Роковая любовь
Peugeot 406 Coupe: для истинных ценителей красотыМожно с уверенностью сказать, что Peugeot 406 Coupe, впервые показанный в конце 1996 года, покупают в большинстве случаев не для установления рекордов скорости или прохождения поворотов в контролируемом заносе. Французское купе обычно приобретают только по любви, причем с первого взгляда.
В основе купе лежит платформа от модели Peugeot 406, однако купе не имеет ни одной общей кузовной детали с седаном! С одной стороны, это здорово, что 406 Coupe — фактически самостоятельная модель, с другой — любое ДТП может потребовать больших финансовых затрат. Кузовные элементы для 406 Coupe стоят очень дорого, да и достать их — большая проблема. Можно, конечно, сказать, что за красоту надо платить, но все же выложить $700—1000 за передний бампер — это перебор. Да к тому же не надо забывать, что Peugeot 406 Coupe имеет подушки безопасности и преднатяжители ремней, которые тоже стоят денег. Например, одни только пиротехнические преднатяжители обойдутся примерно в $300—380 за штуку.
При осмотре салона особое внимание нужно уделить месту под ногами водителя — там вдоль порога проложены пучки проводов, которые со временем сгнивают (чтобы этого не произошло, достаточно время от времени просушивать салон или просто подкладывать под коврик газеты). А вот после 1999 года купе (как и все семейство Peugeot 406) получило мультиплексную проводку. Такие машины имеют меньше поломок, связанных с электрооборудованием, хотя иногда блок этой системы «глючит». Цена новых «мозгов» не слишком высокая — порядка $200 (а если повезет, то на «разборке» можно найти подержанный блок за $50—70). Иногда у Peugeot 406 Coupe может закапризничать панель приборов. Тогда придется ставить новый приборный блок. Это обойдется в $500—700 (на некоторых сервисах предлагают отремонтировать электронику за $100—200, но положительный эффект это дает не всегда).
«Угарные» нормы
Инженеры «Peugeot» совершенно справедливо решили, что купе прекрасно обойдется без двигателей объемом 1,8 л и тем более 1,6 л, устанавливаемых на обычный Peugeot 406. Первое время автомобиль оснащался агрегатом из серии XU10 объемом 1998 см3 мощностью 135 л.с. Но затем ему на смену пришел более современный двигатель EW10 объемом 1997 см3 мощностью 136 л.с. (иногда указывается 135 л.с.). Характеристик этих 2-литровых моторов вполне хватает для повседневной езды, к тому же Peugeot 406 Coupe 2.0 стоят ощутимо дешевле вариантов с более мощными силовыми агрегатами, требуют меньше затрат при обслуживании и ремонте.
Если финансы позволяют, можно поискать Peugeot 406 Coupe с двигателем объемом 2,2 л мощностью 158 л.с. (устанавливается с 2002 года). Надо сразу сказать, что 2,2-литровый агрегат очень хорош — достаточно мощный, обладает отличным крутящим моментом во всем диапазоне оборотов и исключительно надежен.
Естественно, автомобиль такого класса, как Peugeot 406 Coupe, должен иметь в своей модельной гамме хотя бы один 6-цилиндровый двигатель.
И он у французов был. Мотор V6 объемом 2,9 л (точнее, 2946 см3) в первые три года выпуска имел кодовое обозначение ES9J4. Его мощность составляла 190 л.с., а крутящий момент — 267 Нм. В 1999 году силовой агрегат модернизировали, в результате его мощность выросла уже до 207 л.с., а момент — до 285 Нм. Водители таких купе уже могут не только спокойно катить по бульвару, но и «пулять» со светофора (до 100 км/ч машина разгонится за 7,7 с). Но цена подобных машин заметно выше, что делает их не такими уж и привлекательными. Кроме того, нужно помнить, что стоимость эксплуатации автомобилей с V6 все же выше. Так, если владельцы 2-литровых Peugeot 406 Coupe при замене ремня ГРМ тратят около $200, то с 3-литровым мотором затраты вырастут примерно вдвое. На 30—60% дороже обходятся и другие детали, от которых зависит правильная работа двигателя. Но здесь надо отметить, что ухоженные моторы «Peugeot» редко когда требуют ремонта.
Удивительно, но в гамме Peugeot 406 Coupe был и дизель (объем 2,2 л, мощность 133 л.с. и огромный крутящий момент в 315 Нм). Опыт эксплуатации Peugeot 406 с данным силовым агрегатом показывает, что он достаточно надежен, и если заливать в бак приличную солярку, то никаких проблем с ним не возникнет. Что же касается ресурса, то механики уверены, что 2,2-литровый дизель способен преодолеть рубеж в 500 тыс. км (главное, чтобы в двигателе всегда было свежее масло в достаточном количестве). Понятно, что дизельных Peugeot 406 Coupe выпущено совсем немного, поэтому на вторичном рынке они встречаются редко.
Компания «Peugeot» после 1999 года стала указывать чрезвычайно большие сроки пробега между техническим обслуживанием — 30 тыс. км для бензиновых моторов. Однако мастера по ремонту считают, что владельцам подержанных машин лучше перестраховываться и менять масло с фильтрами через 15 тыс. км. Да и срок замены ремня ГРМ рекомендуется сократить со 120 до 60—80 тыс. км. А еще необходимо каждую неделю (это очень важно) проверять уровень масла. Оно в двигателях «Peugeot» может активно уходить в неизвестность. Согласно инструкции «Peugeot», если машина расходует до 500 г на 1 тыс. км, то ничего страшного нет! А уж 200—300 г на 1 тыс. км — вообще норма. Помимо того что масло просто «угорает», оно может просачиваться еще и сквозь прохудившийся сальник коленчатого вала (только у машин с механической коробкой). В этом случае придется готовить около $250—350 на замену сальника.
Небольшая проблема 2-литрового двигателя — плохая работа в зимнее время. В этом может быть виновата как электроника, так и инжектор. В первом случае надо «перешить» блок управления ($20—30), а во втором — купить небольшую деталь за $70. Также при эксплуатации Peugeot 406 Coupe необходимо помнить, что патрубок воздушного фильтра здесь расположен достаточно низко. И если сломя голову форсировать большие лужи, легко доиграться и до гидроудара, который равносилен «смерти» мотора (именно поэтому некоторые сервисы предлагают поднять патрубок повыше).
Надежно и недорого
Ходовую часть стандартных седанов Peugeot 406 всегда хвалили за хорошую управляемость. Ну а купе не только сохранило все лучшее от своего прародителя, но и приумножила эти качества. Хотя надежность подвески не такая уж и прекрасная, как иногда можно услышать. Так, каждый год придется менять задние подруливающие тяги, во многом благодаря которым машиной так приятно управлять в поворотах. По счастью, стоят эти детали не слишком дорого — вместе с работой и запчастями можно уложиться в $60—90. Покупая Peugeot 406 Coupe с пробегом 60—100 тыс. км, надо готовиться к замене подшипников передних стоек ($120 за пару) и наконечников рулевых тяг ($55). Согласитесь, не слишком разорительно. Кстати, очень надежная шаровая идет отдельно от рычага и стоит $30—50. А еще при покупке автомобиля надо внимательно осмотреть рулевое управление, особенно на машинах, сделанных после 1998 года. Там стоит гидроусилитель компании ZF. Если он начал подтекать или сильно стучать, то отремонтировать его не получится. А замена обойдется примерно в $600—900.// МКмобиль