Шкура не жмет
"Peugeot 307" был представлен публике на автосалоне в Женеве в марте этого года. Пока предлагают только трех- и пятидверный хэтчбек. Варианты двигателей: бензиновые 1,4; 1,6; 2,0 л и турбодизель 2,0 л. В сочетании с двумя наиболее мощными бензиновыми моторами возможна комплектация автоматической трансмиссией "Типтроник". С июня 2001 года продажи "Peugeot 307" начались в России. На наш рынок новинка поступает только с бензиновыми моторами.Предшественник нынешней модели - "Peugeot 306" грандиозного успеха в Европе не имел. На фоне признанных лидеров класса, немецких "Фольксвагена-Гольф" и "Опеля-Астра", его продажи были далеко не столь внушительны, да и соотечественник, " Рено Меган", заметно обставил "306-й" в Европе. А потому рассчитывать, что последователь не самого удачливого автомобиля в техническом плане станет его эволюционным продолжением, не приходилось. Все ждали революции... и дождались.
На номер больше
Смена цифры в индексе на сей раз далеко не самое главное. Совершенно новая платформа, на которой построен "Peugeot 307", еще не использовалась ни на одном автомобиле альянса "Пежо-Ситроен". Машина - одна из самых больших в классе: длина - 4,2 м, ширина - 1,73, высота - 1,51 (!) м. Внушительна колесная база - 2,61 м. Так что о большом объеме салона можно догадаться заранее. Велико и разнообразие комплектаций. Только основных пять: от базовой XR через "промежуточные" XS, XT, XT Pack к наиболее роскошной XSi. У последней в стандарте, кроме прочего, кожаный салон, а в список дополнительного оборудования попадают лишь люк с электроприводом и CD-ченджер.
Базовое оснащение "Peugeot 307" выглядит вполне по-европейски. Основной уклон в сторону безопасности и лишь потом комфорт. Поэтому в стандарте - гидроусилитель руля, АБС тормозов и EBD (устройство, "додавливающее" педаль при экстренном торможении), а также пара фронтальных подушек безопасности. В довесок - иммобилайзер, центральный замок, тонированные стекла (без них машина с такой площадью окон превратилась бы в парник на колесах). Приятный, а главное, бесплатный сюрприз - электрические зеркала с подогревом и передние стеклоподъемники. Все остальные средства комфорта - либо за доплату, либо в более дорогих комплектациях. Впрочем, и базовый набор весьма неплох для традиционно прижимистых французов.
Поговорим предметно
Кандидат на знакомство оказался со средним в гамме мотором - 1,6 л (81 кВт/110 л. с.), но в дорогой комплектации XT Pack. Помимо внушительного стандартного набора оборудования, нашему автомобилю "достались": 16-дюймовые легкосплавные колеса ($386), автоматически складывающиеся зеркала и задние электростеклоподъемники ($163), омыватель фар и подогрев сидений ($200), автоматический климат-контроль ($250). Итого на 17 870 "зеленых" - немало для компактной машины, пусть даже на пике интереса к ней. А в общем, цена "Peugeot 307" находится в пределах от 12 930 до, считай, 20 000 долларов.
Выглядит машина как обычный пятидверный хэтчбек, но первое впечатление не всегда самое верное. Усевшись на водительском кресле, с удивлением обнаруживаешь над головой примерно 200 мм свободы. Даже если задрать сиденье регулировкой до упора вверх, все равно пространство над головой позволит рослому водителю сидеть за рулем в шляпе хоть какого фасона. Да, полтора метра высоты машины с весьма низким полом делают салон просто "воздушным". К тому же здесь широко и даже на заднем сиденье не тесно. Размеры дверных проемов не позволяют разве что запрыгивать с разбега. Под пятой дверью с сервоприводом замка - объемистый багажник, есть сетка для мелких вещей, под полом - полноценная запаска.
Выбирая посадку на месте водителя, сможете учесть не только свой рост, но и привычки. Хотите - сядьте пониже, немного пожертвовав обзорностью ради чувства машины, хотите - по-автобусному высоко: руль с регулировкой по наклону и длине колонки такое позволяет. Форма подушек сиденья тоже не препятствует экспериментам с посадкой, а боковая поддержка - резким маневрам. И все же, как ни садись, понимаешь, что стать "горячим" хэтчбеком" "Peugeot 307" не сможет - слишком уж он велик. Внутренний голос непрерывно убеждает: вы за рулем мини-вэна. А глаза, перед которыми маячит полуметровой ширины "торпедо", только вторят...
