Peugeot 200 лет успеха
Peugeot SA («Пежо»), крупнейшая частная французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов и велосипедов, двигателей. Является одним из подразделений группы PSA Peugeot-Citroën.
Впервые упоминание фамилии Пежо относится к XV веку. Именно тогда в летописях появилась запись об этом семействе, которое проживало в окрестностях Монбельяра (теперь Вандонкур в провинции Дубс), основным занятием которого было сельское хозяйство.
Переломным для династии Пежо стало начало XIX века, а именно 1810 год. Именно тогда двоюродные братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, решили перепрофилировать одну из своих мельниц в местечке Су-Крате в небольшое промышленное предприятие, которое получило название Peugeot-Freres et Jacques Maillard-Salins. Оно стало выпускать стальные полосы, пружины для часовой промышленности, полотна для пил и др.
Через 8 лет от примитивных работ фабрика перешла к более серьезному уровню - созданию прокатного стана и обработке металла по оригинальной технологии. Это позволило к 1824 г. существенно расширить производство. Ежедневно на фабрике перерабатывалось до 150 кг стального сырья.
Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Пежо, продукция которых диверсифицируется. К тому моменту в ассортимент продукции добавились различные инструменты, крючки для кринолинов, утюги, зонтики, мельницы для пряностей и кофе.
К 80-м годам XIX века скромный семейный бизнес Peugeot перерос в одно из крупнейших металлообрабатывающих предприятий Франции. Продукция предприятий экспортируется в такие страны, как Швейцария, Италия и Турция.
В этот период в Европе появилось изобретение, которое очень быстро стало чрезвычайно популярным - «бисеклет» (велосипед). Не оставалась в стороне и марка Peugeot. Опыт семьи в производстве тонких металлических стержней позволил начать производство спиц для велосипедных колес. Главным сподвижником освоения новой продукции стал внук основателя марки - Арман Пежо (1849-1915), который во время учебы в Англии увлекся велоспортом. Именно по его инициативе начинается серийный выпуск велосипедов с цепным приводом. В 1882 году появляются первые велосипеды, в которых используются колеса разного размера (1,86 м переднее, 0,40 м заднее). Производство велосипедов «Пежо» быстро набирает темп.
По стремительному росту объемов заказов комплектующих стало очевидным, что рынок велосипедостроения очень перспективен. Вскоре Peugeot стал ведущим производителем велосипедов во Франции - и остается таковым до сих пор.
В девятнадцатом веке в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей. Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие «лошадиная сила», используемое по сей день для определения мощности двигателя.
Энтузиазм первопроходцев новых технологий передался и Арману Пежо, который проникся идеей создать свой самоходный экипаж. Именно Арман подталкивает семейство Пежо к началу производства автомобилей, не смотря даже на то, что смелый эксперимент был не очень-то по душе остальным членам семьи. Он предвидит громадный потенциал этого новейшего изобретения и пытается наладить связь с единомышленниками, оценившими значения изобретения.
Однако первый опыт с трёхколесным паровиком был признан неудачным. Во время пробега Париж-Лион автомобиль претерпел ряд поломок и причинил владельцу массу хлопот. После этого с паровыми машинами Арман решил больше не связываться.
К тому времени в Германии уже был создан первый автомобиль с бензиновым двигателем. И мало того, предприимчивый француз Эмиль Левассор, поняв перспективность нового двигателя, становится эксклюзивным агентом по сбыту моторов Даймлера во Франции. Арман Пежо, друживший с Левассором, познакомился при его помощи с Г. Даймлером и вот, в 1891 году появляется первая колесница Пежо (Тип 2) с 2-цилиндровым бензиновым двигателем от Даймлера мощностью в 1 л.с. объемом всего 563 куб.см. И хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии машин.
В 1891 г. название компании Peugeot меняется на «Les fils de Peugeou freres» («Сыновья Пежо»). В этом же году было выпущено 4 автомобиля. В 1894 г. Арман Пежо расширяет номенклатурный ряд, и практически одновременно появляются Type 5 (двухместный), фаэтоны Type 6 и 7, Type 8 - «Виктория», Type 9 - «Визави» и Type 10 - «Универсал». Таким образом, к 1895 году было выпущено порядка 130 автомобилей. Но производство не стоит на месте - в 1895 г. модельный ряд расширяется добавлением двухместного Type 11 и закрытого универсала Type 12. Во время ралли Париж-Бордо-Париж Эдуард Мишлен испытывает первые пневматические шины на одном из автомобилей Пежо.