Быть или казаться? - Автомобильный справочник





Быть или казаться?

Машина, как женщина - если уж влюбился, принимай ее такой, какая есть. Со всеми достоинствами и недостатками.

Каждый из нас хоть раз да провожал завистливым взглядом стелющееся над дорогой элегантное спортивное купе или оборачивался на породистый рык его мотора. Кажется, вот она, воплощенная стремительная мощь. Но всегда ли содержание соответствует форме, а "выглядеть" означает "быть"? Да и так ли уж хорошо, это самое "быть"?

Попробуем разобраться. Знакомьтесь - самые "заряженные" версии трех спортивных моделей: "Хёндэ-Купе" - четыре цилиндра, 2 л, коробка-"автомат", 138 л.с., и 22,5 тыс. американских долл.; "ФИАТ-Купе" - пять цилиндров, турбонаддув, 2 л, шестиступенчатая механическая КП, 220 л.с. и 29 тыс. долл.; "Peugeot 406 Купе" - шесть цилиндров, 3 л, пятиступенчатая коробка, 194 л.с. и 43,3 тыс. долл.

Претензии...

С точки зрения внешности и интерьера заявка всех трех машин на спортивность достаточно весома, хотя есть и некоторые различия. Хищный многоглазый фас и раздутый в районе арок профиль "Хёндэ" выглядят устрашающе, но плохо вяжутся со скромными колесами наружным диаметром чуть больше "жигулевских". Противоречив и салон - мягкий, округлый рисунок боковин неожиданно перетекает в острые рубленые грани приборной панели. Тонкий, скользкий руль выглядит простовато и слишком сильно выдвинут в салон. Водитель ростом 180 см использует практически самую "заднюю" регулировку кресла, а солнечные козырьки оказываются как раз на уровне его глаз. Прочитать без подсветки показания приборов с циферблатами цвета "мокрый асфальт" проблематично.

Дизайн ФИАТа в чем-то, может, спорный, но, безусловно, стильный. Суровость характера подчеркивают красные суппорты, перфорация на передних тормозных дисках и выставленная напоказ полированная алюминиевая крышка бензобака. Внутри - темно-красная кожа, вставки цвета кузова с надписью "pininfarina", теснота и никаких архитектурных излишеств. Великолепен толстый кожаный руль-"бублик" с рифлеными вставками, да еще и с двумя (по высоте и длине колонки) регулировками. Приборов - как в самолете, включая вольтметр и указатель давления масла, однако небольшой спидометр явно перегружен мелкой оцифровкой, разобрать которую в движении непросто. Драйверское самолюбие потешит большая алюминиевая кнопка пуска двигателя - все, как у настоящих гоночных машин. Если же поднять огромный капот, закрывающий всю переднюю часть машины, открывается роскошный вид на плотно упакованный моторный отсек: ярко-красная крышка двигателя с надписью "20V turbo", красная же распорка между чашками передней подвески, хитросплетение трубопроводов системы наддува и множество других "вкусных" штучек. В общем, гурман получит удовольствие.

Аристократичный "Пежо" элегантен точной выверенностью линий. Дверные стекла без рамок (как и у "Хёндэ") - тоже плюс стилю - чуть опускаются вниз при открывании дверей. Черный кожаный салон, как и внешность, строг и сдержан - на спортивность нет и намека. Места здесь, во всяком случае, спереди, побольше, чем в ином седане. Водителю предлагаются четыре электрические, с огромными диапазонами регулировки кресла и память на три варианта настройки. Руль удобен, но центральное место на приборной панели почему-то занимает указатель количества топлива, так что охватить одним взглядом тахометр и спидометр невозможно. Кстати, последний размечен нечетными десятками - 30, 50,70 и т. д.

Объединяют все три машины широкие комфортабельные сиденья, которые мягко принимают водителя в свои объятия. Для неспешного фланирования по бульвару - то, что надо. Если же заложить вираж покруче, как того требует статус спорткара, - будешь скользить по гладкой коже, как мыло в тазике. Само собой, у всех кондиционеры, "музыка" и множество сервоприводов.

