PEUGEOT 307: Африка – среда обитания железных львов - Автомобильный справочник





PEUGEOT 307: Африка – среда обитания железных львов


Когда сидишь в редакции за компьютером, а за окном то и дело идет дождь и температура едва превышает отметку 20 градусов, уже с трудом верится, что всего неделю назад я изнемогал от 40-градусной африканской жары. В край вечно палящего солнца меня занесло по весьма приятному поводу – на тест Peugeot 307.

Место презентации новой модели – дороги королевства Марокко – хотя и находится весьма далеко от Европы, основного рынка сбыта этой модели, но выбрано представителями марки Peugeot вполне обоснованно. Во-первых, дороги здесь хоть и не очень хорошие, но весьма пустынные, во-вторых, Peugeot в Африке покрывает порядка 50% (!) автомобильного рынка (правда, в основном это выпуск автомобилей, уже снятых с производства в Европе), а в-третьих, легче договориться с местными властями, ведь Марокко – это бывшая французская колония. Да и экзотическая природа сама по себе притягивает и завораживает. Даже видавший многое человек не сможет устоять перед соблазном посетить этот загадочный край. А прибавьте к этому презентацию стратегически важного для Европы автомобиля класса «С» – и вы получите весьма увлекательное путешествие.

Сюрпризов в этой поездке было много. Для начала – фирменный самолет Peugeot: на борту специально зафрахтованного «Фокера» красовалась огромная фотография 307-й, над крылом на фюзеляже надпись в виде «шильдика», а на хвосте – вздыбленный лев. Всего три часа лету, и мы из Старого Света попадаем в пустынный край северной Африки. Здесь все не такое: совершенно другая жизнь, иные правила и ценности. Хотя, конечно, от строгих канонов Ислама понемногу отходят. В этом мы убедились, когда на ближайшем от нашей гостиницы минарете вместо надрывающегося голоса муэдзина, читающего утреннюю молитву, увидели пару рупоров, из которых доносилась фонограмма.

После беглого взгляда на местный колорит отправляемся в гостиницу. Подъем в семь, короткий брифинг, а потом, как на танцах, делимся по парам – на 100 журналистов 50 машин. Нам предстояло преодолеть путь порядка 400 км и с тремя сменами машин испробовать модификации с моторами: бензиновыми 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л (138 л.с.) и турбодизелем с непосредственным впрыском HDI 2,0 л (90 л.с.).

Глазастый лев

Новинка безумно симпатична, хотя и несколько непривычна с виду. Традиционная черта всех Peugeot – большие вытянутые блок-фары, сужающиеся к решетке, и хромированный профиль вздыбленного льва на ней, а вот сама компоновка и формы – явный авангардизм. 307-я имеет достаточно высокую крышу и очень большую площадь остекления (особенно ветровое стекло – 1,6 м кв.!), что делает ее похожей на минивэн. Такую форму французы выбрали, чтобы приблизить машину к популярным автомобилям повышенной вместимости. Об этом говорит и серьезный прирост в размерах: эта модель длиннее 306-й на целых 172 мм, шире на 66 мм и выше на 140 мм (!). При этом база увеличилась не так существенно – всего на 28 мм.

Салон по количеству карманов, ниш для мелкой поклажи, выдвижных ящиков под передними сиденьями и высокому потолку напоминает универсальные машины.

Созерцание этого незаурядного автомобиля сразу породило вопрос – как уживутся концепция гибрида хэтчбека с минивэном и традиции создания Peugeot автомобилей для активного вождения? Ответ на него могла дать только поездка.

Волей случая первая 307-я, за рулем которой мне удалось поездить, оказалась дизельная. Комплектация автомобиля максимально возможная для этой модификации – XS Pack Cuir (всего их 8 – от базовой XR Presence, предназначенной для спокойных горожан, до спортивной XSi для горячих драйверов).

В варианте Pack Cuir есть все, что можно представить в машине гольф-класса, и даже немного больше. Электроприводы стеклоподъемников, зеркал заднего вида (при выключении зажигания зеркала автоматически складываются), регулировка по высоте водительского и пассажирского сидений, система климат-контроля – привычный набор. А вот откидные подлокотники отдельно для каждого из передних сидений или стереосистема с CD-ресивером и чейнджером на 5 дисков – элементы из автомобиля более высокого класса.

