых мотороллеров ограничивается законом – 50 км/ч, поэтому на современные «полтинники», которые даже без необходимой обкатки легко перешагивают этот рубеж, ставят всевозможные ограничители-«душилки». Так, наш Urban Black 2 легко разгонялся до 75 км/ч по спидометру. Впрочем, со светофоров он уходит первым не благодаря скрытым скоростным резервам, а стартовой позиции. Лавировать в пробках на машинке шириной 77 см, обгоняя по десятку автомобилей за один «прострел» и в результате каждый раз стартовать со светофора из первого ряда – особое удовольствие. В таких прохватах очень кстати увеличенный клиренс и пухлые покрышки – в случае чего можно без особой подготовки запрыгнуть на бордюр или вытормаживаться перед кратерами в асфальте.

А вот внедорожные качества Trekker мы так и не распознали: в серьезной грязи он просто вяз, песок также ничего не добавил к его «джиперскому» имиджу – скутер просто отказывался передвигаться. Однако обычные проселки, лесные тропинки, грунтовые полевые дороги – это его стихия. И те недостатки, которые мешали при движении в мегаполисе (жесткая рама, шумная внедорожная резина), в пригороде оказались как нельзя кстати. Эта машинка так же идеально подходит для тех, кто проводит лето на даче или в загородном доме, как электрокар для играющих в гольф.

 Peugeot Trekker Urban Black 2 Общие данные Длина, мм 1760 Ширина, мм 770 Высота по седлу, мм 800 Колесная база, мм 1250 Объем топливного бака, л 6 Масса снаряж., кг 88 Дорожный просвет, мм 140 Двигатель Тип 2-тактный Расп. и к-во цил./кл на цил. 1/1 лепестковый клапан на впуске Объем 49,1 см куб. Макс. мощность, л. с./об/мин 5/2000 Макс. крут. мом. н. д. Трансмиссия Сцепление авт., центробежное КПП вариатор Привод ременной Ходовая часть Главный силовой элемент стальная рама из труб круглого сечения Передняя/задняя подвески телескопическая вилка/маятник Передн./задн. тормоз диск./барабан. Передняя шина 120/90R10 Задняя шина 130/90R10 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 50* Разгон 0-50 км/ч, с 3,5 Ср. расх. л/100 км 2,5 Стоимость в Украине от 10950 грн.
Обкатка – начало всех начал

Многие начинающие скутеристы весьма легкомысленно относятся к процессу обкатки новой машины, зачастую попросту игнорируя его. За что и начинают расплачиваются уже через 100-300 км. Если хотите долго и беспроблемно ездить на свежекупленном мотороллере, наберитесь терпения и проползите первую тысячу километров со скоростью не больше 50 км/ч. Тем более что обкатка позволяет куда лучше изучить машину, чем эксплуатация в предельных режимах.

Если вы решили уезжать из салона на своем двухтактном «избраннике», дайте ему поработать хотя бы час на холостом ходу, а сами потратьте это время на покупку специального масла 2Т и соответствующей свечи зажигания (в сравнении с обычной у нее электрод утоплен в рубашку) про запас.

Идеальный, хоть и довольно иезуитский вариант (столько времени копить, чтобы ездить со скоростью велосипедиста), – отправиться в небольшой (500 км) марш-бросок по хорошему шоссе, не разгоняясь больше 50 км/ч. И до, и после обкатки карбюратор желательно очистить от остатков консерванта, бензиновых отложений и прочих загрязнений. И только после этого можно до звона выкручивать ручку газа.

Сергей Суховский
Фото Владислава Бойко

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.