Что касается функциональности в традиционном ее понимании, то есть возможности перевозки пассажиров и груза, то для спортивного авто - это дело десятое. Тем не менее отметим, что элегантно произвести посадку на сиденья второго ряда проблематично во всех трех случаях, а у "Хёндэ" при откидывании сбиваются регулировки передних кресел. По комфорту заднего сиденья вне конкуренции "406-й" - здесь без ущерба размещаются двое отнюдь не субтильных мужчин. В двух других купе позади привольно лишь коротышкам - голову гнет низкий край крыши, колени обнимают спинку переднего сиденья. Багажник же самый удобный у "корейца" - он близок к "французу" по объему и возможностям трансформации, но может похвастать и большой "хэтчбековской" крышкой.

...и их обоснованность

Ну а теперь выпустим соперников на гоночную трассу. Первый круг - прогревочный, а потом, что называется, на все деньги...

"Хёндэ-Купе" едет как хороший (даже с некоторыми спортивными задатками), но не самый дорогой легковой автомобиль: неплохая динамика, работящий, без амбиций, мотор, вполне четкая работа "автомата". В меру жесткая, не досаждающая большими вертикальными ускорениями подвеска смягчает свой нрав с ростом скорости. Отметим еще небольшие крены, легкий руль, эффективные тормоза, умеренный шум. Вместе с тем на скоростях 30-80 км/ч слышен аэродинамический свист, салон слегка поскрипывает, в околонулевой зоне мало реактивное действие на руле, АБС срабатывает грубовато.

Если же попытаться выжать из машины максимум, то выясняется, что автоматическая коробка, даже в режимах "2" и "1", для этого малопригодна. Из-за гидротрансформатора (даже без переключения передач) момент на колеса после нажатия на педаль газа приходит со слишком большим запаздыванием. По этой причине корректировать траекторию тягой практически невозможно. Впрочем, учитывая выраженную недостаточную поворачиваемость и замедленные, плавные реакции "Хёндэ", острой необходимости в этом (а тем более в каких-то упреждающих действиях) почти не возникает. Не столь явно при этом сказываются малая информативность и большое передаточное число руля - машина сама дает понять водителю, что быстрее ехать просто не может. Причем делает это достаточно безопасно благодаря великолепным шинам "Мишлен-Пилот SX", возможности которых ощутимо превосходят потенциал автомобиля.

Из другого теста вылеплен "ФИАТ-Купе". В обычных режимах это жесткий, некомфортабельный костотряс, вызывающий желание притормозить даже перед лежащей на асфальте спичкой. Сверхострый руль требует постоянного контроля. Во-первых, машина очень чувствительна к продольным волнам и, вероятно, из-за изменения угла обкатки передних ведущих колес руль под тягой ощутимо дергается в стороны. Во-вторых, при высоких вертикальных ускорениях трудно держать руль неподвижно, а если учесть, что от упора до упора у него всего 2,2 оборота, то легко понять, что проезд неровностей сопровождается ощутимым рысканьем. Да и двигатель, несмотря на регулируемые фазы газораспределения, никак не хочет везти на низких оборотах и норовит заглохнуть при троганье.

Ситуация меняется с точностью до наоборот, как только водитель потребует от ФИАТа максимальной отдачи - все недостатки вдруг обращаются в достоинства. Жесткая точная подвеска позволяет идеально чувствовать дорогу и филигранно прописывать траекторию. Мотор, раскрученный выше 3000 об/мин, "стреляет", как из пушки. Мощные тормоза с почти неощутимой АБС способны эффективно осадить машину на высокой скорости. Руль не приходится перехватывать даже в самом крутом вираже, а если учесть сумасшедшую тягу двигателя, то и вовсе - "переткнулся" на передачу "вниз", чуть дернул рулем внутрь поворота, поставил машину боком, "открылся" и под сочный пульсирующий рев мотора пишешь дугу, расплескивая адреналин! Знай не забывай нащелкивать передачи. Кстати, любопытная особенность - сцепление здесь нельзя бросить резко, скорее всего, оно задемпфировано для уменьшения пиковых нагрузок на элементы трансмиссии. Именно из-за этого на переключение уходит не 0,2-0,3 с, а 0,8-1,2 с.