Весьма кстати в 307-й оказалась регулировка рулевой колонки не только по высоте, но и глубине посадки, что особенно оценят люди большого роста. Машина с высоким салоном и большим (23 см) диапазоном продольной регулировки сиденья позволяет расположиться не просто удобно, а вольготно, особенно переднему пассажиру. Когда на правом сиденье отодвигаешься до упора, ногами достать до передней части пола салона уже просто невозможно.

Все в салоне 307-й продумано и удобно. Пусть немного не хватает французской оригинальности, зато практичности хоть отбавляй. Наглядным тому примером стала панель приборов, которая уж очень похожа на аналогичную деталь интерьера у VW и Audi. Но практичность взяла верх.

То же касается и увеличения багажного отсека. При стандартном положении сидений он остался прежним – 340 л, а вот при сложенном заднем диване увеличился с 640 до 1330 л. Такому простору позавидуют многие универсалы. При этом появились удобные ниши по краям багажника и сетка для крепления мелкой поклажи.

Лучшие традиции дизелей Peugeot

Машина с двигателями HDI на поворот ключа отзывается непривычно тихим, но все же узнаваемым звуком работы дизельного мотора. Это вам не прежние громкие и вибрирующие силовые агрегаты – HDI подразумевает технологию непосредственного впрыска топлива с системой пилотной порции горючего, что позволяет выровнять колебания давления в камере, а соответственно и повысить плавность работы и снизить шумность и уровень вибраций.

Удобная педаль сцепления очень информативна и в сумме с тяговитым мотором, крутящий момент которого 205 Нм достигается уже при 1750 об/мин, не оставляет шанса заглохнуть на старте даже новичку.

Первые же километры движения по городу подтвердили предположение о том, что 307 HDI превосходно ведет себя именно в режиме постоянного троганья и остановок. Кроме того, машина не требует частых переключений и обеспечивает хорошее для дизельного мотора ускорение, чтобы в нужный момент проскочить перекресток или попросту уйти от неожиданной опасности. Кстати, марокканцы, с которыми нам поневоле приходилось соседствовать на дороге, имеют весьма своеобразную культуру вождения. Дороги там в основном узкие, полосы на полторы, а пропускать встречный транспорт то ли Коран не велит, то ли просто не принято. Из-за этого не раз приходилось убегать от них на обочину. И не пытайтесь им сигналить фарами – это расценивается всего лишь как приветствие. В такие моменты я особенно хорошо ощущал всю прелесть настроек подвесок 307-й. Жесткие и энергоемкие, они позволяют производить резкие маневры на средних и высоких скоростях. Нет ни раскачки, ни запаздывания реакций – узнается большой опыт Peugeot в создании автомобилей для активного вождения.

На трассе мотор показал себя очень неплохо. Уверенный разгон и хорошая тяга в нижнем и среднем диапазоне оборотов, несомненно, порадуют приверженцев быстрого, но плавного стиля вождения. А вот тем, кто привык к обгонам, стоит обратить внимание на то, что после 3500 – 4000 об/мин у мотора HDI наступает «упадок сил» и крутящего момента. Так, выехав на встречную полосу для обгона и переключившись на пониженную передачу, ощущаешь, что мотор взвыл, а ускорения нет. Еще одно замечание – большая ступенька между второй и третьей передачами. Когда на третьей машина уже не тянет, то на второй стрелка тахометра сразу заскакивает в зону высоких оборотов и как результат – снова потеря тяги. Однако не стоит забывать, что под капотом тяговитый дизельный мотор, а не оборотистый бензиновый силовой агрегат. Его стихия – низкие и средние обороты. И уж в таком режиме остается только наслаждаться отменной тягой и плавностью работы мотора.

По «легенде» мы доехали до пункта смены машин. Нас ждет уже новая встреча с практически таким же с виду, но совершенно другим по характеру автомобилем – Peugeot 307 2,0 16V.

