PEUGEOT: Мы мчались к Луаре, меняя коней
«Ну как вам наш модельный ряд?» – поинтересовалась у нас по возвращении в Париж Софи Бизе, представитель отдела прессы компании Peugeot. Вопрос вполне резонный по завершении теста, в ходе которого нам было предложено опробовать не один автомобиль, а целых шесть.В миниавтопробеге Рамбуе (Иль-де-Франс) – Амбуаз (берег Луары) и обратно семейство Peugeot представляли два 206 SW, 307 SW, 406, 607 и 807. Два из этих автомобилей – с кузовами мини-универсал, один – помесь универсала с минивэном, два – седан и один – «полноразмерный» минивэн. Все оснащены кондиционером или климат-контролем и в комплектациях, далеких от базовой. На трех машинах установлена автоматическая трансмиссия. Самый слабый двигатель – 80 кВт (110 л.с.), самый сильный – 152 кВт (210л.с). Все моторы – высокооборотистые. Согласно современным веяниям унифицировано все, что только можно, вплоть до мелких деталей интерьера (что делать, надо же как-то бороться за снижение себестоимости). Спереди фирменный стиль экстерьера «читается» четко, с тыла сходство не столь однозначно. На всех моделях, кроме 807-й, в разное время я уже ездил. Но между собой их не сравнивал, больше искал отличия от одноклассников. Что ж, тем интереснее определить, какие черты у автомобилей Peugeot «семейные» и в чем проявляется индивидуальность каждой модели.
Начнем с малогоУниверсал 206 SW импозантен и обладает истинно французским шармом. Автомобиль компактный, маневренный, оснащенный всем необходимым, чтобы обеспечить своему владельцу достаточно высокий уровень комфорта. Даже стекло задней двери открывается отдельно, как у больших внедорожников, что дает владельцу возможность небрежно забросить небольшую полезную вещицу в багажник, не открывая оного. Но не обошлось без недостатков, заметных именно на фоне «старших братьев». Так, хочется лучшей шумоизоляции, особенно когда, резко разгоняя машину, раскручиваешь двигатель до четырех и более тысяч. С другой стороны, для автомобиля, используемого преимущественно в пределах мегаполиса, этот недостаток нельзя считать сколько-нибудь существенным. Гораздо важнее его топливная экономичность, которая в полной мере достигается при спокойной езде (на скоростях, близких к максимальной, малыш демонстрирует весьма здоровый аппетит). В общем, это более чем достойный претендент на роль второго автомобиля в семье. Остается добавить, что не только французы но, и к примеру, жители Эмиратов одобрили эту модификацию 206-го, голосуя за нее своим кошельком.
ФаворитА на роль лидера претендуют Peugeot 406 и 307 SW. Лично я пригласил бы второй – и дизайн свежее, и в салоне свободней, и пространства над головой больше. А если электроприводом сдвинуть назад обивку потолка, через прозрачную крышу внутрь этого полууниверсала-полуминивэна войдет небо. В нашем случае – осеннее, глубокое и чистое. Однако если при этом двигаться на скорости, близкой к максимально разрешенной, то вместе с простором и светом в салон проникают и отчетливые аэродинамические шумы.
Кроме того, с тем же двигателем и автоматической трансмиссией, что и 406-й, его младший по возрасту и месту в линейке «брат» разгоняется чуточку (до «сотни» – на 0,4 с), но резвее. Правда, последнее преимущество обнаружено уже по завершению тест-драйва – во время изучения таблиц ТТХ.
В общем, неудивительно, что спрос на 307-й во всем мире заставил завод Peugeot в городе Сошо не только работать в три смены, выпуская 1800 автомобилей в сутки, но и организовать работу добровольцев в выходные дни.
АксакалВ активе 406-го – лучшие во всей модельной линейке устойчивость и управляемость, обеспечиваемые отлично сбалансированной полностью независимой подвеской. Она просто провоцирует ехать быстро, выжимая из двигателя все, на что он способен. А кузов седан делает его неплохим кандидатом на роль офисного автомобиля. В пассиве модели – стареющий дизайн, уже не соответствующий общему стилю нынешнего модельного ряда. На настойчивые вопросы, когда ожидать преемника, представители Peugeot ответа так и не дали. Остается довольствоваться слухами, что 407-й (или 408-й?) покажут публике уже в сентябре следующего года. Впрочем, характеристики нашего аксакала вполне соответствуют требованиям времени.
В некоторых сегментах наблюдается тенденция строить одно- или двухобъемные машины. Но седаны рано хоронить. Скоро мы пригласим вас, чтобы познакомить с новыми чудесными седанами.
Давид Рио, директор отдела продаж в странах Восточной Европы, Средиземноморья, Северной Африки и Ближнего Востока
Жизнь удаласьРоль автомобиля, на котором подъезжают, по праву принадлежит 607-му. Когда сидишь в его салоне, возникает чувство, что жизнь действительно удалась. Мотор мощностью 210 л.с., самоадаптивная (подстраивающаяся не только под стиль вождения, но и под тип местности, по которой машина движется) с возможностью ручного переключения коробка передач, агрегатируемая только с 6-цилиндровыми двигателями, полный пакет систем активной и пассивной безопасности – в общем, все необходимое для того, чтобы ошибка в ориентировании, вынудившая «отмотать» почти полсотни лишних километров, ничего кроме удовольствия не доставила.
Почти автобусПосле 607-го в кабину 807-го я забирался с некоторым подозрением: не было у меня уверенности, что управление этим монстром может быть приятным. Действительность развеяла опасения: минивэн показал себя столь же резвым, сколь и маневренным (позволил без труда развернуться на узкой подъездной дорожке и в один прием запарковаться в коротком «тещином дворе»). К тому же этот «почти автобус» оказался столь же устойчивым, сколь и другие его родственники. А все потому, что PSA единственный из автомобилестроителей все амортизаторы для своих машин делает самостоятельно.