А что же "Peugeot 406 Купе"? В какой-то мере его характер можно назвать компромиссным, причем в лучшем смысле слова. В обычных режимах - это приятный, мощный и комфортабельный автомобиль. Трехлитровая "шестерка" ровно тянет от самого низа, не привередничая в выборе передачи. Умеренно острый руль не напрягает на высоких скоростях, позволяя, тем не менее, хорошо чувствовать машину. Шумы, вибрации, тряска минимальны.

При динамичной езде в первую очередь отмечаешь некоторый недостаток усилий на органах управления - автомобиль уже вовсю сражается с силами инерции, а водитель в этом вроде и не участвует. Прекрасно ведет себя подруливающая задняя ось, позволяя уменьшить углы поворота руля. В некоторых предельных случаях чувствуется недостаток мощности - отличное шасси просит "добавить", а темперамента мотора не хватает. Тем не менее машина демонстрирует вышколенные и хорошо прогнозируемые переднеприводные реакции, а близкая к нейтральной поворачиваемость и хорошая тяга двигателя позволяют легко контролировать траекторию. При переборе скорости в повороте чуть раньше начинают соскальзывать передние колеса. Это сразу же чувствуешь по падению усилия на руле - надо чуть сбросить газ. Замечания вызвали лишь грубая работа АБС и излишняя вертикальная раскачка кузова на высоких скоростях.

А теперь представьте себя за рулем каждого из этих автомобилей сначала несущимся по гоночной трассе и затем спокойно едущим на работу. И подумайте, как часто вам приходится делать одно и другое. Готовы ли вы в ФИАТе своими ребрами ежедневно платить за возможность изредка быть настоящим спортсменом? Готовы? Молодца-аа-а! Но это удел фанатов - такой снаряд покупают, что называется, по любви. А по расчету выберут, скорее, "Хёндэ" - выглядит агрессивно, слывет спортсменом, хотя душу не вытряхивает и вполне сгодится для повседневной езды. Возможен и третий вариант - влюбиться, но по расчету, скажем, в "Пежо": и выглядит прекрасно, и едет - дай Бог каждому. Однако это будет дорого стоить - считать придется долго и внимательно.

Четырехместный переднеприводный "Хёндэ-Купе" (в США " Хёндэ Тибурон") дебютировал в 1996 году, а прошлым летом подвергнут рестайлингу. Позиционируется как спортивное купе, хотя формально - с большой третьей дверью - относится к трехдверным хэтчбекам. Выпускается с четырехцилиндровыми моторами 1,6; 1,8; 2,0 л и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической (кроме 1,6 л) коробками передач.

Двухдверный четырехместный "ФИАТ-Купе", созданный в кузовном ателье "Пининфарина" на базе переднеприводного "Типо", увидел свет в 1993 году. Спустя три года получил новую гамму двигателей: пятицилиндровый 2,0 л в атмосферном и турбонаддувном вариантах или четырехцилиндровый 1,8 л. Коробки передач - механическая пяти-, а для самого мощного мотора также и шестиступенчатая.

Четырехместный переднеприводный "Peugeot 406 Купе" разработанный "Пининфариной", представлен публике на Парижском салоне 1996 года. Несет индекс 406-го семейства, фактически являясь самостоятельной моделью. Оснащается моторами R4 2,0 или V6 2,9 л и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.

Акустика

"Хёндэ-Купе", обладая самым тихим на холостом ходу двигателем, в движении оказался самым шумным. На некоторых режимах при торможении двигателем возникает резонанс выпускной системы (данные в скобках). Пульсирующий звук работы пятицилиндрового двигателя "ФИАТ-Купе", сопровождаемый разбойным посвистом турбины, приятно щекочет слух водителя, но ощутимо давит на окружающих. Сочетание хорошей аэродинамики и эффективной шумоизоляции "Peugeot 406 Купе" существенно скрадывает ощущение скорости.

"Хёндэ-Купе" - выглядит как спортсмен, на самом деле практичный физкультурник.

"ФИАТ-Купе" - злой экстремальщик. Ужиться с ним непросто, но если уж найдешь общий язык, то это навсегда.

"Peugeot 406 Купе" - хорошо подготовленный атлет в элегантном костюме.// За рулём








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.