А где же GTI?

Отсутствие на машине «шильдиков» с объемом мотора не в силах скрыть тот факт, что перед нами – самый быстрый из стаи львов 307-го семейства. Огромные 17-дюймовые колесные диски, резина 205/50 R17, сиденья с комбинированной кожано-тканевой отделкой и развитой боковой поддержкой не позволят даже усомниться в том, что этот автомобиль способен ездить быстро.

Под его капотом скрывается 2,0-литровый мотор (138 л.с.) – тот же силовой агрегат, который устанавливается и на модели 406 и 806 и даже свежую 206 СС. Высокая унификация агрегатов – неизбежная часть нынешнего времени. В конечном результате от этого выигрывает сам покупатель – машина становится дешевле. А применение мотора на нескольких моделях одновременно никак не умаляет его достоинств.

Жесткое спортивное сиденье, руль, обтянутый кожей... Набалдашник на рычаге КПП приятно холодит ладонь хромированной металлической вставкой. Несколько раз «прогазовав» до красной зоны, я уже на месте оценил живость набора оборотов. Машина попалась с трехдверным кузовом и сразу же вспомнилась болезнь всех трехдверных хэтчбеков: дверная стойка сильно сдвинута назад, поэтому тяжело тянуться до ремня безопасности. Но пристегнуться все-таки надо, ведь машина более чем резвая.

Как по заказу следующий участок дороги – горный серпантин. Режим движения похож на непрекращающийся танец. Правая нога то и дело перескакивает с «газа» на тормоз, а левая каждые три-пять секунд барабанит по сцеплению. Повороты от 90 до 180-градусных. Узкая и пустынная дорога, машина под добавление «газа» въезжает в вираж без тени намека на срыв – с каждым разом скорость все больше и больше. Стоп, такого быть не может. Вот сейчас автомобиль должен был уйти в занос под сброс «газа». А на этом под вторую и полный «газ» передние колеса должны были вытащить машину наружу поворота. Одних превосходных настроек подвесок здесь было бы недостаточно. Тут чувствуется присутствие электронного помощника – ESP. Надо заметить, работает система очень корректно, оставляя водителю полное ощущение стопроцентного контроля над машиной. ESP неотключаемая и устанавливается на всех дизельных модификациях в базе, а в бензиновых модификациях – в качестве опции.

Настройка рулевого управления тоже выше всяческих похвал. Электрогидравлический усилитель на скорости «наливается» тяжестью. Обратная связь с дорогой прекрасная. За рулем этого автомобиля за 50 км горного серпантина я получил неописуемое удовольствие. Но вождение такой резвой машины с ESP требует постоянного внимания. Не стоит уж очень полагаться на электронику: она способна бороться с ошибками водителя лишь до определенного предела, а в откровенно опасных ситуациях вроде слишком большой скорости на крутом повороте никакая система не спасет.

Кстати, 2,0-литровая модификация недолго будет топ-версией. Конструкторы на брифинге заявили, что вскоре появится более мощная комплектация. Так что будем ждать нового GTI.

И вот снова привал в оазисе. Очередная смена автомобиля – и я уже в машине с мотором 1,6 л (110 л.с.). Покидая салон самой «заряженной» 307-й, подумалось, что ожидалось от нее большего. Она, несомненно, хороша, но нет в ней злости и агрессии былых GTI-версий Peugeot.

Золотая середина

Напоследок досталась машина с базовым мотором. Она у меня вызвала наибольший интерес по двум причинам. Первая – именно под базовую модификацию разрабатываются подвески, а вторая – очевидно, именно с этим мотором 307-я будет наиболее популярна.

В листке с ТТХ указано, что максимальную мощность машина развивает при 5750 об/мин. И действительно, мотор очень любит обороты. Двигатель, если можно так выразиться, веселый. Легко раскручивается, хорошо тянет. По большому счету его для 307-й вполне достаточно. 2,0-литровая версия – это уже скорее кураж, вопрос имиджа, а не разницы в мощности. Да и расход топлива на порядок меньше. Настройки подвески остались такие же, как и у 138-сильной версии: жестковатые и четкие. Это подтвердил и тот факт, что в горах мы без труда нагоняли 2,0-литровую машину. В отрыв она уходила лишь на прямых участках.