206 SW 206 SW 307 SW 406 607 807 Общие данные Тип кузова универсал седан минивэн Дверей/мест 5/5 4/5 4/5 5/5(7) Габариты Д/Ш/В, мм 4028/1652/1460 4419/1757/1544 4598/1765/1412 4871/1835/1460 4727/1854/1752 База, мм 2442 2708 2700 2800 2823 Колея передн./задн., мм 1443/1434 1497/1502 1500/1482 1539/1537 1570/1548 Масса снаряженная,кг 1073 1115 1355 1370 1580 1606 Объем багажника, л 315 135/1540 430 480 340 Объем бака, л 50 60 70 80 80 Двигатель Тип бензин Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 V6/4 R4/4 Объем, см куб. 1587 1997 1997 2946 2230 Мощн., кВт (л. с.) при об/мин 80(110)/5750 100(136)/6000 100(136)/6000 152(210)/6000 116(158)/5650 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 147/4000 190/4100 190/4100 285/3750 217/3900 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. авт. 4-ст. мех. 5-ст. авт. 4-ст. мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./незав. нез./полуз. Усилитель руля гидро Шины 195/55 R15 195/65 R15 225/55 R16 205/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 194 190 200 201 232 196 Разгон 0-100 км/ч, с 11,8 13,0 10,5 12,4 10,1 11,6 Расх. трасса-город, л/100 км 6,7 7,5 8,3 8,6 10,2 9,7 Механика или автомат?
Традиционно к автоматическим трансмиссиям в нашей стране относятся весьма настороженно. Считается, что коробка-автомат ухудшает разгонную динамику машины и существенно увеличивает расход топлива. Взамен автоматовладелец получает дополнительный комфорт, но лишается возможности вмешиваться в работу трансмиссии (если речь не идет о секвентальных, полуактивных и тому подобных коробках). Заметьте, я уже не говорю о низкой надежности и ограниченном ресурсе автоматических КПП – их создатели за последние десяток-полтора лет сумели превратить это ранее справедливое утверждение в миф. Наш пробег по французским просторам заставил задуматься: а не иллюзия ли остальные ныне бытующие тезисы?
Внешне два 206 SW (с механической и автоматической коробками) отличались только цветом кузова, выбор которого, впрочем, никак не был обусловлен типом трансмиссии (как и цвет отделки салона и оформление центральной консоли). Все видимые отличия, связанные с трансмиссией, ограничивались селектором КПП и приборным щитком: на машине, оснащенной «автоматом», круги спидометра и тахометра сдвинуты к центру, а одно из внешних колец занял индикатор положения селектора КПП, вытеснивший температурный указатель в поле тахометра. На приборном щитке автомобиля с механикой центральное место занимает поле индикаторов, а тахометр и спидометр разнесены по краям. Все.
МеханикаПервым мы тестировали 206 SW 1,6 л с механической трансмиссией. Поскольку максимальный крутящий момент двигатель развивает при 4000 об/мин., интенсивно разгоняться можно только раскручивая его безо всякого стеснения (на менее чем 2000 он тянет крайне неохотно).
При этом передаточные числа коробки подобраны таким образом, что «тронуть» автомобиль с места и продолжить разгон, сразу же переключившись на вторую передачу, вряд ли удастся: между первой и второй «перерывчик» оказывается совсем не маленьким. Чтобы не попасть в провал между передачами, приходится сначала на первой добросовестно разогнать автомобиль (до 20-30 км/час), а лишь затем переключаться на вторую. Впрочем, к этой особенности трансмиссии очень легко привыкнуть. Тем более что дальше разгон и смена передач замечаний не вызывают. Но…
АвтоматНа очередном «пит-стопе» с кофе-брейком мы пересели в салон автомобиля с автоматической КПП. И почти сразу отметили, что обгонять попутные легковушки стало ощутимо удобнее, поскольку машина значительно интенсивнее разгоняется в диапазоне 60-130 км/час. Особенно если включить режим «спорт» или просто ограничить «автомат» тремя передачами (помимо активного разгона, обеспечивается не менее активное торможение двигателем). Добиться такой же динамики от механики можно – для этого нужно так подбирать передачи, чтобы держать обороты между 4 тыс. и красной зоной – но согласитесь, это требует от водителя специальных навыков. Отсюда резюме: если два одинаковых, как сейчас любят говорить рекламисты, «обычных водителя» пожелают выяснить, кто из них быстрее доедет на Peugeot 206 SW по обычным дорогам в пункт Б, удаленный от пункта А километров на сто, то велика вероятность, что первым преодолеет дистанцию тот, который доверится «автомату». Несмотря на то, что «гонку со светофора» выиграет его оппонент.
ЭкономичностьА расход… Что ж, за комфорт приходится платить. Но когда, завершив прогулку по Орлеанщине, мы сопоставили показания бортовых компьютеров, разница в значениях среднего расхода оказалась меньшей, чем указал производитель.
Сухими цифрами: 206 SW, 1,6 л Показатель 4-ст. АКПП 5-ст. МКПП Максимальная скорость, км/ч 190 194 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13,0 11,8 Разгон от 60 до 90 км/ч (4 пер.), с 5,0 * 8,6 Разгон от 80 до 120 км/ч (5 пер.), с 9,5 * 18,0 Первые 400 метров, с 19,0 18,2 Первые 1000 метров, с 34,2 33,1 Расход (город), л/100 км 10,2 8,7 Расход (трасса), л/100 км 5,8 5,5 Расход (средний), л/100 км 7,5 6,7 *Автоматическая КПП в режиме D – драйв ↑ Наверх