PEUGEOT 206: Две стороны одной медали
Мысль объединить в одной статье две машины - Peugeot 206SW и 307SW - была не случайной. Обе они представляют собой взгляд Peugeot на то, какими будут универсалы в ближайшем будущем. Наверное, поэтому и дебютировали они одновременно...
Кстати, «предок» у них тоже общий – концепт-кар Peugeot Promethee, дебютировавший на прошлогоднем Парижском автосалоне. Уже тогда создатели обещали, что многие из решений, продемонстрированных на Promethee, пойдут со временем в серию. Что ж, ребята из Peugeot свое слово держат – прошел год, и вот перед нами почти готовые к серийному производству (правда, точные сроки начала продаж пока не объявляются) универсалы Peugeot 206SW и 307SW.
Впрочем, термин «универсалы», пожалуй, не совсем точно описывает эти автомобили. Создатели постарались добавить работы журналистам: четко определить, к какому типу относятся эти машины – задачка не из легких. Даже само название моделей является своего рода ребусом. Обычно французы, обозначая универсал, добавляют к названию модели приставку Break, однако здесь ее нет. Представители компании настаивают, что аббревиатуру SW нельзя расшифровывать ни как «Station Wagon», ни как «Sport Wagon» – мол, это не соответствует истинному духу машины (а кроме того, эти варианты уже давно зарегистрированы как «ноу хау» другими компаниями). Своей же версии расшифровки этих, казалось бы, привычных букв авторы не предложили; так что нам остается только гадать – может быть, Super Wagon? Так или иначе, но мы все же остановимся на термине «универсал» – в данном случае он является наиболее подходящим.
И все-таки, почему же возникают подобные трудности? Дело в том, что Peugeot 206SW и 307SW по замыслу создателей вобрали в себя все лучшее, что есть у хэтчбеков, универсалов и минивэнов. Эти автомобили ориентированы на потребителя, тип которого в пресс-релизе Peugeot ласково охарактеризован, как «хамелеоноподобный». По-видимому, это определение надо понимать, как «человек, стремящийся к многообразию и преследующий при покупке автомобиля множество разных целей». Что ж, желание угодить таким покупателям похвально – посмотрим, как оно осуществляется на практике.
Измерение первое. Сила
Универсал Peugeot 206SW на первый взгляд кажется... трехдверным хэтчбеком! Задние двери замечаешь не сразу – весь фокус в том, что их ручки «замаскированы» в задних стойках и совершенно не бросаются в глаза. Кстати, подобное решение уже было применено на хэтчбеках и седанах Alfa Romeo 147 и 156, но своей актуальности не потеряло. Да и вообще облик Peugeot 206SW просто-таки «дышит» легкостью и «спортивностью», что как раз и свойственно «заряженным» хэтчбекам. Этому способствуют и сдвоенная выхлопная труба, и молдинги, выштампованные вдоль дверей, и аэродинамические «юбки», и небольшой, но хорошо заметный задний спойлер. Особенно впечатляют задние
фонари, точнее, их форма – кажется, что прямая линия задней оптики слегка «прогибается» под напором встречного ветра.
А вот и еще одна интересная черта этого автомобиля: стекло в задней двери может открываться независимо от нее. Тут уж сравнение с хэтчбеком совершенно неуместно – ведь подобное решение применяется чаще всего на минивэнах или внедорожниках. Да уж, влияние автомобилей различных классов на новый универсал Peugeot более чем заметно.
Но, бесспорно, Peugeot 206SW гораздо «взрослее» своего «обычного» родственника. Во-первых, он больше – универсал длиннее пятидверного хэтчбека на 19 см (4,03 м против 3,84 м); правда, колесная база при этом идентична «хэтчбековской» – 2,44 м. Во-вторых, двигатель стал гораздо мощнее – новый 4-цилиндровый «шестнадцатиклапанник» объемом 2,0 л обладает мощностью в 177 л. с. Интересно, что такой же по объему двигатель, устанавливаемый на хэтчбек, развивает всего 136 л. с. Неплохой прирост, не так ли? Подобная прыть наверняка не оставит равнодушными тех, кто ценит не только комфорт машины, ее вместимость и грузоподъемность (а благодаря более мощному двигателю выросла и она), но и экспрессивное вождение «с ветерком».
Измерение второе. Пространство
Универсал Peugeot 307SW оставляет совершенно иное впечатление. Здесь преобладают не сила и спортивный дух – здесь в цене простор. Первое, что бросается в глаза, – огромная, площадью 1,33 м2, панорамная стеклянная крыша, которая продлевает лобовое стекло аж за первый ряд сидений. Ну как тут не вспомнить Peugeot Promethee, где как раз и было продемонстрировано такое решение! Зрительно это гигантское стекло увеличивает размеры салона до неправдоподобных размеров, хотя Peugeot 307SW и так гораздо больше своего предшественника-хэтчбека. Заметно увеличилась длина автомобиля – теперь она составляет 4,42 м против 4,2 м у хэтчбека, – да и колесная база выросла довольно серьезно – на 10 см (271 см против 261 см у обычного «триста седьмого»). Да и в высоту 307SW хоть немного (на 2 см), но подрос. Однако не будь стеклянной крыши, универсал все же не выглядел бы таким огромным, как это кажется сейчас. Кстати, еще один штрих к портрету: чтобы компенсировать поток света, который заливает машину сверху, создатели решили сделать боковые и заднее стекло затемненными. Так сказать, добавили интима в атмосферу.
Ну а салон Peugeot 307SW и вправду больше напоминает минивэн, чем универсал. Средние и задние сиденья могут складываться (причем задние – независимо друг от друга), при этом средние превращаются в удобные столики с подстаканниками и отделениями для всяческих мелочей. Кроме того, крепление задних сидений к полу устроено таким образом, что их можно переставлять вперед-назад, конфигурируя интерьер по собственному усмотрению, или вообще снять и оставить дома, освободив место для багажа. Таким образом, салон в равной мере пригоден как для путешествия многодетной семьи, так и для перевозки каких-либо длинномерных грузов – многофункциональность, свойственная минивэнам, как говорится, налицо. В сочетании с прекрасным дизайном, в котором активно используются вставки из кожи, все это выглядит, как «универсал повышенного комфорта», да простится мне такое определение.
Сумма измерений
Да, они разные. Peugeot 206SW – пример того, как универсал можно приблизить к хэтчбеку; 307SW, наоборот, стремится к минивэну. И все-таки у этих автомобилей много общего. Несмотря ни на что, оба они, бесспорно, универсалы. Оба предназначены для «многоликих» потребителей – людей, которые иногда нуждаются в автомобиле как в транспортном средстве для перевозки грузов, а иногда хотят просто отдохнуть с семьей. Ну а отличия, о которых было сказано выше, как раз и являются двумя сторонами одной медали.
↑ Наверх