Береженого не только Бог бережет

Автомобиль – это источник повышенной опасности, поэтому конструкторы уделяют огромное внимание вопросам активной и пассивной безопасности. Помимо уже упомянутой ESP, стабилизирующей движение, модель 307 оснащается также системой экстремального торможения Brake Assist и системой электронного распределения тормозного усилия по осям EBD. И ту и другую позаимствовали у 607-й.

Хорошая обзорность в плане безопасности тоже играет не последнюю роль. В этом помогут не только большие стекла, но и автоматически включаемые дворники, которые, к слову, распахиваются от середины. Всяческих похвал заслуживает и система опрыскивания стекла. Мне даже пришлось побывать под тропическим дождем, коротким, но очень сильным. Только отличная работа дворников спасала от водопада на лобовом стекле. И что особенно приятно, дворники оставляют лишь минимальную неочищаемую зону по самому краю стекла. Автоматически активизируются и фары, что удобно при проезде, например, тоннеля.

Пассивная безопасность 307-й обеспечивается кузовом увеличенной жесткости, что достигнуто за счет штамповки его из высокопрочных сортов стали. Кроме того, капот автомобиля сделан из алюминия, а передние крылья – из композитного пластика.

В салоне в качестве стандартного оборудования установлено аж 6 подушек безопасности: 2 фронтальные, 2 шторки и пара боковых – для передних пассажиров. К сожалению, один из наших коллег во время теста даже испробовал их работу на себе. Славно, что все обошлось.

Час прощания

И вот мы возвращаемся к гостинице. Отдавать ключи от машины не хочется, но ничего не поделаешь. Стоило выйти из салона, как тут же об этом жалеешь: на улице плюс 38, не то что в машине – прохлада 22 градуса, которую обеспечивает климат-установка. Удивительно, что в такую жару, да еще в горном серпантине тормоза автомобиля не теряли эффективности. Сказывается применение на всех колесах дисковых механизмов.

Да уж, не впустую потрачены около 1 миллиарда USD. Такая впечатляющая сумма получилась еще и из-за того, что создавалась не просто новая машина, а универсальная платформа № 2 для машин малого и среднего класса PSA Group.

307-я обещает стать настоящим бестселлером за счет яркой внешности и богатства комплектаций. Благодаря этому машина одинаково хорошо подойдет и спокойным семейным людям и любящей пустить дым из-под колес молодежи. Это и дает основания Peugeot планировать продажи 307-й на уровне 550 тысяч машин в год.

Комплектации Peugeot 307 XR Центральный замок, тонировка, фронтальные подушки безопасности, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники передних дверей, тканевый салон, электрогидроусилитель, ABS, EBD, Break Assist XS + боковые и оконные подушки безопасности, автомагнитола XT + CD-проигрыватель с чейнджером на 6 дисков, дождевой сенсор дворников, автоматическое включение фар, регулировка по высоте сидений переднего пассажира XT Pack Suir + электростеклоподъемники задних дверей, кондиционер XSi + сигнализация, омыватель фар

 

Обшие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 или 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4202/1746/1510 База, мм 2608 Колея пер./задн., мм 1497/1505 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1260/1760 Объем багажника, л 341/1328 Объем бака, л 60 Двигатель Тип турбодиз. с непоср. впр. бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 R4/4 Объем, см куб. 1997 1587 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 66(90)/4000 80(110)/5750 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 205/1750 147/3900 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель электрогидравлический. Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 179 190 Разгон 0-100 км/ч, с 13,6 11,6 Расх. мин.-макс., л/100 км 4,3 – 6,9 5,8 – 9,5 Стоимость от 12900 у.е. Грантия 3 года или 100000 км Периодичность ТО 20000 км Стоимость ТО 450 грн.

Андрей Волощенко
Фото автора и Peugeot
Киев – Тарудант – Киев

Редакция благодарит официального импортера автомобилей Peugeot в Украине компанию «Илта» за помощь в организации поездки

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.