Быстрее мысли
Попробуем избавиться от предвзятости. Не может, да и не должен стильный хэтчбек ездить подобно многодетно-семейному транспорту. Проверим? Правую педаль до упора, и "Пежо" отзывается плавным, но мощным ускорением. Короткие передачи "выкручиваются" быстро, а двигатель радует небольшим подхватом после 4000 об/мин и хорошо поставленным голосом выше 5000. Так что нога не стесняется давить на акселератор, а процесс переключения передач только радует. Эх, еще бы педаль сцепления чуть пожестче, а рычаг переключения чуть поточней - было бы отлично, а так... просто хорошо.
Вот и знакомые "вилюшечки"... Левый поворот, через сто метров правый - и сразу очередной левый... Отлично! Быстро, уверенно, грамотно. Ни раскачки, ни "мордой наружу", ни "мотания хвостом". "Peugeot 307" - сама уверенность. Чуть прибавил - машина едет наружу поворота, чуть убавил - внутрь. Промежуточных состояний, кажется, просто нет - автомобилю требуется только намекнуть, все остальное он сделает сам, без лишнего куража, но и без долгих размышлений. Отдельное спасибо не только подвеске, но и шинам нешуточного размера (205/55R16). "Данлоп-SP 2000" демонстрирует недюжинные сцепные свойства и беззлобный характер. Кстати, этими шинами частенько комплектуют БМВ - неплохая рекомендация.
А если обращаться с машиной совсем резко, почти грубо... Ну, вот и начались запаздывания по рулю, наметилась легкая склонность к заносу. Слава богу - стало быть, законы физики не отменили. И ведь что удивительно, никаких "излишеств": спереди - "Мак-Ферсон", сзади - упругая поперечная балка. Или дело не в конструкции, а в конструкторах?
Сейчас в Россию машины поставляют в "восточноевропейской" комплектации. В отличие от "просто европейской", у них немного больше дорожный просвет и жестче пружины. Комфорт достаточен, энергоемкости почти хватает. Это, конечно, не те подвески, которыми "Пежо" комплектует машины для Африки, но для аккуратного водителя - оптимальный вариант; в конце концов, перед колдобинами лучше притормозить. По достаточно ровной грунтовке тоже проехать можно, но стоит поберечь передний бампер - свес-то немаленький.
307-я лунка
Стандарты в компактном классе определяет " Фольксваген Гольф" - именно на него приходится оглядываться, побывав за рулем аналога. Как быть теперь? Ведь в том, что касается размеров салона, "Peugeot 307" поднял планку, став (пусть на время) недосягаемым для конкурентов. Да и по части новинок техники у него немного соперников. Взять хотя бы мультиплексную проводку - в этом классе машин большая редкость. Подытожим. Салонная гигантомания - путь не тупиковый. Любителей "воздушных" интерьеров заметно больше, чем "клаустрофилов", предпочитающих тесные кокпиты "а-ля формула". Да и требования пассивной безопасности так выполнить легче. И все же, не сшило ли "Пежо" своему среднему льву "шкуру на вырост"? Но ведь бегать не мешает и смотрится недурно.
Кстати, любопытно, каким будет... ну, например, "Гольф V"?
Peugeot 307 1,6XT
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1193 кг; полная масса - 1693 кг; максимальная скорость - 190 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,8; 9,5 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4202; ширина - 1730; высота - 1510; база - 2608; колея спереди/сзади - 1505/1497; дорожный просвет - 140; объем багажника - 340/1330 л; радиус поворота - 5,6 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, четыре клапана на цилиндр, электронный привод дроссельной заслонки; расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1587 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 78,5х82,0 мм; степень сжатия - 11,0; мощность - 80 кВт/110 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент - 147 Н.м при 3900 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,81; III - 1,28; IV - 0,97; V - 0,77; з. х. - 4,58; главная передача - 4,69. ПОДВЕСКА: спереди - независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - два колеса, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: дисковые, с АБС, спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с электрогидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 195/65R15 (205/55R16).
+ Просторный салон, хороший набор стандартного и дополнительного оборудования, современный двигатель, удачно подобранные передаточные числа, образцовая управляемость.
- Высокая цена на хорошо оснащенные модели, большой передний свес, шум шин на высокой скорости.
Резюме
Отличный автомобиль для тех, кто хочет (и может) идти в ногу со временем, не боясь быть на острие моды.// За рулём